На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96013


Наименование:


Контрольная Значение корпоративной социальной ответственности для предприятий в современных условиях хозяйствования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 7.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Значение корпоративной социальной ответственности для предприятий в современных условиях хозяйствования………………………………3
2. Практическое задание. Рассмотрение корпоративной социальной ответственности компании МТС……………………………………9
Заключение….…………………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………………..20


1.Значение корпоративной социальной ответственности для предприятий в современных условиях хозяйствования
В настоящее время в обществе и в средствах массовой информации активно ведутся дискуссии о значении корпоративной социальной ответственности.
Признание на мировом уровне социальной роли бизнеса было ознаменовано проведением в 1992 г. в Рио-де-Жанейро «Саммита Земли», на котором широко обсуждался вопрос о возможностях и способах уравновешивания интересов бизнеса с приоритетными целями общества, особенно в отношении сохранения окружающей природной среды.
Это масштабное событие стало поворотным моментом в формировании и развитии философии ведения бизнеса. Для большинства развитых стран традиционной стала своеобразная концепция рационального эгоизма, когда инвестиции в социальные программы рассматриваются в качестве приоритетных факторов, обеспечивающих стабильное функционирование бизнеса. В результате этого политика корпоративной социальной ответственности активно поддерживается на мировом уровне и яв -ляется важнейшим условием формирования стратегии функционирования успешного предпринимательства.
Согласно классическому определению, сформулированному Еврокомиссией, под корпоративной социальной ответственностью (Corporate Social Responsibility, CSR) понимается концепция, отражающая добровольное решение коммерческих компаний участвовать в улучшении уровня жизни общества и в защите природной окружающей среды.
Современные исследователи в области менеджмента предлагают рассматривать корпоративную социальную ответственность, используя «концепцию 3P». Данная теория предполагает, что руководители компаний будут уделять равное внимание деятельности по достижению прибыли (profit), заботе о персонале, партнерах и клиентах (people) и мероприятиям, направленным на защиту окружающей природной среды. Для большинства современных предпринимателей становится совершенно очевидным тот факт, что успех производственного бизнеса на рынке во многом зависит от размера его инвестиций в социальную сферу. Практика подтверждает, что высокая корпоративная социальная ответственность способствует формированию положительного имиджа коммерческих предприятий и предоставляет определенные выгоды. А именно:
- усиливает рейтинговые позиции бизнеса на международном и внутреннем рынке;
- обеспечивает расширение клиентской базы и укрепляет партнерские связи;
- предоставляет возможность привлекать и удерживать в штате компании высококвалифицированных специалистов;
- упрощает процедуры страхования и привлечения инвестиций;
- делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами.
Сформулировано множество определений понятия социальной ответственности, обобщая которые можно сказать, что это добровольный, выходящий за рамки действующего законодательного минимума вклад предприятия в развитие общества, включающий ответственность работодателя, делового партнера и участника социальных отношений.
Существует много причин, по которым корпоративной социальной ответственности необходимо уделять особое внимание. Следует помнить, что усиление глобализации, рост влияния и укрупнение бизнес- структур обостряют рыночную конкуренцию, а значит, повышают роль бренда и имиджа производственных предприятий. При этом активизируется гражданское самосознание, обостряется борьба между компаниями за высококвалифицированные профессиональные кадры.
Корпоративная социальная ответственность производственных предприятий предусматривает широкий спектр действий - от регулирования внутрифирменных проблем до активной общественной деятельности. Она включает в себя соблюдение промышленной безопасности, охрану труда, обязательное медицинское страхование, пенсионное обеспечение и поддержку различных социальных фондов. производство необходимого количества продукции (услуг) в соответствии с принятыми стандартами и требованиями качества;
- обеспечение безопасности и охраны труда персонала предприятия;
- соблюдение правил ведения бизнеса;
- формирование новых рабочих мест, обеспеченных социальными гарантиями;
- разработка моделей мотивации с целью повышения квалификации персонала;
- защита природной окружающей среды;
- содействие сохранению исторического и культурного наследия страны;
- поддержка и финансирование социальных программ.
Практика показывает, что наиболее эффективными областями деятельности, где социальная ответственность окупается высоким уровнем рейтинговых показателей, являются экологические программы, связи с общественностью, стимулирование персонала и благотворительность.
В настоящее время активно реализуются следующие типы социальных программ:
- внутренние социальные программы компаний;
- партнерские программы с федеральными, региональными и местными органами государственного управления;
- программы партнерства с некоммерческими организациями;
- программы сотрудничества с профессиональными объединениями и общественными организациями;
- программы информационного сотрудничества со средствами массовой информации.
Реализация социальной ответственности производственного бизнеса представляет собой многоуровневый процесс.
1. Базовый уровень социальной ответственности производственного бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная выплата налогов и заработной платы, расширение штата и предоставление новых рабочих мест.
2. Второй уровень социальной ответственности производственного бизнеса предусматривает обеспечение работников комфортными условиями не только труда, но и жизни: повышение уровня образования и квалификации персонала, профилактическое медицинское обслуживание, строительство жилья и развитие социальной сферы. Такой тип социальной ответственности получил название «корпоративная ответственность».
3. Третий, высший уровень социальной ответственности производственного бизнеса подразумевает осуществление благотворительной деятельности.
Мировой опыт формирования и развития социальной ответственности бизнеса представлен тремя основными моделями: англо-американской, европейской и смешанной. Каждая из них обладает специфическим набором элементов взаимодействия бизнеса и общества, учитывает национальные и культурные традиции соответствующей страны.
Англо-американская модель социальной ответственности бизнеса перед обществом ограничивается созданием рабочих мест и обеспечением эффективности их использования через высокую заработную плату, создание комфортных условий труда и выплату налогов в полном объеме. При этом ответственная социальная деятельность и благотворительность корпораций поощряются соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном уровне.
В европейской модели бизнес обеспечивает выплату значительных налогов, а государство на эти средства реализует различные социальные программы для населения.
В последние годы в связи с развитием крупного бизнеса наиболее популярной в Европе стала смешенная модель корпоративной социальной ответственности. Она ориентирует бизнес на три сферы проявления социальной инициативы: занятость, экономику и охрану окружающей среды. В Японии и Южной Корее широко используются отдельные элементы модели «Бизнес отвечает за все», согласно которой бизнес предоставляет жилье, поощряет создание семейных династий, обеспечивает обучение и повышение квалификации специалистов за счет предприятий и т. д.
Несомненно, что российская действительность оказывает значительное влияние на социальную ответственность производственного бизнеса, на формы ее проявления и реализации. Поэтому сложившиеся международные подходы к формированию и развитию социальной ответственности бизнеса не всегда могут автоматически использоваться в России и быть полезными для всех без исключения предприятий. Важно учитывать те национальные особенности, которые оказывают существенное влияние на становление социальной ответственности бизнеса в российских условиях. Это позволит выработать комплексные подходы к формированию социальной ответственности отечественных производственных предприятий.
Реализуемые социальные программы используют целый ряд инструментов.
1. Спонсорская помощь и благотворительные пожертвования - форма адресной помощи, выделяемой производственным предприятием для осуществления социальных программ, в денежной или в натуральной форме.
2. Денежные гранты - форма адресной фин........

Список литературы
1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 272 с.
2. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография. М.: Кнорус, 2008. 504 с.
3. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К., 2008. 216 с.
4. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. М.: Проспект, 2008. 472 с.
5. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2012.- 200 c.
6. Хавыло А. Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения//Психология и бизнес. - 2009, С.23-29;
Дополнительная литература
1. Александрова А.А., Бычков Д.Г. О некоторых проблемах участия российского бизнеса в развитии местных сообществ // Вопросы государственного и муниципального управления, 2007. № 2-3. С. 177-184.
2. Андреев А.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития региона. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Челябинск: ЧГУ, 2010. 22 с.
3. Андреев А.А. Корпоративная социальная ответственность: проблемы и перспективы реализации в малых и средних городах / А.А.Андреев // Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление: материалы VI международной конференции.- Оренбург, 2011. С. 52-57.
4. Андреев А.А. Социальная ответственность бизнеса: формы и способы взаимодействия с органами власти / А.А.Андреев // Проблемы развития приграничных территорий: Материалы IV международной конференции.- Челябинск, 2010.- С. 94-99.
5. Басов В.В. Негосударственные пенсионные фонды как институт социальной защиты населения. Нижний Новгород: ВВАГС, 2011. 196 с.
6. Благов Ю. Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент, 2012. (2): 3-24.
7. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента, 2009. № 3. С. 17-34.
8. Благов Ю.Е. Корпорация как моральный агент // Российский журнал менеджмента, 2010. № 4. С. 93-98.
9. Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. С. 166-178.
10. Вернер К., Вайс Г. Черная книга корпораций. Екатеринбург: Ультра-культура, 2011. 416 с.
11. Збышко Б.Г. Регулирование социально-трудовых отношений в России (международный и национальный аспект). М.: «Соц. страхование», 2011. 317 с.
12. Иванова Е.А., Акопян А.Р., Литовченко С.Е. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе вашей компании в развитие общества. Практическое руководство. М.: Ассоциация менеджеров, 2009. 103 с.
14. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2010. 100 с.
15. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров, 2011. 226 с.
16. Костин Л.А. Международная организация труда. М.: «Экзамен», 2009. 114 с.
Нормативно-правовые акты
1. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации (сборник правовых актов)/ред. Состав. - М., 2001.
2. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 1999 г. с историко-правовыми комментариями. - М.: издательская группа «Норма - Инфра - М», 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.