На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95912


Наименование:


Курсовик Процесс формирования мотивов и интересов подростков к занятиям физической культурой

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В настоящее время преподавателям приходится преодолевать огромное количество трудностей в процессе обучения и воспитания школьников и студентов. Всё чаще дети и подростки задают своим учителям, а зачем мне это делать, для чего надо учить и т.п. У подростков снижается мотивация к процессу обучения. Ученики отказываются работать на уроках, учить домашние задания, выполнять какие-либо требования учителей. Актуальным становится вопрос, касающийся мотивации обучающихся и способов её повышения.
Мотивы у подростков и детей разделяют на внешние и внутренние. За счёт внутренней мотивации происходит формирование мотивации внешней, внешние мотивы и цели должны соответствовать возможностям учеников. Удачное воплощение в жизнь целей и мотивов пробуждает у школьника чувство вдохновения, желание систематически заниматься по личной инициативе. Мотивация внутренняя формируется в тот момент, когда ребёнок чувствует удовлетворение от самих занятий и от условий, в которых они проходят, от характера отношений между учеником, преподавателем и другими ребятами.
Пуни А.Ц. выделял следующие группы учебно-физкультурной мотивации:
• Необходимость в движении;
• Необходимость выполнять обязанности обучающегося;
• Необходимость заниматься спортом.
Необходимость в движении – базовая и врождённая как у человека, так и у животных. У каждого данная потребность выражается совершенно различно, она зависит как от генетических факторов, так и от социальных. Например, активность подростка в 17-19 лет ( суточная) отличается в 2-3 раза и это связано с генетически определенной необходимостью в движении и активности.
Высокая необходимость в движении встречается у лиц с сильной нервной системой. Такие люди более активные на занятиях по физической культуре. У этих учащихся замечается лучшая успеваемость в процессе освоения и овладения двигательными навыками, в ходе развития двигательных качеств. Зачастую активность учащегося на уроке физической культуры вовсе не связана с его мотивацией, это не означает что обучающийся сознателен к обязанностям ученика, просто ребёнку требуется большой объем движений, для удовлетворения потребности в движении.
Мотивом к занятиям физической культуры может служить – укрепление собственного здоровья, интересное времяпрепровождение и получение удовольствия от урока, общение и т.д.
Объект исследования - формирование мотивов и интереса у подростков к занятиям физической культурой.
Предмет исследования – процесс формирования мотивов и интересов у подростков к занятиям физической культурой.
Цель моей работы – изучить процесс формирования мотивов и интересов подростков к занятиям физической культурой.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть различные подходы к определению понятия «мотивация»;
• Изучить основные возрастные особенности сопровождающие процесс мотивации;
• Выяснить какой бывает мотивация в спорте и спортивной карьере;
• Представить технологию развития мотивационных основ к урокам физической культуры;
• Провести анкетирование школьников с целью выявления основных мотивов при занятии физической культуры.


Глава I. Теоретические аспекты изучения процесса мотивации
1.1. Определение понятия мотивации.

А. Шопенгауэром в его статье «Четыре принципа достаточной причины» впервые употребил термин мотивация. В дальнейшем это понятие прочно укоренилось в психологии, использовалось оно для толкования причин поведения животных и людей.
Сейчас в педагогической и психологической литературе можно встретить очень много определений понятия мотивация. Согласно к. Мадсену и Ж. Годфруа, мотивация – это совокупность факторов, которые поддерживают и направляют поведение или определяют его. По К.К. Платонову мотивация трактуется как совокупность мотивов. Мотив – побуждение, которое вызывает активность организма и определяет её направленность. Мотивация – процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов). Существует множество других определений понятия мотивации.
Из выше рассмотренных определений можно сделать вывод о том, что они разделяются по 2-м направлениям. Одно из направлений рассматривает мотивацию с точки зрения структуры, как совокупность мотивов и факторов.
По схеме предложенной В.Д. Шадриковым мотивация определена целями и потребностями конкретной личности, уровнем притязаний и идеалами и мировоззренческими взглядами, условиями деятельности и т.п. условия деятельности могут быть как внешними – объективными, так и внутренними – субъективными к которым относятся знания и умения, способности и др. Учитывая перечисленные факторы, принимается решение и формируется намерение. Другое направление рассматривает процесс мотивации как механизм или процесс. Мотивация в данном случае - средство осуществления тех мотивов, которые имеются на данный момент. Например, возникает какая-либо ситуация, которая в свою очередь позволяет реализовать существующий мотив, следом появляется и мотивация – процесс регуляции деятельности при помощи мотивов.
По мнению В. А. Иванникова, процесс мотивации возникает с актуализации мотивов. Согласно теории А.Н. Леонтьева мотивации определена тем, что мотив понимается как предмет удовлетворения потребностей, иными словами мотивы даны человеку как бы готовым. Мотив не надо формировать, его надо возбудить в сознании человека, вызвать его образ, иными словами актуализировать. [11].
При таком подходе непонятно, что придаёт побудительность – мотив или ситуация и как появляется мотив, в том случае когда он если он возникает раньше мотивации. Р. А. Пилоян утверждает о том, что мотив и мотивация связаны друг с другом, они являются взаимообусловленными психическими категориями, мотивы действия вырабатываются на базе установленной мотивации (мотивы вторичны). Наряду с этим он говорил, что через формирование конкретных мотивов можно оказать влияние на процесс мотивации в целом, иными словами мотивация находится в зависимости от мотивов, которые становятся первичными. Помимо этого, автор полагает, что мотив причисляется к действиям, мотивация - к деятельности. [12]
Из работ И. А. Джидарьян непросто выяснить взаимоотношение между мотивами и процессом мотивации. По её словам, что, в отличие от мотивации, мотив имеет более узкое значение. В нём акцентируется внимание на психологическое содержание, конкретно на внутренний фон, на основе которого разворачивается процесс мотивации поведения в целом. Мотив энергизирует и направляет действия человека на каждый момент времени. Возникает вопрос, в чём заключается роль мотивации, если все реализовывается при помощи мотива? В этом случае понятие «мотивация» становится лишним.
В.Г. Леонтьевым было выделено два вида мотивации:
1) первичная, проявляющаяся в виде влечений и потребностей, инстинкта и драйва;
2) вторичная выражающаяся в форме мотива.
Здесь снова прослеживается тождественная равность мотивации и мотива. Мотивы, как одна из форм мотивации формируется лишь на уровне личности и обеспечивает личностное обоснование решения действовать в установленном направлении для достижения конкретных целей, и с этим нельзя не согласиться [11].
В большинстве случаев под процессом мотивации имеют в виду детерминацию поведения, поэтому идёт разделение на внешнюю и внутреннюю.
Следовательно, ни в понимании сути мотивации, её роли в регуляции поведения, ни в понимании взаимосвязи между мотивами и мотивацией нет единства и цельности взглядов. В очень многих работах, можно заметить, что понятия используются как синонимы. Выход из образовавшегося положения – рассмотрение мотивации как динамического процесса рассматривать мотивацию как динамический процесс развития мотива (т.е. основание поступка).


1.2. Возрастные особенности процесса мотивации.

Особое влияние на мотивацию оказывают возрастные особенности учащихся. Е.П. Ильин объединяет вопрос о времени появления у детей мотивированных действий с вопросом формирования у младенцев первых произвольных движений [8]. Поведение ребенка до года зависит от господствующей потребности. В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет и родители, относящиеся (К.Левин) к «психическому полю», возникают и внутренние психические побудители - представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула даже тогда, когда этот стимул исчез. Развитие самосознания ребенка в возрасте до трёх лет объединено с выделением побуждений к исполняемым действиям, с формулированием ребенком цели своего действия или поступка, с отнесением желаний к самому себе.
Формированию мотивационной сферы детей в дошкольном возрасте способствует игра, зарождаются новые интересы и взаимосвязанные с ними цели. В этом случае начинает действовать закон онтогенетического развития целеобразования О.К. Тихомирова: постановка цели и её достижение, изначально разделены между родителями и детьми, затем они сплачиваются в деятельности ребенка. Для детей 6-7 лет ещё свойственно окончательное оформление цели в их сознании в процессе выполнения действия, что зависит от предметной ситуации и от «строительного» материала (например: формы, цвета кубиков при постройке дома). С возраста четырёх лет начинает проявляться смыслообразующая функция мотива, это связано с тем, что дети начинают планировать смысл своей деятельности [3].
В 4 года зарождается соподчиненность потребностей и желаний. Они приобретают различную значимость и силу. Возникают преобладающие установки, у кого-то они престижные или эгоистические, у других напротив - альтруистические, у третьих они направлены на достижение успеха. Но у некоторых детей господствующие мотиваторы не появляются даже к 7 годам.
Разные интересы приобретают относительную устойчивость. Таким образом, начинает формироваться личная мотивационная сфера ребёнка.
В ходе игр со сверстниками дети дошкольного возраста обучаются подчинять поведение установленным правилам, которые вступают в противоречие с их мимолетными желаниями. По мнению Л.С. Выготского, через игру ребенок обучается действовать в познаваемой (мысленной), а не видимой ситуации, опираясь при этом на внутренние мотивы и тенденции, а не на мотивы и побуждения, идущие от вещи. Этим облегчается переход от мотивов, которые имеют форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам-намерениям, которые в свою очередь связаны с самоконтролем [3].
Сдерживанию непосредственных побуждений ребенка содействует наличие взрослого или других детей. Примерно в 7 лет, дети начинают сдерживаться уже при воображаемом контроле других. Например, образ другого человека помогает регулировать детям своё поведение по причине предвидения наказания или осуждения. Далее начинается освоение норм эстетики, учитывающиеся детьми в процессе планирования своих действий и поступков. Происходит подавление внутренних побуждений в связи с привлекательностью предметов, а не только выбор одного предмета из многих, как у младших дошкольников. Этот переходный процесс очень хорошо описан Д.Б. Элькониным. По его словам, у младшего дошкольника желания носят характер аффекта: желания владеют ребенком, а не ребенок ими. Дети находятся во власти своих желаний подобно тому, как раньше они находились во власти привлекающих их предметов. В большинстве случаев дошкольники способны побороть свои желания.
На пути к поставленной перед собой целью дети 6 лет способны выполнять работу, которая не вызывает у них интереса. Например – подметание пола или мытьё посуды, и всё это ради того чтобы им разрешили погулять или поиграть и т.д. Это является доказательством формирования мотивов на основе желаний (я хочу) и необходимостей (надо).
К семи годам дети оценивают себя с точки зрения постигнутых норм и правил, причём это происходит постоянно, а не от случая к случаю. По мнению М.И. Лисина обогащение представлений о самом себе приводит к формированию потребности в уважении и во взаимопонимании с окружающими, в их сопереживании. Но, остаётся слабой осознаваемость мотивов. [18] В 7 лет у детей начинают формироваться новые мотивы, например - достижение успеха, соревнования и соперничества, избегания неудачи и др. Равнодушие детей 4 лет к удачам и неудачам сменяется у детей 6 лет переживанием успеха и неуспеха. Успех может вызвать усиление мотивов, а неудача наоборот ослабляет мотивы. В игровой мотивации происходит смещение акцент с процесса на результат. Пример, дети от трёх до пяти лет получают удовольствие от процесса игры, дети от пяти до шести лет получают удовлетворенность и от процесса игры и от результата (выигрыша).
Сильным стимулом для ребенка 6-7 лет является поощрение или получение награды. Наказание оказывает слабое стимулирующее действие. Свидетельством о неустойчивом характере мотивационных установок является слабое действие обещания ребенка. Существует мнение, согласно которому, требовать от детей обещаний бесполезно и вредно, это связано с тем что их не выполняют. Невыполнение обещанного способствует формированию таких личностных качеств, как например беспечность и необязательность [8].
В возрасте 7-9 лет у детей формируются новые мотивы (интересы, желания и потребности), начинают происходить перестановки в иерархии мотивационной системе. Свою побудительную силу начинают терять старые мотивы и интересы, сменяясь новыми мотивами. По настоящему значимым и ценным становится всё то, что имеет какое-либо отношение к учёбе, а всё то, что относится к игре уходит на второй план и становится второстепенным. У младших школьников преобладают мотивы над мотивационными установками. Это связано с тем, что дети ставят перед собой ближайшие цели напрямую взаимосвязанные с происходящими в данный момент событиями. По Л.И. Божович ведущими считаются «непосредственно действующие мотивы», принимаемые намерения «идут на поводу» у непосредственных побуждений, желаний (Л.C. Славина). У детей 7-9 лет формируются социальные установки и мотивы, которые взаимосвязаны связанные с чувством ответственности и долга, с необходимостью получения образования. К сожалению, эти мотивы являются только декларируемыми («знаемыми»). Истинно действующими мотивами считается например стремление получить более высокую оценку или устную похвалу. Дети готовы незамедлительно приступить к занятиям и старательно выполнить все требования педагога для получения высокой отметки [8]
В условиях соревнований, у детей 1-го класса мотив работы на себя более действенен, чем мотив работы на команду (Н.Н. Власова). У учеников в третьем классе более выражен, становится мотив работы на класс (общественный), чем индивидуальный. В третьем классе общественные мотивы одинаково выражены и у девочек и у мальчиков, в 4-ом классе данные мотивы заметнее проявляются у девочек. Начинает усиливаться роль «внутреннего фильтра» в ходе мотивации из-за того, что половина детей от 7 до 9 лет ориентирована на самооценку, которая имеет ощутимое значение при вырабатывании мотива. Весьма важно то, что у младших школьников формируется смысловая ориентировочная база поступка – это звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, который позволяет провести адекватную оценку будущего поступка с точки зрения более отдаленных последствий и поэтому исключающий импульсивность и непосредственность в поведении ребенка. Теперь дети начинают размышлять перед началом действий. Как черта личности начинает формироваться предусмотрительность, происходит переход от мотивов только «знаемых» к мотивам «реально действующим» [4]. Дети учатся подавлять свои желания ради бага других. К 11- ти годам большая часть школьников при изменении общего смысла деятельности могут менять конкретную цель. Это подтверждает то, что начинает действовать обратный механизм развития мотива, о котором говорит А.А. Файзуллаев. У детей совершенствуются умения планировать свои действия. Мотивы социальной направленности совершенно различно проявляются у детей с разным уровнем успеваемости. По мнению И.Ю. Кулагина, мотивы школьников с плохой успеваемостью весьма специфичны. Область их социальных мотивов учения узка, при этом есть сильный мотив получения хорошей отметки и одобрения. У некоторых социальные мотивы могут проявиться лишь к третьему классу. У учащихся с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо выполнить задание, которое сочетается с мотивом получения высокой отметки или одобрения взрослых. У слабоуспевающих школьников начальной школы мотив достижения сформулирован значительно хуже, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Хорошо успевающим детям, у которых завышена самооценка и присутствуют лидерские наклонности просматривается престижная мотивация, которая в свою очередь связана с соперничеством со способными одноклассниками. [17]
Мотив избегания неудачи характерен как для хорошо успевающих детей, так и для детей с низкой успеваемостью. Мотив избегания неудачи у школьников слабоуспевающих к концу 4-го класса достигает значительной силы при этом мотив достижения успеха почти отсутствует. Практически четверть неуспевающих учащихся 3-го класса негативно относятся к учению из-за преобладания мотива избегания неудачи. В это же время обучающиеся ощущают необходимость реализовывать себя как субъекта, при этом приобщаясь к социальным сторонам жизни и не просто на уровне понимания, но и в качестве преобразователя. Важнейшим критерием оценки себя и других становятся психологические и нравственные особенности личности (В. Н. Лозоцева).
В подростковом возрасте, в связи с половым созреванием, происходят многие изменения в психике подростка. Л.С. Выготский утверждал, что за счёт этого меняется область интересов детей. По его словам, в период переходного возраста прослеживается несколько этапов в процессе формирования интересов. Первый этап: появление новых влечений и наклонностей, которые создают органическую основу для новоиспеченной системы интересов. На втором этапе система новых интересов развивается, система как бы надстраивается над новым влечением. Этап влечений имеет длительность два года. В.Петерсон [3] описывал её как период резких колебаний и столкновений психологических установок, на этом этапе происходит гибель существующих авторитетов. Устоявшаяся система интересов сворачивается и отмирает, появляются и начинают развиваться первые органические влечения, взаимосвязанные с процессом полового созревания. Этим и можно объяснить протестующий, негативный характер личности. Л.С. Выготский замечал, что в подростковом возрасте можно видеть снижение интересов, а иногда и их полное отсутствие. Именно из-за этого опустошающего этапа в жизни ребенка Л.Н. Толстой назвал этот период «пустыней отрочества» [3].
На этапе отрочества подростков можно охарактеризовать как пессимистов, начинаются споры и проблемы в коллективе, в результате коллективные связи распадаются, изменяются ещё сложившиеся с детства взаимоотношения между детьми, даже между теми которые были очень дружны. Ребята стремятся к одиночеству, у них наблюдается крутое изменение отношения к другим людям, можно наблюдать, как подросток с пренебрежением относится к правилам поведения в обществе. (Л. Вечерка; П.Л. Загоровский).
Следующий этап – этап интересов, изначально его можно охарактеризовать многообразием. Но со временем, формируется костяк интересов, все интересы ребенка дифференцируются, отбираются и остаются только наиболее значимые (костяк). Романтизм пропускает вперед реализм и прагматичность. Интересы наиболее важные должны быть связаны с жизненной линией подростка и определять направление развития личности. Связи с обществом расширяются и упрочняются. Этап развития интересов зависит от окружения ребенка, от материального состояния родителей, то есть от материальных условий жизни. Область интересов ребенка мала и скупа, в том случае, если условия жизни неблагополучные и очень тяжёлые, можно наблюдать заторможенность в развитии этого этапа.
Протекание вышерассмотренных фаз имеет некоторые половые различия. Фаза негативизма у мальчишек наступает более поздно, это взаимосвязано с более поздним половым созревание, и в тоже время процесс более бурный и затяжной, негативизм выражен очень ярко (из исследований К.Рейнингера, Л. Вечерка, Г. Хетцера) [8].
Л.И. Божович замечал, что в области мотивов подростка совершается весьма важное событие, которое связано с тем, что теперь подростку руководствуются в своём поведении требованиями, критериями и целями которые они предъявляют сами в себе и ставят перед собой. Происходит переход от «реактивного» следования требованиям извне к активному построению своего поведения в соответствии со своими собственными идеалами.
У ребят 7-9 классов наблюдается устойчивость целей, раньше этого не было, заметно развивается чувство долга и ответственности. По мере приобретения знаний начинают постепенно зарождаться интересы и они уже не носят ситуативного характера. С этим и связаны устойчивые мотивы, основанные на интересах и елях, которые ставят перед собой сами подростки.
Интерес к чему-либо может приобретать характер увлечения, хобби. Некоторые говорят о том, что подростковый возраст без какого-либо увлечения, можно сравнить с детством без игр. Увлечения могут быть сильными и очень часто сменять друг друга, в основном они не связаны с учёбой и могут принимать «запойный» характер. А.Е. Личко разделяет увлечения на несколько групп:
• Интеллектуально-эстетические. Например, увлечение рисованием или музыкой, историей или техникой и т.п.
• Эгоцентрические. Предпочтение отдаётся новомодным сферами деятельности. Это может быть спорт или художественная самодеятельность, изучение иностранных языков и многое другое. Подросток, таким образом, демонстрирует свои успехи окружающим.
• Телесно-мануальные. Вождение автотранспорта, занятия спортом и др. В этом случае получают удовольствие от самого процесса.
• Накопительские. Всевозможные коллекционирования – монет, марок, антиквариата, картин и т.п.
• информативно- коммуникативные. Желание получить новую порцию информации при этом не содержательную и не требующую осмысления и усвоения. Потребность в легком общении со сверстниками, которая помогает обмениваться подобной информацией [20].
Некоторые из вышерассмотренных увлечений помогают развивать личность растущего человека, это связано с тем, что они удовлетворяют познавательной потребности и содействуют развитию полезных навыков. В некоторых случаях подобные увлечения отрицательно влияют на развитие подростка как личности. Могут развиваться склонности к накопительству и бесполезному времяпрепровождению, лихачеству с нарушением норм и правил общественного порядка. Всем известно, какое отрицательное влияние оказывают азартные игры и алкоголь, наркотики и сигареты и т.п. В возрасте 14-15 лет в мотивах ребенка присутствуют аргументы и предвидение результатов принятого решения, это значит, что процесс мотивации и структура мотива становятся осознанными. Происходит снижение импульсивности действий и поступков подростков, особенно старшего возраста.
Оценка подростка окружающими уходит на второй план, выходит на первое место самооценка, которая приобретает многогранность. По данным Е.И. Савонько, максимальное количество обучающихся, ориентированных на самооценку, приходится на шестой класс. О существенном развитии личности в подростковом возрасте свидетельствует наличие самооценки и идеала, освоенных правил и норм поведения в обществе. В голове у подростка формируется «внутренний плана», который выступает в роли основного фактора мотивации и организации поведения. Но «внутренний план» на данном этапе развития не представляет собой целостную систему, не является устойчивым и обобщенным. Существующий идеал часто изменяется, отсутствует конкретика. Требования подростка к самому себе нуждаются в регулярной поддержке со стороны. С этим связана неустойчивость некоторых мотивов и изменчивость поведения. Для подросткового возраста характерно несоответствие поставленных целей своим возможностям, это является доказательством о повышении уровня притязаний и причиной частых неудач в реализации задуманного.
Желание подростков утвердиться в собственном мнении в большей мере, нежели во мнении окружающих, приводит к тому, что мотивы у них определяются, прежде всего, с учетом собственного мнения, что в конечном итоге выражается в их упрямстве. По исследованиям Л.И. Божович, у детей в возрасте 13-15 лет возрасте на основе возникающей социальной мотивации совершаются основные изменения в содержании и соотношении важнейших мотивационных тенденций. Изначально это выражается в упорядочивании и в интегрировании полной системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники обращены вовне, они не только познают окружающий их мир, но и вырабатывают о нем свою точку зрения, это связано с возникающей у них потребностью формировать свои убеждения по поводу морали, они сами пытаются разобраться во всех проблемах. Высокую социальную направленность приобретают принимаемые решения и развиваемые мотивы [12]. Под действием мировоззрения появляется довольно стабильная иерархия ценностей, которая оказывает влияние на убеждения и взгляды обучающихся. Убеждения являются строгим контролером возникающих у старшеклассников желаний и в то же время побуждают их к самопознанию и самосовершенствованию, к самоопределению и к выбору будущей профессии. У учащихся 10-11 классов выбор реализовывается на базе предварительной подготовки, внимательного анализа той деятельности, которую они согласны выбрать в качестве своей профессии, и тех трудностей, с которыми им придется сталкиваться.
Учащиеся старших классов могут анализировать внутренние и внешние обстоятельства, это позволяет им принимать довольно осознанные решения. Следовательно, процесс развития мотивов социальной направленности играет ведущую роль. Большая осмысленность процесса формирования мотивов приводит и к большему проникновению в причины поступков других людей. Из-за этого в ходе онтогенетического развития ребенка оценка поступка этическая смещается с оценки последствий поступка в сторону к оценке причин и импульсов, побудивших человека к поступку [8].
Следовательно, чем более социально зрелой становится личность, тем больше в её сознании находят отражение первый и второй этапы формирования мотива, тем шире становится мотивационное поле. При этом больше уделяется внимания прогнозу последствий планируемых действий и поступков, и не только с прагматических, но и нравственных, этических позиций....

Заключение

Мной была изучена проблема формирование мотивов и интересов подростков к занятиям физической культурой. При работе над своим курсовым проектом я проанализировал достаточно большое количество учебной литературы и психолого-педагогической, и касающейся отдельно методики преподавания физической культуры.
Я рассмотрел теоретические основы данного вопроса. Подробно разобрался в сути определения понятия «мотивация», выяснил, какие существуют возрастные особенности в процессе формирования мотивов и мотивации.
Рассмотрел отдельные виды мотивации, существующие в спорте и в спортивной карьере. Представил технологию развития мотивационных основ к урокам физической культуры.
Все те знания и результаты, которые я получил в ходе выполнения курсовой работы, несомненно, пригодятся мне. Во-первых, вопрос мотивации оказался весьма интересным и не только как будущему учителю. На практике, при работе в школе я столкнусь с проблемой мотивации школьников, и мои знания мне пригодятся. Но знания в области процессов мотивации окажут своё влияние при воспитании собственных детей.
Кроме того при написании данной работы, мне удалось овладеть навыками написания исследовательской работы. У меня есть навыки проведения анкетирования и обработки результатов, а это мне понадобится при написании дипломной работы.
В целом работа над данным курсовым проектом мне понравилась.


Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2010. - 624 с.
2. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - Спб.: Нева, 2013.
3. Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. - М.: Логос, 2010.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 81с.
5. Выготский Л.C. Избранные психологические исследования. Качества личности. М., 1956, С. 446-448.
6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 2010.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 2010. - С. 56-78.
9. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 104 с.
10. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. - М.: ЮНИТИ, 2010.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2011. - 512 с.
12. Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75
13. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 194 с.
14. Круцевич Т.Ю. Концептуальные предпосылки совершенствования системы физического воспитания молодежи. — М.: Дело, 2011.
15. Круцевич Т.Ю. Критерии эффективности системы физического воспитания молодежи. - М.: БЕК, 2010.
16. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов-на-Дону, 2013.
17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2х тт. М., 1983
18. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб., Питер, 2010.
19. Манукян С.П. О взаимоотношении понятий «стимул» и «мотив». - М.: ОМЕГА-Л, 2011.
20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 140- 155.
21. Нечаев А.П. Психология физической культуры. - М.: ИНФРА-М, 2012.
22. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 167 с.
23. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
24. Психология физического воспитания и спорта./Под ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2011.
25. Психология: Учебник для институтов физической культуры./ Под общ. ред В.Мельникова. М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. - 145-152.
26. Пуни А.Ц. Очерки психолога спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1959.-90 с.
27. Рогов Е.И. Психология человека. М.: 1999г.
28. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 34.
29. Слободчиков Л.С., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Лига Пресс, 2009.
30. Спорт и подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов /Под редакцией Ю.Н. Клещеева. - М.: Высшая школа, 2010. — 143
31. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ. - М: Физкультура и спорт, 2013. - С. 104-109.
32. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 208 с.
33. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - С. 55-65, 90, 244-249.
34. Холодов Ж. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Академия, 2012. - 144 с.
35. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. - Липецк: ЛГУ, 2010.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.