На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕНЕДЖЕРА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.04.2016. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Творческий потенциал менеджеров: теоретико-методологические аспекты....5
1.1 Творческий потенциал личности: сущность и факторы развития……...……5
1.2 Диагностика и психологические особенности развития творческого потенциала у бедующих менеджеров организации…………………………..7
1.3 Психологические условия и общие требования к исследованию творческого потенциала………………………………………………………………………11
1.4 Выводы по первому разделу………………..………………………………….14
2 Пути развития творческого потенциала у менеджеров организации………15
2.1 Определение наиболее важных факторов развития творческого потенциала у бедующих менеджеров организации………………………………………..15
2.2 Анализ основных проблем развития творчества……………………………..19
2.3 Приёмы творческого решения проблем…………………………………..…..22
2.4 Выводы по второму разделу……………..…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемых источников……………………………………………..…28
Приложение А Глоссарий.……………………………………………………..…..31
Приложение Б Статья «Современные пути развития творческого потенциала»33
Задание…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Огромную роль в эффективности организации процесса играет творческий потенциал менеджеров. В настоящее время термин «творческий потенциал» стал встречаться не только в искусстве, но и в других областях человеческой деятельности. Со временем творческий подход при решении проблем проник и в деятельность менеджеров, развиваясь с каждым годом. Он используется для того, чтобы получить и удержать лидирующие позиции в своем секторе. Все это привело к выбору темы «Развитие творческого потенциала у будущих менеджеров», которая на данный момент является актуальной.
Как в прошлом, так и в настоящем творческая активность личности несёт в себе не только личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру человечества. «Креативность - это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по-особенному» [2]. Такое творчество пригодится на работе любому человеку. С помощью творческого потенциала человек становится творцом новых идей, новых предложений и знаний. Эти люди делают жизнь ярче, как свою, так и окружающих.
На данный момент руководители начали задумываться о том, что нужно развивать в своих сотрудниках эту творческую нить, не зависимо от рода деятельности, требуя находчивости, разносторонности, оригинальности, т.е креативности. И все это проходит не в пустую, т.к. на данный момент происходит стремительное развитие прогресса. Ведь очень часто можно увидеть в статьях интернета, газеты или по телевидению: «новое изобретение», «найдено лекарство» и т.д. Все это заслуги творческих личностей.
Объектом данного исследования является творческий потенциал личности.
Предмет исследования – психологические особенности развития творческого потенциала у будущих менеджеров организации.
Цель исследования – необходимость определения психологических факторов и путей развития творческого потенциала у будущих менеджеров организации.
При поставленной целью нужно рассмотреть следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность и особенности творческого потенциала личности, менеджера;
- показать особенности развития творческого потенциала менеджеров на разных этапах подготовки;
- изучить приёмы творческого разрешения проблем.
Проблема развития творческого потенциала изучается давно, но глубоко начала рассматриваться в настоящее время. Как в России, так и за рубежом многие организации сталкиваются с этой проблемой, используя при этом различные тренинги для работников. Проблема развития творчества кроется в самом человеке, т.к. у каждого есть этот потенциал, но не каждый хочет или не может его раскрыть в себе.










1 Творческий потенциал менеджеров: теоретико-методологические аспекты

1.1 Творческий потенциал личности: сущность и факторы развития

Творческий потенциал в современном мире является очень важным фактором для успешной работы менеджера, в его управленческой деятельности. Это позволяет менеджеру быстро принимать решения, разрабатывать хорошие и оригинальные стратегии, а так же внедрять инновации. Без творческого потенциала менеджер не сможет правильно управлять организацией.
«Творческий потенциал –это социально-профессиональная компетенция субъектов деятельности, предполагающая способность к продуктивной активности, результатом которой является формирование новых, нестандартных подходов, технологий и методов осуществления функций по руководству социальными группами и организациями» [3]. И для того что бы был творческий потенциал его надо развивать на начальных этапах образовательной деятельности: среднем, высшем, послевузовском и дополнительном этапах профессиональной подготовки. При развитии творческого потенциала нужно учитывать психологический и социальный возраст участников процесса подготовки, а также цель профессиональной подготовки.
На вышеуказанных этапах развития творческого потенциала следует осуществлять: способность мышления в разных направлениях (дивергентность), неординарное мышление, предложение чего-то нового, способность к воображению, стремление к новшествам, к совершенству, хорошая память, интуиция, целенаправленность, внимание, коммуникабельность. Пожалуй, развитие этих качеств является главным в развитии творческого потенциала менеджера.
«Творческий потенциал – это общая творческая способность, значимая для общества, являющаяся условием создания новых материальных и нематериальных ценностей» [4].Творческий потенциал подразумевает под собой умение человека подходить с творческой активностью к работе в разных сферах профессиональной деятельности, в результате которой могут быть нестандартные и новые подходы к осуществлению профессиональной деятельности. «Креативность личности – это формирование устойчивой направленности личности к творческой деятельности» [5].
Е.В. Батовриной было выявлено 28 личностных факторов креативности (творчества). Эти факторы были выявлены на основе анализа работ Дж. Гилфрода, Я.А. Пономарёва и другими. И вот некоторые из этих факторов: способность мышления в разных направлениях, оригинальность мышления, интуиция, способность находить множество ассоциаций, семантическая гибкость, способность к анализу, любознательность, способность к обнаружению и постановке проблемы и т.д. По мнению самой Е.В. Батовриной данные факторы только в том случае оказывают влияние на развитие творчества личности, если они ярко выражены.
Также она работала над биографией выдающихся людей с целью понять как им удалось стать известными и творческими личностями. В результате исследования было выявлено, что:
- чаще всего ознакомление с областью, в которой им приходилось работать в дальнейшем, было в раннем возрасте, чаще всего до 10 лет (примерно 95% людей);
- у 53% людей побуждение к творчеству вызвали учителя в школе;
- также к началу активной творческой деятельности людей могли повлиять следующие факторы: сильное потрясение (33,3%), смерть близких (6,7%), напряжённая атмосфера в семье (13,3%), одиночество (20%) и т.п.;
- примерно в возрасте до 15 лет у 68,4% людей проявляются творческие способности.
По данным исследовательским результатам можно сделать вывод о том, что значимым фактором в развитии творческого потенциала, прежде всего, является воспитание, образование, учителя и все то, что окружает в раннем возрасте и побуждает к творческой деятельности. Данные факторы, также соответствуют профессиональной подготовки управленцев (менеджеров). Их творческое начало тоже закладывается ещё в раннем возрасте и зависит от окружающих факторов.
По признанию ведущих специалистов, зоной сензитивности развития творчества личности предположительно является возраст до 15 лет. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что дошкольная и школьная подготовка является наиболее важным фактором развития творческого потенциала, т.е. он развивается вместе с самим ребёнком.
Орлова Т. С. считает, что фундаментальными предикатами творчества, которые определяют её социально-онтологические основания, являются общие и специфические ценности человеческого бытия. К общим ценностям можно отнести: благочестие, совестливость, человечность и т.д. А к специфическим: выгода, полезность, рациональность и т.д.«Сакральные и секулярные интерпретации этих ценностных оснований позволяют формировать духовную доминанту, которая обуславливает вырабатывать объективно верную, исторически справедливую и социально оптимальную структуру и иерархию ценностных предикатов сознания личности» [6].

1.2 Диагностика и психологические особенности развития творческого потенциала у будущих менеджеров

Можно выделить несколько критериев для сравнения методов и методик диагностики творчества менеджера:
- цель диагностики, т. е. нужно определить уровень развития творчества менеджера, которого мы испытываем, его особенности творческого процесса;
- временные ресурсы испытуемого и исследователя;
-информативность полученных результатов, т.е. нужно определить на сколько готов испытуемый к творческой деятельности, его особенности к творческому подходу и т.д.;
-уровень сложности анализа полученных результатов.
Для того чтобы выявить наиболее значимые для управленческой деятельности факторы творчества используют тест-опросник. Он является оптимальным методом диагностического мониторинга в творческой деятельности менеджеров в процессе профессиональной подготовки. Но в настоящее время такие тест-опрсники не учитывают особенности профессиональной деятельности менеджеров, это указывает на то, что нужно создавать наиболее новые тест-опросники, которые бы учитывали специфику управленческой деятельности.
Очень важными дополнительным требованиями к методам и методикам диагностики творчества менеджеров являются:
- профессиональность и краткость ( как говорится: «краткость – сеста таланта»);
- непрозрачность для испытуемых;
- учёт особенностей профессиональной деятельности менеджеров;
- учёт личностных факторов творчества, наиболее значимых для правленческой деятельности и др.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2007. 368 с.
2. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. 512 с.
3. 40 секретов успеха: Интервью с ведущими том-менеджерами России / Сост. Л. Бурыкина, А. Харас. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 330 с.
4. Алексеевский В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 159 с. (Серия «Профессиональный учебник:Менеджмент»).
5. Орлова Т.С. Креативность экономического сознания. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004. 366 с.
6. Потенциал менеджера [Электронный ресурс]//Менеджмент торговых предприятий. 2010. URL: Potencial_menedzhera/index.html (дата обращения 26.02.14)
7. Принципы управления персоналом/ В. Петров//Управление компанией. 2007. №2. с. 25-27
8. Батоврина Е. В. Диагностика креативности при подготовке управленческих кадров//Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск шестой. М.: Университетский гуманитарный лицей, 2009. 235 с.
9. Круглов А.В. «Управление креативным потенциалом компании и его значение в рыночной конкуренции». Журнал«Проблемы современной экономики».М.: ФОРУМ, №4 (12), 2004.
10. Михалёва Е. П. Менеджмент. М.: ФОРУМ, 2009-292 с.
11. Весенин В.П. «Менеджмент». Учеб пособие.М.: Университетский гуманитарный лицей 2008. 504 с.
12. Орлов А. И. – Теория принятия решений. Учеб пособие 2009 . 656 с.
13. Симс Питер. «Мелкие ставки». Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР 2012 . 208 с.
14. Джеймс Тербер. Секрет успеха 6. Работайте дольше и упорнее [Электронный ресурс]//21 секрет успеха миллионеров. 2009 URL: menedzhment-/21-sekret-uspeha-millionerov-7.html#_Toc530501197(дата обращения 24.02.14)
15. Генри Минцберг и др., «Школы стратегий» 2009. 312 с.
16. Румянцева З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие. ИНФА-М. 2008. 432 с.
17. Креативность мененеджера[Электронный ресурс] 2010. URL: article2017.html (дата обращения 26.02.14)
18. Пратер Ч., Гандри Л. Как создавать инновации. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2012. 96 с.:ил.
19. BusinessExcellence. 2013, №3. РИА «Стандарты и качество», 2013. Объём (стр): 108
20. Охота на менеджера/ М. В. Вишнякова//Управление персоналом. 2008. №10. с. 18-53
21. Кирсанов К.. Креативный и эвристический менеджмент. // Российский экономический журнал . 2007. 11. с.78-83.
22. Методы балансовых вариаций в креативном менеджменте/Г. Ванюрихин, О. Репина, В. Тихобаев//Проблемы теории и практики управления. 2009. №12 с. 100-108
23. Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества (Часть 2) // Креативная экономика - 2008 - № 5 с. 51-55.
24. Джеймс Тербер. Секрет успеха 6. Работайте дольше и упорнее [Электронный ресурс]// 21 секрет успеха миллионеров. 2009 URL: menedzhment-/21-sekret-uspeha-millionerov-7.html#_Toc530501197(дата обращения 24.02.14)
25. Современный менеджер [Электронный ресурс]//Этапы формирования и развития менеджмента. 2009 URL: menedzhment-/etapyi-formirovaniya-i-razvitiya-menedzhmenta-4.html
26. Батоврина Е.В. Напути к достижению эффективности управленца: способности как факторы успеха управленческой деятельности//Современные гуманитарные исследования. 2007, №1.
27. Менеджер в организации [Электронный ресурс]//Общие задачи менеджеров. 2010. URL: lekciya/Sovremeniy_myenyedzher (дата обращения 26.02.14)
28. Питер Ф. Друкер, «Задачи менеджмента в XXI веке» 2008. 234 с.
29. Зачем менеджеру креативность? [Электронный ресурс]. URL: fold/idea/kreativnost-dan-mode-ili-neobhodimost/zachem-menedzheru-nuzhna-kreativnost/ (дата обращения 27.02.14)
30. Незоренко Т.К. Управление карьерой менеджера. М.: Лаборатория книги, 2010. 92 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.