На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95885


Наименование:


Курсовик МАЛЫЙ БИЗНЕС: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 96.32.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретический аспект малого бизнеса…….………………….........5
1.1 Сущность и содержание малого бизнеса……………..............................5
1.2 Ключевые функции и задачи малого бизнеса……………………...........8
1.3 Недостатки малого бизнеса …………........................................................9
Глава 2 Анализ динамики и особенностей развития малого бизнеса в
мире………………………………………………………………….10
2.1 Роль малого бизнеса в мировой экономике……………………………10
2.2 Специфика малого бизнеса в зарубежных странах……………………15
2.3 Современные тенденции развития малого бизнеса в мире…………...18
Глава 3 Малый бизнес в России: проблемы и перспективы развития…...20
3.1 Проблемы развития малого бизнеса……………………………………20
3.2 Государственная поддержка малого бизнеса……………………….…23
3.3 Перспективы развития малого бизнеса………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31
Приложения……………………………………………………………………...32


Введение
Многие страны стоят на пути становления рыночной экономики. Одним из главных факторов ее развития является малый бизнес. Малый бизнес-это, прежде всего, наличие огромного количества рабочих мест, повышение конкурентной среды, наполнение рынка товарами и услугами. Если смотреть шире, то малый бизнес - это возможность для людей, особенно молодых, проявить себя, потому что в России, в отличие от США, Китая и других развитых стран, доля малого предпринимательства относительно мала.
Тема данной курсовой работы актуальна, поскольку развитие и поддержка малого бизнеса - одно из направлений современной экономической политики государства.
Цель данной работы - раскрытие теоретического аспекта малого бизнеса, роль малого предпринимательства в экономике и его развития в разных странах, включая Россию.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· изучить определение малого бизнеса;
· рассмотреть зарубежный опыт малого предпринимательства;
· выявить основные проблемы развития малого бизнеса;
· обозначить перспективы развития малого предпринимательства в России;
· провести исследование отношения россиян к малому бизнесу на основе социологического опроса.
Методологической базой исследования являлись: изучение и анализ научной литературы по вопросу организации и ведения малого бизнеса, сравнение разных точек зрения политических и экономических деятелей по данному вопросу, ознакомление с законодательными актами, анализ статей на тему малого бизнеса в экономической периодике, проведение собственного социологического исследования, направленного на выявление отношения россиян к малому бизнесу, расчет возможных затрат руководителей малых предприятий города Санкт-Петербурга.
В качестве информационной базы курсовой работы были использованы: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", работы отечественных и зарубежных авторов, к наиболее значимым из них относятся работы: Горфинкеля В.Я., Касьянова В.Г., Лапуста М.Г., Швандра В.А. Так же использовалась экономическая периодика, в частности, «Российское предпринимательство», «Научная жизнь».


Глава 1 Теоретический аспект малого бизнеса
1.1 Сущность и содержание малого бизнеса
В последнее время в мире происходит небывалый рост предприятий малого бизнеса, особенно в таких сферах, где не требуется больших денежных средств для развития, множества оборудования и сотрудников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг [4, с.6].
Но что же такое малый бизнес? Определение на подсознательном уровне выглядит так: это совокупность малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Предпринимательство - это система хозяйствования, основой которой выступает комплекс природных, материально-технических, трудовых и интеллектуальных ресурсов, объединённых для получения предпринимательского дохода на инновационной и рисковой основе [5, с.87].
Существуют различные определения малого предпринимательства, которые, как правило, закрепляются законодательно для целей налогового и статистического учета, а также для разработки и внедрения государственных программ развития малого бизнеса [9, с.23]
Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (№ 209-ФЗ от 24.07.2007) были пересмотрены границы сектора субъектов малого предпринимательства, выделена категория микропредприятий и введено понятие среднего бизнеса. Кроме того, в состав субъектов малого и среднего предпринимательства были включены и потребительские кооперативы, являющиеся некоммерческими организациями [1].
В рамках нового закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:
• внесенные в единый государственный реестр юридических лиц:
• потребительские кооперативы;
• коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
• внесенные в единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей;
• физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятель-ность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
• крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с федеральным законом о предпринимательской деятельности к субъектам малого бизнеса относят так же предприятия, средняя численность которых за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (см. табл. 1)
Таблица 1 - Классификация малого предпринимательства в разных сферах производства
Промышленность 100 человек
Строительство
Транспорт
сельское хозяйство 60 человек
научно-техническая сфера
оптовая торговля 50 человек
остальные отрасли/осуществление других видов деятельности
бытовое обслуживание населения 30 человек
розничная торговля

Малое предприятие - это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин - это независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчинённых в сравнении с другими фирмами той же отрасли [12, с.51].
Микропредприятия относятся к очень небольшому бизнесу. Они часто включают единоличного, редко двух собственников, а также сферу семейного бизнеса. Большинство микро-предприятий имеет незначительный капитал, обладают ограниченными техническими и бизнес-навыками. При этом большинство таких предприятий демонстрируют жизнеспособность малого предпринимательства[9, с.24].
Условно все мелкие и средние предприятия можно разделить на две группы, см. таблицу 2.
Таблица 2- Группы мелких и средних предприятий
Группа Предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Предприятия, непосредственно конкурирующие с предпри-ятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке
Основные характеристики - специализация на произ- водстве ограниченного кру га деталей и узлов; - более низкие издержки производства, позволяю-щие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; -гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. - способность быстро реаги ровать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; - существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее ма- неврировать по сравнению с более сильными соперниками; - стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам.

1.2 Ключевые функции и задачи малого бизнеса
В современных государствах малый бизнес играет очень важную роль в экономической и социальной сфере общества. В экономически развитых странах малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения. В этих странах около 50-70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями [6,с.3].
Малый бизнес в экономически сильных государствах развивается с огромным успехом. Малое предпринимательство в таких странах постоянно совершенствуется, потому что государство является не тормозом в развитии малого бизнеса, а активным сторонником и помощником в его совершенствовании.
........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Блинов А.О., Шапкин И.М. Малое предпринимательство. Теория и практика. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2009, с 356.
3. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство.-(5-е изд., перераб. и доп.).-М.:Юнити,2012, с 687.
4. Горфинкель В.Я., Швандр В.А. Малый бизнес. Организация экономика управление.-(4-е изд., перераб. и доп.).-М.:Юнити,2010, с 348.
5. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. - 2008. - № 5 (17), с 90.
6. Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире// Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - № 4 (4), с 98.
7. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве: полн. практ. рук./под ред. А.В. Касьянова.-(6-е изд., перераб. и доп.).-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2010, с 499.
8. Кривда С.В. Особенности малых предприятий как субъектов экономической деятельности. // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12 Вып. 2, с 174.
9. Кузьминич Г. Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России [Текст] / Г. Г. Кузьминич // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012.
10. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебное пособие/ М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин.-М.: ИНФРА-М, 2010, с 272.
11. Малое предпринимательство в Вологодской области : стат. сб. - Вологда, 2010
12. Микрофинансирование в России. Программный документ. - ТАСИС, СМЕРУС 9803, апрель, 2009, с 51.
13. Теребова С.В., Подолякин О.В., Усков В.С., Егорихина С.Ю. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы. - ИСЭРТ РАН, 2011, с 217.
14. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2012. - №4.
15. Франовская Г. Н. Малый бизнес. Учебное пособие для вузов, 2008
16. Информация о специальных программах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < ru/page/id118/>.- Заглавие с экрана. - На рус. яз.
17. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http//nissie.ru/page/id280294/.- Заглавие с экрана. - На рус. яз.
18. Недостатки малого бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: problems/391-nedostatki-malogo-biznesa.html. - Заглавие с экрана. - На рус. яз.
19. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития МСП зарубежных стран. X Всероссийская конференция. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < analytics/?id=14>.- Заглавие с экрана. - На рус. яз.
20. Совещание правительства о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < news/10207>. - Заглавие с экрана. - На рус. яз.
21. Различия малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < novichkam/1154-razlichiya-malogo-i-srednego-biznesa.html>. - Заглавие с экрана. - На рус. яз.
22. Точка опоры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < 2012/11/16/putin.html>. - Заглавие с экрана. - На рус. яз.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.