На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96058


Наименование:


Курсовик Продвижение товаров предприятия СООО «Мобильные ТелеСистемы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.4.2016. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.48.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы продвижения товаров на рынке………………………...6
1.1 Сущность продвижения товаров на рынке………….…………………………6
1.2 Реклама…………………………………………………………………………...7
1.3 Паблик рилейшнз………………………………………………………………...9
1.4 Стимулирование продаж……………………………………………………….13
1.5 Прямой маркетинг……………………………………………………………...16
1.6 Экономическая и психологическая оценка эффективности средств продвижения………………………………………………………………………..19
2. Анализ компании продвижения СООО “МТС”……………………………….22
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………….22
2.2 Характеристика методов продвижения СООО «МТС»..………...…………..24
2.3 Исследование эффективности средств продвижения, используемых СООО «МТС»……………………………………………………………………………….31
2.4 Анализ рекламы посредством модели AIDA…………………………………34
3. Разработанные рекомендации для эффективного использования средств продвижения компанией СООО "МТС" ...……………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложение А. Рекламные листовки компании “МТС”………………………...46
Приложение Б. Выставочный стенд компании “МТС” на TIBO 2013………….47
Приложение В. Анкета для проведения опроса по изучению мнения потребителей о средствах продвижения компании “МТС”……………………..48


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Средства продвижения позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:
- проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
- убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
- сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
- заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других средств продвижения и коммуникационных видов деятельности.
В начальный период развития маркетинга предприятия не использовали широкий спектр средств продвижения (например, размещали либо только рекламу, либо осуществляли только личные продажи). Позже наметилась тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т. е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга, что позволило приносить предприятиям положительный долгосрочный эффект.
Для того, чтобы вкладывать деньги именно в те средства продвижения, которые будут приносить наибольший эффект, необходимо также изучать мнение потребителей о них. Деятель рынка, выбирающий то или иное средство продвижения, должен уметь разбираться в их особенностях и характеристиках. Каждый предприниматель или руководитель фирмы может использовать любые средства продвижения, если они вписываются в рамки закона. Таким образом, можно отметить, что актуальность данной работы обуславливается также и современными условиями функционирования предприятий и их всевозрастающим интересом к проведению эффективной сбытовой политики, которая в свою очередь основывается на использовании комплекса продвижения.
Цель данной работы: оценить эффективность использования средств продвижения, используемых в маркетинговой деятельности компании «МТС»
Для достижения данной цели, в курсовой работе решены следующие задачи:
- изложены теоретические вопросы средств продвижения,
- выявлены преимущества и недостатки средств продвижения;
- рассмотрены использование средств продвижения в СООО «МТС»;
- изучены мнение потребителя о средствах продвижения компании «МТС»;
- выявлены пути повышения эффективности использования средств продвижения данной компании.
Объект исследования - СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Предмет исследования - средства продвижения товаров на рынке на примере СООО «МТС».
В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались учебные пособия, а также интернет - ресурсы.


1 Теоретические основы продвижения товаров на рынке
1.1 Сущность продвижения товаров на рынке

Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Коммуникационную функцию выполняют не только элементы комплекса маркетинга. Порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре нежели его реклама. В этом плане классификация методов продвижения, впрочем, как и многие другие классификации, носит относительный характер и используется прежде всего в целях облегчения процесса обучения маркетингу.
При налаживании коммуникаций надо знать, на какой стадии принятия товара находится потребитель и какой информацией он преимущественно пользуется. Так на рис. 1 изображен один из наиболее часто используемых подходов к выделению стадий процесса принятия потребителем нового товара и используемая им при этом информация.

Рис. 1. Стадии принятия потребителем нового товара и используемая информация
Современный уровень насыщенности рынка не позволит достичь желаемого уровня продаж без информационной поддержки продукции. Даже самый превосходный товар не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей с использованием различных элементов продвижения. Продвижение есть определенная форма сообщений, используемых фирмой для подачи информации потребителям о своих товарах, услугах, общественной деятельности. Усилия фирмы по продвижению могут быть обращены к потребителям, акционерам, участникам каналов сбыта, правительству.
Основными функциями продвижения являются: создание образа престижности для фирмы, ее продукции и услуг; информация о потребительских параметрах товаров и услуг; обеспечение узнаваемости новых товаров или услуг; сохранение популярности существующей продукции; изменение образа продукции, теряющей свои позиции; рост энтузиазма у участников каналов сбыта; информация потребителям о местах продажи продукции, о распродажах; обоснование цен товаров и услуг; обеспечение послепродажного обслуживания продукции [1, с. 346].
Изучив различные источники можно сделать вывод о том, что нет однозначного мнения по поводу количества компонентов комплекса продвижения. Одни авторы включают в комплекс 3-4 компонента, другие расширяют его до 6-7. Основными и наиболее часто употребляемыми являются такие средства, как реклама, PR, стимулирование продаж и прямой маркетинг, которые будут более подробно изучены в данной работе.

1.2 Реклама

Одним из самых распространенных средств продвижения является реклама. Существует большое количество различных определений данного понятия. Рассмотрим некоторые из них.
Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [2, с. 699].
Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама - оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [3, с. 32].
Суммируя вышеприведенные высказывания, можно дать следующее определение рекламы:
«Реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, продукции, работах или услугах (далее - товары), явлениях (мероприятиях) социального характера, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам, явлениям (мероприятиям) социального характера и (или) способствовать реализации товаров» [16, ст.1]. Исходя из определений рекламы, можно выделить ее основные черты (признаки):
- платность;
- неперсонифицированность;
- односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
- опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители);
- точно установлен заказчик (рекламодатель);
- увещевательность.
В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Предметом изучения рекламы являются стоящие цели и задачи. Цели рекламы постоянно эволюционизировались: непосредственно стимулировать продажи (1920-1930); найти и донести до потребителя «уникальное торговое предложение» товара (1940-1955); создать уникальный имидж бренда (1955-1960); позиционировать бренд - создать для него сообщение, отличающее его от конкурентов в выбранном сегменте рынка и максимально близкое для его целевой аудитории (с 1970 г.) [4, с.17].
Важнейшие цели рекламы систематически упорядочены в концепции «ступенчатого действия рекламы». Еще в 1898 г. Американский рекламист Элмер Левис в рамках модели сформулировал AIDA-правило, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention - внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA), модификацией формулы являются модели AIDCA, включающая пятую ступень - Confidence - доверие, и AIDMA, содержащая мотивацию - Motive.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о фирме-производителе, о конкретном мероприятии и т. п.);
- увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки и т. д.);
- напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар);
- позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;
- удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару;
- создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов.
В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта. Ежедневно воздействуя на человека, реклама является его постоянным спутником. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни общества [5, c. 116-117].

1.3 Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз (англ. - public relations, PR), является термином, по множественности и многозначности толкований превосходящим все остальные категории системы маркетинговых коммуникаций. Специалисты насчитали свыше 500 научных определений PR.
Институт общественных отношений Великобритании дает следующее определение PR: «Паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» [17].
Главными задачами PR являются достижение взаимопонимания и согласия, создание и сохранение имиджа фирмы. Часто возникают сложности в отнесении того или иного понятия к PR-деятельности, для их решения далее перечислим основные инструменты PR.
1) Пресс-мероприятия (пресс-конференции, пресс-туры, брифинг) - информационные мероприятия для представителей СМИ.
Пресс-конференция. Мероприятие для журналистов, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. Большая часть пресс-конференций проходит в сухом деловом формате. Яркий информационный повод, развернутый под нестандартным углом зрения и вызывающий потребность у СМИ "прояснить" ситуацию, харизма и подготовленность спикера/спикеров, а также понимание потребностей СМИ могут существенно повысить эффективность пресс-конференции.
Пресс-тур. "Дорожное" мероприятие для журналистов, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, проекту, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами, помогает установить тесный контакт с ними, поделиться "неофициальной" информацией для укрепления связей. Это мероприятие может стать и самостоятельным информационным поводом.
Брифинг. Мероприятие для СМИ, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до получаса), как правило, без презентационной части.
2) Деловые мероприятия - бизнес-ориентированные мероприятия для деловых партнеров, клиентов, контрагентов, СМИ и иных целевых групп. Сюда входят конференции, семинары, дебаты/дискуссии, круглые столы, публичные слушания.
Конференции. Крупное совещание представителей различных организаций для обсуждения актуальных вопросов и проблем отрасли, индустрии, продукта, услуг.
Семинары. Бизнес-семинар - мероприятие учебного формата для партнеров, клиентов, компаний, государственных учреждений, посвященное определенным технологиям, методологиям, разработкам, идеям, товарам, услугам компании. Включает обучающую часть и дискуссию. Часто служит повышению лояльности целевых аудиторий.
Дебаты и дискуссии. Четко регламентированное мероприятие, предполагающее моделируемый обмен мнениями по заранее определенному поводу. Ведение дебатов и дискуссий требует серьезной подготовки и опыта спикера, использование данного PR инструмента для решения PR-задач должно быть тщательной выверенным и обдуманным. Может быть инструментом продвижения топ-менеджера компании.
Круглый стол. Обсуждение определенного вопроса, связанного с полем деятельности. Обычно привлекаются узкие эксперты, специалисты в своем деле. Обсуждения носят профессиональный характер.
Публичные слушания. Формат мероприятия дискуссионного типа, проводимый в целях принятия нормативно-правовых актов с участием заинтересованной общественности. Проводятся для обоснования, либо опротестования определенных официальных решений, связанных с деятельностью субъекта PR.
3) Специальные мероприятия - мероприятия, ориентированные на смешанные целевые группы и осуществляемые по жестким сценарным планам. Это презентации, запуск объекта, профессиональные праздники, соревнования, выставки, экскурсии.
Презентация. Официальное представление нового предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу заранее приглашенных лиц. Может включать в себя различные интерактивные действия, event-компоненты.
Запуск объекта. Традиционное представительское мероприятие, посвященное открытию какого-либо значимого строения, объекта. Предполагает привлечение к участию чиновников, журналистов, представителей смежных бизнес-структур.
Профессиональные праздники / юбилеи. Традиционное церемониальное праздничное мероприятие/цикл мероприятий, посвященное юбилею или иному профессиональному празднику. Проводится для повышения значимости деятельности компании.
Спортивные соревнования. Одной из функций организации подобных соревнований является повышение узнаваемости или лояльности компании среди деловых партнеров, клиентов, сотрудников, широкой общественности. Может являться частью корпоративной культуры, мотивационным элементом для сотрудников.
Выставки / экспозиции. Участие в выставках является неотъемлемой составляющей современных бизнес-коммуникаций. Публичное мероприятие, демонстрирующее целевым группам суть деятельности компании, ее последние достижения, вписывает компанию в контекст представителей отрасли. Выставки, независимо от формата, решают несколько задач: возможность привлечь внимание общественности, используя креативные решения в оформлении, качестве демонстрации продуктов/услуг, личной коммуникации, а также пригласить целевые СМИ и дать возможность "пощупать" руками последние новинки, разработки и т.п.
Экскурсии. Коллективное посещение определенного, примечательного чем-либо объекта, связанного с деятельностью компании.
4) Размещение информации в СМИ включает работу с журналистами, информационными ресурсами по поводу размещения пресс-релизов, статей, создания телепередач и фильмов.
Пресс-релиз - текст, оформленный в согласии с требованиями жанра, содержащий новостную информацию о компании, событии, явлении. Размещение пресс-релиза в СМИ - технологический процесс, требующий опыта и специальных знаний.
Статьи, интервью. Создание информационных и аналитических текстов для СМИ, осуществляемое по запросу от журналистов, либо по инициативе pr-менеджера компании. Размещение в СМИ статей, интервью "от компании" существенно повышает узнаваемость бренда, способствует поддержанию репутации компании и формированию "лидеров мнения" от компании.
Экспертные комментарии. Обработка запросов со стороны СМИ, создание текстов комментариев и последующая обратная связь с журналистом. Предполагает выражение экспертной точки зрения по актуальному вопросу.
Блоги и форумы. Комплекс мер, направленный на продвижение компании/персоналии посредством блогосферы и интернет-сообществах/форумах. Способствует формированию позитивного имиджа в долгосрочной перспективе, требует исключительной аккур........

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Цахаев, Р.К. Основы марктинга: учеб. пособие / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиева. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.
2 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2000. - 896 с.
3 Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 736 с.
4 Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 414 с.
5 Бернадская, Ю.С. Основы рекламы : учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. - М.: Наука, 2005. - 281 с.
6 Кушинова, М.К. Инструменты PR [Электронный ресурс] / М.К. Кушинова. 2011. - Режим доступа: < rus/prof_pr/instruments/>. - Дата доступа: 16.10.2014
7 Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг [и др.]. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 1200 с.
8 Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие/ Г.А. Щербич, Н.Н. Анохина. - Минск: БГЭУ, 2009. - 127 с.
9 Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации / Р. Бландел, А.С. Токарев. - СПб.: Питер, 2000. - 381 с.
10 Корпоративный сайт СООО «МТС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Дата доступа 18.10.2014.
11 Реванов, И.Л. Трехлетняя асимметрия PR [Электронный ресурс] / И.Л. Реванов. - 2012. - Режим доступа: < 2012/02/05/779/> . - Дата доступа: 19.10.2014.
12 Отчет о выставке TIBO 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: 2014/04/vystavka-tibo-2014-otkrylas-v-minske-foto/ . - Дата доступа: 19.10.2014.
13 Отчет о показе «Красное платье» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
< articles/krasnoe-plate-2012-podvedeny-pervye-itogi-blagotvoritelnoi-aktsii.html>. - Дата доступа: 20.10.2014.
14 Петкович, Д. М. Мобильная версия сайта. [Электронный ресурс] /
Д.М. Петкович. - 2011. - Режим доступа: mobile-version-site-10-osobennostey/ . - Дата доступа 13.10.14.
15 Успенский, И.В. Интернет-маркетинг: учеб. пособие / И.В. Успенский. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003. - 197 с.
16 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О рекламе. Режим доступа: < forum/viewtopic.php?f=100&t=3027>. - Дата доступа: 04.11.2014.
17 Институт общественных отношений (IPR) Режим доступа: ru/about.html. - Дата доступа 03.11.14.
18 Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000
19 Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ИМПЭ, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.