На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95974


Наименование:


Курсовик Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ……………………………………..6
1.1. Понятие страхования гражданской ответственности…………………...6
1.2. Виды страхования гражданской ответственности………………………8
1.3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)……………………………………14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКОВ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………….……………20
2.1. Основные моменты закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»………….20
2.2. Современное положение рынка обязательного страхования………….25
2.3. Состояние рынка страхования после введения нового закона………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………34


ВВЕДЕНИЕ
Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. В этой ситуации договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявлении к нему по решению суда исков о погашении ущерба, причиненного третьей стороне. С другой стороны, система страхования ответственности защищает имущественные интересы третьих лиц, поскольку у виновной в нанесении ущерба стороны может попросту не оказаться достаточно средств, чтобы оплатить убытки. Поэтому к числу обязательных видов страхования в большинстве стран относится, в первую очередь страхование ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами. Дорожно-транспортные происшествия могут иметь довольно серьезные последствия с точки зрения причинения материального ущерба. При этом страхователь полностью свободен в выборе страховой компании. Главное, что должно быть в наличии, - это страховой полис.
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий. В большинстве развитых стран оно проводится в настоящее время в обязательной форме, которая во многих европейских государствах (Финляндии, Норвегии, Дании, Великобритании, Германии и др.) была введена еще до Второй мировой войны. Это обусловлено стремлением органов власти предоставить потерпевшим в дорожных авариях гарантию возмещения причиненного им вреда. С другой стороны, обязательная форма проведения страховых операций, приводя практически к полному охвату страхованием имеющегося в той или иной стране парка автотранспортных средств (как правило, незастрахованными оказываются от 1 до 6% средств транспорта), обусловливает одно из ведущих мест данного вида страхования в объеме собираемых страховых премий.
Масштабы ущерба, который приносят сегодня обществу дорожно-транспортные происшествия, просто удручают. Только в 2007 году число погибших на дорогах России составило более 40 тысяч человек, а раненых -- примерно 357 тысяч человек. Около 3,5% потерпевших -- дети. На конец 2008 года количество ДТП сократилось лишь на 8,3%. Сумму ущерба, причиняемого имуществу, из-за отсутствия единой статистики точно определить невозможно. Но по экспертным оценкам, основанным на многолетних наблюдениях, сумма подлежащего возмещению имущественного вреда достигает 8 млрд. рублей в год. Однако законодательство страны не содержит тех правовых положений, которые бы обеспечили оперативное и полное возмещение вреда потерпевшим в ДТП. Как следствие, ежегодно тысячи судебных решений по соответствующим делам оказываются неисполненными либо исполненными лишь частично.
Цель данной работы: изучить теоретические аспекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и состояние рынка страхования гражданской ответственности.
Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
- изучить понятие страхования гражданской ответственности;
- рассмотреть основные моменты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - проанализировать рынок страхования в современных условиях. Основные источники информации, использовавшиеся при написании данной работы, представляют собой федеральные законы: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и т.д., монографии, сборники, периодические страховые издания, журналы, газеты и др. печатные издания, правила страхования различных страховых компаний.
Теоретической основой исследования являются труды Шахов В.В., Худякова А.И., Худякова, Яковлевой Т.А, Медведева В.Г., Миллермана А.С.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права о страховании гражданской ответственности.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие страхования гражданской ответственности
Страхование может быть рассмотрено с нескольких точек зрения: экономической, социальной и юридической.
Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений, включающих совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при наступлении страхового.
Экономическая категория страхования имеет присущие только ей функции. Среди них можно выделить следующие:
· формирование специализированного страхового фонда денежных средств,
· возмещение ущерба,
· предупреждение и минимизация ущерба.
Социальная цель страхования заключается в охране имущественных интересов лиц от последствий неблагоприятных обстоятельств. И говоря о страховании гражданской ответственности, страховой фонд создается из взносов страхователей, однако, выплаты из него производятся, как правило, не страхователям, а лицам, потерпевшим от деятельности страхователей, в этом случае, социальной целью страхования является возмещения ущерба потерпевшему лицу. Поэтому при страховании гражданской ответственности необходимо учитывать и социальный аспект, ставя его на первое место.
Помимо экономического и социального содержания, страхование имеет и юридическую сущность.
С юридической точки зрения, страхование - это правовые отношения между страховщиком и страхователем (выгодоприобретателя), обязательство, целью которого является получение страхователем возмещения (страховой суммы), при наступлении страхового случая.
Юридически, отношения по страхованию ответственности оформляются договором между страховщиком и страхователем. Цель договора страхования ответственности состоит в том, чтобы снять с причинителя вреда бремя расходов по возмещению ущерба, за нанесение которого на него возлагается ответственность.
Добровольное страхование гражданской ответственности направлено на освобождение страхователя от обязанности прямого возмещения причиненного вреда, а целью обязательного страхования гражданской ответственности является защита интересов третьих лиц, потерпевших, от действий страхователя.


1.2. Виды страхования гражданской ответственности
Страхование гражданской ответственности - это отрасль страхования, где объектом страхования выступает ответственность перед третьими лицами (гражданами и хозяйствующими субъектами) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Страхование ответственности предусматривает возможность при причинении вреда, как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона или по решению суда производить соответствующие выплаты, компенсирующие причиненный вред. Скамай Л.Г. Страхование: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2001. - С. 95 «Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение» Шахов В.В. Введение в страхование: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 1999. - С. 26.. Это сравнительно новый для российского страхового рынка вид страхования.
Страхование ответственности законодатель относит к области имущественного страхования. Согласно ч. 2 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы: риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК); риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (ст. 931, 932 ГК); риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обст........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации / Стоит сказать - полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999. - С. 7-193.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации / Стоит сказать - полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999. - С. 615-633.
3. Интересно отметить, что таможенный кодекс Российской Федерации / Стоит сказать - полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999. - С. 634-704.
4. Об организации страхового дела в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.97 г. № 157-ФЗ): Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 // Российская газета. - 1993. - 12 января.
5. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Закон Российской Федерации от 20 ноября 1999 года № 204-ФЗ // Российская газета. - 1999. - 23 ноября.
6. Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации: Приказ Росстрахнадзора от 19 мая 1994 года № 02-02/08 // Экономика и жизнь. - 1994. - № 25. - С. 21-22.
7. Абалкина И.Л. Страхование экологических рисков (из практики США)< > - М.: ИНФРА - М., 1998. - 88 с.
8. Агеев Ш.Р., Не стоит забывать, что васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: «Экспертное бюро - М», 1998. - 376 с.
9. Азаров А. Нек????ые аспекты страхования профессиональной ответственности медицинского работника // Проблемы социальной гигиены здравоохранения и истории медицины. - 2000. - № 3. - С. 32-33.
10.Айзман А.Я. Стоит отметить, что основы и практика гарантийного страхования. - М.: Госфиниздат, 1929. - 180 с.
11. Акимов В. Чрезвычайные ситуации: оценка опасности // Страховое дело. - 1998. - № 1. - С. 38-45.
12. Аксенова И.О. Страхование ответственности за нарушение договора // Приложение к газете «Финансовая Россия». - 1998. - № 2. - С. 5.
13. Аксенова И.О. Страхование ответственности за причинение вреда // Приложение к газете «Финансовая Россия». - 1998. - № 3. - С. 7.
14. Александров А.А. Страхование. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 192 с.
15. Андреева Е. Проблемы отраслевой классификации страхования в России // Страховое дело. - 2000. - № 5. - С. 15-17.
16. Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в Российской Федерации на примере нек????ых видов: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998. - 104 с.
17. Асадчая Я. Стоит ли возрождать страхование кредитов? // Страховое дело. - 1998. - № 10. - С. 40-42.
18. Аюшиев А.Д., Доржиева И.С., Русакова О.И., Жигас М.Г. Страхование: Практикум. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998. - 304 с.
19. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 192 с.: ил.
20. Балабанов И.Т., Степанов В.Н. Занимательное страхование. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 192 с.: ил. - (Экономическая школа для юношества)< >
21. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество // Качество: теория и практика. - 1998. - № 1-2. - С. 62-74.
22. Бех О. Заключение по вопросу определения страхового события в договоре страхования профессиональной ответственности нотариуса // Нотариус. - 1999. - № 1. - С. 78-79.
23. Бирюков Б.М. Страхование автомобиля. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 128 с.
24. Болтенкова О. Частная правоохрана: страхование профессиональной ответственности // Мир безопасности. Материал опубликован на >25. Булыгин А. Страхование ответственности. Материал опубликован на / Страховое право. - 1999. - № 4. - С. 59-61.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.