На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование навыка осознанного чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи третьего уровня

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.04.2016. Сдан: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня
1.1. Обзор литературы по данной проблеме...............................................6
1.2. Психофизиологическая структура процесса чтения.........................10
1.3. Психологические основы методики обучению чтению...................14
1.4. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с речевыми нарушениями........................................................................................16
1.5. Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в речевом развитии.................................................................................................................19
Выводы по первой главе............................................................................22
Глава 2. Организация экспериментальной работы по исследованию и формированию навыка осознанного чтения у младших школьников
2.1. Методика исследования уровня состояния навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи третьего уровня.....................................................................................................................23
2.2. Содержание работы по формированию навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи третьего уровня...............31
Выводы по второй главе............................................................................38
Заключение..................................................................................................39
Список использованной литературы.........................................................40

ВВЕДЕНИЕ

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено.
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).
Навык чтения — явление сложное, комплексное. Это, прежде всего, умение понимать содержание читае¬мого текста, его смысл. Это правильность чтения — умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изме¬нений, перестановок, замен, искажений букв и стоящих за ними звуков, слогов, слов.
Проблема развития навыка чтения рассматривалась на протяжении многих лет, не только у детей с речевыми нарушениями, но и у детей с нормальным речевым развитием. При этом данную тему исследовали такие известные ученые как Р. Якобсон, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, С.Л. Рубинштейн, Т.Г. Егоров, А.К. Аксенова, Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов и другие ученые.
Цель нашего исследования: изучить особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с речевыми нарушениями и разработать содержание логопедической работы по его формированию на уроках литературы.
Объектом является навык осознанного чтения и пути его формирования.
Предметом исследования является процесс формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. путем анализа литературных источников выявить психолого-педагогические особенности развития навыка осознанного чтения у младших школьников с отклонениями в речевом развитии и нормально развивающих сверстников; к
2. проанализировать диагностические методики и подобрать диагностический инструментарий по выявлению уровня развития навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи третьего уровня;
3. разработать содержание работы по формированию навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи третьего уровня, используя метод научной компиляции.
Методы исследования: библиографический, аналитико-синтетический, эксперимент, наблюдение, беседа, тесты.
Методологическая основа исследования:
• Концепция комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми проблемами (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).
• Теория о единстве закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А.Н. Леонтьев, Т.А. Власова и др.).
• основой исследования являются работы по психологии навыка чтения (А.Я. Трошин, Н.Д. Левитов, Е.Н. Медынский, Н.А. Рыбников, JI.M. Шварц, Т.Г. Егоров, З.И. Клычникова, А.Н. Соколов, Н.Г. Морозова, Д.Б Эльконин и другие), по методике обучения чтению (К.Д. Ушинский, JI.K, Назарова, В.Г.Горецкий), по вопросам развития навыка чтения (Н.Н.Щепетова, Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова, Е.А. Адамович, М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Д.Б.Коршунова и другие).
Практическая значимость нашей работы в том, что исследования могут быть использованы учителями-логопедами, учителями начальных классов, родителями при планировании и проведении коррекционно-развивающей работы по формированию навыка чтения у школьников как с речевой недостаточностью, так и с другими нарушениями.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения, списка использованной литературы и .
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: Владос,1999.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом // М.: Просвящение, 1989. — 270 с.
3. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. – М.: МПСИ, 2001. С. 7-20.
4. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед 2005, №3
5. Васильева, М.С., Оморокова, М.И., Светловская, Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с. 99.
6. Венедиктова, Л.В., Лалаева, Р.И., Е.А. Мартынова и др. Базисный учебный план по русскому языку для школы V вида. – Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1997.
7. Визель, Т.Г. Нарушение чтение и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т.Г. Визель. – М.: АСТ,М.: Астрель; М.: Транзиткнига, 2005. – 126 с.
8. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 с.
9. Воронова, А.П. Состояние высших психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы предупреждения и преодоления речевых расстройств / Под ред. Г.А. Волковой. СПб., 1994.
10. Гетманский, М.И. Исправление недостатков речи у школьников / Под ред. Р.Е. Левиной. – Минск: «Высшая школа», 1970. – 192 с.
11. Зайдман, И. Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников.// Начальная школа. – 2003. - №6 – с. 5-14.
12. Зайцева Л.А. Обследование детей с речевой патологией. Методические рекомендации. - Мн.: НМЦентр, 1994. - 20 с
13. Иванова, Н.В Особенности самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи и ее формирование на логопедических занятиях // Логопед 2007, №3
14. Иншакова, О.В. Альбом для логопеда. Для логопедов, воспитателей, студентов дефектологических факультетов.- М.: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2003 г. – 280с.
15. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с
16. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: «Образование», 1997. – 172 с.
17. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведения / Под ред. Л.С. Волковой.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: .: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2004. – 704 с.
18. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
19. Лурия, А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследований: учеб пособие для студ. Психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательство центр «Академия», 2002. – 352 с.
20. Львов, М.Р., Горецкий, В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2004. – 464 с.
21. Методика обучения динамическому чтению / Сост. И.З. Постоловский и др. Одесса: Изд-во ОблИУУ, 1994.
22. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рализаевой. – СПб.: Специальная литература, 1997. – с.168.
23. Методы обследования речи у детей / Под общей редакцией Власенко И.Т., Чиркиной Г.В. – М.: Республиканский институт повышения квалификации работников образования института коррекционной педагогики, 1992. – 170 с.
24. Милостивенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — СПб: Стройлеспечать, 1996. — 64 с.
25. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: АРКТИ, 2001.
26. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.