На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96116


Наименование:


Курсовик Пещеры как объект туристско-экскурсионной деятельности.Использование пещер России в туристической отрасли России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономико-географические основы эффективного функционирования пещер 4
1.1. История развития спелеоресурсов и их использование 4
1.2 Понятие, функции и классификация пещер 8
1.3 Анализ мирового опыта эксплуатации оборудованных пещер в туристической деятельности 11
Глава 2. Использование пещер России в туристической отрасли России 13
2.1. Характеристика основных пещер России 13
2.2. Использование пещер России в туристско-экскурсионной деятельности на примере Кунгурской ледяной пещеры 16
Глава 3. Проблемы и перспективы использование пещер в турисско-экскурсионной деятельности 22
Заключение 24
Список литературы 27


Введение
Спелеотуризм представляет собой определенный вид отдыха. Спелеотуристы путешествуют по тем уголкам нашей планеты, где на сегодняшний день есть оборудованные и не оборудованные пещеры.
Спелеотуризм объединяет в себе и черты экстремального туризма, и спокойную прогулку. Во время такого путешествия туристы получают возможность не только любоваться окружающими красотами, но и узнают много нового. Спелеотуризм предполагает собой не только преодоление естественных преград в подземных полостях с помощью использования специального оборудования, но и организованные маршруты по пещерам склонным к посещению людей, то есть оборудованные.
При выборе темы курсовой работы: «Пещеры как объект туристско-экскурсионной деятельности» я руководствовался актуальностью темы и своими интересами.
Целью данной курсовой работы - охарактеризовать особенности пещер в качестве экскурсионного объекта для популяризации туризма в России.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить экономико-географические основы эффективного функционирования пещер.
2. Рассмотреть предпосылки и историю возникновения спелеотуризма, классифицировать явление, рассмотреть теоретические аспекты спелеотуризма и основы его организации.
3. Проанализировать мировой опыт эксплуатации оборудованных пещер.
4. Охарактеризовать основные пещеры России и их использование в туристско-экскурсионной деятельности.
5. Описать проблемы и перспективы использования пещер в туристско-экскурсионной деятельности.


Для выполнения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
1. теоретический (анализ и обобщение);
2. картографический;
3. сравнительный;
4. исторический;
5. библиографический.

В курсовой работе были использованы книжные материалы, и современные периодические издания - статьи из журналов, буклетов, посвященных спелеологии и спелеотуризму. Также использовались и другие источники, в том числе официальные сайты спелеологов.
Курсовая состоит из: введение, трех глав, заключения, список литературы, включающего 22 наименования. В работе было использовано 2 рисунка. Общий объем работы - 28 страниц компьютерного текста.


Глава 1. Экономико-географические основы эффективного функционирования пещер
1.1. История развития спелеоресурсов и их использование
Научившись делать кремневые и медные орудия, человек начал сам "производить" довольно крупные полости в земной коре.
В 4 тыс. до н. э. подземные ходы-подкопы длиной до 100 м сооружали египтяне; к тому же времени относится самый древний пещерный город Беер-Шева в 70 км от Иерусалима, состоящий из разветвленной системы залов и галерей. 3-м тыс. до н. э. датируется почти 100-метровый тоннель под р. Евфрат в Вавилоне, 3-2 тыс.- первая железоделательная "фабрика" в пещере Мумбва в Восточной Африке.
Активное освоение подземного мира продолжалось и в I тысячелетии нашей эры. В I в. была сооружена протяженная система водоводов под Римом; в эти же годы греки при защите г. Аполлония лили в пещеры и вражеские подкопы кипящую воду, сыпали раскаленный песок, запускали туда пчел и даже... крокодилов. В I-II вв. с использованием естественных пещер были сооружены огромные буддийские храмы, существующие и поныне. В одном из них (Юнгнань) насчитывается более 50 тысяч скульптурных изображений богов и людей. На протяжении шести веков (I-VI вв.) сооружался грандиозный храм Аджанта (Индия), состоящий из 29 жилых и культовых пещер.
В XVI-XVIII вв., в связи с началом сооружения каменных построек, огромные подземные ходы-катакомбы возникают под Москвой, Прагой, Парижем. Позднее (XVIII-XIX вв.) подобные выработки проходят под Одессой, Севастополем, Керчью. С начала XVI в. началось освоение гигантских пещер штата Кентукки (США). В Мамонтовой пещере в 1812 г. добывалась селитра для производства пороха, а с 1816 г. она открыта для туристических групп. Одну из первых работ, систематизирующих знания человека о пещерах, опубликовал в 1654 г. Я. Гаффарель. В книге "Подземный мир" он разделил их на пять групп: божественные, человеческие, звериные, природные и искусственные.
XVIII в. ознаменовался экспедициями по изучению сравнительно труднодоступных пещер. В мае 1748 т. математик И. Нагел возглавил беспрецедентный по тем временам спуск в провал Мацоха (Моравия). Им была преодолена отвесная часть входной шахты (50 м) и достигнута глубина 138 м. Большой вклад в формирование знаний о подземном мире внес М. В. Ломоносов. Он доказал, что пещеры имеют физико-химическую природу, объяснил образование "накипей" на стенах пещер осаждением кальцита из водного раствора, предложил русские эквиваленты латинских терминов "сталактит" и "сталагмит" ("капь верхняя" и "капь нижняя"), обосновал причины движения воздуха под землей и образование пещерного льда. В конце XVIII в. в разные районы Российской империи отправились организованные по проекту М. В. Ломоносова академические экспедиции. В трудах И. И. Лепехина, Н. П. Рычкова, П. С. Палласа приводятся сведения о многих поволжских (Борнуковская), уральских (Дивья, Капова), кавказских (Провал), крымских (Большой Бузлук), алтайских (Чарышская) пещерах.
В конце XIX в. возникли противоречия между возрастающими масштабами изучения отдельных легкодоступных пещер (которых только в Европе насчитывалось уже свыше 3 тысяч) и возможностями исследования сложных полостей, а также - между геологическими, палеонтологическими, археологическими находками в отдельных пещерах и использованием подземелий в качестве объектов туризма. Назревала необходимость в новых организационных формах объединения людей, стремящихся проникнуть в тайны подземного мира, в новой технике и тактике работы под землей. В 1879 г. в Вене было образовано "Объединение исследователей пещер", которое ставило перед собой задачи изучения австрийских пещер, расширения знаний о них, заботу об организации экскурсий. В 1879 г. возникли пещерное объединение "Антрон" (Постойна) и Швабский Пещерный Союз (Мюнхен), в 1892 г.- английское и итальянское общества исследователей пещер. В 1890 году наука о пещерах получила имя: Э. Ривьер предложил термин "спелеология" (гр. spelaion пещера), а в 1892 г. М. де Нуссак использовал более краткую форму - "спеология". После выступления Э. Мартеля 4 августа 1893 г. на XII Конгрессе французской ассоциации поддержки научных исследований термин "спелеология" получил всеобщее признание.
В 1895 г. в Париже было основано "Спелеологическое общество Франции", деятельность которого на протяжении более 40 лет ассоциировалась с именем.
Мартель вошел в спелеологию как активный член Альпийского клуба. В 1888 г. появились его первые статьи, посвященные пещерам: "Подземное озеро в Дузе", "Требичский грот". В этом же году он осуществил экспедицию по подземной реке Брамабио. "Пещера ревущего вола" получила свое название из-за грохота воды подземных водопадов. Мартелю удалось то, о чем до сих пор мечтает каждый спелеолог: он прошел пещеру насквозь на 440 м по горизонтали и 90 по вертикали...
В 1903 г. по поручению русского правительства он посетил со специальной миссией район небольшого военного поселения Сочи, с его легкой руки позднее прозванный "Кавказской Ривьерой". При обследовании семидесятипяти метровой Мацестинской пещеры, в конце которой находилось озерко, насыщенное сероводородом, он потерял сознание и был спасен проводником, знавшим коварство этого газа, к запаху которого быстро привыкаешь...
Э. Мартель был одним из первых спелеологов, использовавших набор специального оборудования, список которого превышал 10 страниц, а общий вес - 4 тонны. Сюда входили веревки и лестницы, шесты и резиновые лодки, ледорубы и кошки, горняцкие лампы и фотоаппараты, буссоли и термометры, барометры и телефоны. Им опубликованы методические работы, раскрывающие особенности проведения исследований под землей. Это инструкции по топосъемке пещер (1892), замерам температуры воды и воздуха (1894), фотографированию (1905) и гидрологическим замерам в пещерах (1908), исследованиям катакомб (1910), опытам с окрашиванием воды флюоресцеином (1913, 1922).
Активная исследовательская, научная и общественная деятельность Э. Мартеля вызвала повышенный интерес к изучению пещер во всем мире.
В конце XIX - начале XX вв. спелеологические общества, группы и клубы возникают в десятках стран Европы и Америки. Энтузиасты-спелеологи, число которых неуклонно растет, открывают тысячи новых пещер[20].
В 1900-1915 гг. в мировой спелеологической литературе появилось много ярких имен. В бывшем СССР наиболее извес........

Список литературы
1. Андрейчук В.Н. Спелеосфера, спелеоструктура и спелеоресурсы территории. // Проблемы изучения, экологии и охраны пещер. - Киев, 1987. - С. 8-9.
2. Бадер О. Н. Каповая пещера. М., 1998. 316 с.
3. Воропай Л.И., Андрейчук В.Н. Особенности карстовых ландшафтов как геосистем. Черновцы: Черновицкий госуниверситет, 1985. 80 с.
4. Горбунова К.А., Максимович Н.Г. История использования пещер на территории СССР // Проблемы комплексного изучения карста горных стран: Материалы междунар. симпоз. спелеологов.- Тбилиси: Мецниереба, 1989.-С.269-271. /0,2/
5. Дублянский В.Н. Занимательная спелеология. «Крупнейшие карстовые пещеры и шахты СССР» (1982).
6. Д. А. Тимофеев, В. Н. Дублянский, Т. З. Кикнадзе. Терминология карста.Минеральные агрегаты карстовых пещер.

7. Дублянская Г.Н. Ресурсный потенциал подземынх пространств, его оценка и использование. / Кунгурская ледяная пещера. 300 лет научной и туристической деятельности. Материалы международной научно-практической конференции. Кунгур, 2003. С. 202-211.
8. Дублянский В.Н. Проблемы инженерной спелеологии // Исследование карстовых пещер в целях использования их в качестве экскурсионных объектов. Всес. совещ. Тез. докладов. 17-23 ноября 1978 года г. Сухуми. Тбилиси, 1978. С. 182-184.
9. Исследование карстовых пещер в целях использования их в качестве экскурсионных объектов. - Тезисы докладов Всес. совещания. - Тбилиси, 1978.
10. Кунгурская Ледяная пещера (буклет). Пермь, 2000. - 12 с.

11. Кадебская О. И., Максимович Н. Г. Пещеры Урала // Природное наследие Урала. Разработка концепции регионального атласа/ Под нау.Ред. Чл.-корр. РАН А.А. Чибелева и акад. РАН В.Н.Большакова. - Екатерибург: РИО УрО РАН, 2012 - С.408-424.
12. Кунгурская ледяная пещера В. С. Лукин, Д. В. Рыжиков, А. В. Турышев.
13. Климчук А.Б., Дублянский В.Н. Пещеры мира как объект туризма. / Кунгурская ледяная пещера. 300 лет научной и туристической деятельности. Материалы международной научно-практической конференции. Кунгур, 2003. С. 288-292.
14. Мавлюдов Б.Р. Ценность и уязвимость пещер // Спелеология в России, вып. 1, М., 1998. С. 57-66.
15. Пещеры. Методика изучения. - Пермь, 1986.
16. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М.: Мысль, 1990. 630 с.
17. Чикишев А.Г. Пещеры на территории СССР. М., 1973. 136 с.
18. Ширинкин П.С. Кунгурская ледяная пещера как полюс роста регионального туризма Пермской области. / Кунгурская ледяная пещера. 300 лет научной и туристической деятельности. Материалы международной научно-практической конференции. Кунгур, 2003. С. 194-196.
19. Географическая энциклопедия, ссылка на интернет ресурс:
< peschery.php>.
20. История спелеологии, ссылка на интернет ресурс:
< index/0-17>.
21. Карстовые пещеры России, ссылка на интернет ресурс: < karstovye-peshhery-rossii/>.
22. Схема основных маршрутов в Кунгурской ледяной пещере, ссылка на интернет ресурс: cave_map/.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.