Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95883


Наименование:


Курсовик Стрессы управляющий в организации: причины и методы борьбы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРЕССА5
1.1 Понятие стресса5
1.2 Оценка эффективности различных видов помощи при совладении со стрессом 18
ГЛАВА 2. СТРЕСС В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ: ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ23
2.1 Профессиональный стресс в работе руководителя 23
2.2 Методы борьбы со стрессом в работе руководителя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ35
ПРИЛОЖЕНИЕ37
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРЕССА

1.1 Сущность и природа стресса

Стресс (от англ. «stress» - напряжение, давление) - это сильное нервное напряжение, вызванное действием какого-либо сильного раздражителя. Пожалуй, стрессовое состояние можно назвать ответной защитной реакцией человеческого организма на некое воздействие со стороны, как собственного разума человека, так и окружающей среды.
Если выразиться проще, стресс - это явление жизни. На протяжении всего дня человеческие нервы подвергаются серьезному испытанию на прочность. Конфликт на работе, ссора с близким человеком, поездка в общественном транспорте, длинная очередь, отсутствие желаемого внимания со стороны окружающих - все это вызывает напряжение нервной системы, а следовательно, может стать причиной стресса. Даже ночью человек не знает покоя, плохой сон может не просто испортить настроение, но и привести к серьезной разбалансировке внутреннего равновесия организма.
Специалисты, занимающиеся изучением работы нервной системы, пришли к выводу, что люди не могут жить без стрессов. Если нет внешнего раздражителя, человек тут же придумывает себе его. Комплексы, домыслы и подозрения, обычно неоправданные, быстро приводят нервную систему в состояние готовности для отражения мнимой угрозы. Однако отсутствие видимой опасности и нежелание разума расстаться со своей навязчивой идеей дезориентируют организм и опять же провоцируют стресс.
Стресс может быть как полезным, так и вредным. В стрессовом состоянии у человека мобилизуются внутренние резервы, чтобы адаптироваться к новым условиям, - именно это позволяет ему приспособиться и выжить в любых, самых неблагоприятных условиях. С другой стороны сильное и продолжительное нервное напряжение может привести к быстрой потере дееспособности организма и его разрушению. Пожалуй, в этом случае можно провести аналогию с физическими усилиями: оптимально подобранная нагрузка помогает развивать мышцы, а чрезмерная приводит к истощению организма.
Когда человек ощущает стресс, в организме начинают вырабатываться адреналин и норадреналин. Первый из них врачи чаще называют гормоном стресса. Попадая в кровь, он вызывает существенные изменения в работе человеческого организма: в крови увеличивается содержание глюкозы, сердце начинает биться быстрее, артериальное давление быстро растет. На пике этих изменений сила и ловкость человека увеличиваются, мозг начинает работать интенсивнее, чтобы как можно быстрее установить причину раздражения и избавиться от нее.
Из всего этого можно сделать вывод, что короткий легкий стресс сам по себе не опасен. Проблемы появляются в тот момент, когда одна стрессовая ситуация накладывается на другую, к ним присоединяется третья и т. д. К сожалению, восстановительные возможности человеческого организма не так велики, как хотелось бы, поэтому, чтобы оправиться от последствий даже одного несильного стресса, организму может потребоваться не один день.
В начале XX века Уолтер Кэннон, известный психолог из Гарвардской медицинской школы впервые описал реакцию организма на стресс. Если личность находится в состоянии крайнего стресса, то она будет реагировать на ситуацию по признаку «битва или бегство». Синдром «бегства» проявляется тогда, когда человек пытается уйти от угрожающей ситуации. Реакция «битвы» позволяет приспособиться к новой окружающей среде.
В научный оборот термин стресс введен в 1936 г. Гансом Селье, разработавшим общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов). Необыкновенная популярность как самой концепции, так и ее ведущего понятия объясняется, видимо, тем, что с ее помощью легко находят объяснение многие явления нашей обычной, повседневной жизни: реакции на возникающие трудности, конфликтные ситуации, неожиданные события и пр. эмоциональный стресс руководитель
Молодой эндокринолог в деталях изучил все курьезы, связанные с реакцией борьбы или бегства. Подвергнув крыс воздействию стрессоров - факторов, способных возбудить стрессовую реакцию, Ганс Селье определил специфические изменения, происходящие на физиологическом уровне. Он сделал вывод о том, что независимо от источника стресса организм всегда реагирует одинаково. У его крыс появлялось «значительное увеличение коры надпочечников; уменьшение или атрофия тимуса (вилочковой железы), селезенки, лимфатических узлов и других лимфатических структур; практически полностью исчезали эозинофильные клетки (разновидность лейкоцитов); появлялись кровоточащие язвочки в желудке и двенадцатиперстной кишке». Результаты исследований Селье были впервые опубликованы в его ставшей классической книге «Стресс в нашей жизни». Селье разбил стрессовую реакцию организма на три стадии и создал концепцию адаптационного синдрома.
Фаза 1. Реакция тревоги. В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
Фаза 2. Стадия сопротивления. Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, в организме зарождается сопротивление. Признаки реакции тревоги в организме практически исчезают. Сопротивление становится выше нормы.
Фаза 3. Стадия истощения. В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить, и индивид умирает.
Ганс Селье определял стресс как «универсальную реакцию организма на различные по своему характеру раздражители». Это значит, что хорошие события (например, повышение на работе), к которым мы должны приспосабливаться, и плохие (например, смерть любимого человека), к чему мы тоже должны приспосабливаться, физиологически выражаются совершенно одинаково.
По классическому определению Г. Селье, стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.
Физиологическая и биохимическая природа стрессов изучена к настоящему времени достаточно хорошо. Схематично физиологическая “изнанка” стрессовой реакции выглядит примерно так. Под воздействием какого-либо стрессового фактора (конфликт, неожиданное событие и пр.) в коре головного мозга человека формируется интенсивный стойкий очаг возбуждения - так называемая доминанта. Ее появление запускает своеобразную цепную реакцию: возбуждается также одна из важнейших структур промежуточного мозга - гипоталамус, который в свою очередь активизирует тесно связанную с ним ведущую железу внутренней секреции - гипофиз. Гипофиз выбрасывает в кровь порцию специального гормона (АКТГ - адренокортикотропный гормон), под влиянием которого надпочечники выделяют адреналин и другие физиологически активные вещества (гормоны стресса), которые и дают в конечном счете хорошо всем знакомую картину стрессового состояния: усиливается сердцебиение, учащается дыхание, повышается кровяное давление и т.д.
Биохимические сдвиги при стрессе являются сформированной в процессе длительной эволюции оборонительной реакцией организма на внешнюю угрозу. Ее физиологический смысл - мгновенная мобилизация всех сил организма, необходимых для борьбы с врагом или бегства от него. Но современный человек, в отличие от первобытного, не так уж часто решает свои проблемы с помощью физической силы или быстрого бега. Вот и циркулируют по нашей крови не нашедшие применения гормоны, которые будоражат организм и не дают успокоиться нервной системе. Будь они тут же потрачены на какой-либо вид физической активности, стресс не имел бы разрушительных последствий. Но таких возможностей у ведущего современный образ жизни человека немного. Поэтому и попадает его организм в своеобразную стрессовую ловушку: аварийный выброс гормонов стресса в кровь истощает их запас в коре надпочечников, которая тут же начинает их усиленно восстанавливать. Оттого даже при относительно слабом повторном эмоциональном возбуждении организм рефлекторно реагирует повышенным выделением гормонов. Такова биохимическая природа стресса, которая “стоит за кулисами” нервозного, неадекватного поведения человека.
При этом стрессовое состояние опасно не само по себе, а тем, что способно провоцировать целый букет органических нарушений в виде сердечно-сосудистых, аллергических, иммунных и прочих заболеваний. Не говоря уже о том, что резко падает работоспособность человека, его жизненная и творческая активность. Беспричинная вроде бы вялость, пассивность, бессонница или не дающий отдыха сон, раздражительность, недовольство всем миром - типичные симптомы стресса. Более подробно признаки стресса рассмотрены в приложении 1.
Существуют различные теории относительно причин стресса. Основной причиной стресса являются перемены. Любая перемена, даже позитивная, нарушает баланс, который мы поддерживаем в своем окружении. В связи с этим отдельные сотрудники настолько оказываются в стрессовой ситуации, что вынуждены даже оставить работу.
Причиной возникновения стресса может стать любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением.
Итак, выделим источники стресса:
1. Психологическая тра........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М: Норма-Инфра, 2000.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Учебная литература
4. Татура Ю.В. Стресс. Тонкости, хитрости и секреты - Эксмо, 2001. - 57- 68 с.
5. Мельник Б. Е.,Кахана М. С. Медико-биологические формы стресса - Эксмо, 2006. - 145 с.
6. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
7. Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций Издательство: Эксмо Год: 2008. - 160 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ТОО «Остожье», 2004. - 245 - 255 с.
9. Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. СПб.,2000. - 135 с.
10. Немов Р.С. Психология - М.: Просвещение, 2004. - 270 с.
Периодическая литература
11. Милова Т. Ю. Стресс: тихий убийца / Психологическая помощь. - 2003, №5, С.167 - 179.
12. Сердюк В.Г. "Менеджмент стресса на рабочем месте: причины, вызывающие рабочие стрессы, последствия" / Кадры предприятия, 2004, №5, С. 28 - 38.
13. Сердюк В.Г. Менеджмент стресса на рабочем месте: причины, вызывающие рабочие стрессы, последствия / Кадры предприятия, 2004, №5, С. 28 - 38.
14. Алексеева О. Стресс и 45 способов борьбы с ним. Вопросы социального обеспечения.- 2006.-№21.- С.31-36
Электронные ресурсы
15. Физиология стресса. Лечебное питание при стрессах и заболеваниях нервной системы. Режим доступа: < knigi-o-pravil-nom-pitanii/lechebnoe-pitanie-pri-stressax-i-zabolevaniyax-nervnoi-sistemy/fiziologiya-stressa.html> Дата обращения: 5.06.13 г.
16. Психологическая помощь самому себе. Эустрессы и дистрессы. Режим доступа: < vid-stressa> Дата обращения: 5.06.13 г.
17. Теоретический обзор проблемы профессионального стресса. Режим доступа: < articles.php?article_id=1> Дата обращения: 5.06.13 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.