На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95878


Наименование:


Курсовик Античность.Воспитание в Древней Греции.Сравнительный анализ систем воспитания Афин и Спарты

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общие теоретические аспекты и понятия 6
1.1 Понятие воспитания, обучения и образования в педагогике 6
2.2 Общая характеристика Древней Греции 8
2. Воспитание в Древней Греции 14
2.1 Афинское воспитание 14
2.2 Воспитание в Спарте 19
2.3 Сравнительный анализ систем воспитания Афин и Спарты 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


ВВЕДЕНИЕ
Расцвет педагогической мысли и педагогической практики берет свое начало из Древней Греции. В Греции главным образом были привилегированными две системы воспитания: афинская и спартанская. Именно там закладывались основы воспитания детей, подростков, юношей и девушек. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы курсовой работы, так как современная педагогика берет свои истоки из глубин прошлого, именно там закладываются ее основные черты и особенности.
Данная исследовательская работа представляет собой сравнение двух систем воспитания: Афинскую - эстетическую и Спартанскую - военную.
Объектом изучения являются: обучение и воспитание древних греков.
Предметом исследования: методы, приемы, способы осуществления педагогического процесса в Древней Греции.
Цель исследования: определить общее и особенное в становлении древнегреческого воспитания.
Задачи, стоящие перед нами в процессе выполнения работы, следующие:
· раскрыть понятие воспитание и воспитательного процесса в целом;
· определить цель, задачи и признаки воспитания;
· охарактеризовать особенности возникновения и существования городов-государств в Древней Греции;
· показать особенности развития процесса воспитания в древнегреческих полисах: Афинах и Спарте;
· сравнить афинскую и спартанскую системы воспитания.

Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает общие понятия воспитания, описывает окружающую среду, быт и нравы древних греков. Во второй главе представлено сравнение и описание воспитания в Афинах и Спарте.
В данной работе используется ряд трудов педагогической и исторической направленности, позволяющий наиболее полно осветить проблему и раскрыть задачи, стоящие перед исследователем.
Два труда под общим названием «Педагогика» Бордовской Н.В. и Сластенина В.А раскрывают термин «воспитание» как в широком, так и в узком смысле, позволяя нам более глубоко и полно его понять.
Работа А.-И. Марру «История воспитания в античности (Греция)» посвящена воспитанию подрастающего поколения греков, дает сведения о воспитании в Афинах и Спарте.
Труды Джуринского А.Н. «История зарубежной педагогики», Сергеева В.С. «История Древней Греции», А.И. Пискунова «История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в» также позволяют почерпнуть сведения о воспитании в таких различных по своему устройству городах-государствах как Афины и Спарта и позволяют сравнить их системы воспитания между собой.
В целом из имеющейся литературы можно составить достаточно ясное представление о различных системах воспитания у древних греков, однако выявление общих и различных черт в развитии воспитания двух наиболее значимых древнегреческих полисов кажется интересным и обоснованным с научной точки зрения.

1. Общие теоретические аспекты и понятия
1.1 Понятие воспитания, обучения и образования в педагогике
Платон писал: «самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».
Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики появились различные понимания этой категории. Воспитание различают в широком и узком смысле. Профессор В.А.Сластенин рассматривает понятие воспитание следующим образом: «Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой» [18, с. 240].
А.С.Макаренко дал следующее определение объективного воспитательного процесса: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей деятельности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее он создает в каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитателя». [13]
Организация воспитательного процесса и реализация его целей может осуществляться в различных условиях, таких как: семья, школа, улица, институт, тюрьма и др. Какова же главная цель воспитания? Ответ на этот вопрос сформулировала профессор Н.В.Бордовская: «Историческая и мировая практика показывают, что главная цель воспитания определяется как формирование всесторонне и гармонично развитого человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способного разделять и приумножать ценности последнего в будущем. В целях гармоничного и всестороннего развития человека осуществляют умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, правовое, гражданское и экономическое воспитание» [4, с. 31].
Таким образом, можно выделить следующие признаки термина «воспитание»:
· целенаправленность воздействий на воспитанника;
· социальная направленность этих воздействий;
· создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;
· освоение ребенком ряда комплексов социальных ролей.
Перейдем к характеристике термина «образование».
Смысл, вкладываемый в термин «образование» неоднозначен. Существуют несколько содержательных трактовок понятия «образование».
«Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" (В. Даль), создавать нечто новое, целое.
Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци (1746-1827 гг.), его сущность он понимал как формирование образа.»[ССЫЛКа]
Продолжительное время понятие «образование» было синонимичным понятию «воспитание» в широком смысле.
В советской педагогике под понятием образования понимали процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков.
«Сегодня образование понимается как:
· ценность развивающегося человека и общества;
· процесс обучения и воспитания человека;
· как результат последнего;
· как система (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня)
Образование - процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).
Главный критерий образованности - системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний.» [ ССЫЛКА страницы нет ]
Термин «обучение» понимается как «конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности (усвоение знаний, умений и навыков) в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.»[ссылка]


2.2 Общая характеристика Древней Греции
«Античная греческая цивилизация изначально возникла на довольно небольшой территории, которая включала в себя южную часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и западную береговую полосу Малой Азии.
Географические условия собственно Греции довольно сложны и не слишком благоприятны для жизни человека. Более 80 % ее территории покрыто горами. В западной Греции горные цепи в основном вырастают прямо из воды, что является причиной отсутствия здесь удобных гаваней для стоянки кораблей. Иная ситуация на востоке Греции. Здесь горные дуги направлены на восток и, проходя через острова Эгейского моря, заканчиваются в Малой Азии. Побережье в этом районе Греции изрезано бухтами разной величины, что издавна привело к развитию в этом районе мореплавания.
Климатические условия Греции нельзя назвать благоприятными, так как они отличаются неравномерным распределением осадков, что сильно затрудняет развитие земледелия. На территории материковой Греции можно выделить два типа климата: средиземноморский (в береговой полосе) и резко континентальный (в горных, удаленных от моря, районах). Среднегодовая температура колеблется в различных районах от 16°С до 19°С, причем Афины и Спарта имеют как раз среднее значение этой величины - 17,7°С.
Растительность Греции не отличается особым разнообразием. Леса, покрывающие склоны греческих гор, состоят в основном из кустарниковых зарослей, различных пород дуба, диких олив, а также можжевельника и земляничника. Греческая фауна в древности практически не отличалась от обычной европейской, но в то время там обитали и такие животные, которые сейчас уже не встречаются, например, львы. Из других хищников встречались волки и медведи. Водилось много кабанов, охота на которых была широко распространена в высокогорных районах, где леса сохранялись достаточно долгое время. В Греции было довольно много змей. Весьма богатой была пернатая фауна. Одной из самых больших бед некоторых районов Греции, где имелись значительные площади, занятые стоячей водой, были малярийные комары.» [16, с. 6-9].
Греки - народ средиземноморской расы, их язык относится к индоевропейской языковой семье. Прародиной греков была, возможно, центральная или северная часть Балканского полуострова, откуда они несколькими миграционными волнами переместились на юг. Свою страну греки называли (и называют) Элладой (Hellas), а себя - эллинами.
За каких-нибудь три столетия (VIII-VI вв. до н. э.) греки совершили поистине грандиозный скачок из варварства в цивилизацию, от первобытной сельской общины к государству-полису, от господства родовой знати к демократии, от натурального хозяйства к высокоразвитой товарно-денежной экономике. Темпы культурного развития греческого общества не находят аналогий в истории древнего человечества. [2, с. 10]
Среди цивилизаций Древнего мира греческая цивилизация была первой и единственной, которая во всей своей жизнедеятельности ориентировалась преимущественно на человека, на самоценную и самодостаточную человеческую личность, ставя ее фактически в центр мироздания. В этом смысле мы можем говорить о греческом гуманизме или антропоцентризме, несмотря на то, что грекам были хорошо известны и кровавые, опустошительные войны, и попрание элементарных прав человека, и эксплуатация человека человеком в одной из самых жестоких ее форм - в форме рабства. Тем не менее именно в Греции человек впервые осознал себя свободной и уникальной личностью, резко отличающейся от массы других внешне похожих на него индивидов. Уровень личной свободы, которой пользовались гражда........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анн-Мари Бюттен. Классическая Греция/Бюттен Анн-Мари-М.: Вече,2006-384с
2. Андреев Ю. В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. - СПб.: Алетейя, 1998.
3. Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 1. От Илиады до Парфенона / Пер. с франц. О. В. Волкова. - М.: Искусство, 1992. - 269 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Издательство “ Питер”,2000. - 304 с.
5. Белох Ю.Греческая история: в 2 т. / Юлиус Белох; пер с нем. М.О.Гершензона; Гос. публ. ист. б-ка России.- 3-е изд. /под ред. и со вступ. ст. Ю.И.Семенова. -М., 2009.
6. Горбунова К.С, Культура и искусство Древней Греции/К.С.Горбунова-М.: Новое литературное обозрение,1959-50с.
7. Джуринский А.Н. История зарубежной ?едагогики: Учебн. пособие для вузов. - М, 1998. - 272 с
8. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики / Под ред. и со вступит. стат. И. Ф. Свадковского; Акад. пед. наук РСФСР. - [2-е изд.].- М.:Учпедгиз, 1940.-471с.


9/8. Захаржевская Р. В. Костюм для сцены/Р.В.Захаржевская- М.: Легпромбытиздат, 1973-168с
10 .Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА - электронный учебно-методический комплекс

11/9. Ильинская Л.С., Древняя Греция. История.Быт.Культура/Л.С.Ильинская-М.: Московский лицей,1997-380с.
12/10. Квеннел Марджори, Квеннел Чарльз, ГомеровскаГреция.Быт.Религия.культура/Марджори Квеннел, Чарльз Квеннед-М.:ЗАО «Центрополиграф», 2005-190с.
13/11. Карпюк С. Г. Лекции по истории древней Греции. - М.: Ладомир, 1997. - 160 с
14/12. Марру, А.-И. История воспитания в античности (Греция)/Пер. с франц. А.И. Любжина. - М.: «Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. 1998.
15/13. Макаренко А.С. «Книга для родителей», гл.1, 1937 г.
16/14. Пискунов А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 512 с.
17/15. Плутарх. Застольные беседы. Перевод М. Ботвинника.-Л.: Мысль, 1990.- 420 с
18/16. Савельев А.Е.Культура Древней Греции: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2008. - 461с.
19/17. Сергеев В.С. История Древней Греции / Под ред. акад. В. В. Струве и проф. Д. П. Каллистова ; Академия наук СССР. Ленинградское отделение Института истории. - 3-е изд. (посмертное), перераб. и доп. - М. : Издательство восточной литературы, 1963. - 524 с.
20/18. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
21/19. Хрестоматия по истории Древней Греции. - М.: Просвещение, 1964. - 196с.
8. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики / Под ред. и со вступит. стат. И. Ф. Свадковского; Акад. пед. наук РСФСР. - [2-е изд.].- М.:Учпедгиз, 1940.-471с.
10 .Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА - электронный учебно-методический комплекс



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.