На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95881


Наименование:


Курсовик изучение развития круизного туризма и современного состояния круизного бизнеса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Круиз- как вид туризма………………………………………………………4
1.1. История развития……….……………………………………………..4
1.2. Морские круизы………….……………………………………………5
1.3. Речные круизы………………………………………………………..10
2. Мировые тенденции круизного туризма…………………………………13
2.1. Мировые тенденции развития круизного туризма……….………..13
2.2. Основные морские круизные маршруты………………….………..17
2.3. Характеристика основных мировых компаний…………… ………22
3. Организация круизных туров………………………………….…….……..33
3.1. Особенности организации круизных туров………… ……….…….33
3.2. Обзор предложений ведущих туроператоров России по круизному туризму……………………………………………… ………… …….36
Заключение…………………………..………………………………….….……40
Литература…………………………..……………….…………………….……42


Введение

Актуальность темы. Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. В конце XX века круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии.
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.
Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Для того чтобы организовать поездку на достойном уровне круизные компании должны иметь определенные ресурсы, это касается как материальной части, которую составляют комфортабельные лайнеры, так и нематериальной. Важна и четкая организация каждой поездки, качественная разработка маршрута, организация шоу-программ, экскурсий и т.д.
Основными маршрутами морских круизных путешествий являются круизы по Средиземному морю, круизы по Карибскому морю, круизы по Северной Европе, дальневосточные круизы, круизы по Тихому океану.
Объектом исследования является морской круизный туризм.
Предметом - круиз как сектор туристской индустрии.
Целью данной работы является изучение развития круизного туризма и современного состояния круизного бизнеса.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- рассмотреть круиз как сектор туристской индустрии;
- рассмотреть основные морские круизные маршруты;
- изучить и охарактеризовать основные мировые круизные компании;
- рассмотреть предложения ведущих туроператоров России по круизному туризму.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: описательный и сравнительно-аналитический.
Информационной базой работы явились документы Всемирной туристской организации, Международной организации труда, использованы материалы специализированных туристских периодических изданий и официальных информационных страниц Интернет.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. КРУИЗ - КАК ВИД ТУРИЗМА

1.1 История развития

Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, представляло идеальное место для отдыха на воде, с его многочисленными островами и бухтами.
В эпоху великих географических открытий (XV-XVI вв.) стали привлекательным плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках неизведанного и просто для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, или снаряжали в далекие страны собственные корабли.
В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. Несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались "чайные» клиперы, являсь самыми быстроходными парусными судами, курсируя на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность такого плавания составляла 100 и более суток. Нередко между клиперами организовывались соревнования на скорость.[2]
Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук,организовывая из Англии в Америку через Атлантический океан, и из Англии - в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия.
Конец XIX в. Обусловлюется быстрым прогрессом в области морского судоходства, появляются пароходы и потребность в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры такие как: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно - для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX - начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты имели высокую стоимость и привлекали лишь состоятельные слои населения.
Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.
Вторая волна в развитии круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В США была реализована идея круизных путешествий, совмещённая с развлечениями, ориентированных на средний класс. Строятся однотипные круизные суда, это позволяет упростить их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью.
Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты В непродолжительных круизах для морских путешествий используются большие и малые яхты.[17]

1.2 Морские круизы

Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.
В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.[1]
В настоящее время ежегодно путешествуют морем порядка 15 млн. человек. По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %. Мировой спрос на круизы остается высоким. По прогнозам иностранных компаний, в 2017 году в мире будет насчитываться 24 млн. круизных туристов.
Общее количество круизных туристов в 2013 году насчитывало примерно 18,8 млн. человек, а в 2014 году этот показатель заметно возрос. В европейских круизах наибольшее количество пассажиров круизных судов составляли граждане Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, стран Скандинавии, стран Бенилюкса, Австрии, Швейцарии и других стран ЕС.[16]
Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:
- стандарт (2* 4*);
- премиум (5* 5*+);
- люкс (6*).
Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):
- большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);
- средние (до 60 тыс. гросс тонн);
- малые (до 25 тыс. гросс тонн).
В последнее время проявляется динамика к строительству больших круизных судов. Одним из самых большим круизным лайнером является 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом.
В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Лайнер принял на борт 2620 туристов.
Самым большим лайнером, на сегодняшний день является фешенебельный флагман круизного флота под названием «Оазис морей» -созданный для кругосветных путешествий и трансатлантических плаваний. Корабль был спущен на воду в 2009 году, в Финляндии.
водоизмещение: 220000 т;
габариты: 340 х 65 м;
скорость: 38 км/ч (20 узлов);
команда: 1400 чел.;
вместимость: до 4370 чел.;
инфраструктура: 18 лифтов, 14 пассажирских палуб, 1817 кают. [36]
По продолжительности круизные маршруты классифицируются:
- на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
- среднесрочные (от 5 до 13 суток);
- долгосрочные (до 2 месяцев).
Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что соответственно влияет на формирование цены.
Наиболее общая классификация кают:
- экономичные- каюты с искусственным освещением;
- стандартные - каюты с окнами;
- премиум- каюты с балконами.
В круизной компании Royal Caribbean имеется собственная классификация кают:
1) каюты класса люкс с видом на океан:
- R - королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая;
- A - "оунерс суит": кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;
- АА - "роял фэмили суит": две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;
- В - "гранд суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.
- С - "супериор суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;
- D - каюта "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;
2) семейные каюты с видом на океан:
- FF - каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек;
3) каюты с видом на океан:
- F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;
4) внутренние каюты:
- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.
Так же важную роль во время круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Важным преимуществом круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самым большим недостатком круизов является - их высокая цена. В настоящее время появляются бюджетные круизные компании.
Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:
- экономичные (75- 150 долл. на человека в сутки);
- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
- премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
- люкс (700- 1000 долл. на человека в сутки);
- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).[2]
Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и страны Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Высокой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.
Проявляется динамика попуризации круизных маршрутов к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида.
Так же большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из-за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли.
Набирают популярность морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. [13]
1.3 Речные круизы

Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристо........

1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. - М., 1996. - 215с.
2. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М: Финансы и статистика, 1999. - 176с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001. - 115с.
4. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. СПб., 2003 г. - 528с.
5. Винников В. Проблемы комплексного развития морского транспорта. - Ростов/Дон: Феникс, 2008. - 208с.
6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352с.
7. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика: 2002. - 288с.
8. Косолапов А.В., Руденко Л.Л. Мировой туризм. - Спб.: Нева, 2004. - 201с.
9. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М.: Профиздат: 1986. - 62с.
10. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. - М.: Кнорус, 2007. - 311с.
11. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006. - 364с.
12. Рябова И.А., Забаева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм. / Под ред. И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005. - 288с.
13. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 257с.
14. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004. - 352с.
15. Терский М. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций. - М.: Экономика и право, 2008. - 186с.
16. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - Москва: «Советский спорт», 2002. - 320с.
17. География круизных маршрутов.//[Электронный ресурс].- 2014г.- Режим доступа: .html.
18. Как помочь круизному туризму в России - Туризм: практика, проблемы, перспективы - развитие туризма // [Электронный ресурс].- Режим доступа: index2.php?option=com_content&task=view&id=40&pop=1&page=0&Itemid=2.
19. Круизные компании.// //[Электронный ресурс].- 2013г.- Режим доступа: index/companies/0-14
20. Круизные компании мира - большая семёрка// [Электронный ресурс].- 2014.-Режим доступа: press/18.html.
21. Круизный туризм//[Электронный ресурс].-перевозки людей водным транспортом.- Режим доступа: index.php/rekreazija/yugsib-2/18-vidy-turizma/57-kruiznyj-turizm
22. Круизный туризм в России // [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.pismo-vlasti.net/Kruiznyi_turizm_v_Rossii-7.html.
23. Круизный туризм-активный отдых на воде. //[Электронный ресурс].- 2013г.- Режим доступа: tourism/cruise.html.
24. Маршруты круизов.//[Электронный ресурс].- популярные туристические маршруты .-2013г.-Режим доступа: Service118_77.aspx
25. Морские гиганты. //[Электронный ресурс].- топ 10 крупнейших лайнеров.-2013г. - Режим доступа: forbeslife-photogallery/dosug/271885-morskie-giganty-10-samykh-bolshikh-kruiznykh-lainerov-mira/photo/1.html.
26. Описание круизных компаний. //[Электронный ресурс].-2012г.- Режим доступа: sovety-turistu/opisanije-kruiznyh-kompanij:3-376-41.html/
27. Официальный сайт турагенства «Атлантис Лайн»// [Электронный ресурс].- Режим доступа: >28. Официальный сайт турагенства «Виа Марис»// [Электронный ресурс].- Режим доступа:
29. Официальный сайт турагенства «Вип Круиз»// [Электронный ресурс].- Режим доступа : month/june vip_cruise_international/company.html.
30. Официальный сайт турагенства «Мир Круизов»// [Электронный ресурс].- Режим доступа: >31. Официальный сакйт турагенства «Нордэкс Морские Круизы»// [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.nordextur.ru/about/company.html.
32. Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России. [Электронный ресурс]/ Коновалова Н.С.- 2012 г.- Режим доступа: statti_tourism/konovalova.html.
33. Распределение направления пассажиропотока морских круизов, %,.-//[Электронный ресурс].- 2013г . -Режим доступа: Service118_77.aspx
34. РАТА-news - новости туризма для профессионалов от РСТ, Туристические новости в России и мире // [Электронный ресурс].- Режим доступа: news/news_120720111.html.
35. Современные тенденции развития круизного судоходства .// Электронный ресурс].- Кюдис К.Р.-2013г.- Режим доступа: 29/kyudis.html.
36. Топ 10 самых больших круизных лайнеров.// [Электронный ресурс].- 2013г.- Режим доступа: index/the_biggest_ships/0-35.html.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.