На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ организации «Дикобраз»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



Тема «Оценка влияния внешних факторов на стратегические решения»

Наименование разделов и подразделов:
1 Концептуальные положения и методика стратегического анализа
1.1 Роль внешней среды при принятии стратегических решений
1.2 Сравнительная характеристика концептуальных подходов классификации внешних факторов при разработке стратегических решений
1.3 Методика стратегического анализа внешней среды на основе концепции позиционирования
2 Стратегический анализ и выбор стратегии организации «Дикобраз»
2.1 Стратегическое целеполагание
2.2 Стратегический анализ деятельности организации «Дикобраз»
2.3 Выбор базовой конкурентной стратегии организации и ее адаптация к конкретным рыночным условиям

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире стратегический менеджмент является важным инструментом регулирования хозяйственной деятельности организации. С помощью стратегического менеджмента организация может поддерживать баланс с изменяющейся внешней средой. При применении стратегического менеджмента менеджеры могут значительно снижать потери и добиваться успехов при неблагоприятных условиях внешней среды.
Стоит отметить, что немало важным является анализ внешних факторов, которые влияют на организацию. Он позволит организации создать стратегические решения, которые обеспечивают алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной или долгосрочной перспективе, тем самым позволяет поддержать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут скрыть угрозы и возможности.
Таким образом, вопрос влияния внешних факторов на организацию является в современных условиях актуальным. Следовательно, этим определился выбор темы данной курсовой работы.
В изменяющихся условиях внешней среды каждой организации крайне важно проводить стратегический анализ организации для своевременного выявления проблем организаций, отклонения от запланированных целей. Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию внешней среды, в которой работает организация. Необходимо разрабатывать стратегию, которой должна придерживаться организации для выполнения целей и достижения наилучших результатов.
Объектом исследования является организация «Дикобраз».Предмет исследования – стратегическое управление организацией «Дикобраз».
Целью курсовой работы – разработка стратегии организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- определить роль внешней среды при принятии стратегических решений,
- сравнить характеристики концептуальных подходов и классификации внешних факторов при разработке стратегических решений,
- предоставить методику стратегического анализа внешней среды на основе концепции позиционирования,
- проведение стратегического анализа на примере организации «Дикобраз».






















1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И
МЕТОДИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШЕНЕЙ СРЕДЫ

1.1Роль внешней среды при принятии стратегических решений

Для любой организации: коммерческой, общественной, муниципальной разработка стратегий является важным этапом в управлении организацией, и ее разработка начинается с анализа внешней среды. А. Т. Зуб [1] считает, что успех всех остальных действий по стратегическому планированию и реализации стратегии напрямую зависит от того, насколько правильно проведен анализ внешней среды.
Но С. М. Крымов [2] отметил, что сбор информации о внешней среде необходимо структурировать, т.к. большое увлечение набором данных - мероприятие затратное, включение малоэффективных переменных в перечень определяемых факторов способно неоправданно сместить акценты при принятии стратегических решений. Так к негативному эффекту может привести поверхностный анализ какой-либо информации. В то же время недостаток данных вызовет попытки оптимизации без какого-либо существенного фактора, что приведет к выбору ошибочного стратегического направления. Следовательно, стоит обращать к уже применяемым способам анализа.
Внешняя – это факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Дж. Пирс и Р. Робинсон в своем 12-ом издании «Стратегический менеджмент»дали следующее определение: «Внешняя среда – факторы вне контроля компании, определяющие ее стратегическое направление и конкретные действия, влияющие на организационную структуру и внутренние процессы компании»[3].
Внешняя среда имеет свойства изменяться, находится в постоянном движении, в которой приходится работать организации. На рисунке 1 представлены возможные изменения внешней среды. И важным составляющим успеха любой организации является ее противостояние против этих внешних факторов, т.е. способность организации реагировать и справляться с такими изменениями.











Рисунок 1 – Возможные изменения внешней среды

Как уже отмечалось, внешняя среда изменчива и такое свойство принято называть «неопределенность». Информация о факторах внешней среды в современных условиях точно не может быть определена, т. к. при анализе эволюции стратегического управления динамики внешней среды заметно опережает возможную реакцию организации. При признании организацией неопределенности внешней среды она старается выявить ее закономерности. В. Н. Парахиной были представлены принципы оценки неопределенности (Таблица 1 – Принципы оценки неопределенности).
Выделяют четыре крупные группы основных факторов внешней среды, которые влияют на поведение организации (рисунок 2) [4]:
1) политические и правовые;
2) экономические;
3) социальные и культурные;
4) технологические













Рисунок 2 – Факторы внешней среды

Таблица 1 – Принципы оценки неопределенности
Название принципа Характеристика принципа
Простота или сложность обстановки Принцип характеризует количество новых элементов во внешней среде, с которыми ранее организация не сталкивалась. При простой обстановке их число мало, но возрастает по мере увеличения сложности
Стабильность или нестабильность обстановки Характеризует динамику изменения внешней среды : чем менее стабильна среда, тем выше возможные темпы ее изменений

Они представляют собой части комплексного анализа среды. Кратко рассмотри каждый из факторов.
Политическая динамика и политическая стабильность является важными соображениями для менеджеров, формулирующих стратегию компании. Но не всегда политические факторы могут отрицательно сказываться на стратегические решения, а наоборот могут предприниматься в защиту организации. К таким мерам относятся патентные законы, государственные субсидии и гранты на разработку новых продуктов. Могут быть представлены следующим образом:
- изменение в налоговом законодательстве,
- расстановка политических сил,
- отношения между деловыми кругами и правительством,
- патентное законодательство,
- антимонопольное законодательство,
- денежно-кредитная политика,
- государственное регулирование,
- федеральные выборы,
- политические условия в иностранных государствах,
- размеры государственных бюджетов,
- отношения правительства с иностранными гражданами.
Экономические факторы определяют характер и направление развития экономики, частью которой является деятельность организации. Поскольку динамика потребления испытывает влияние множество переменных в различных сегментах рынка, каждая фирма должна анализировать экономические тенденции в тех сегментах, которые затрагивают ее отрасль. Экономические факторы могут быть представлены следующим образом:
- ставка процента,
- инфляция,
-структура потребления и ее динамика,
- ставка денежного рынка,
- экономические условия в иностранных государствах,
- показатели торгового бизнеса,
- изменение спроса,
- денежно-кредитная и финансовая политика,
- тенденции на фондовой бирже,
- уровень производительности труда в отрасли и ее темпы роста.
К факторам социального влияния внешней среды относятся убеждения, ценности, мнения и в целом стиль жизни людей и т.д. Как и другие силы, действующие в удаленном окружении организации, социальные силы находятся в постоянном движении, отражая стремление людей удовлетворить свои желания за счет управления условиями внешней среды или адаптации к ним.Четвертый элемент удаленного внешнего окружения организации включает изменения, происходящие в технологии. Чтобы избежать отставания и способствовать инновациям, организация должна иметь представления о направлении технологического развития в своей отрасли. К ним можно отнести:
- установки, жизненные ценности и традиции общества,
- демографическая обстановка, отношения организации с местным населением,
- отношение людей к работе и качеству жизни,
- рост населения, уровень образования и т.д
Таким образом, мы видим, что внешняя среда и ее изменения сильно влияют на стратегические решения любой организации.

1.2 Сравнительная характеристика концептуальных подходов и классификации внешних факторов при разработке стратегических решений

Концепции внешней среды организации нашли свое применение в теории управления бизнесом. Она была создана в Гарвардской школе бизнеса. На сегодняшний день существует большое количество концепций управления бизнесом.
В 1950-1960 годах крупными организациями стали использоваться методы долгосрочного планирования. Но для организаций это было что-то совсем новое и непривычное. И такой подход не соответствовал реалиям постоянных изменений в продуктах и спросе, особенно в каких-то отдельных областях.
И так в 1965 году И. Ансоффом была предложена идеология стратегического планирования. В то время Ансофф имел большой опыт работы на должности вице президента корпорации Lockhecd. «Он шел от анализа будущего к настоящему» [5]. Им были разделены решения организации на три группы: стратегические, оперативные и административные.
В 1980-1990 годах важной концепцией управления бизнесом стала школа позиционирования М Портера, которая структурировала отрасли через призму «пяти конкурентных сил» и рассматривала управление «цепочкой создания ценности товара». Им была создана концепция, которая была основана на анализе отрасли. В ней конкурирует фирма, т.е. конкретизировал внешнюю среду, к которой приспосабливается организация. В концепции важным фактором были внешние факторы стратегии организации. Но данная школа не разрабатывала способы для изменения внешней среды, что бы она соответствовала способностям организации. Поэтому в данной концепции организация остается «заложником» равновесной среды, сформированной силами конкуренции.
Данные методы позволяют определить место компании на рынке в текущем периоде, но не позволяют прогнозировать и не дают рекомендаций по достижению желаемой позиции.
В статье [7] говорилась «Крупнейший историк бизнеса конца ХХ века Альфред Чандлер, анализируя управленческий конкурентный капитализм США, кооперативный управленческий капитализм Германии и персональный капитализм Великобритании за 1870-1960 г.г.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академическогобакалавриата. М. : издательство Юрайт, 2014. 375 с.
2 Крымов С. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений высшего проф. образования. М. : Издательский центр «Академия», 2011. 208 с.
3 Робинсон Р. Стратегический менеджмент: учеб.пособие для вузов. М. : ФОРУМ, 2013. 560 с.
4 Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент: учеб.-практич. пособие. М. : Издательство Юрайт, 2014. 448 с.
5 Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: учеб.пособие для вузов. М. : РИОР Инфра-М, 2010. 302 с.
6 Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М. :КиноРус, 2011. 390 с.
7 Менеджмент [Электронный ресурс] // Факторы, влияющие на формирование стратегии. 2014. URL: management/ 2c0a65625b2ac79a5d43b89421216c27_0.html (датаобращения 16.01.15)
8 БараненкоС. П. Стратегическийменеджмент. Учебно-методологический комплекс: учеб.пособие для вузов. М. : ФОРУМ, 2010. 319 с.
9 Долгов А. И. стратегический менеджмент: учебник для вузов. М. : ОМЕГА, 2010. 496 с.
10 Егоршин А. П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М. : ФОРУМ, 2010. 192 с.
11 Купцов М. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М. : ОМЕГА. М. : 2011. 233 с.
12 Томпсон А. А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2011. 577 c.
13 Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. М. : ЮНИТ, 2011. 224 г.
14 Ибрагимова В. Х. Экономика, управление и учет на предприятии // Анализ внешней среды стратегического менеджмента. 2014. №2(42). С. 140-143.
15 Менеджмент [Электронный ресурс] // Факторы, влияющие на формирование стратегии. 2014. URL: management/ 2c0a65625b2ac79a5d43b89421216c27_0.html (датаобращения 16.01.15)
16 Кравченко Т. К. Развитие экспертной системы поддержки принятия решений // Принятие стратегических решений. 2013. №4. С. 72-80
17 Внешняя среда организации [Электронный ресурс] // 2014. URL: v_man.php?id=7 (дата обращения 16.01.15)
18 Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 234 с.
19 Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: пособие для вузов. М. : Издательство «Финпресс», 2012. 343 с.
20 Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник. М. :Кнорус, 2012. 134 с.
21 Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. М. :Юнити-Дана, 2012. 800 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page=book&id=117708 (5.03.2015).
22 Роберт М. Новое стратегическое мышление: просто о сложном. М.: Поколение, 2011. 530 с.
23 Mastering Strategic Management Dave Ketchen, Auburn University Jeremy Short, University of Oklahoma. PubDate: 2011
24 Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: РИОР, 2011. 324 с.
25 Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Экзамен, 2010. 230 с.
26 Томпсон А. А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2011.
27 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2010. 456 с.
28 Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник. М.: ИТК Дашков и К, 2010. 650 с.
29 Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. М.: Эксмо, 2009. 325 с.
30 Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. М. :Юнити-Дана, 2012. 624 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page=book&id=117473 (17.03.2015).



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.