На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95916


Наименование:


Курсовик Государственный внутренний долг Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 5.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования государственного внутреннего долга 5
1.1.Взаимосвязь государственного долга и федерального бюджета 5
1.2.Государственный внутренний долг и его классификация 9
1.3.Специфика управления государственным внутренним долгом 13
Глава II. Состояние внутреннего государственного долга 16
2.1. Анализ структуры государственного внутреннего долга РФ. 16
2.2. Динамика государственного внутреннего долга 1995-2013 гг. 19
2.3 Основные способы погашения государственного внутреннего долга 25
Глава III. Долговая стратегия Российской Федерации 27
Заключение 32
Использованная литература 34


Введение
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Это участие в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и установления стабильного уровня цен.
Актуальность: проблемы долговой зависимости сегодня находятся в центре внимания исследователей и считаются главными проблемами 21 века. В настоящее время экономики многих стран характеризуется наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики. Переход России к рыночной экономике потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета. Постепенно роль основного источника денежных поступлений в российский бюджет наряду с налогами стали выполнять государственные займы, объемы выпуска которых в условиях экономического роста в стране - постоянно увеличиваются. Государственные заимствования сегодня оказывают весьма значительное влияние на экономическое развитие страны и регулирование ее долговых проблем.
Цель: определение путей механизма формирования государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Задачи:
1. Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
2. Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
3. Изучить стратегию развития управления государственным внутренним долгом РФ.
Объект исследования: государственный долг.
Предмет исследования: государственный внутренний долг Российской Федерации.
Практическая значимость: политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами, государственными внутренними долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.


Глава I. Теоретические аспекты формирования государственного внутреннего долга
1.1.Взаимосвязь государственного долга и федерального бюджета
Реализация государством бюджетной политики предполагает расходы, возникающие в связи с выполнением своих государственных функций и социальных обязательств перед населением. Значение расходов особенно возрастает в кризисный период, когда поддержка стабильного экономического курса, по существу, полностью ложится на плечи государства, вызывая, как правило, бюджетный дефицит. Как показывает практика, не всегда бюджетный дефицит в абсолюте нежелательное для государства явление. В определенных условиях, он служит одним из инструментов стимулирования экономики и ее оживления. Дефицит государственного бюджета обуславливает появление понятия внутреннего государственного долга, как одного из инструментов формирования финансовых ресурсов государства. Рассмотрим эти процессы подробнее в контексте бюджетной политики нашей страны.
Бюджетная политика - совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти и мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Это процесс, сочетающий временной и функциональный аспекты бюджетного устройства Российской Федерации.
Временной аспект состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде. При этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий, как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.
Функциональная составляющая бюджета, или функциональный аспект, это политика в области доходов (фискальная), расходов бюджета и межбюджетных отношений, в области обеспечения сбалансированности бюджета, кредитно-денежной (монетарной) политики, а также эффективного управления государственным долгом и межбюджетных отношений.
Федеральный бюджет есть одновременно источник прироста государственного долга и средство его уменьшения вплоть до полного погашения (рис 1).
Прирост государственного долга происходит обычно за счет возникновения годового дефицита государственного бюджета, а если государство по каким-либо причинам не уплачивает годовые проценты, то долг накапливается также и на величину задолженности по этим процентам.
Уменьшение государственного долга происходит в том случае, когда государство досрочно или при наступлении сроков возврата отдает свои долги кредиторам.

Рис. 1. Взаимосвязь государственного долга и федерального бюджета
Расходы бюджета, как уже отмечалось выше, это затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Расходы осуществляются по основным направлениям, например: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальная политика и др.
Задача государства, наделенного расходными полномочиями, состоит в осуществлении перераспределения общественных доходов между различными отраслями экономики и категориями граждан путем предоставления бюджетных средств. Вместе с тем, в ходе этого процесса в силу действия различных факторов: экономических, политических, природных и других, часто возникает ситуация, когда расходы бюджета начитают превышать бюджетные доходы как налоговые, так и неналоговые, образуя бюджетный дефицит.
Бюджетный дефицит ? это превышение расходов бюджета над его доходами. Это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бюджетный дефицит, как уже отмечалось ранее, нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных или катастрофических событий, так как различными могут быть качество и природа дефицита, а также происходящие процессы в экономике его вызывающие. Например, дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.
Теоретическое обоснование сущности бюджетного дефицита дает кейнсианская теория нестабильности, которая предполагает необходимость проведения активной государственной экономической политики. С точки зрения кейнсианства недостаточность валовых расходов приводит к увеличению безработицы, избыточность же валовых расходов порождает инфляцию. Таким образом, правительству необходимо балансировать и уменьшать совокупные расходы в экономике, когда они слишком велики или наоборот, увеличивать эти расходы, когда они слишком низки. И здесь ключевым моментом является выбор источника финансирования бюджетного дефицита, как правило, это или денежное (эмиссионное) или долговое финансирование.
Денежное финансирование означает, что для покрытия дефицита бюджета правительство получает кредиты центрального банка. Фактически это выпуск в обращение (эмиссия) дополнительных денежных средств. Такое финансирование используется лишь в крайних случаях, так как его использование влечет за собой весьма негативные последствия для экономики. В результате реализации такого инструмента, денежная масса национальной денежной единицы увеличивается на величину не обеспеченную товарами и услугами. Как следствие ? растет инфляция, нарушается нормальный механизм ценообразования, что в итоге влечет за собой падение курса национальной валюты.
Долговое финансирование бюджетного дефицита осуществляется путем проведения как внешних, так и внутренних заимствований. Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Рассмотрим более подробно механизм внутренних заимствований.
1.2.Государственный внутренний долг и его классификация
Внутренние источники финансирования бюджетного дефицита формируются посредством выпуска доходных государственных обязательств, которые размещаются и свободно обращаются на фондовом рынке, а по истечении определенного срока погашаются государством. Основными кредиторами внутреннего долга, являются: население, корпорации, банки, другие финансовые и кредитные учреждения.
Преимуществом заимствования является то, что деньги для покрытия бюджетного дефицита занимаются на рынке и прироста денеж........


Использованная литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2013. - 99-127 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Приор, 2012.
3. Алехин Б. И. Государственный долг / Б. И. Алехин. - М.: Юнити, 2004. - 113-141 с.
4. Бескова И.А. Управление государственным долгом/ И. А. Бескова. ?М.: Финансы, 2010.?490 с.
5. Ванькина А. П. Анализ современного состояния государственного долга РФ/ А. П. Ванькина// Novainfo.ru. - 2014. - №19. - С. 5.
6. Вигман С. Л. Финансы, Деньги Кредит в вопросах и ответах/ С. Л. Вигман.- М.: 2010. - 92 с.
7. Галанов В. А. Финансы Денежное обращение и кредит/ В. А. Галанов. - М.: Форум, 2009. -194-197 с.
8. Герасименко В. П. Финансы и кредит/ В. П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: Академцентр, 2013. - 91 с.
9. Гордиенко М. С. Внутренний государственный долг как важнейший стабилизатор бюджетной политики Российской Федерации/ М. С. Гордиенко// Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2012. - №1(10). - С. 14-25
10. Грязновой А. Г. Финансы/ А. Г. Грязнова. - М.: Юрайт, 2011.-112 с.
11. Колесов П. Ф. Методика оценки ликвидности ценных бумаг используемых коммерческими банками России / П. Ф. Колесов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2012. - №1(10). - С. 83-85.
12. Миклашевская Н. А. Внешний долг: актуальные вопросы теории и практики / Н. А. Миклашевская // Вестник Московского университета. Серия 6. «Экономика». - 2013. - №1. - С. 19-23.
13. Мукабенова А. В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности / А. В. Мукабенова // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 381-382.
14. Перекрестова Л. В. Финансы и кредит. Учебное пособие для вузов / Л.В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. - М.: Академия, 2008. -276-278 с.
15. Поляк Г. Б. Финансы Денежное обращение Кредит / Г. Б. Поляк. - М.: Юнити, 2007. - 290-295 с.
16. Поляк Г. Б. Финансы, денежное обращение и кредит / Г. Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 290-295 с.
17. Романовский М. В. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / М.В. Романовский, О. В. Врублевская, Б. М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2011.
18. Румянцева Е.. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. - М.: Инфра-М, 2011.-68 с.
19. Свищева В. А. Государственные и муниципальные финансы / В. А. Свищева. - М.: Дашков и К, 2011. - 441-448 с.
20. Сидорович А. Р. Меры по совершенствованию системы управления государственным внутренним долгом/ А. Р. Сидорович// Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики «Экономика и право». - 2012. - № 11-12. - С. 56-59.
21. Смирнов А. Д. Модель динамики государственного долга России/ А. Д. Смирнов// Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - №2. - С. 157-183.
22. Увеличение государственного внутреннего долга // Независимая. - 6.10.09, 7.03.13, 18.09.13.
23. Фетисов В. Д. Финансы и кредит/ В. Д. Фетисов, Т. В. Фетисова.-М.: Юнити, 2008.-396-399 с.
24. Центральный Банк Российской Федерации. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год
25. Чалдаева Л.А. Финансы денежное обращение и кредит учеюник. Москва, юрайт, 2011, с. 42-47, 506, 507
26. Ведомости. Словарь бизнеса. Москва, Ведомости. Web: < >27. Министерство финансов Российской Федерации // Аналитический раздел. Web: .
28. Независимая. Газета // Москва. Web: economics/2012-0208/4_finance.html
29. Узнать все. Интернет-журнал. Web: < publ/>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.