На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология социальной работыПроблема суицида и суицидального поведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 27.08.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретический аспект суицидального поведения
1.1 Суицид. Виды, причины суицидального поведения
1.2 Возрастные особенности суицидентов
1.3 Причины возникновения суицидального поведения
1.4 Психологические приемы и средства работы с личностями, склонными к суициду
Глава II. Исследование проблемы суицидального поведения подростков в.
2.1 Организация исследования
2.2 Исследование зависимости склонности подростка к суициду от уровня агрессивности.
Глава III. Способы работы с лицами, склонными к суициду…………………………… 23
3.1 Технологии профилактики суицидального поведения…………………….. 23
3.2 Психологическая помощь в случаях суицидального поведения
Заключение………………………………………………………………………………….. 30
Список литературы…………………………………………………………………………. 31

Введение.
Трудные жизненные ситуации обосновываются тем, что проблема психологического и психического здоровья населения является центральной в разработке научных основ практической психологии и деятельности психологической службы. Трудные жизненные ситуации – явления социальные, порождаемые самой природой общественной жизни. В самом общем виде их можно охарактеризовать как ситуации, порождающие дефицит смысла в дальнейшей жизни человека.
Следствие трудных ситуаций - разрушение базовой потребности человека - потребности в безопасности. Это приводит к тяжелым отсроченным последствиям: невротизации, депрессивным состояниям, потере веры в себя, потере перспективы - и во многом определяет дальнейшую судьбу не только одного конкретного человека, но и целых социальных групп.
Фактически каждый человек в своей жизни, так или иначе, встречается с самоубийством – либо непосредственно когда знакомые или близкие уходят из жизни либо из рассказов окружающих. Так, что представляет самоубийство как явление? Данная проблема имеет комплексный характер. Поведение, направленное на уничтожение себя формируется под влиянием множества различных неблагоприятных факторов. Они имеют как собственно психологическое, так и социальное содержание. В ходе изучения феномена суицида было установлено, что самоубийство – это последний из доступных индивиду способов ликвидации разлада со средой и самим собой. Другими словами, если человек не может приспособиться к обществу, то у него остается еще возможность приспособиться к конфликту между собой и обществом; если же нет и этой возможности, то либо общество устраняет индивида, либо индивид устраняется сам.
Тема смерти пронизывает всю нашу жизнь, актуализируясь с возрастом. Проблема суицидального поведения является архиважной как в научном, так и в теоретическом плане, в связи с тем, что число суицидентов растет на протяжении последних десятилетий. Суицид коснулся не только жизней взрослого населения, но и молодежи, детей. Современный человек зачастую не может найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации новых и отсутствия культуры мировоззренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим неповторимым путем. Наиболее чувствительным к подобного рода изменениям является подростковый возраст, который протекает под знаком биопсихосоциальной эволюции. В этот короткий, по астрономическому времени, период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внешние срывы и восхождения он обретает чувство личности. Данный возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, зачастую приводящих к поведенческим отклонениям, включая суицид.
По данным ВОЗ за последние 45 лет показатели распространенности суицида увеличились на 60%, и сегодня по причине суицида каждый год умирает почти один миллион человек. Это выражается общим мировым показателем 16 человек на 100 тысяч населения и ставит суицид на десятое место среди ведущих причин смерти во всем мире, а в возрастной категории от 15 до 44 лет это одна из трех ведущих причин смерти. Масштабы проблемы станут еще более значительными, если прибавить к этим показателям число попыток самоубийства, поскольку случаев суицидальных попыток в 20 раз больше, чем случаев завершенного суицида. . По данным ИТАР-ТАСС, более миллиона россиян покончили жизнь самоубийством за минувшие 20 лет. Однако общее число суицидов в стране снизилось в последние годы. Россия наконец-то покинула десятку стран с самым высоким уровнем самоубийств и сейчас занимает четырнадцатое место в мире, сообщили в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского. Очень высоким остается уровень самоубийств среди подростков(порядка 16 случаев на 100 тысяч человек, почти втрое больше, чем в других странах).
По данным Росстата, частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась, а количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 16 % от общего числа умерших от неестественных причин. За последние 5 лет само- убийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних, ежегодно погибает около 2 800 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (эти случаи не учитывают число попыток суицида). Суицид является второй причиной смертности молодых людей (после несчастных случаев) в возрасте от 15 до 18 лет. Мысли о самоубийстве возникают у 30% лиц в возрасте от 14 до 24 лет, а, по прогнозам исследователей, в последующие 10 лет число суицидов будет расти еще быстрее, особенно у подростков в возрасте от 10 до 14 лет .
Таким образом, все сказанное выше, безусловно, доказывает глобальность этой проблемы для общественного здоровья, ее мировой масштаб, а также указывает на ее значимость и острую необходимость разработки мер, которые позволили бы каким-то образом изменить в положительную сторону сложившуюся тенденцию. Однако многообразие форм, методов и способов профилактических мероприятий затрудняет выбор направленности профилактики суицидального поведения подростков. Так же затрудняет этот процесс многогранность понятия суицид, который включает в себя группу интегрированных факторов, непосредственным образом потенциирующих суицидальное поведение у лиц подросткового возраста. В связи с чем, возникает противоречие между необходимостью повышения эффективности профилактической работы с подростками с суицидальными проблемами и недостаточной научной и исследовательской проработанностью этого вопроса и соотнесение этой деятельности с деятельность работника социальной службы.
В наше непростое время должна была появиться новая отрасль в науке - суицидология. Каждый год выпускаются журналы и статьи, посвященные проблеме самоубийства и ее профилактике.
Каждый год погибает с помощью суицида более 300 тыс., а суицидальных попыток в 10 раз больше. А ведь большинство суицидентов психически здоровые люди .
Актуальность. Изучение проблемы суицидального поведения предполагает наличие исследования многих факторов, форм ее проявления и показывающих их поведение. Проблеме изучения суицидальных особенностей посвящено много информации, даже тогда она не теряет свою актуальность.
Цель курсовой работы - теоретически и экспериментально изучить проблему суицидального поведения
Объект курсовой работы - Исследование зависимости склонности к суициду от уровня агрессивности у подростков.
Предмет курсовой работы - проблема суицидального поведения подростков.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие «суицид»;
2. Выбрать методы и методики исследования.
3. Провести эмпирическое исследование.
4. Выбрать факторы, влияющие на склонность людей к суициду.
Метод исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученной информации, анкетирование, опрос.
.............
Список литературы.
1. Амбрумова А.Г Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии - М., 2004.
2. Бердяев Н. О. О самоубийстве. / Н. О. Бердяев - М.: Директ-Медиа, 2008. 78 - 120с.
3. Войцех В.Ф. Клиническая суицидология. / В.Ф. Войцех - М.: Миклош, 2008.–280 с
4. В отношении каких стратегий профилактики суицида имеются фактические данные, подтверждающие их эффективность? [Электронный ресурс] / Сводный доклад Сети фактических данных по вопросам здоровья. – Режим доступа: http://www.euro.who.int/__data/ _file/0004/184090/e96630-Rus-final.pdf.
5. Ефремов В. С. Депрессия и суицид/ В. С. Ефремов В. А Точилов // Современные подходы к диагностике и лечению нервных и психических заболеваний. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2000.
6. Ефремов В. С. Основы суицидологи. / В. С. Ефремов - СПб.: Диалект, 2004.
7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.- М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001.-160 с.
8. Колмаков А.А. Суицидальное поведение как социально-психологическая проблема. // Психология. — 2000. — № 2, с. 54-66
9. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. - Мн.: Наука, 2001. – 349 с.
10. Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика. У?. пос. - М., 2000
11. Особенности проявления суицидов. http://www.metod-kopilka.ru/prichiny_i_osobennosti_proyavleniya_suicida-53811.htm
12. Паперно, И. Самоубийство как культурный институт / И. Паперно – М.: Юникс, 2000. – 266 с.
13. Практическая психология образования. Источник: http://lib100.com/book/practic_psychology/prac_educ_psy/html/?page=337
14. Суринов, А.Е. Россия в цифрах. 2014[Текст]: крат.стат.сб./ А.Е. Суринов, Э.Ф. Баранов, Н.С. Бугакова. – M.,2014 – 558 с.
15. Суицидология: Прошлое и настоящее / под ред. А. Н. Моховикова, – М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2001. – 569 с.
16. Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. / Г. В. Старшенбаум - М.: Когито-Центр, 2005. – 149с.
17. Синягин, Н. Ю. Психологические и медицинские аспекты детского суицида, технологии профилактики [Электронный ресурс] / Н. Ю. Синягин. // -
18. Тест агрессивности модификация опросника Басса-Дарки. Источник http://brunner.kgu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=467:pochebut&catid=20:2010-07-08-04-48-24
19. Тихоненко В.А., Введение в суицидологию // Медицинская и судебная психология / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Ф. С. Сафуанова. - М.: Генезис, 2004.
20. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. / К. Хорни - М.: Мысль. 2000. - 101с
21. Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования “Телефонов Доверия”. - Владимир, 2000.
22. Шнейдман, Э. Душа самоубийцы / Э.Шнейдман – М.: Смысл, 2001. – 315 с
23. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.