На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Хоровое искусство Дальнего Востока.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………...3
1 История развития хорового искусства в России…………………………….10
1.1 Генезис хорового искусства в России…………………………………..10
1.2 Общие тенденции развития хоровой культуры. Прославленные хоровые организации России и Советского союза………………………...22
1.3 Основные черты современного хорового искусства России………….51
2 Развитие хорового искусства на Дальнем Востоке………………………….58
2.1 Особенности культурного развития Дальнего Востока……………….58
2.2 Культурные предпосылки становления хорового искусства на Дальнем Востоке………………………………………………………………………..72
2.3 Основные виды хорового искусства Дальнего Востока. Коллективы и хормейстеры современности на Дальнем Востоке………………………...77
Заключение…………………………………………………………………….....96
Список использованных источников………………………………………….101
Приложение……………………………………………………………………..109

Хоровое искусство стоит в ряду наиболее активных сил общественного сознания: «В хоре личность получает возможность индивидуального духовного восхождения, внутренней свободы, обретая их благодаря общему «току любви» к Богу и друг к другу – соборному единению, – делающему благодатно проницаемыми непреодолимые ранее барьеры замкнутости, отчужденности» [8, с.48].
Прогнозирование профессионального и массового хорового движения невозможно без предварительного теоретического исследования проблемы.
Между тем, вопросы хорового искусства, особенно в регионоведческом плане, практически не изучены. Не изучался вопрос об общей структуре хорового искусства в дореволюционной России, в ее культовых, придворно-элитарных и демократических кругах, не проанализирована деятельность РМО и его филиалов, не рассматривалось движение хоровых певческих обществ, организация концертной хоровой жизни, система подготовки регентов. Мало известно об особенностях функционирования отдельных хоровых объединений, недостаточно глубоко раскрыт опыт известных деятелей хорового искусства.
В отношении дальневосточного региона все вышеперечисленные проблемы изучения хорового искусства актуальны в еще большей степени. Общий подъем интереса к хоровой культуре в европейских странах и центральной части России в последней четверти XIX века, отмечаемый всеми исследователями хорового искусства, не мог не затронуть и вновь осваиваемый русскими дальневосточный регион. Зарождение и формирование здесь хорового искусства с учетом местных условий представляет большой интерес для исследования [18, с.9].
Таким образом, актуальность изучения хорового искусства как важнейшей сферы отечественной музыкальной культуры очевидна.
Степень разработанности темы. Изучение становления и развития хорового искусства как неотъемлемых звеньев российской музыкальной культуры давно привлекало внимание исследователей. Результаты их деятельности нашли отражение в ряде историко-теоретических работ.
Первоначально внимание исследователей было, по понятным причинам, приковано к церковному пению. В 1846 г. выходят «Замечания для церковного пения в России» В.М. Ундольского, содержащие фрагменты музыкально-теоретических трактатов допетровской эпохи, а также некоторые другие теоретические и археологические сведения.
Несколько позже, в 1849 г., выходит статья И.П. Сахарова «Исследования о русском церковном песнопении», также содержащая ряд ценных исторических сведений.
Работами И.П. Сахарова и В.М. Ундольского был введен в научный обиход целый ряд важнейших письменных памятников, без которых невозможно составить представление о древнерусском пении.
Дальнейшее изучение православного хорового пения связано с именами С.В. Смоленского и В.М. Металлова, отошедшими от исторического осмысления этого явления и направившие свой исследовательский интерес в теоретическую сторону.
Таким образом, в XIX веке интерес исследователей хоровому искусству в России был связан только с церковным пением. Светское хоровое искусство, находившееся на раннем этапе своего развития, освещалось только в критических и публицистических статьях музыкальных критиков того времени: В.В. Стасова, А.Н. Серова, Г.А. Лароша, Ц.А. Кюи, Ю.Д. Энгеля.
В начале XX столетия пристальное внимание к проблемам хорового пения находим в трудах Б.В. Асафьева, который убедительно раскрыл «великое значение хорового начала в эволюции музыки» [2].
Первой попыткой научного исследования не просто хоровой музыки и проблем ее исполнения, а условий и особенностей социального функционирования системы «хоровая культура» в целом можно назвать работу А.П. Лащенко «Хоровая культура: аспекты изучения и развития».
В 90-е годы XX в. интерес исследователей к проблемам истории и теории хоровой культуры усиливается. Это демонстрируют такие исследования, как монография Н.П. Парфентьева «Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI–XVII вв.: Школы. Центры. Мастера», которая вызывает большой интерес как первое исследование, где определяется место хорового искусства в духовной культуре Руси.
Проблемам развития русской певческой школы посвящена монография К.Ф. Никольской-Береговской «Русская вокально-хоровая школа IX–XX веков».
В последнее десятилетие наблюдается появление интереса исследователей к проблемам развития хорового искусства в различных регионах страны. По-видимому, настало время, когда исследовательское поле в области хорового искусства перемещается из центра на периферию, так как приходит понимание, что не только в центральных районах России, но и в регионах существовала своя хоровая культура, требующая изучения.
Первый серьезный опыт комплексного исследования хоровой региональной культуры представлен в монографии С.И. Мирошниченко «Становление хорового исполнительства на Южном Урале».
Ценные наблюдения, касающиеся развития и изучения хорового пения в различных регионах страны, содержатся в отдельных статьях В.И. Адищева, В.А. Васильева, И.В. Ефремова и других авторов.
В отношении дальневосточного региона можно отметить следующее. В советское время историография дальневосточной культуры долгое время не развивалась, лишь изредка отдельные факты находили отражение в региональных исторических работах.
Позитивные сдвиги в изучении культуры региона наметились в 60-е годы с появлением работ В.Г. Щебенькова, в которых утверждается, что русская культура на Дальнем Востоке в эпоху капитализма формировалась как неотъемлемая часть общероссийской.
Целенаправленный исследовательский интерес в области дальневосточной культуры появляется в 70-е годы. И.Г. Стрюченко и Л.М. Сквирская ведут изучение истории дальневосточной журналистики и периодической печати, Г.Ф. Севильгаев – образования, С.А. Пайчадзе – книжного дела, С.Ф. Крившенко – художественной литературы, Н.В. Кочешков и В.И. Кандыба – архитектуры и изобразительного искусства.
В 80-е годы появляются отдельные статьи Л.А. Ваймана, А.Р. Шаванды, В.П. Матвейчука, В.А. Федотова, в которых впервые были подняты вопросы возникновения, формирования и развития таких областей музыкальной культуры, как оркестровая музыка, музыкальные театры, любительские музыкальные кружки и т.д.
В 90-е годы активизируется изучение музыкальной культуры Дальнего Востока. Продолжают исследовательскую работу Л.А. Вайман, А.Р. Шаванда, но включаются в работу новые исследователи: В.А. Королева. С.А. Монахова, А.В. Шавгарова, Т.В. Марчишина и другие, благодаря чему выходит много публикаций, посвященных вопросам музыкального образования, развитию музыкальной и театральной культуры Дальнего Востока. В целом все исследования показывают формирование в регионе насыщенной культурной среды, в которой определенное место занимало хоровое искусство.
Несмотря на такое внимание к изучению разных сторон культурной жизни Дальнего Востока, усилившееся в последнее десятилетие, нет ни одного исследования, посвященного хоровому искусству.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень исследованности истории хорового искусства Дальнего Востока России на данном этапе характеризуется фрагментарностью, отсутствием целенаправленности и обобщений в изучении проблемы, поскольку все перечисленные исследования или не затрагивают вопросы истории хорового искусства, или освещают эти вопросы поверхностно.
Историография истории хорового искусства на Дальнем Востоке показывает отсутствие хронологически выверенной и документально подтвержденной картины истории хоровой культуры региона.
Вместе с тем, разрозненные сведения, имеющиеся в различных публикациях двух последних десятилетий, отражают немалый размах хорового движения на русском Дальнем Востоке в конце XIX – начале XX вв.
Из вышеизложенного становится понятно, что, несмотря на разработанность некоторых вопросов, связанных с особенностями хоровой культуры центральной части России, до сих пор в исследовательском плане не ставилась задача комплексно изучить хоровое искусство Дальнего Востока России как самостоятельное художественное явление.
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы состоит в комплексном исследовании истории возникновения и формирования хорового искусства Дальнего Востока.
.............
1. Амурский областной драматический театр: К 100-летию со дня основания. – Благовещенск, 1984. С.3.
2. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. – Л., 1968.
3. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало XX века.
4. Бердяев H.A. Судьба России. – М., 1997. – С.305.
5. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX века. – М., 1997. С.141.
6. Блок А.А. Судьба Аполлона Григорьева. – Собр. соч., т.5. – М.-Л., 1962. – С.487.
7. Вайман Л.А. Музыкальная культура Владивостока (1860–1914 гг.). // Музыкальная культура Дальнего Востока. – Вып.1. – Хабаровск, 1994. – С.54-70.
8. Вайман Л.А. Развитие музыкальной культуры во Владивостоке в начале XX века. // Культура народов Дальнего Востока: традиции и современность. – Владивосток, 1984. – С.48-52.
9. Вайман Л.А. У истоков музыкальной культуры Владивостока (1860–1900). // Традиции и современность в культуре народов Дальнего Востока. – Владивосток, 1983.
10. Васильев В.А. Очерки о дирижерско-хоровом образовании. – М., 1991.
11. Владивосток. Штрихи к портрету. – Владивосток, 1985.
12. Владивостокские епархиальные ведомости. 1903. 1 мая. С.202.
13. Востриков Л.А., Востоков Э.В. Хабаровск и хабаровчане. Очерки о прошлом. – Хабаровск, 1991. С.105.
14. Гачев Г. Ускоренное развитие литературы. – М., 1964. – С.302.
15. Город нашенский. Отв. ред. и сост. Л. Иващенко. – Владивосток, 1970. С.59.
16. Гришко С.З. Деятельность первого общедоступного театра во Владивостоке в начале XX века. // История культуры Дальнего Востока СССР XVII–XX вв.: Дооктябрьский период. – Владивосток, 1989. – С.161-171.
17. Гришко С.З. Театральная деятельность во Владивостоке в конце XIX в. – С. 43-48.
18. Засуха Ю.И. Военные духовые оркестры на Дальнем Востоке. Конец XIX – середина XX вв. // Культура на Дальнем Востоке XIX –XX вв. – Хабаровск, 1993. – С.9-12.
19. Иванов А.С. Дорога длиною в век. 100 лет театру драмы Хабаровска. – Хабаровск, 1994.
20. Иванов А.С. Театральная культура Дальнего Востока до 1917 г. – С.203-220.
21. Ильин В.П. Очерки истории хоровой культуры. – М., 1985. – C.102.
22. История русской музыки. В 10 томах. Т.9: конец XIX – начало XX века. – М., 1994. – С.8.
23. История русской музыки. В 10-ти т. Т.7. 4.1. – М., 1994. – С.6.
24. Кандыба В.И. История становления и развития художественной жизни Дальнего Востока (1858–1938). – Владивосток, 1985.
25. Келдыш Ю.В. Об изучении древнерусского певческого искусства. – В кн.: Н.Д. Успенский. Древнерусское певческое искусство. – М., 1971. – С.5.
26. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. – М., 1997.
27. Кондаков И.В. Культура России. – М., 1999. – С.215.
28. Королева В.А. Годы поиска. Из истории музыкального театра Дальнего Востока. // Россия и АТР. – Владивосток. 1994. №1. С.141-148.
29. Королева В.А. Музыкальное образование в истории музыкальной культуры Владивостока. 1880-1920 гг. // Проблемы культуры Дальнего Востока. – Владивосток, 1992. – С.39-41.
30. Королева В.А. Музыкальное образование на Дальнем Востоке (1900–1929 г.). // История культуры Дальнего Востока России XVII – начала XX века. – Владивосток, 1996. – С.221-240.
31. Королева В.А. Театральная жизнь Владивостока. // Россия и АТР. – Владивосток. 1995. №3. С.100-107.
32. Королева В.А. Типы российской культуры и их ценностные ориентации. // Дальний Восток России в контексте мировой истории: от прошлого к будущему. Материалы международной научной конференции. – Владивосток, 2011. С.223-224.
33. Крившенко С.В. Дальневосточная тема в русской литературе конца XIX века: (Творчество А.Я. Максимова). // История культуры Дальнего Востока СССР: Доокт. период. – Владивосток, 1989. – С.105-121.
34. Крившенко С.В. Дорогами землепроходцев. – Хабаровск, 1984.
35. Кротова М.В. Становление науки на российском Дальнем Востоке в конце XIX – начале XX веков. // Очерки истории родного края. – Хабаровск, 2010. С.161-162.
36. Лащенко А.П. Хоровая культура: аспекты изучения и развития. – Киев, 1989.
37. Левошко С.С. Архитектурно-градостроительная практика Дальнего Востока в контексте русс


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.