На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95864


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
1) Введение
2) Глава1: Система государственного регулирования ВЭД в России
3) Глава2: Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей РФ и пути их преодоления
4) Заключение


Введение:
Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время.
Во всех странах в любых социально-экономических системах государственное регулирование составляет неотъемлемую часть процесса управления экономикой. Внешнеэкономические связи любой страны всегда подвергаются воздействию со стороны государства. Основной целью государственного управления внешнеэкономической деятельностью является обеспечение экономических и политических интересов страны.
Внешнеэкономические связи- результат мирового разделения труда. Они включают в себя следующие направления и формы:
· Внешнюю торговлю;
· Международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;
· Международное инвестиционное сотрудничество;
· Международное научно-техническое сотрудничество;
· Экономическое сотрудничество;
· Валютно-финансовое сотрудничество.
Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором экономической стабилизации и развития. Сегодня ни в одной промышленно развитой стране невозможно найти отрасль, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.
Международные отношения- одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений- мировое хозяйство. Процессы, которые происходят в нем, затрагивают интересы всех государств мира. Это означает, что все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, чтобы добиться неукоснительного соблюдения своих интересов в зависимости от стоящих перед ними экономических, политических и социальных задач, а также обстановки в мире. Государство должно защищать интересы своих производителей, принимать меры, для увеличения объема экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, принимать законодательные акты, устанавливающие правила ведения внешнеэкономической деятельности и контролировать их неукоснительное соблюдение. Поэтому тема моей работы представляется нуждающейся в изучении и очень актуальной.
Цель данной работы состоит в том, чтобы обосновать необходимость и значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей в Российской Федерации.
В моей работе я ставлю перед собой следующие задачи:
1) Исследовать историю государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
2) Охарактеризовать систему органов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность в России;
3) Определить основные принципы государственного управления внешнеэкономическими связями;
4) Классифицировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
5) Выявить основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации, а также пути преодоления данных проблем.


ГЛАВА1: Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России

Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности признана в экономической теории и подтверждена практикой хозяйствования промышленно развитых и новых индустриальных стран. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, призванных совершенствовать внешнеэкономическую деятельность в интересах национальной экономики. Например, США широко используют тарифные и нетарифные методы в сфере регулирования импорта и экспорта в целях защиты внутреннего рынка и соблюдения интересов национальных производителей. Закон о тарифе 1930г (The Tariff Act of 1930 (chapter 497, 46 Stat.590, June 17 1930) определяет основы таможенного тарифа, который служит средством реализации долговременных стратегических целей американской торговой политики.
Целью государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям международного разделения труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решения национальных стратегических и практических задач.
Функцией государственного регулирования прежде всего является разработка стратегии развития внешнеэкономической сферы деятельности, включающей определение целей развития, задач, направлений достижений результатов. Разработка стратегии включает определение внешнеэкономической политики на данный период развития с учетом специфики внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры.
Государственная внешнеэкономическая политика в России прошла несколько этапов.
I этап: до 1918 г дореволюционный
II этап: 1918-1986гг советский
III этап: 1986-1991гг перестроечный
IV этап: с 1991г современный
До 1918 г внешнеэкономическая деятельность России развивалась на тех же принципах, что и в других европейских государствах.
Принятым в апреле 1918г декретом « О национализации внешней торговли» была установлена государственная монополия на внешнюю торговлю и все виды международных экономических связей. Все внешнеэкономические контакты были в компетенции Народного Комиссариата торговли и промышленности, при котором был создан Совет внешней торговли, в 1920г преобразованный в Народный Комиссариат внешней торговли. В течение почти 70 лет все экономические контакты СССР с зарубежными странами осуществлялись на основе государственной монополии, то есть на основе административных, внеэкономических методов.
Только в 1986г началась реформа внешнеэкономической деятельности. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям была дана возможность сделать первые шаги по самостоятельному выходу на внешний рынок.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986г №991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» была создана Государственная внешнеэкономическая комиссия (ГВК) при Совете Министров СССР. Основной функцией ГВК стала координация деятельности внешнеэкономического комплекса страны. Это постановление предоставило более чем 20 министерствам и ведомствам СССР возможность самим проводить экспортно-импортные операции. Крупнейшие предприятия и объединения, выпускавшие продукцию высокого качества, получили право ее экспортировать. В этот период политика правительства была направлена на то, чтобы полномочия и права в области внешнеэкономической деятельности как можно больше передавались от центральных органов на места. Были созданы министерства внешней торговли в союзных республиках, юридические лица стали создавать совместные предприятия с иностранными фирмами, сначала только на территории Советского Союза, а затем и на территории зарубежных стран. На внешний рынок могло выйти практически любое государственное и кооперативное предприятие.
7ого марта 1989г было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №203 « О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности», которое установило следующую систему методов государственного управления внешнеэкономической деятельностью;
1)Регистрация участников внешнеэкономических связей;
2)Декларирование товаров, перемещаемых через государственную границу СССР;
3)Определение порядка экспорта и импорта отдельных товаров, включая лицензирование;
4)Оперативное регулирование внешнеэкономических связей.
Распад советского союза в 1991г и образование на его территории большой группы суверенных государств поставили перед Россией актуальную задачу создания современной системы регулирования внешнеэкономических связей. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Указ Президента РФ от 15 ноября 1991г №213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». Этот Указ отменил специальную регистрацию предприятий и организаций в качестве участников внешнеэкономической деятельности. Российские предприятия независимо от форм собственности получили право участия во внешнеэкономических связях с момента их создания.
В течение 1991-1999гг был принят целый ряд законодательных актов, призванных создать систему регулирования внешнеэкономических связей России:
· Таможенный кодекс Российской Федерации (1993г);
· Закон «О таможенном тарифе» (1993г);
· Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992г);
· Закон «О налоге на добавленную стоимость (1991г);
· Закон «Об акцизах» (1991г);
· Федеральный закон «О государственном регулировании внешней торговой деятельности» (1995г);
· Федеральный закон «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении торговли товарами» (1998г);
· Федеральный закон «Об экспортном контроле» (1999г) и ряд других.
Необходимо отметить, что абсолютное большинство этих законодательных актов не являлись законами прямого действия. Для их практического применения необходимо было издание целого ряда дополнительных инструкций и постановлений различных ........

Список литературы:


1. Федеральный Закон от 08.12.2003г №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003 №50 ст.4850
2. Указ Президента РФ от 18.08.1996г №1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 №35 ст. 4141
3. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.06.2008 №7 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли РФ по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок и разрешений на реэкспорт товаров»
4. Федеральный Закон от 10.12.2003г №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
5. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991г №213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РФ» с изменениями от 14 июня 1992г
6. Райзберг Б. А.. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебник-М., Инфра-М, 2010г
7. Международные экономические отношения. Учебное пособие. Под редакцией Б. Г. Супруновича- М., Финансовая академия, 1995г
8. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие/ Под редакцией А.К. Иванова- М., 1998г
9. Елова М.В., Муравьева Е.К., Панферова С.М. «Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность». Учебное пособие для ВУЗов- М., Логос, 2000г
10. Язев В.А. «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики». Учебное пособие, М.,- 1996г
11. Понамаренко В.Е.. «Валютное регулирование и валютный контроль». Учебное пособие. М.,-Омега-Л, 2013г
12. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. Под редакцией проф. А.С. Булатова и проф. Н.Н. Ливенцева. М.,-Магистр Инфра-М, 2013г
13. Саутиева Т.Б.. «Стратегия развития внешнеэкономической деятельности- основа стабилизации экономики России»// Внешнеэкономический бюллетень. 2005г №3
14. Максимова Е.Н. «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности». Гл. 13 Монографии: Государственное регулирование экономики. Ростов-на-Дону. Изд. СКАГС, 2006г
15. Сизова К.А. «О таможенном регулировании в России»// Налоговый вестник. 2011- №2
16. www.ved.gov.ru/ < > (портал внешнеэкономической информации)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.