На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96010


Наименование:


Курсовик ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИКЛАДНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПРИ НАРУШЕНИЯХ ИНТЕЛЛЕКТА 6
1.1. Особенности формирования прикладных навыков у детей дошкольного возраста в норме 6
1.2. Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 18
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 27
2.1. Изучение прикладных навыков у детей дошкольного 27
2.2. Методические рекомендации по формированию прикладных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 43


Введение
Дошкольное детство - очень короткий промежуток жизни человека. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего, полностью зависящего от взрослого существа ребенок превращается в относительно самостоятельную, активную, полноценную личность, в субъекта общения и деятельности.
Одна из особенностей дошкольного возраста состоит в том, что ребенок живет общей со взрослыми жизнью. Они вместе играют, лепят, строят, рисуют и т.д. благодаря активности малыша, участию его в различных видах деятельности, процесс воздействия на ребенка превращается в сложный процесс его взаимодействия с действительностью, в ходе которого формируются прикладные умения и навыки, которые становятся основой дальнейшего его развития. К таким умениям и навыкам относятся бытовые навыки (культурно-гигиенические), трудовые, изобразительные и конструктивные умения (А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, ГА. Урунтаева, С.В. Петерина, Я.Л. Коломинский, А.Н. Белоус и др.). Овладение этими умениями и навыками расширяет круг возможностей ребенка, способствует возрастанию его уверенности в своих силах, самостоятельности, моделированию знаний об окружающем мире и т.д. Следовательно, они являются жизненно важными на данном возрастном этапе и определяют ход социализации и социальной адаптации ребенка.
Особое значение приобретает проблема социализации детей с нарушением интеллекта, что обусловлено имеющимися у них отклонениями в психическом и физическом развитии. Поэтому задачи изучения особенностей овладения детьми прикладными умения и навыками, условий целенаправленного их развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта стали центром анализа многих отраслей знания.
Для более полного понимания процесса социализации детей с нарушением интеллекта, а также для совершенствования коррекционно-воспитательной работы с ними необходимо глубже изучить особенности прикладных умений и навыков, которые формируются в процессе социализации.
Некоторые аспекты данной проблема находит отражение в работах
О.П.Гаврилушконой, А.В. Закреп иной, Г. А. Ореховой, Л.М. Шипицыной и др.
Ученые, изучавшие психические процессы и возможности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (А.А. Катаева, А.Р. Маллер, Е.А.Стребелева, Л.С. Выготский, М.С. Певзнер и другие), выявили ряд специфических особенностей в познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении, препятствующие приобретению социального опыта, а также умений и навыков, которые его составляют детьми с нарушением интеллекта. Это сказывается в отношении деятельности ребенка, познания окружающего мира, социальных явлений. Помимо этого, отмечается и неадекватность элементарных представлений об окружающем, что в значительной степени ограничивает возможность понимания ребенком целесообразности выбора определенной модели действий в конкретной ситуации.
Исследования А.А. Катаевой, О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой, А.В.Закрепиной, Л.М. Шипицыной, М.С. Певзнер и других указывают на то, что без целенаправленного обучения прикладным навыкам невозможно решать проблемы «включения» ребенка с нарушением интеллекта в окружающую среду.
Однако теоретический анализ литературы, позволил сделать вывод о том, что, несмотря на актуальность данной проблемы, в настоящее время не имеется четко обозначенных путей ее решения. В связи с этим, исследование прикладных жизненно важных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта представляется актуальным.
Цель нашего исследования: выявить особенности прикладных навыков у детей с дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Объектом исследования является деятельность детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предметом исследования являются прикладные навыки детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В соответствии с целью и предметом исследования была сформулирована гипотеза: дети с нарушениями интеллекта имеют особенности деятельности при, которые обусловлены затруднениями в восприятии окружающего мира, недостаточностью развития мыслительных операций, слабостью процесса памяти и проявляются в трудностях накопления бытовых, трудовых, изобразительных и конструктивных навыков.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему формирования у детей дошкольного возраста прикладных навыков в процессе деятельности.
2. Определить овладения прикладными навыками у детей дошкольного возраста в нарушениями интеллекта.
3. Определить критерии и подобрать методики диагностики прикладных у навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
4. Выявить экспериментальным путем особенности прикладных навыков у детей с нарушениями интеллекта.
5. Разработать методические рекомендации по формированию прикладных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Методы исследования, используемые в работе, обусловлены ее целью и задачами: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение медико-психологической документации; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент; качественная и количественная обработка результатов.
База исследования. Исследование проводилось на базе ДОУ № 37 «Полет» г. Ессентуки. В исследовании принимали участие 10 детей с нарушением интеллекта и 10 детей с нормальным психофизическим развитием.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав исследования, приложения, и списка литературы. Список литературы содержит 31 источник. В работе содержатся 1 таблица и 1 рисунок.
Глава 1. Теоретические основы развития прикладных навыков у детей дошкольного возраста в норме и при нарушениях интеллекта
1.1. Особенности формирования прикладных навыков у детей дошкольного возраста в норме
Дошкольное детство является наиболее сензитивным для усвоения большого количества умений и навыков. Наиболее значимыми в этот период являются навыки, которые обеспечивают развитие ребенка и формируются в процессе ведущего вида деятельности: культурно-гигиенические навыки, трудовые навыки, навыки изобразительной деятельности и конструирования. Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных аспектов.
Дошкольник 3-4 лет осознает необходимость выполнения культурно-гигиенических требований к предстоящей деятельности: «Надо мыть руки, потому что потом будем есть». Для детей этого возраста очень важным является мотив своей внешней привлекательности: «Надо причесываться, чтобы красивым быть». Выразить в речи составляющую навык последовательность операций, условия их выполнения младшие дошкольники еще затрудняются. Легче они выделяют предметы, необходимые для проведения бытового процесса, например для умывания - мыло, полотенце и вода. Особенно значимым становится выполнение действий в правильной последовательности, потому что ее положительно оценивает взрослый.
У детей 4-5 лет понимание необходимости бытовых процедур становится более обобщенным, приобретая перспективную направленность: «Гнать надо, чтобы быстрее расти и быть сильным». (27)
Специфика труда дошкольника состоит в том, что он тесно с........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.