На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности вербального и невербального общения в быту различных жизненных ситуациях.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 06.04.2016. Сдан: 2016. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: ун.

Описание (план):



Оглавление
Введение....................................................................3

?.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ.....................8
1.1.Характеристика общения: виды, способы, средства.........................8
1.2. Проявления коммуникативных эмоциональных состояний в использовании вербальных и невербальных средств..........................................32
1.3. Психология речи и языка. Психолингвистика.............................41
Выводы по ? главе..........................................................46

??. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ......................................................50
2.1. Цель, задачи и диагностический инструментарий исследования............50
2.2. Организация исследования..............................................54
Выводы по ?? главе.........................................................57

???. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (проектно-практическая часть).................59
Выводы по ??I главе........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................81
Приложения.................................................................85

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Общение – важнейшая потребность человека. Сенсорный голод при недостатке необходимого общения приводит к тяжелому психологическому расстройству, неумение общаться делает несчастными нас и наших близких.
Когда мы говорим о человеке, что он восприимчив или обладает интуицией, мы имеем в виду его способность понимать невербальные сигналы окружающих и сравнивать эти сигналы с вербальными. Другими словами, когда мы говорим, что чувствуем ложь или фальшь в словах собеседника, то на самом деле всего лишь обнаруживаем разногласие между произнесенными словами и жестами и позой собеседника. Опытные лекторы называют это «чувством аудитории» (А. Пиз, 2000). Представьте, что ваши слушатели все, как один откинулись на спинки кресел и скрестили на груди руки. Восприимчивый оратор сразу же почувствует, что его слова не достигают цели. Он поймет, что нужно изменить подход, и попытается изменить настроение аудитории. Аналогичные примеры легко найти и в бытовых ситуациях.
Немало копий было сломано в процессе обсуждения, являются ли невербальные сигналы врожденными, приобретенными, генетически передаваемые или обусловленными культурной средой. Разрешить эту проблему помогли наблюдения над слепыми и /или глухими людьми, которые не могли научиться невербальным сигналам у окружающих или визуально (Гордон Уэйнрайт, 2000).
Наше счастье или несчастье в большинстве случаев зависит от конкретных людей, которые могут нас любить или ненавидеть, огорчать или радовать, помогать или мешать, и даже погубить или спасти. Их поведение по отношению к нам будет во многом определяться искусством общения как с их, так и с нашей стороны.
В настоящее время написано большое количество научных и популярных монографий по общению в которых проблема общения рассмотрена с различных сторон. Например, философское рассмотрение (В.И. Фефелова), онтогенетическое (Лисина М.И.), педагогическое (Мудрик А.В., Кан-Калик В.А.). Нам представляется важным для психологов наличие навыка анализа процесса общения в межличностных взаимодействиях.
Проблемами исследования инструментария практических психологов, психологов-консультантов занимались многие отечественные и зарубежные авторы (Леонтьев А.А., Сапогова Е.Е., Эйдемиллер Э.Г., Эллис А., Эриксон Э., Ялом И. и др) Среди базовых навыков и техник психологического консультирования – эффективное использование невербальных и вербальных средств общения психологом занимает главное место. Так, ряд авторов указывает (Е.К. Лютова-Робертс, 2010 и др.), что уже на этапе построения доверительных отношений с собеседником большую роль играет умение правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позы, жесты, движения туловища, позиции, дистанции и т.д.) . Единственным средством вербальной коммуникации является язык. В психологическом консультировании проблема языковых средств коммуникации решается по-разному, в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого осуществляется процесс консультирования. Тем не менее главным элементом любой психотерапии, консультирования является именно вербальное общение (Олифович Н.И. 2010, Сапогова Е.Е. 2010, 2011 и др.): интонация и тембр голоса, техники слушания, виды слушания, виды и техники воздействия. Независимо от теоретических предпочтений психолога в практической работе используется этот инструментарий. Отличаются только «пропорции»: в одних направлениях акцентируется понимание и выслушивание клиента, в других – активное воздействие на него при помощи слов, в третьих – работа с его телесными проявлениями и т.п.
Самое важное и самое трудное в работе психолога – научиться быть внимательным. Внимательное поведение, согласно взглядам большинства психологов (А. Айви, К. Роджерс 2008, 2014 и др.), является центральным аспектом профессиональной деятельности и включает в себя четыре момента: визуальный контакт, необходимый язык жестов, тон голоса и вербальное следование рассказу клиента.
Таким образом, психолог может получить важную информацию о клиенте путем соотнесения того, что последний рассказывает о себе и о проблемной ситуации, с выражением его лица, жестами, характером установления визуального контакта с психологом, позой, размещением в пространстве. Интерес для психолога представляют изменения интонации, тембра и тона голоса клиента в ходе общения.
От эффективности общения порой зависит успех и психологического консультирования, и педагогического взаимодействия, а также делового и бытового контакта. Психолог–профессионал должен быть готовым к продуктивному межличностному взаимодействию.
Исходя из актуальности проблемы эффективного использования всех средств и видов общения в профессиональной деятельности психологов, психологов-консультантов, нами была определена тема дипломной работы «Особенности вербального и невербального общения в различных жизненных ситуациях.»
Цель: анализ, особенностей вербального и невербального общения в различных жизненных ситуациях.
Объект – психологические особенности процесса общения.
Предмет – свойства и информационные возможности вербальных и невербальных средств общения.
Гипотеза: – можно предположить, что комплекс: экспериментальной психолингвистической методики также как и традиционных диагностических методик - способствует эффективности психологического консультирования.
Задачи:
1. Выявить психологические характеристики невербальных и вербальных средств общения.
2. Дать теоретическое обоснование подходу, в рамках которого осуществляется процесс консультирования в каждом экспериментальном случае.
3. Апробировать психолингвистическую методику «Неоконченных предложений в модификации Сакса - Сиднея».
4. Провести экспериментальное консультирование
Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции ведущих психологов в области консультационной психологии и психолингвистики: А.А. Леонтьева, Сапоговой Е.Е., К. Изарда, Бодалева А.А., Экмана П. и других.
Методы:
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих научно-практических методов: критический анализ литературных источников по проблеме общения и обобщение полученных данных; психологическое наблюдение; психологическое тестирование; метод психолингвистического анализа, в частности методика «Неоконченных предложений в модификации Сакса - Сиднея»; психологическое тестирование – методики по диагностике особенностей общения и межличностных отношений: Н Преображенской «Удовлетворены ли вы своими отношениями»; методика – опросник «Действительно ли у вас с ним (с ней) все кончено?»; тест «Дети о родителях»; «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний».
Теоретико-экспериментальное исследование осуществлялось в логике следующих этапов:
? этап. Изучалась психологическая, психолингвистическая литература и литература по консультативной психологии. Были определены методологические позиции данного исследования: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы. Сформулирована гипотеза (рабочая). Разработаны программа и план опытно-экспериментальной работы. Лично апробирована психолингвистическая методика.
?? этап. Проводилась опытно-экспериментальная работа на базе тренингового центра ООО «Новая высота» в форме психологического консультирования, с применением тестирования по одной - двум методикам контрольным (из числа указанных выше), и экспериментальной – «Неоконченных предложений в модификации Сакса - Сиднея». Таким образом, были получены данные, свидетельствующие об эффекте проводимых консультационных бесед по запросам клиентов на темы различных жизненных ситуаций: супружеских проблем, индивидуальных (кризисных возрастных ситуаций, жизненных неудач и т.д.).
??? этап. – был посвящен систематизации, обобщению и описанию опытно-экспериментальной работы и ее материалов, литературному оформлению дипломной работы. На этом этапе определялась логика изложения материала, формулировались теоретические и практические выводы, оформлялись полученные результаты, осуществлялся анализ качественных результатов эксперимента - т.е. эффективности экспериментальной методики, которая в практике консультирования нами не встречалась.
Практическая значимость исследования состоит в том, что рассмотренные в данной работе феномены вербальных и невербальных средств общения, применение методик психолингвистического анализа может обогатить практику работы психолога консультанта, психолога психотерапевта, психодиагноста.
Структура дипломной работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В работе имеются таблицы.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. М.: Гнозис, 2011 – 270 с.
2. Алдер Х. НЛП: современные технологии – СПб.:Питер, 2000 – 160 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: АКАДЕМА.-2004. 264 с.
4. Аргайл М. Психология счастья.- М.: ЭКСМО-пресс. – 2000. 400 с.
5. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М.: ЭКСМО-пресс. – 1990 -200 с.
6. Аунашвили А.Н. Объективная психология на основе волновой модели мозга. – М.: Экон-Информ. - 2008. – 180 с.
7. Белик И.А. Чувство вины в связи в связи с особенностями развития личности: Автореферат дис…канд. наук. – СПб., 2006 24с.
8. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник / В.П. Белянин. – М.: ФЛИНТА: 2013. – 416 с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Общ. Ред М.С. Мацковского. – СПб.: Лениздат 1992. – С. 27 -30.
10. Бодалев А.А. Психология общения. М. Гардарики.- 2008. 250 с.
11. Волкова А.И. Психология общения. – Ростов-на-Дону. 2007. С.50 -51.
12. Изард К. Эмоции человека. – СПб, 2000. 479 с.
13. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СпБ : Питер. С.18.
14. Ильин Е.П. Психология Любви. – СПб.: Питер, 2013. – С. 321 – 323.
15. Каган М. С. Мир общения. – М. Педагогика. – 1988. 500 с.
16. Калмыкова Е.С. Исследования психотерапии за рубежом: некоторые методологические проблемы // Психолог. Журн., М.: МГУ. - 1992. № 6. – С. 30 36.
17. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Педагогика – 1995. 210 с.
18. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М.:Эксмо. – 2000.
19. Красных В.В. Основы психолингвистики: Лекционный курс. М.: Гнозис, - 2012. – 333с.
20. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - СпБ.: Питер. - 2001.280с.
21. Куцырева М.А. Взаимосвязь эмоционального состояния с физиологическими данными // Ананьевские чтения – 2004: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2004. С. 25 – 29.
22. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М. Гардарики.- 1999.
23. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Академия.-1979. 391с.
24. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика.- 2000. 329 с
25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. :- Академия – 2011 409 с.
26. Лютова-Робертс Е.К. Техники психологического консультирования в повседневной жизни. – СПб.: Речь. – 2010. 176 с.
27. Малкина – Пых И. Г. Психосоматика: Новейший справочник. – М.: Эксмо. – СПб. : 2005.-С.66 – 65.
28. Мудрик А.В., Общение как фактор воспитания школьников: автореф. докт. наук.- Л., 1981. 50 с.
29. Неймарк М.С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. // Вопросы психологии личности школьника. – М., 1961.
30. Олифович Н.И. Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика / Н.И. Олифович. – Мн.: Тесей, 2010. – 264 с.
31. Пиз А. Язык телодвижений. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. -272 с.
32. Преображенская Н.И. Я плюс ты. // Составитель Н.А. Преображенская. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 288 с.
33. Психология и этика делового общения. ,Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
34. Психология Х?Х века: Учебник для вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – С. – 355.
35. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. Пособие для студ. высших учеб. Заведений /Под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
36. Райгородский Д.Я. (редактор состовитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие, - Самара: БАХРАХ-М, 2011. – 672 с.
37. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1998. – Кн.2, - С. 146 – 147.
38. Роджерс К. Консультирование и психотерапия: Новейшие подходы в области практической работы: Пер с англ. - 3-е изд. – М.: Психотерапия, 2014. -520 с.
39. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Е. Е. Сапогова.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.