На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95973


Наименование:


Курсовик Возникновение, развитие и структура сознание

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Сознание 6
1.1. Понятие и структура сознания 6
1.2. Проблемы возникновения сознания 8
Выводы по главе 1 11
Глава 2. Взаимосвязь сознания и речи человека 13
2.1 Развитие сознание 13
2.2. Труд как этап развития человека 15
2.3. Сознание и речь 18
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список литературы 28






Введение

Происхождение сознания и речи связано с переходом наших обезьяноподобных предков от присвоения готовых предметов к труду, к изготовлению искусственных орудий, к человеческим формам жизнедеятельности и вырастающим на ее основе общественным отношениям. Переход к сознанию и речи представляет собой величайший качественный скачок в развитии психики.
Новые возможности в изучении сознания были открыты Л. С. Выготским [2], разработавшим теорию культурноисторического развития высших психических функций. Он исходил из того, что при переходе от животных к человеку изменяется характер взаимодействия человека с природой. Одной из существенных характеристик этого взаимодействия становится опосредствованность, проявляющаяся в использовании орудий труда. Поскольку сознание является отражением окружающего человека мира, его идеальным бытием, то основное отличие от психики животных заключается в использовании особых психологических орудий - знаков, которые перестраивают всю систему психических функций. Знаки являются носителями определенных значений, представляющих собой обобщенное отражение действительности. От того, как человек обобщает различные содержания, будет зависеть строение его сознания.
Таким образом, характеристика процессов обобщения является одной из существенных особенностей сознания. Следует обратить внимание на то, что сознание для Л. С. Выготского выступает прежде всего как средство воздействия на самого себя, как то, что перестраивает психику и поведение человека в целом; психологическое орудие ничего не меняет в объекте [2]. Благодаря овладению этими орудиями психические процессы человека приобретают произвольный характер, что проявляется, прежде всего, в феноменах целенаправленности.
Дальнейшее развитие психологической концепции сознания в советской психологии пошло по пути изучения механизмов его порождения. А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и другие показали, что сознание это не только теоретическое, но и практическое отношение к бытию. Изучалось, как реальная жизнедеятельность субъекта порождает сознание, а затем и перестраивается под его влиянием.
В последние годы в психологии внимание исследователей привлечено к такой характеристике сознания, как его социальность. В целом ряде работ показывается, как специфически человеческие особенности психики вырастают из общественного существования человека [8, 9,12].
Положения о природе, механизмах и строении сознания, развиваемые в отечественной психологии, создают реальную основу для изучения проблемы онтогенеза сознания.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть все аспекты развития структуры сознания
Объект исследования курсовой работы - сознание человека.
Предмет исследования - особенности возникновения сознания, процесс развития сознания.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть определение понятий «сознание»,
2.дать характеристику процессам и механизмам сознания;
3.выявить закономерности развития сознания и рассмотреть труд и речь как фактор влияющие на его развитие.
Проблема сознания, являясь важнейшей психологической проблемой, неизменно привлекала к себе внимание исследователей на всех этапах развития психологической науки.
В данной работе я попыталась изложить основные этапы развития сознания человека, кратко описать факторы, влияющие на развитие сознания человека. Буду полагаться на доводы и исследования различных ученых, приводить конкретные жизненные примеры.
Глава 1. Сознание
1.1.Понятие и структура сознания

Сознание - специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности. Идеалистическая философия истолковывает сознание как нечто, не зависящее от объективного мира и созидающее его .
Объективный идеализм (Платон, Гегель и др.) превращает сознание в божественную, таинственную сущность, оторванную и от человека, и от природы, видя в нем первооснову всего сущего. Субъективный идеализм (Беркли, Мах и др.) рассматривает сознание индивида, вырванного из всех общественных связей, как единственную реальность, а все предметы - как совокупность представлений отдельного человека. Материализм понимает сознание как отражение действительности и связывает его с механизмами высшей нервной деятельности .
Воззрения домарксовских материалистов были ограниченными: они истолковывали человека как природное, биологическое существо, игнорировали его общественную природу, практическую деятельность, превращали сознание в пассивное созерцание мира (Созерцательность) .
Специфические особенности марксистского понимания сознания заключаются в следующем:
-сознание общественно по своей природе. Оно возникает, функционирует и развивается как компонент практической деятельности общественного человека;
-человек мыслит с помощью мозга. Деятельность высокоорганизованной нервной системы мозга является условием возникновения и развития человеческого сознания;
-сознание предметно, т.е. направлено на бытие. Познать, освоить предмет, раскрыть его сущность - в этом заключается смысл сознания;
-сознание включает в себя не только отражение объективного мира, но и осознание человеком своей психической деятельности (Самосознание);
-вместе с тем сознание не сводимо ни к мышлению, ни к актам самосознания, а охватывает как абстрагирующую деятельность мышления, так и продуктивное воображение. Кроме того, сознание включает в себя интуицию и человеческие эмоции, волю, совесть и т.д. сознание тесно связано с языком. В нем оно находит свое материальное воплощение. Материализуясь в языке, продукты деятельности сознания могут быть переданы последующим поколениям. Язык есть лишь одна из форм материализации сознания, оно воплощается и в предметах культуры - продуктах труда, произведениях искусства и пр.;
-наряду с теоретическим отражением действительности сознание включает в себя ценностные установки личности, её социальные ориентации;
-существуют различия между обыденным сознанием (им люди руководствуются в повседневной жизни) и научным сознанием, между индивидуальным сознанием и общественным сознанием, выражающем интересы классов, групп, общества в целом. Формы общественного сознания - наука, искусство, мораль и т.д. - несводимы к индивидуальному сознанию;
-функция сознания заключается не только в том, чтобы верно ориентировать человека в окружающей действительности, но и в том, чтобы через отображение способствовать преобразованию реального мира .
Итак, сознание есть совокупность, средоточие психических функций человека;
В широком смысле понятие бессознательное представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий бессознательное - особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин «бессознательное» используется также для характеристики индивидуального и группового поведения, действительной цели, последствия которого не осознаются .
Громадная роль в теории бессознательного принадлежит Фрейду. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Но во Фрейдовской структуре личности обе эти сферы представлены не равн........


Список литературы

1. Веккер Л. М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. - М., 2008
2. Лурия А.Р. Язык и сознание./Под редакцией Е.Д.Хомской 2-е изд.М.: издательство МГУ , 2008.
3. Маклаков О.А. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010.
4. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 2009.
5. Немов Р.С. Психология., Т.1- М., 2007.
6. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. - М.:
7. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. - М., 2011.
8. Психология./ Под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2011.
9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб.зав. - М., 2008.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. - М.: ВЛАДОС, 2005.
11. Выготский Л.С. Психология. - М., 2010.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2010.
13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию объективности. - М., 2005.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н / Д., 2006.
15. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - Ростов на Дону, 2009.
16. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2011.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: МГУ, 2009.
18. ГодфруаЖ. Что такое психология? - М., 2010.
19. Дубровина И.В. и др. Психология. - М.: Академия, 2011.
20. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2010.
21. Леонтьев А.Н. общая психология. - М.: Смысл, 2011.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.