Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95861


Наименование:


Курсовик особенности овладения трудовой деятельностью детьми с церебральным параличём

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Теоретические основы изучения детского церебрального паралича…………………………………………………………………….…….. 5
1.1 Понятие детского церебрального паралича………………….…….5
1.2 Причины детского церебрального паралича…………………………7
1.3 Нарушение познавательной деятельности у детей с ДЦП………..…8
Глава 2. Специфика овладения трудовой деятельностью детьми дошкольного возраста с церебральным параличом…………………………...13
2.1 Специфика физического развития при ДЦП……………….……….13
2.2 Особенности развития трудовой, игровой, учебной и другой деятельности у детей с ДЦП дошкольного возраста……………...…………. 20
2.3 Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе……………………………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………….……….36
Список использованной литературы………………………………….…38
Введение

Актуальность исследования. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.
При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными: это различные хронические заболевания будущей матери, а также перенесенные ею инфекционные, особенно вирусные заболевания, интоксикации, несовместимость плода и матери по резус-фактору или групповой принадлежности и др. Предрасполагающими факторами могут быть недоношенность плода.
В некоторых случаях причиной ДЦП может быть акушерский травматизм, а также затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода, что приводит к повреждению нервных клеток, головного мозга ребенка в связи с недостатком кислорода. Иногда ДЦП возникает после рождения в результате инфекционных болезней, осложняющихся энцефалитом (воспалением мозгового вещества), после тяжелых ушибов головы [4].
ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием.
При дифференциальном диагнозе ДЦП с различными двигательными расстройствами прежде всего следует учитывать данные анамнеза. В анамнезе детей, страдающих церебральным параличом, часто имеются указания на патологическое протекание беременности у матери и родовую травму с применением акушерских методов родовспоможения. Ребенок обычно рождается в асфиксии, часто с признаками внутричерепной травмы: оценка по шкале Апгар низкая - 2-6 баллов, при оптимальной 9-10 баллов.
Необходимость и возможность ранней постановки диагноза ДЦП в первые месяцы жизни больного ребёнка, была доказана работами Л.О. Бадаляна, основоположника отечественной детской неврологии, и работами К.А. Семёновой, описавшей принципы диагностики и лечения детского церебрального паралича по этапам и с непрерывной комплексной реабилитацией [2; 15].
Так как развитие медицинской науки и методов исследования не стоит на месте, поэтому продолжается изучение реабилитационных мероприятий, направленных на улучшение состояния больных детей с ДЦП. И эта работа является, как никогда актуальна. Также необходимо отметить, что среди различных средств восстановительного лечения и реабилитации больных с ДЦП все более устойчивые позиции занимают высокотехнологичные методы, основанные на изучении этого заболевания.
Все проблемы и противоречия описываются выше и определяют тему нашего исследования.
Цель исследования: раскрыть особенности овладения трудовой деятельности детьми с ДЦП дошкольного возраста
Объект исследования: образование детей с ДЦП.
Предмет исследования: дошкольные системы образования детей с ДЦП.
Задачи:
1. Раскрыть понятие ДЦП и ее основные формы;
2. Выделить причины возникновения ДЦП;
3. Охарактеризовать особенности детей с заболевания ДЦП;
4. Изучить основные направления коррекционной работы с детьми ДЦП дошкольного возраста.
Методы исследования - теоретический, сравнительный, анализ, метод анализа литературных источников по исследуемой проблеме.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список используемой литературы
Глава 1. Теоретические основы изучения детского церебрального паралича

1.1 Понятие детского церебрального паралича

ДЦП - это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функ­ционированием мышц.
При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигатель­ными и сенсорными системами, между звеньями самой двига­тельной системы, между системами регуляции произвольных и непроизвольных движений. ДЦП характеризуется нарушением высших корковых функций, признаками поражения пирамидных путей и подкорковых (базальных) ядер.
В становлении функций нервной системы при нормальном раз­витии мозга наблюдается преемственность и стадийность. У здоро­вого ребенка последовательность созревания мозговых систем, уп­равляющих движением, определяет этапность в развитии движений, когда на смену одним элементарным двигательным формам приходят другие, более сложные и совершенные. Например, для развития функции сидения ребенок должен научиться удерживать голову, уметь выпрямлять спину, сохранять равновесие и удержи­вать позу [1].
В период новорожденности у детей с ДЦП часто отмечается общее беспокойство, тремор (дрожание рук, подбородка), повышение, или, напротив, резкое снижение мышечного тонуса, иногда отмечается увеличение размеров головы, повышение сухожильных рефлексов, отсутствие или слабость крика, нарушения сосания за счет слабости сосательного рефлекса, нередко имеют место судороги.
Уже в первые месяцы жизни проявляется отставание психомоторного развития, которое сочетается с запаздыванием в угасании безусловно рефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют так называемые позотонические рефлексы. При нормальном развитии к 3 месяцам жизни эти рефлексы уже не проявляются, что создает благоприятные условия для развития произвольных движений. Сохранение даже отдельных элементов этих рефлексов после 3-4 месяцев жизни является симптомом риска или признаком поражения ЦНС.
Среди рефлексов, неблагоприятно влияющих на развитие моторики, наибольшее значение имеют следующие.
Лабиринтный тонический рефлекс, который проявляется при изменении положения головы ребенка в пространстве. Так, в положении на спине при выраженности этого рефлекса нарастает тонус мышц-разгибателей. Это определяет характерную позу ребенка на спине: голова запрокинута назад, бедра придвинуты, повернуты - внутрь, при тяжелых формах ДЦП - перекрещены; руки разогнуты в локтевых суставах, ладони повернуты вниз, пальцы сжаты в кулаки.
При выраженности лабиринтного тонического рефлекса в положении на спине ребенок не поднимает голову или делает это с большим трудом. Он не может вытянуть руки вперед и взять предмет, подтянуться и сесть, поднести руку или ложку ко рту. Это препятствует развитию навыков сидения, стояния, ходьбы, самообслуживания, произвольного захвата предмета под контролем зрения.
В положении ребенка на животе влияние этого рефлекса проявляется в повышении тонуса мышц-сгибателей, что определяет характерную позу: голова и спина сгибаются, плечи вытягиваются вперед и вниз, руки согнуты под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, бедра и голени приведены и согнуты, тазовый отдел туловища приподнят. Такая вынужденная поза тормозит развитие произвольных движений: лежа на животе, ребенок не может поднять голову, повернуть ее в сторону, вытянуть руки для опоры, встать на колени, принять вертикальное положение, повернуться с живота на спину.
Отставание моторного развития и нарушения произвольных движений составляет структуру ведущего дефекта и связаны с поражением двигательных зон и приводящих путей головного мозга [10].
В зависимости от тяжести поражения может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. При этом страдают, в первую очередь, наиболее тонкие дифференцированные движения - поворот ладоней и предплечий вверх (супинация), дифференцированные движения пальцев рук. Ограничение произвольных движений при ДЦП всегда сочетается со снижением мышечной силы.
Ограниченность или невозможность произвольных движений задерживает развитие статистических и локомоторных функций.
У детей с церебральным параличом нарушена возрастная последовательность формирования двигательных навыков. Моторное развитие у детей с церебральным параличом не просто задержано в темпе, а качественно нарушено на каждом возрастном этапе [3].
Имеется несколько форм детского церебрального паралича в зависимости от повреждения определенных систем мозга.

1.2 Причины детского церебрального паралича

Детский церебральный паралич - это заболевание вследствие недоразвития или повреждения мозга, возникшего внутриутроб­но, в период родов или на первом году жизни ребенка.
1. Причинами ДЦП в период внутриутробного развития ребен­ка (пренатальный период) могут быть:
инфекционные заболевания матери во время беременности; интоксикации;
ушибы и травмы (в том числе и психические травмы); несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
внутриутробная гипоксия или асфиксия плода и др.
2. Причинами ДЦП в период родов (интранатальный период) являются в основном родовые травмы, в том числе и акушерские. В таких случаях непосредственными причинами ДЦП являются кровоизлияния в мозг, асфиксия новорожденного и др.
3. Причинами ДЦП в период первого года жизни (ранний постнатальный период) могут быть:
- нейроинфекции,
- травмы и др [21].
Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается пора­жению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. Из каждых 100 случаев ДЦП 30 возникает внутриутробно, 60 - в мо­мент родов и только 10 - после рождения. При этом асфиксия новорожденного и родовая травма считаются основными причинами ДЦП. Среди пред­располагающих факторов наиболее часто называют недоношенность и переношенность, эндокринные и сердечно-сосудистые заболева­ния матери. ДЦП не считается наследственным заболеванием, но многие исследователи говорят о наличии неблагоприятной наслед­ственности как о предрасполагающем к ДЦП факторе. Частота ДЦП, по разным данным, составляет 2 - 6 случаев на 1000 человек [22].

1.3 Нарушение познавательной деятельности у детей с ДЦП

Структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания. Большая роль в отклонении психического развития детей с церебральным параличом принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям. Так, глазодвигательные нарушения, недоразвитие и задержка формирования важнейших двигательных функций (удержание головы, сидение и т.п.) способствует ограничению полей зрения, что, в свою очередь, обедняет процесс восприятия окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов.
Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность. Последнее обуславливает недостаточное развитие предметного восприятия. Двигательная недостаточность затрудняет манипуляцию с предметами, их восприятие на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации и речи препятствует развитию познавательной деятельности.
Отклонения в психическом развитии у детей с церебральным параличом в большей степени обусловлены недостаточностью их практической деятельности и социального опыта, коммуникативных связей с окружающими и невозможностью полноценной игровой деятельности. Двигательные нарушения и ограниченность практического опыта могут быть одной из причин недостаточности высших корковых функций и, в первую очередь, несформированности пространственных представлений. Большую роль в нарушениях познавательной деятельности у детей с церебральным параличом играют в речевые расстройства.
Особенности психических отклонений в большей мере зависят от локализации мозгового поражения [5].
Нарушения умственной работоспособности у детей с церебральными параличами проявляются в виде син........

Список использованной литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. - М, 2009.
2. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - Киев: Здоровья, 2008
3. Винокурова И.П. Эмоциональные особенности детей с диагнозом ДЦП / И.П. Винокурова. - М.: Вестник, 2003.
4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 2005
5. Волкова Л.С. Дефектология. - М: Просвещение, 2009
6. Дрозд Г.А. Детские церебральные параличи Государственный медицинский университет. - Курск, 2006.
7. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие. - М.: Прогресс, 2013
8. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2002
9. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Просвещение, 2011.
10. Лубовский В.И. Специальная психология: учебное пособие. - М.: Академия, 2014
11. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М.: 2006.
12. Марцинковский Т.Д. Детская практическая. - М.: Гардарики, 2010.
13. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным.- М.: Просвещение, 1995.
14. Мамайчук И.И., Пятаковой Г.В. Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом / Логопедия.- 1999. - №3.
15. Самойлов В.И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы. - Спб., 2008
16. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
17. Шишковская А. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП/ Вестник интегративной психологии. - 2006. - № 5.
18. Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. Педагогика и психология (дошк).- М.: Просвещение, 1999
19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1999.г.
20. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. М., 1998.
21. Янушанец Н.Ю. Если ваш ребенок болен ДЦП. - Спб., 2014.
22. Детский Церебральный Паралич [Электронный ресурс]. - Режим доступа rebenok/detskie-bolezni-simptomy-lechenie/detskaja-nevrologija/671-detskij-cerebralnyj-paralich-dcp.html.
23. Детский Церебральный Паралич [Электронный ресурс]. - Режим доступа diseases/neurology/638-detskij-cerebralnyj-paralich-dcp-simptomy-lechenie.
24. Отклонение в поведении у детей с ДЦП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pedagogika/otkloneniya-v-povedenii-u-detei-s-dcp.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.