На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогические условия развития мышления дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.04.2016. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления дошкольников ……………………………………………………………………6
1.1.Понятие развития мышления в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..6
1.2. Особенности развития мышления старших дошкольников...………………………………………………………………..10
1.3. Психолого-педагогические условия развития мышления дошкольников………………………………………………………………….15
1.4. Арифметическая задача как средство развития мышления дошкольников………………………………………………………………….17
Глава 2. Экспериментальное исследование развития логического мышления дошкольников посредством арифметической задачи…………25
2.1 Исследование уровня развития логического мышления (констатирующий эксперимент)………………………………………………25
2.2 Развитие логического мышления старших дошкольников (формирующий эксперимент)…………………………………………………29
2.3 Анализ результатов исследования (контрольный эксперимент)……………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………….37
Приложение……………………………………………………………….41

Введение
Важным периодом в развитии и формировании человека является дошкольное детство. Это время, когда у детей закладываются основы умственного развития, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, проводить их оценку и выбирать наиболее рациональный способ, выделять главное, делать обобщенные выводы и уметь применять полученные знания на практике. Необходимым условием для достижения таких результатов является развитие у ребенка мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе.
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развитии я детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Приблизительно к 14 годам мышление ребёнка приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Так, например, в 5-7 лет ребёнок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приёмами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
Арифметическая задача направлена на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления дошкольников возникла необходимость разработки системы арифметических задач, процесс решения которых способствовал бы эффективному его развитию.
Цель данного исследования: выявить влияние арифметической задачи на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: логическое мышление старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития логического мышления старших дошкольников.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие логического мышления осуществляется более эффективно при систематическом решении арифметических задач.
Задачи:
Теоретически обосновать проблему исследования.
Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.
Определить влияние арифметической задачи на развитие логического мышления у дошкольников.
Разработать методические рекомендации по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Изучение и анализ литературы.
Наблюдение.
Психолого - педагогический эксперимент.
Количественная и качественная обработка материала.

























Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления дошкольников
1.1.Понятие развития мышления в дошкольном возрасте

Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя [18].
Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности [3].
Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма познавательной и преобразующей активности человека [42].
Мышление не дано изначально как нечто абсолютно готовое и законченное, оно имеется, образуется, постепенно формируется и развивается в ходе решения задачи, то есть, является процессом.
Классификация мышления осуществляется по разным признакам в зависимости от задач его изучения:
1. По времени возникновения в онтогенезе: предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
2. По типу результирующего продукта: творческое (продуктивное), репродуктивное (воспроизводящее).
.............
Заключение

В современных обучающих программах начальной школы важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следсвенной связи.
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Арифметическая задача направлена на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления дошкольников возникла необходимость разработки системы арифметических задач, процесс решения которых способствовал бы эффективному его развитию.
В результате исследования мы выявили, что логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста на первом этапе эксперимента было слабым. Дети затруднялись в обобщении и анализе, им трудно было сгруппировать предметы и выстроить логическую цепочку. Поэтому возникала необходимость разработать цикл занятии по обучению решению арифметических задач способствующих развитию логического мышления.
По истечении пяти месяцев, дети успешно справлялись с заданием. Поставленная цель была достигнута, а гипотеза подтверждена.
?
Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили - М., 1995. - 293с.
2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. /Л.И. Божович. - М.: Наука, 1968.- 228с.
3. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды / А.В. Брушлинский. - М.: Модек, 2003.
4. Буре, Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. / Р.С. Буре.- М.: Педагогика, 1981. - 87с.
5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. / Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1985. -25с.
6. Васильева, Н.Н. Развитие игры для дошкольников. / Н.н. Васильева, Н.В. Новотворцева. 1997.-208с.
7. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 1994.-191с.
8. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателей детского сада. / Под ред.Л.А. Парамоновой и О.С. Ушаковой.-М.: Просвещение, 1987.-160с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. СПб.: Союз,1997.-224с.
10. Герасимов, В.П. Психология дошкольника ч1./Диагностика детей дошкольного возраста. / В.П.Герасимов, Е.В. Козлова, Ю.А. Ковалёва. -Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. -104с.
11. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов. - М., 1996.
12. Данилова, В.В. Обучение в детском саду. / В.В. Данилова, Т.Д. Рокверман, З.А. Михайлова. - М., 1997.
13. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -2е издание, испр.и доп..- М.: Просвещение, 1988. -22с. ISBN 5 -09-000315-7, 173000 экз.
14. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи. - М., 2003.
15. Корнеева, Г.А. Роль предметных действий в формировании у дошкольников / Г.А. Корнеева. // Вопр. психологии. - 1978. - № 2.
16. Колесникова, Е.В. Тесты для детей дошкольного возраста. / Е.В. Колесникова. - М.:Ювениста,2001.- 32с.
17. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.,1987.-79с.
18. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Я. Ярошевского. - М., 2005. - 189 с.
19. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. / А.М. Леушина.- М., 1974.
20


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.