На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95807


Наименование:


Курсовик Система повышения квалификации педагогов в России: прошлое и современность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 1.4.2016. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические проблемы повышения квалификации педагогов
1.1 . Проблема профессионализма педагогов……………………………..........6
1.2 . Профессиональный потенциал педагога……………………………….....11
1.3 . Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов......13
1.4 . Актуальные проблемы курсовой подготовки повышения квалификации педагогов………………………………………..……………………………17
Глава 2. Система повышения квалификации педагогов в России: прошлое и современность
2.1. Педагогическая квалиметрия как составляющая проблемы повышения квалификации учителя……………………………………………..………19
2.2. История повышения квалификации педагогов в России………………………………………………………………..……...25
Заключение………………………………………………………………..…...38
Список литературы………………………………………………………...…40
Приложения ……….………………………..…………………………………42


Введение
Важнейшим аспектом образования в России является состояние и организация педагогического образования. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в такой системе, как повышения квалификации учителей, которая могла бы адекватно изменять и развивать школьную образовательную среду.
Данная тема является актуальной, так как в основе всей образовательной системы - учителя. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. Самыми главными на сегодня являются знания, умения и навыки учителя.
Педагоги в обществе представляют важную профессиональную группу, которая оказывает влияние на культуру общества, социально-политические процессы. Состояние образование в целом зависит от уровня подготовки учителей. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно реализовать себя в жизни. Для развития профессионализма учителей системы общего образования и преподавателей учреждений среднего профессионального образования, а также руководителей образовательных учреждений существует повышение квалификации. Так как каждая группа работников образования имеет разные образовательно-профессиональные потребности, то существует необходимость более гибкого дифференцированного подхода к повышению квалификации. Обладая различными знаниями, умениями и опытом работы, работники образования нуждаются в личностно-ориентированном подходе к повышению квалификации. Повышение квалификации педагогов страны - это одна из важнейших составляющих в системе образования.
Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется следующими причинами:
· Техническим прогрессом;
· Большим объемом научной информации;
· Интеграцией образования и наук.
Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение управленческой квалификации руководителей и ведущих специалистов, - это функциональные обязанности службы по управлению персоналом и ее руководителя. Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью. Это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения.
Вопросы педагогической квалификации многогранны и в силу этого недостаточно полно исследованы в научно-методической литературе. Данной проблемой занимались такие педагогики как С.Т. Шацкий, И.П. Подласый, Ш.А. Амонашвили, В.А. Якунина и др.
Объект исследования данной курсовой работы - управление образовательными системами.
Предмет исследования - система повышения квалификации педагогов в России.
Цель данной работы - изучить систему повышения квалификации педагогов в России.
Поставленная цель предопределила выдвижение и решение следующих задач:
· Изучить литературу по данной теме;
· Рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения квалификации;
· Описать систему повышения квалификации в России;
· Проанализировать взаимосвязь проблем педагогической квалиметрии и повышения квалификации учителей.
В работе рассмотрены следующие вопросы: проблема профессионализма педагогов; профессиональный потенциал педагога; содержание, цели и функции повышения квалификации; актуальные проблемы курсовой подготовки повышения квалификации педагогов; история повышения квалификации.
Данная курсовая работа включает: введение, 2 главы, заключение.


1. Теоретические проблемы повышения квалификации педагогов

1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы
Чтобы наше общество развивалось, оно должно передавать весь социальный опыт новым поколениям. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Обратимся к этимологии слова «педагог», чтобы понять суть педагогической профессии. В Древней Греции педагогом называли раба, который брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.
Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие [11, c.10].
Рассматривая и оценивая профессионализм педагога, важно определить, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентации он исходит, ради чего он занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы вкладывает в свой труд.
А.К. Марковой разработаны следующие критерии профессионализма педагога.
Объективные критерии определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. К разряду объективных критериев относится высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.
Субъективные критерии: насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.
Результативные критерии: достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии учащихся. Педагогу нужно знать показатели развития школьников, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития учеников и др. [13].
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, посещали занятия с интересом и желанием. Родители учеников тоже в этом заинтересованы. Но мы встречаемся с тем, что учителя и родители часто говорят « не хочет учиться», « нет желания». В таких случаях мы встречаемся с тем, что у ученика нет интереса к учебе и не сформированы потребности к знаниям.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать. Рассматривая вопрос об интересе учащихся к изучению математике, надо затронуть такие очень важные вопросы этой проблемы как: сущность интереса, его значение в обучении, особенности подросткового возраста и какие интересы им присущи. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Интересное обучение не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому. Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть - выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников [12].
К сожалению, у части современных педагогов наблюдается «синдром незнания теории педагогики». Отсутствие обновления глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог, опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания, думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество его самоподготовки.
Педагогика - это наука и искусство. Сегодня наблюдается недопонимание этого практикующими педагогами. К выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но никак не замещают. Педагогическая же практика - это особо ответственная задача, так как она непосредственно связана с работой с людьми, и не просто с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, насколько эти личности смогут считаться таковыми, зависит от профессионализма педагогов [11, c.32].
Самыми важными качествами педагога являются понимание и готовность помочь ученику, сопереживание и потребность в социальном взаимодействии. Больше внимание уделяется такому понятию как «педагогический такт», в котором выражается общая культура и высокий профессионализм педагога в его педагогической деятельности.
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам, поэтому учитель должен строить свой образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности [12]. Следует изменить свою позицию, применять в своей работе методы игровой педагогики, которые позволяют учителю не выступать в качестве руководителя деятельности исполнения, а быть участником совместно распределенной деятельности. Тогда годы учебы детей станут радостными, и дети не оттолкнуться от педагога, и будут жить с ним одной жизнью.
Только если ребенок поймет что он личность, он будет уважать себя, будет достаточно уверенный в своих силах человек, открыт для непростого и рискованного процесса самораскрытия и саморазвития. Учитель получает ребенка таким, каким он есть, это и позволяет ему сделать социально-игровую педагогику, по мнению Н.А.Борисова включающую в себя разные формы обучения:
· Групповую
· Игровую
· Гостевую
· Метод конструктивного диалога.
Групповое обучение - это работа в парах, тройках и 5-ках сменного состава.
В микро группе дети лучше высказывают свою точку зрения, уважительно относится к мнению другого, подчиняют свою точку зрения мнению товарища, если они ближе к мнению при обсуждении учебной ситуации.
Игра - сохраняет познавательную активность ребенка и облегчает сложный процесс учения. В играх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание и активизируется речь.
Умеешь сам - научи другого - это девиз гостевой формы обучения. Правила гостеприимства знает каждый ребенок. Главное из них уважение. На основе делового общения дети могут организовывать работу в группе, классе или между классами.
Условием конструктивного диалога является уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.
На учительских плечах лежит ответственность не только за воспитание и обучение учеников, но и за поддержание дисциплины в классе и создание дружеской атмосферы, которую позже подросшие дети будут вспоминать с приятной ностальгией. По мнению В.А.Смирнова, для этого следует придержи........


Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. - М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 2003. - 32 с.
2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. - 180 с.
3. Бугрова Н. С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. канд. пед. наук. Омск, 2009. - 188 с.
4. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров/ А.Н. Джуринский.- 2-е изд.- М.: Издательство Юрайт, 2012.- 675 с.
5. Зубкова Н. К. Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогов в России// Вестник ТГПУ.- 2013. - с.18-25.
6. Михайлова М. В. Общественные педагогические и просветительские организации дореволюционной России (середина XIX - начало XX века). М.: Изд. ИТП иМИОРАО, 1993.-156 с.
7. Никитин М.В. Модернизация управления развитие образовательных организаций. М.: Изд-во АПО, 2001. 221 с.
8. Никитин Э. М. Андрагогика: история и современность / Э. М. Никитин, А. П. Ситник, Н. Э. Савенкова, И. В. Крупинина. - М.: АПКиПРО, 2006 - 433 с.
9. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М.: РИПКРО, 1999. - 314 с.
10. Пискунов А.И. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. - 4-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 574 с.
11. Подласый И. П. Педагогика. В 2 томах. Том1. - М.: Владос, 1999 - 574 с.

12. Подласый И. П. Педагогика: учебник для бакалавров/И.П. Подласый.-2изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт, 2012 - 574с.
13. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2014 - 160 с.
15. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение. - 2013. - №1. - С. 8-15.
16. Цыремпилова Н. Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения: дис. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2004. - 183 с.
17. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1. - 304 с.
18. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.: СПб, 1996 - 376 с.
19. Историческая справка [официальный сайт АПКиПРО, Москва]. URL: content/view/13/584/ (дата обращения: 27.04.2014)
20. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога [официальный сайт Минобрнауки РФ]. URL: новости/3072 (дата обращения: 22.04.2014)
21. Российская педагогическая энциклопедия [официальный сайт] URL: bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php. (дата обращения: 01.05.2014)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.