На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95879


Наименование:


диплом исследование маркетинговой деятельности ИП Бочаров А.В.

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………………7
1 Теоретические и методологические подходы к
использованию современных концепций управления
сбытом потребительских товаров……………………………………...10
1.1 Принципы и функции маркетинга. Цели и методы маркетинга…………...….10
1.2 Управление маркетингом. Организационные структуры маркетинга..………15
1.3 Современные концепции маркетинга…………………...………………………21
2 Анализ практики маркетинговой поддержки реализации
потребительских товаров на примере ИП Бочаров а.в……….....30
2.1 Краткая организационная- экономическая характеристика
ИП Бочаров А. В………………………………………………………..………..30
2.2 Анализ внешней среды сбытовой деятельности компании
ИП Бочаров А. В………………………………………………………………….42
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Бочаров А. В……………...………..47
3 Основные направления совершенствования работы
по формированию и регулированию потребительского
спроса на спортивное питание…………...……………………………..56
3.1 Совершенствование товарной политики ИП Бочаров А. В………..………….56
3.2 Предложения по формированию потребительского спроса на спортивное
питание ИП Бочаров А. В……………...………………………………………...67
заключение…………………………………………………………………………71
Список использованных источников...………………………………...73


Введение

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия. В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать. Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга. Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
Главная цель выпускной квалификационной работы - исследование маркетинговой деятельности ИП Бочаров А.В. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии фирмы, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, и деятельность на рынке спортивного питания, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Объектом исследования явился ИП Бочаров А.В.
Предложенная работа включает 3 части: в первой части - отражены основные теоретические источники; 2-я часть является - разделом, в котором проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 3-я часть - раздел, в котором проведены все исследования по указанной теме и предложены конкретные меры по оптимизации маркетинговой деятельности.
1 Теоретические и методологические подходы к
использованию современных концепций управления
сбытом потребительских товаров

1.1 Принципы и функции маркетинга. Цели и методы маркетинга

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.
Принципы маркетинга - исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.
К основным принципам маркетинга относятся:
- ориентация на потребителя;
- комплексность;
- гибкость и адаптивность;
- обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;
- нацеленность на перспективу;
- программно-целевой подход;
- нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.
Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.
Функции маркетинга - совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия (рис. 1).

Рисунок 1 - Функции маркетинга

Представленные на рисунке 1 функции маркетинга образуют группы функций. В пределах каждой из них решается определенный круг задач (табл. 1).
Таблица 1 - Задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций
Группу функций маркетинга Решаемые задачи
Аналитическая Анализ внутренней и внешней среды, рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, товаров
Продуктово-производственная (аналитическая) Создание новых товаров, организация производства новых товаров, применение новых технологий, управление конкурентоспособностью
Сбытовая Формирование товарной политики, проведение ценовой политики, организация системы товародвижения, организация сервиса
Формирующая Формирование спроса, стимулирование сбыта
Управления и контроля Организация планирования, информационное обеспечение управления, коммуникационное обеспечение маркетинга, организация контроля маркетинга

Совокупность функций представляет собой процесс маркетинга, обеспечивающий условия для успешной работы предприятия на рынке (рис. 2).

Рисунок 2 - Организация процесса маркетинга

Для организации эффективной деятельности необходимо рассматривать следующие функциональные связи маркетинга на предприятии:
- производство - маркетинг - организацию труда, использование материалов и оборудования, создание товаров требуемого качества и в нужных количествах, по разумной цене и в оговоренные сроки. Учитываются производственные мощности предприятия, опыт и знания персонала и т.д.;
- финансы - маркетинг - решение финансовых вопросов, осуществление бюджетного контроля, планирование нормативных издержек и прибыли;
- снабжение и сбыт - маркетинг - контроль выполнения заявок, уровня и состояния товарных запасов, закупки материалов и т.д.;
- кадры - маркетинг - подбор и обучение кадров в соответствии с задачами рыночной деятельности.
Современный маркетинг ориентируется на справедливое замечание П. Дракера: «Маркетинг - это работа компании с точки зрения клиента».
Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести».
Она отражена в целях маркетинга, представленных на рис. 3.

Рисунок 3 - Цели маркетинга

Цели маркетинга должны быть:
- достижимыми;
- понятными;
- поддающимися ранжированию;
- согласованными с общими целями и задачами предприятия;
- контролируемыми;
- ориентированными на определенные сроки их достижения;
- предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения.
Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, - управлять рыночным спросом и воздействовать на него.
Именно спрос лежит в основе методов маркетинга, представленных в табл. 2.


Таблица 2 - Характеристика методов маркетинга
Метод маркетинга Оценка существующего спроса Меры, необходимые для оптимизации спроса Возможное решение маркетинга
Конверсионный Негативный Создание спроса Разработка плана формирование спроса и стимулирование сбыта, создающего нужный объем спроса
Стимулирующий Отсутствие спроса Стимулирование спроса Изучение причин безразличия покупателей к товару
Развивающий Потенциальный Достижение реальности спроса Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном рынке
Ремаркетинг Снижение спроса Восстановление спроса Поиск новых возможностей восстановления спроса
Синхромаркетинг Колебания спроса Выравнивание колебаний спроса Четкое изучение потребностей покупателей
Поддерживающий Точное соответствие возможностям экспортера Стабилизация спроса Правильное проведение ценовой политики, целенаправленное осуществление рекламной работы
Демаркетинг Чрезмерный Снижение спроса Значительное повышение цены; сокращение или прекращение рекламной работы; продажа лицензий
Противодействующий Иррациональный Доведение спроса до ноля Прекращение выпуска товара, изъятие его из торговли

Методы содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:
- определение потребностей клиентов;
- выбор приоритетных групп потребителей;
- проектирование товаров или пакета услуг;
- повышение рентабельности производства.
С помощью указанных методов решаются следующие задачи маркетинга:
- определение наиболее подходящего для предприятия рынка, соответствующего его ресурсам;
- обеспечение разумного использования этих ресурсов для разработки, производства и продажи товаров и услуг по экономически обоснованным ценам с целью привлечения максимально возможного числа потенциальных покупателей.

1.2 Управление маркетингом. Организационные структуры маркетинга

Управление маркетингом - важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения эффективной деятельности.
К задачам предприятия, действующего на принципах маркетинга, относятся:
- подчинение контролируемых параметров в свою пользу;
- приспособление к неконтролируемым параметрам своего ассортимента, политики цен и т.д.
Управление маркетингом рассматривается в следующих направлениях:
• управление деятельностью - управление предприятием как открытой системой при развитии его коммуникативных связей с рынком. Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет высшее руководство;
• управление функцией - реализация принципа «от нужд производства - к нуждам рынка» при тесной взаимосвязи всех функций менеджмента - производственной, финансовой, кадровой и т.д. Ответственность за функционирование маркетинговой системы предприятия возлагается на высшее руководство, менеджеров по маркетингу;
• управление спросом - создание и удовлетворение спроса потенциальных покупателей. Ответственность за формирование эффективного маркетинг-микса (маркетинговых усилий) как механизма управления спросом несет продукт-менеджер по работе на целевом рынке с некоторым товаром, группой товаров, продуктовой линией.
Организация маркетинга существенным образом зависит от размера предприятия и его управленческой ориентации:
- крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают отделы маркетинга с достаточно детализированной структурой и большим числом работников;
- малые предприятия выполняют все виды маркетинговой деятельности силами штатных менеджеров по маркетингу.
Организация маркетинга на малых предприятиях возможна в следующих направлениях: возложение маркетинговых функций на одного из наиболее подготовленных работников предприятия; проведение некоторых маркетинговых мероприятий (рекламной кампании, исследования рынка и т.д.) совместно с другими малыми предприятиями; приглашение консультантов и экспертов для совместного решения некоторых проблем предприятия.
Цель отдела сбыта заключается в организации управления процессом реализации. Отдел маркетинга имеет своей целью организацию управления динамикой взаимодействия производителей и потребителей. Принципиальное различие задач этих отделов представлено в табл. 3.
Таблица 3 - Задачи отделов сбыта и маркетинга на предприятии
Задачи Отдел сбыта Отдел маркетинга
В области маркетинговых исследований:
- исследование рынка нет да
- исследование товара нет да
- исследование потребителя нет да
- исследование рекламного рынка нет да
- исследование в области науки нет да
В сфере управления маркетингом:
- обслуживание потребителя частично да
- выбор производственной политики, стратегии и тактики нет да
- прогнозирование и долгосрочное планирование производства нет да
- организация рекламной деятельности частично да
- предложение новых видов продукции нет да
- участие в ценообразовании нет да
- организация распределения товаров и их продвижения да да
- организация выставок и ярмарок слабо да
- организация технологической и сбытовой деятельности да да
- разработка плана-программы по маркетингу нет да

Существуют различные организационные структуры маркетинга: традиционная, или функциональная, структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель - подчиненный»; по признаку товарной номенклатуры; региональная, сформированная по географическому признаку (рис. 4-6).

Рисунок 4 - Функциональная структура


Рисунок 5 - Структура по признаку товарной номенклатуры

Рисунок 6 - Региональная структура

Желательно использование дивизионального подхода к управлению, когда предприятие работает на нескольких рынках, в результате чего формируются самостоятельные «точки прибыли» (дивизионы, отделения). Создается комплекс рыночных направлений, внутри которых образуется собственная структура маркетинговой службы.
Сравнительный анализ различных организационных структур маркетинга представлен в табл. 4 (Приложение А).
Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей цели предприятия (табл. 5).
Таблица 5 - Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия
Службы предприятия Документация из отдела маркетинга Документация в отдел маркетинга
Руководство Данные о тенденциях развития рынка, позиции предприятия, оценка конкурентов, исследование сравнительной доли рынка, анализ продаж Стратегические установки и цели предприятия
Продолжение таблицы 5
Службы предприятия Документация из отдела маркетинга Документация в отдел маркетинга
Финансово-экономическая служба Прогноз продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств План производства и продаж, данные о рентабельности по товарным группам, цены и проекты цен, фактический бюджет отдела маркетинга
Инженерно-технические службы Анализ конкуренции, позиционирование товара, пожелания потребителей, предложения по товарной политике, качеству продукции и упаковке Документация на технические условия и разрабатываемые товары (на согласование), оценка конкурентоспособности товаров
Производственные службы Прогноз продаж и информация о конъюнктуре рынка по товарным группам Возможные изменения плана производства
Коммерческие службы Прогноз продаж, позиции товара, сведения о динамике цен, анализ конкуренции Данные о продаже продукции, потребителях, другая информация о рынке

Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, обеспечивая связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и т.д. Требования, предъявляемые к таким специалистам, делят на три уровня:
1) наличие необходимых знаний, навыков и уровня компетенции для выполнения функциональных задач;
2) наличие желательных знаний, навыков и уровня компетенции для аналитической работы;
3) наличие возможных знаний, навыков и уровня компетенции в области деловой информированности, что связано с перспективами экономического, технического и социального развития предприятия.
Любая выбранная предприятием организационная структура должна отвечать следующим требованиям:
- гибкость, мобильность, адаптивность;
- простота;
- соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы профилю деятельности предприятия, характеру производимых им товаров;
- ориентация на конечных потребителей;
- предоставление работникам службы должных прав.
Для мотивации персонала службы маркетинга можно рекомендовать использование модели «4С» (рис. 7).

Рисунок 7 - Модель мотивации персонала

Каждое предприятие должно разработать должностные инструкции для работников службы маркетинга. Основные должностные функции менеджера по маркетингу включают:
- создание работоспособного коллектива, занимающегося маркетингом;
- сбор и оценка рыночной информации;
- совершенствование концепции маркетинга и его стратегии;
- непосредственное планирование маркетинга и управление им;
- подготовка смет расходов по маркетингу;
- оценка конкурентоспособности товара;
- разработка рекомендаций по усовершенствованию товара;
- рекомендации относительно размещения, упаковки и торговой марки товара;
- установление конкурентоспособного уровня цен;
- рекомендации по ценообразованию и скидкам;
- непосредственное рыночное взаимодействие;
- организация обучения в области маркетинга и сбыта;
- контроль и совершенствование сбытовой сети;
- планирование послепродажных услуг и гарантийного обслуживания;
- поиск новых рынков;
- подготовка маркетинговых планов по экспорту;
- внедрение маркетинга во все подразделения предприятия.
Российская и зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективность управления маркетингом повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного управления (табл. 6).
Таблица 6 - Сравнительная характеристика стратегического и конъюнктурного управления предприятием
Особенности стратегического управления Особенности конъюнктурного управления
Стремление управленческой команды к увеличению доли рынка и постоянному обновлению ассортимента за счет разработки и внедрения принципиально новых подходов Стремление управленческой команды к сбыту обновляемого от давления потребительского рынка
Получение прибыли в перспективе Ситуационное получение прибыли
Работа предприятия на развитие рынка при инвестировании средств в наиболее перспективные товары Приспособление предприятия к текущим колебаниям на рынке
Относительно стабильное развитие предприятия Аритмичное развитие предприятия
Максимизация прибыли по жизненному циклу товара при увеличении доли рынка Максимизация прибыли при точной адаптации к изменениям конъюнктуры рынка
Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли при внедрении заделов на будущее Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли в течение года
Относительно длительная отдача от инвестиционного проекта Относительно быстрая отдача

1.3 Современные концепции маркетинга

Наряду с рассмотренной классификацией концепций маркетинга существуют и другие подходы к эволюции этого понятия.
Существенным фактором, который формирует генезис эволюционного развития маркетинга, и его концепцией является развитие отрасли сервисного предпринимательства.
За рубежом будущее общество называют сервисным или экономикой услуг, так как считается, что более половины национального продукта в мире будет производиться в сфере услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в эпоху промышленной революции, потребуются новые управленческие и организационные решения в маркетинге, технологии, управлении взаимоотношениями между людьми: работниками предприятия и клиентами, покупателями. В условиях развития сервисной конкуренции возникает необходимость новой организационной логики предпринимательства по сравнению с индустриальным обществом.
Услуги становятся источником конкурентного преимущества, независимо от того, где они оказываются: в промышленности (техническое обслуживание и ремонт, обучение персонала, консультации, обеспечение материалами и т.д.) или в традиционной сфере услуг (банки, туризм, гостиницы, рестораны и т.д.).
Это требует нового подхода к управлению, маркетингу, персоналу, финансам. В связи с этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией только специалистов по маркетингу и сбыту. Маркетинг расширяет свои функции, т.е. наряду с функциями исследования, планирования, стимулирования сбыта и распределения появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса к товару (услуге) предприятия у нового клиента. Например, известно, что завоевание нового клиента обходится предприятия в 6 раз дороже, чем организация повторных продаж существующему покупателю. А если клиент ушел неудовлетворенным, то повторное завоевание его внимания организации будет стоить в 25 раз дороже.
Возникновение новой функции маркетинга - функции управления взаимодействием позволило с других, коммуникативных, позиций взглянуть на технологию маркетинга. В скандинавской школе, например, маркетинг стал ........


Список использованных источников

Академия рынка: маркетинг, перевод с французского; А. Дайан, Ф.Бурекель, Л. Ланкар и др.; научная редакция А.Г. Худокормова. - М: Экономика, 2013. - 315 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 298 с.
Алешина И. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов. - М.: издательство "Гном - пресс", 2009. - 261 с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2011. - 193 с.
Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Г. Крыжаковский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер. - М.: ПРИОР, 2012. - 305 с.
Астратова Г. Современный потребитель продовольственных товаров: Кто он? // Маркетинг.2009. №3. Стр. 13.
Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2012. - 352 с.
Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2012. - 259 с.
Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - Киев: "Ника - Центр", "Эльга", 2011. - 306 с.
Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 2009. №5, стр. 4 - 9.
Браверман А.А. маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО "Экономика", ТОО "Ко Маркетинг ЛТД", 2011. - 192 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2012. - 249 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 2013. - 311 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - СПб.: издательство "Финпресс", 2012. - 326 с.
Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП "Вся Москва", 2009. - 265 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 частях, часть 1 Стратегическое планирование. - Мн.: ООО "Мисанта", 2012. - 395 с.
Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие / Под редакцией И.К. Белеевского. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 249 с.
Камаев В.Д. и др. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 192 с.
Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 326 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга Учебник. - СПб.: Издательство АО Корзина, АОЗТ "Литера плюс", 2009. - 269 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн.: Высшая школа, 2010. - 192 с.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под редакцией проф. А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. Ломоносова, издательство "ДИС", 2012. - 362 с.
Лебедев О.Т. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом "М и М", 2011. - 211 с.
Макогон Н.В. Способы моделирования потребительского спроса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1 (19). Стр. 10 - 11.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников и др. Под редакцией А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 327 с.
Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 357 с.
Нуреев Н.М. Основы экономической теории: макроэкономика: Учебник. - М.: Высшая школа, 2009. - 265 с.
Паронян А. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 2009. №5. Стр. 25 - 29.
Рябинина А.А., Быкова Т.в. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2012. - 312 с.
Уолкер О.-мл. и др. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / Пер. с англ. И. Клюева. - М.: Вершина, 2011. - 496 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Питер», 2012. - 368 с.
Шиффман С. Управление ключевыми клиентами. - М.: Претекст, 2009. - 313 с.
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.