На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95810


Наименование:


Курсовик изучение возможных типологий выборов в органы власти и разработка обобщенной типологии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 1.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение


Актуальность темы исследования. В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборный путь формирования многих важнейших органов власти, регулярное проведение свободных и честных выборов - один из наиболее ярких показателей действительного демократизма существующего в стране политического строя, главный критерий его легитимности. Как отмечается во Всеобщей декларации прав человека (ст.21ч.3), «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования» [1].
Выборы представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизлияния, важнейшее проявление демократии. Актуальность данной работы состоит с том, что именно через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства.
Неотъемлемой частью обновляемого избирательного законодательства является правовое регулирование принципов и типов выборов. Принципы и типы выборов прошли длительный путь в своем становлении и укоренении в российской политической системе. На протяжении последних пятнадцати лет существенно изменилось в общественном сознании отношение к ролевому назначению выборов как к одному из основных способов формирования органов государственной власти и местного самоуправления. Особое значение имеют общепризнанные международным правом и правом большинства стран мира традиционные принципы всеобщих, равных, прямых и свободных выборов при тайном голосовании.
Степень разработанности проблемы. Вопрос о понятии, содержании и ролевом назначении принципов выборов в органы публичной власти получил определенное развитие в теоретических изысканиях государствоведов советского периода (А. И. Денисов, А. И. Ким, М. Г. Кириченко, В. Ф. Коток, В. В. Маклаков, А. А. Мишин). В современной российской конституционно - правовой науке в известной мере наблюдается преемственность в исследовании этих проблем. Одновременно и сам перечень принципов и их содержание рассматриваются под иным углом зрения. Прежде всего изменились система органов публичной власти целого государства, его составных частей и на местах, процедура выдвижения кандидатов в депутаты, на выборные должности и определения результатов голосования избирателей. В этих условиях российские исследователи, ориентируясь на отечественные теоретические изыскания и достижения зарубежной государственно-правовой мысли, наполняют новым смыслом сущность выборов и содержание принципов их проведения. В работах С. А. Авакьяна [2], А. В. Зиновьева, С. Д. Князева, М. С. Матейковича, А. Е. Постникова и других авторов выделяются, кроме пяти «традиционных», иные принципы выборов, проводится отличие принципов выборов от принципов избирательного права в субъективном смысле, анализируется содержание правового регулирования принципов выборов отдельно Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, в органы государственной власти некоторых субъектов РФ. До сих пор вопрос о принципах выборов в органы публичной власти современной России не являлся предметом самостоятельного исследования.
Многие проблемы теории и практики, касающиеся вопроса предвыборной агитации, существуют уже в течение продолжительного периода времени и были неоднократно обозначены и проанализированы как российскими, так и зарубежными учеными.
Различные аспекты обозначенной темы освещены в работах Большакова С. В., Головина А. Г., Гришиной М. В., Веденеева Ю. А., Вешнякова А. А.[15], Мостовщикова В. Д., Бондаря Н. С., Аглеевой Л. Т., Дианова М. А., Романенко О. Н., Панарина И. Н., Лукашука И. И. и многих других авторов.
Научные исследования и работы российских авторов представляют собой крепкий фундамент для дальнейшей разработки предложений по совершенствованию механизма правового регулирования. Однако нельзя оставлять без внимания новые тенденции, возникшие в ходе последних федеральных, региональных и местных избирательных кампаний, а также мировой опыт законодательного регулирования подобных отношений.
Проблема выбора и законности институтов и структур государственной власти достаточно хорошо исследована в зарубежной и отечественной юридической, политологической и социологической науке.
В рамках политологии исследованию данной проблемы посвящены работы зарубежных ученых Д. Битэма, П. Бурдье, Б. Вистле, Ж.-М. Денкэна, Ж. Лира, К. Манхейма, П. Мерло, Э. Гиденса, Т. Лукмана, и др.
Проблемы выбора государственной власти исследовались и в России. Различные подходы к ее исследованию освещались в работах отечественных дореволюционных мыслителей: Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, И. А. Ильина [14], Н. М. Коркунова, П. И. Новгородцева, Б. Н. Чичерина и др.
Среди современных авторов, активно исследующих заявленную проблематику, можно отметить работы - С. Н. Бабурина, Ю. Г. Волкова, А. Н-З Дибирова, А. М. Дроздовой, И. А. Иванникова, А. Н. Кокотова [3], А. В. Лубского, А. В. Малько [5], Г. В. Мальцева, В. П. Макаренко, М. Н. Марченко [4], Н. И. Матузова, В. М. Сырых, В. Е. Чиркина, других российских ученых.
Вместе с тем, несмотря на обширность вышеназванных разработок, проблема научного осмысления выбора государственной власти не потеряла своей актуальности.
Объект исследования - выборы в органы власти.
Предмет исследования - типология выборов в органы власти.
Целью исследования является изучение возможных типологий выборов в органы власти и разработка обобщенной типологии.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и структуру избирательной системы;
- изучить типы и функции избирательной системы;
- определить понятие и функции выборов;
- охарактеризовать выборы в современной России;
- исследовать типологию выборов в органы власти.
Гипотеза работы заключается в том, что в настоящий момент существует множество различных типологий выборов в органы государственной власти, но все же основными являются такие типы выборов как очередные выборы и выборы с тайным голосованием.
Теоретическую основу составили работы Кокотова А. Н [3], Марченко М. Н. [4], Малько А. В. [5], Авакьяна С. А. [2], Вешнякова А. А. [15], Лавриненко Н. В. [8], Коваленко А. И. [9], Любарева А. Е. [16] и других авторов.
Методологическую базу работы составили системный и исторической подходы.
В исследовании использовались такие методы, как сравнение, обобщение, анализ.
Новизна работы заключается в том, что была сделана попытка изучить различные типологии выборов и составить одну обобщенную.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской работы возможно пригодятся для разработки предвыборных компаний и подготовки самих выборов, так же они помогут специалистам в области политологии, социологии, правоведения и юриспруденции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 Избирательная система: понятие, структура, типология


1.1 Понятие и структура избирательной системы

Политический институт выборов представляет собой всю совокупность общественных отношений, возникающих в процессе и в связи с формированием органов государственной власти и местного самоуправления путем выборов.
Соответствовать своему социальному назначению выборы могут лишь тогда, когда они базируются на определенных принципах. Можно выделить две группы таких принципов: во-первых, принципы избирательного права, определяющие статус, положение каждого гражданина на выборах, во-вторых, общие принципы организации выборов.
На базе демократических избирательных прав сформировались принципы, характеризующие организацию избирательного процесса. К таким принципам относятся [2]:
1. Свобода выборов, предполагающая прежде всего отсутствие политического, административного, социально-экономического, психологического и информационного давления на избирателей, активистов, кандидатов и организаторов выборов.
2. Наличие выбора, альтернативных кандидатов. Сам термин «выборы» предполагает отбор из различных предложений. В случае, если есть лишь один кандидат (или партия), речь может идти о его (ее) одобрении или неодобрении избирателями, но не о выборах в полном смысле этого слова.
3. Состязательность, конкурентность выборов. Различные политические силы должны иметь возможность бороться за доверие избирателей на выборах, знакомить и убеждать их в правильности, преимуществах своей предвыборной программы, недостатках электоральных платформ конкурентов.
4. Периодичность и регулярность выборов. Выборы способны выполнять конструктивные функции, служить инструментом демократии при условии, что носители мандатов избираются на определенный, не слишком большой срок. Это необходимо для того, чтобы избиратели могли контролировать своих представителей, предотвращать злоупотребления властью и корректировать политический курс правительства.
5. Равенство возможностей политических партий и кандидатов. Оно предполагает прежде всего примерное равенство их материальных и информационных ресурсов. Обеспечить такое равенство возможно за счет установления максимального для любой партии уровня расходов на проведение выборов, ограничения размера взносов организаций и отдельных лиц в избирательные фонды партий и кандидатов, предоставления им на принципах равенства бесплатного времени на государственном телевидении и радио и др.
Главным регулятором выборов является избирательная система.
Избирательная система - это совокупность правил, приемов, процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической власти. Избирательная система определяет общие принципы организации выборов, а также способы перевода голосов избирателей в мандаты, властные должности [3]. Основное назначение избирательной системы - обеспечить представительство воли народа, а также сформировать жизнеспособные и эффективные органы власти. В каждой стране избирательная система формируется на основе законодательства, которое детализирует основные положения относительно данной системы, зафиксированные в конституции страны. Избирательные системы прошли длительный эволюционный путь. В итоге почти трехвекового развития представительная демократия выработала две основные формы участия граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. На их основе в современных условиях применяются и смешанные формы.
Основными структурными компонентами избирательной системы являются субъекты выборов и избирательное право.
К субъектам выборов относятся:
Избиратели - одно из главных действующих лиц в процессе выборов.
Политические партии - Поскольку главная цель деятельности партии - овладение политической властью или участие в её осуществлении. Участие политической партии в выборах может быть обусловлено соблюдением ряда требований ограничительного характера, к числу которых относятся:
- минимальное число членов;
- получение определенного процента голосов на предыдущих выборах;
- сам факт периодического участия в выборах [4].
Кандидаты на выбранную должность - То или иное конкретное лицо приобретает статус кандидата после того, как пройдет процедуру регистрации. Все кандидаты обладают равными правами и обязанностями, поэтому по закону им запрещено использовать преимущества своего служебного положения (если речь идет о кандидате, занимающем
Избирательные комиссии осуществляют организационное руководство всем процессом выборов. Значимость их положения в избирательной системе определяется обширными полномочиями, которыми они обладают. В их числе:
- контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- регистрация выдвинутых кандидатов;
- распределение финансовых средств, выделенных государством, между кандидатами или партиями (если таковые предусмотрены);
- организация голосования;
- принятие решения о действительности бюллетеней;
- определение результатов выборов [5].
Как видно, возможности влияния избирательных комиссий на процесс выборов весьма значительны. Поэтому основными требованиями к избирательным комиссиям являются беспристрастность и независимость их персонала.
Избирательное право - это совокупность юридических норм, обеспечивающих и регулирующих формирование выборных институтов власти.
Термин «избирательное право» употребляется и в другом, узком значении: избирательное право - это право граждан участвовать в формировании выборных институтов власти. В этом случае различают:
- активное избирательное право - право гражданина избирать;
- пассивное избирательное право - право гражданина быть избранным [6].
Принципы избирательного права - это те условия его признания и реализации, соблюдение которых на выборах делает эти выборы действительно народным волеизъявлением. Выделим основные принципы:
- Всеобщее избирательное право. Принцип всеобщего избирательного права означает, что избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признается за всеми взрослыми и психически зд........

Список используемой литературы

1. «Всеобщая Декларация прав человека» (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)/ (Консультант плюс версия проф.)
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс. М., 2014.
3. Кокотов А.Н. Конституционное право России: курс лекций. М., 2014.
4. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2014.
5. Малько А.В. Правовое государство.// Правоведение. 2012.
6. Воробьев Н.И., Никулин В.В.. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. < pravo-izbiratelnoe/izbiratelnoe-pravo-izbiratelnyiy-protsess.html>
7. Избирательное право в вопросах и ответах. - М., 2015.
8. Лавриненко Н.В. Политология. - М., 2015
9. Основы конституционного права Российской Федерации/ Под ред. Коваленко А.И. изд. 2-е.- М., 2012.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд. и доп. - М.: Норма, 2014.
11. Панарин А.С., Василенко И.А. Политология. - М., 2013.
12. Лейкман Д., Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, М. 2010 г.
13. Бороноева А.О. Основы социологии и политологии, учебное пособие, Гардарика, 2010 г.
14. Ильин И.А. О государстве. Собр. соч. М., 2013. Т. 1
15. Вешняков А., Законы о выборах у нас в мире, М. 2011 г.
16. Любарев А.Е., Избирательные системы и российское электоральное законодательство, Полис, 2013 г.
17. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
19. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
20. ДОГОВОР между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь от 08.12.99 "О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.