Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96081


Наименование:


Курсовик Развитие малого предпринимательства в торговоле и его роль в обслуживании населения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 31.

Описание (план):


Содержание

Введение3
1.Теоретические аспекты развития малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения5
1.1 Понятие малого предпринимательства5
1.2 Особенности малого предпринимательства и его роль в обслуживании населения12
2. Анализ малого предпринимательства в торговле на примере ООО Торговый Дом «Проспект Ч»16
2.1. Общая характеристика предприятия16
2.2 Показатели деятельности предприятия21
2.3 Текущее состояние обслуживания населения ООО ТД "Проспект Ч" ... 27
3. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО Торговый Дом «Проспект Ч»33
Заключение38
Список использованной литературы41

?
Введение

Экономика любого государства – это единая система взаимосвязанных отраслей. В условиях рыночной экономики предприятие является основной хозяйствующей единицей, которая характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики.
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Любая экономика не может обойтись без производства, которое создает экономический продукт. Предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности деятельности предприятий зависит их финансовое состояние, здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
Малые предприятия все более последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острых социальных конфликтов, характерных для переходного состояния российской экономики. Однако в развитии малого предпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо быстро ликвидируются. Кроме того, особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере. В отдельных регионах не уделяется должного внимания и не оказывается обязательной поддержки развитию малых предприятий.
Малые предприятия могут быть созданы и участвовать в хозяйственном обороте в форме хозяйственного товарищества, хозяйственного общества, производственного кооператива, муниципального унитарного предприятия.
Малые предприятия с момента подачи заявления регистрируются и получают соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что малый бизнес в России - это уже состоявшееся явление.
Целью исследования данной работы является развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты развития малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения;
проанализировать торговую деятельность ООО Торговый Дом «Проспект Ч»;
предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО Торговый Дом «Проспект Ч».
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО Торговый Дом «Проспект Ч».
Методологической основой для написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты, а также труды отечественных ученых таких как Ежова М. Б., Ивасюк Р. Я., Зурова В. Б.
?
1.Теоретические аспекты развития малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
1.1 Понятие малого предпринимательства

Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время оно не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и, прежде всего, выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Малый бизнес не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Малое предпринимательство - это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Различные формы юридических лиц во многом отличаются друг от друга. Поэтому перед учредителями малых предприятий возникает весьма нелегкая для решения задача - выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Для динамичного развития малого бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства. В настоящее время можно выделить отдельные формы государственной поддержки малого предпринимательства в России: организационно-инфраструктурная; налогово-управленческая; имущественная; финансово-кредитная.
На протяжении более чем десяти лет интересы небольших компаний и предпринимателей защищает Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2014). [2] Этот нормативный акт гарантирует предпринимателям и небольшим фирмам льготные условия использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохранение порядка и условий налогообложения, а также ряд упрощенных процедур, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются: коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий); индивидуальные предприниматели.
Отнесение субъектов малого или среднего предпринимательства к соответствующей категории зависит от ряда показателей. На данный момент таких показателей два: средняя численность работников и выручка от реализации товаров (работ, услуг) или стоимость активов...


?
Заключение

Социально-экономическая роль предприятий малого бизнеса заключается в том, что они способствуют созданию новых рабочих мест, обеспечивая занятость населения. Это приводит к уменьшению безработицы в стране. Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость социально нестабильным слоям населения, к которым относятся молодежь, женщины, иммигранты и т.д.
Основные направления кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства отражены в Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике, в рамках выполнения которой осуществлены мероприятия, включающие:
субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по уплате процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях и потребительских кооперативах;
субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии и договору поручительства организациям, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа и лизинга;
субсидирование части затрат экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства, связанных с сертификацией произведённой продукции;
возмещение субъектов малого предпринимательства затрат на участие в региональных, межрегиональных и зарубежных выставках;
предоставление грантов начинающим субъектов малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
предоставление грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития малого предпринимательства.
В городе в качестве имущественной поддержки работает Республиканский бизнес-инкубатор – организация, создающая благоприятные условия для развития субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, путём предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятий площадью на льготных условиях аренды, средствами связи, оргтехникой, необходимым оборудованием, проводит обучение арендаторов, консалтинговую поддержку по принципу «оперативная помощь» и т.д. Эта структура решает организационные и методические задачи, необходимые для успешного развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала управляющей компании, а также через сеть её внешних контактов.
В рамках господдержки малого бизнеса Минэкономразвития республики ежегодно на конкурсной основе отбирает компанию, которая консультирует на безвозмездной основе субъектов малого предпринимательства по вопросам проведения контрольно-надзорными органами проверок деятельности, а также защиты прав и законных интересов предпринимателей.
Также можно воспользоваться господдержкой и обратиться c ходатайствами администраций районов (городов) в специализированные организации, ежегодно определяемые Минэкономразвития республики на конкурсной основе для разработки бизнес-планов на безвозмездной основе.
Для умножения числа субъектов малого предпринимательства и удовлетворения их потребностей в трудовых ресурсах в республике действует система подготовки и переподготовки кадров, отличительная черта которой в том, что обучением занимаются люди, достигшие успехов в реальном секторе экономики.
В случае снижения себестоимости предприятия на 1%, расширения ассортиментного ряда на 5%, можно будет наблюдать увеличение рентабельности продаж на 1%, увеличение общей рентабельности на 0,02%, увеличение рентабельности собственного капитала на 0,03%, прирост прибыли составит 57%, платежеспособность улучшится, коэффициент абсолютной ликвидности повысится на 1%. Снижение себестоимости на 1% (463 тыс.руб.) возможно за счет расширения ассортиментного ряда продаваемой продукции (-165 тыс.руб.), сокращения аппарата управления на 2 единицы, (-258 тыс.руб.), снижения удельного веса условно-постоянных затрат на 40 тыс.руб.


?
Список использованной литературы

Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета от 21.01.2009 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. № 209
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015) // СПС Консультант Плюс.
Абчук В.А. Курс предпринимательства. - СПб.: Издательство «Альфа»,
2013. – 544 с.
Блинов А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.
Эксмо, 2012. - 149 с.
Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. - 2015.
- №2. - С. 41-47.
Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого
предпринимательства // Законодательство и экономика. - 2015. - №7. - С. 66-69.
Глисин Ф. И. Малые предприятия в условиях кризиса // Экономист. –
2015. - N 7. - С. 28-42.
Головин. И. О малых предприятиях. - М.: Норма, 2013. - 231 с.
Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. - М.: Изд-во Гросс
Медиа, 2013. - 125 с.
Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: ПИТЕР, 2014. - 480 с.
Демьяненко Л. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Финансовый контроль. - 2014. - №11. - С. 110-
119.
Ежова М. Б. Основные правовые направления поддержки малого предпринимательства // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. - 2015. - №5. - С. 89-91.
Журавлева Г. П. Экономика. – М.: Экономистъ, 2013. - 349 с.
Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный
потенциал местных бюджетов // Финансы. - 2015. - №3. - С. 22-26.
Зурова В.Б. Кредитные продукты для малого и среднего бизнеса //
Банковское кредитование. - 2015. - №3. - С. 58-63.
Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в
России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2014. - 133 с.
Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого
предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №4. - С. 11-15.
Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е.
Ильин // Банковское кредитование. - 2015. - №2. - С. 42-46.
Как кризис «кушал» малый бизнес // Экономика и жизнь. – 2014. –
№40. - С. 86-99.
Красникова Е.В. Экономика переходного периода. – М.: Эксмо, 2014. –
261 с.
Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – Спб.: Нева, 2013. - 302 с.
Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности. - М.:
Академия, 2014. - 320 с.
Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2015. - №1. - С. 11-19.
Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.
– Киров: АСА, 2014. - 285 с.
Левина Е.И. Проблемы финансирования предпринимательства и механизмы государственной поддержки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - №3. - С. 62-66.
Липсиц И.В. Экономика. – М.: Проспект, 2013. - 189 с.
Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской
Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2015. - №6. - С. 31-38.
Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего
бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2015. - №5. - С. 49-54.
Маликов Р.О преодолении административных барьеров в развитии
российского предпринимательства // Общество и экономика. - 2015. - №3. - С. 102-118.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.