На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95891


Наименование:


Контрольная Понятие личности в психологии.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 4.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
С

1.Понятие личности в психологии..........................................................2
2. Классификация и содержание новейших теорий личности...............5
3.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ......................................................................................................11
Список литературы................................................................................15


1.Понятие личности в психологии.
О некоторых людях говорят: «Вот это личность!», а о других так сказать нельзя. Значит, в нашем сознании имеется обыденное понимание того, что это такое. Но в научных трудах существует точное определение понятия личности. Это предмет исследования множества наук, которые изучают человека и общество, истории, философии, этики, педагогики. Также есть и понятие личности в психологии - учении о психике человека. И всякая наука может говорить о ней как о категории, то есть как целый комплекс черт индивида, которые меняются в зависимости от культуры и времени, в контексте которого рассматривается эта проблема.
Что же такое личность? Понятие личности в психологии толкуется так: это постоянная совокупность привычек, предпочтений, которые выработаны в течение всей жизни, социальный и культурный опыт индивида, приобретенные им знания. Даже ежедневное поведение человека может определять его как отдельную личность. Индивид всегда занимает свое расположение в обществе, выполняет определенную роль. За ней в психологии объясняют социальную функцию человека (например, роль матери как личности - это воспитание ребенка, роль начальства - управление компанией и принятие решений, и т.д.). Общая психология личности - это широкая отрасль знаний, которая объединяет самые разные области. Цель ее изучения - основные и универсальные закономерности психической жизни. Как она характеризует понятие личности? В общей психологии под этим термином обычно понимается человек как совокупность всех его социальных проявлений, а рассматривается он исключительно в контексте общественных связей. Именно эта наука трактует личность в самом широком смысле, изучая проблему во всех ее аспектах. Она рассматривает также мыслительные процессы человека, его характер, темперамент, мотивации, способности и прочие факторы.[3]
Определение личности в психологической науке Понятие личности в психологии не является четко определенным и устойчивым. Но во многих уважаемых научным сообществом психологических словарях можно найти определение ее как целой системы качеств индивида, которая формируется в ходе общения и совместной деятельности людей. Понятие личности в психологии - это предмет серьезных научных дискуссий. Дело в том, что различные направления в этой науке по-разному трактуют понятие и акцентируют внимание на различных ключевых аспектах. С одной стороны, личность - это любой человек, который развивается в обществе и вступает во взаимодействие с окружающими. В этом смысле некоторые направления психологии включают в определение такие субъективные понятия, как самостоятельность и ответственность.[5]
С другой стороны, наряду с социальными характеристиками, индивид имеет и биологические нужды и потребности, которые присущи любому живому существу. Получается, определение понятия «личность в психологии» должно объединять и биологическое, и социальное начала в человеке. Существует целое направление, которое работает над данными проблемами и изучает основные понятия психологии личности. Благодаря исследованиям, мы уже можем говорить о существовании сотен концепций и теорий, с помощью которых можно изучать человека.
Что такое личность? Основные понятия. Также стоит рассмотреть основные понятия в психологии личности: Индивид - человек, принадлежащий к биологическому роду. По сути, это все люди без исключения. Психологи часто говорят, что любая человеческая особь - индивид, но на практике не каждого можно назвать личностью. Индивидуальность - это своеобразие каждого человека, оригинальность, главная черта, которая делает нас непохожими на других людей. Оригинальность интеллекта - это способность к особенной переработке информации, умение ставить проблемы и самостоятельно приходить к их решению, видеть в обычных вещах и ситуациях то, чего не замечают другие.[3] Позиция личности - это отношение человека к условиям жизни, к обществу, которое его окружает, непосредственно к собственным обязанностям и труду. Все это характеризует нравственный облик и социальные установки. Также существует понятие структуры личности в психологии - целостной модели, которая является системой связанных между собой качеств и свойств и характеризует ее психологические особенности.
Структура личности Личность состоит из многих компонентов. Кратко рассмотрим лишь основные: Направленность. Система побуждений, которая определяет активность человека и включает в себя потребности, интересы, идейные и практические установки. Возможности. Способности, которые обеспечивают успех деятельности. Одни из них доминируют в человеке, другие являются менее выраженными. Свойства характера: моральные (например, чуткость, черствость)........


ЛИТЕРАТУРА:
1.Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 c.
2.Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.
3. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
4.Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
5.Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 724 с.
6.Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 125 с.
7.Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
8.Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
9.Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
10.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c
11.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 636 c.
12.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
13.Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.