На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Теория и практика местного самоуправления. История и современность. Полномочия государственной власти в сфере местного самоуправления, институты (формы) непосредственной демократии, их полномочия и правовое регулирование, финансово-экономические права.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Теория и практика местного самоуправления. История и современность

1. Становление местного самоуправления в России и мире
2. Местное управление и самоуправление в советский период
3. Реформирование системы местного самоуправления в период распада СССР
4. Конституционная модель местного самоуправления и её правовое развитие
5. Характеристика современных зарубежных моделей местного самоуправления (англо-саксонская, континентальная, иберийская).
1.Местное самоуправление в том или ином виде, по мнению ученых, существовало практически на всех этапах развития человеческого общества. Однако расцвет данного института, как самостоятельного правового института, приходится на период средневековья, когда в крупных европейских города происходит формирование муниципального управления и создается собственная система управления, независимая от центральной «коронной» власти - население этих городов (купы, ремесленники, городские обыватели) создавали данную систему управления, пытаясь противостоять на усиление власти монарха в период формирования централизованных государств. В сельской же местности, этот процесс шел значительно медленней по причине сохранившихся в большинстве государств Европы крепостного права и мелкособственническая психология крестьянства.
В современном виде местное самоуправление сложилось в 19 веке и представляло собой результат победы либерально-демократических реформ, выразившихся в признании правовыми системами большинства европейских государств теории естественного права, свободы, как высшей ценности, автономии человека, его прав и свобод от государства. В ряде государств в этот период перечисленные принципы были закреплены конституцией европейских государств и способствовали проведению серий муниципальных реформ в Англии, Франции, Германии и др. европейских государств. А в Конституции Бельгии 1831г. Муниципальная власть была закреплена как четвертая власть в государстве, связанная с законами и судебным контролем, но не подчиненная правительству и его органам в центре и на местах.
Характерными особенностями современного этапа развития местного самоуправления за рубежом является децентрализация и деконцентрация власти органов местного самоуправления. Исходя из этой особенности выделяют две основных системы местного самоуправления, действующие в развитых европейских государствах:
- англосаксонская (англо-американская);
- континентальная (французская) модель
Некоторые авторы выделяют еще иберийскую модель (Япония, Испания, Португалия, отдельные страны латинской Америки). Есть авторы, которые выделяют в современном мире еще одну модель организации местного самоуправления - советскую.
Англосаксонская модель: значительная автономия органов местного самоуправления от государства; выборный характер органов представительной и исполнительной власти на местах («слабый совет» и «сильный совет») - в первом случае мэр избирается муниципальным советов, ему подотчетен и может быть в любой момент смещен, во втором случае он избирается населением, поэтому обладает высокой степенью самостоятельности по отношению к муниципальному совету; автономия органов местного самоуправления в таких государствах не означает отсутствие контроля за органами местного самоуправления со стороны государства, хотя в большинстве случаев контроль со стороны государства органов местного самоуправления, осуществляется косвенным путем, через Центральные министерства и суды (например, в Великобритании контроль за органами местного самоуправления возложено на Министерство окружающей среды)
Для континентальной модели характерно прямое государственное управление, осуществляемое по принципу вертикального подчинения нижестоящих звеньев вышестоящим. Во Франции, на родине континентальной системы местного самоуправления, исполнительную власть в областях осуществляет правительственный комиссар, т.е. государственный чиновник, а в областях - подчиненный ему префект, который назначается президентом. Наряду с осуществлением государственных функций (руководство полицией, железными дорогами, органами юстиции, они еще контролируют деятельность органов местного самоуправления (муниципальные советы, избираемые населением провинций и коммун). Законодательством Франции закреплено следующее - органы местного самоуправления имеют право обжаловать действия государственных органов исполнительной власти вплоть до президента, который вправе освободить того или иного префекта от занимаемой должности по требованию совета коммуны, если усмотрит в его действиях нарушении закона.
В децентрализованных унитарных государствах. Италия - здесь государственный контроль за органами местного самоуправления осуществляется не в столь жесткой форме и сводится преимущественно к контролю за законностью издаваемых муниципальными органами актов (согласно конституции Италии, ст. 130 предусматривается право администрации областей контролировать законность актов провинций, коммун и иных местных образований. В случае их несоответствия центральному закону муниципальному органу на основе этого предъявляется мотивированное требование о пересмотре этого решения.
Несколько иначе местное самоуправление организованно в федеративных государствах континентальной Европы. В Германии конкретные вопросы организации местного самоуправления регламентируются конституциями земель (земли - это субъекты Германии). Глава исполнительной власти округа назначается государственными органами субъектов федерации. На уровне района или общины (коммуна) действует выборный представительный орган местного самоуправления - муниципальный (районный совет), который избирает свой исполнительный орган - бургомистр и исполнительный комитет. В некоторых землях бургомистр (глава исполнительной власти местного самоуправления) избирается населением непосредственно.
Ученые делают вывод, что в последнее время (особенно после проведения в 80х гг. муниципальных реформ во Франции и Великобритании) в развитых зарубежных странах наблюдается тенденция к сближению моделей организации местного самоуправления.
Касательно России некоторые авторы указывают на зачатки местного самоуправления, начиная с 1988 года. Но даже наличие в губернских и уездных учреждениях (конца 18-начала 19в.) выборных лиц и органов еще не свидетельствовало о самоуправлении в современном смысле этого слова. Началом формирования местного самоуправления в России положила Земская реформа 1864 года и городская реформа 1870 года. Положение о Губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года вводилось два важнейших принципа по организации местной власти в Российской Империи: выборность, самофинансирование. По положению населением избирались Губернское и уездное собрание (выборы носили сословный характер и ограничивалось участие в выборах ограничивалось высоким имущественным цензом (нужно было обладать недвижимом имуществом ценностью не менее 15000 рублей). Но при этом выборные местные органы контролировались со стороны избирателей. Губернское земское собрание (представительны орган) избиралось от 29-62 гласных и избиралось сроком на три года. Во главе губернского земского собрания стоял губернский предводитель, назначаемый императором. Губернское земское собрание созывалось один раз в год, не позднее декабря месяца. Сессия этого собрания продолжалась 20 дней. Полномочия Собрания: к ведению земских учреждений были отнесены следующие вопросы: устройство путей сообщения, общественное презрение (социальное обеспечение), народное продовольствие; народное здравоохранение; тюремное управление; составление смет-раскладок и расходования денежных сборов; раскладка государственных налогов; мировой суд и суд присяжных и некоторые другие вопросы местной жизни. Для того, чтобы решить эти вопросы в течении всего времени избирались губернские управы, состоящие из председателя и двух членов. Им в помощь избирались комиссии, состоящие из гласных и лиц, обладавших избирательным правом. На уровне губерний по той же системе образовались уездные органы управления. Самоуправление в городах российской империи формировалось (регламентировалось) на основе городового положения от 16 июля 1870 года.
Схема организации городского самоуправления отличалась тем, что органами городского самоуправления являлись городская дума и городская управа. Возглавлял управу городской голова, который утверждался в данной должности министром внутренних дел или губернатором.
Волостное управление состояло из волостного схода граждан, волостного старшины и волостного крестьянского суда.
Вторым важнейшим принципом организации городского и земского управления и самоуправления - самофинансирование. Во второй половине 19 века (после отмены крепостного права) до 60% собираемых на соответствующей территории платежей оставалось в распоряжении земства (на сегодня местные налоги и сборы составляют 10-12%% всех собираемых в стране налогов). 90е гг. 19 века в России была осуществлена еще одна реформа местного самоуправления (контрреформы), цель которой состояла в усилении государственного контроля за местным самоуправлением. Выборные лица представительных органов местного самоуправления считали стоящими на государственной службе и получали чин, звание и носили мундиры. Для надзора за земским и городским самоуправлением были созданы губернские присутствия, когда губернатор получил право утверждения наиболее важных решений, принимаемых органами местного самоуправления. И, кроме этого, был введен институт земских участковых начальников.
Действие императорской власти отвечали общемировой тенденции рубежа 19 - начала 20 века, состоявшей в усилении государственного контроля за местным самоуправлением, осуществляемого не в интересах отдельного человека, а всего общества в целом.
Тема № :«Полномочия государственной власти в сфере местного самоуправления»

1) полномочия государственных органов федеральной власти (общего характера и конкретные полномочия);
2) полномочия государственных органов субъектов федерации.
Полномочия общего характера:
- определение изменения общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации (принимаются федеральные законы);
- правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления. Эти полномочия закреплены в ст. 71 Конституции Российской Федерации;
- правовые регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (между федеральными органами и их должностных лиц и органами субъектов Федерации и их должностных лиц). Закреплено в ст. 72 Конституции РФ;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст. 14-16 ФЗ-131);
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Конкретные полномочия федеральных органов Российской Федерации.
ФЗ-131 закрепляет за органами государственной власти 31 полномочие в сфере местного самоуправления:
- установление порядка регистрации официальных символов муниципальных образований (ч. 2, ст. 9);
- утверждение перечня субъектов отдельных муниципальных районов субъектов Российской Федерации, с высокой/низкой плотностью населения (п.3,4, ст. 11). Устанавливает этот перечень Правительство Российской Федерации раз в пять лет;
- выдвижение инициативы по изменению границ и преобразовании муниципальных образований (ч. 1, ст. 12; ч. 2, ст. 13);
- установление порядка сбора и предоставление органами местного самоуправления статистической информации по состоянию экономики и социальной сферы муниципального образования (ст.17, пп. 6, ч.1), т.е. данное полномочие предоставляется конкретному органу государственной власти;
- правовое регулирование международных и внешнеэкономических связей муниципальных образований (пп. 8, ч. 1, ст.17);
- установление и изменение перечня вопросов местного значения (ч. 1, ст. 18);
- наделения отдельными государственными полномочиями органами местного самоуправления (ч.2, ст. 19);
- контроль за осуществлением органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления (ст. 21);
- установление гарантий прав граждан на участие в местном референдуме и при проведении местных выборов порядка голосования по отзыву депутата - члена выборного органа местного самоуправления и должностных лиц (ч. 2, 10, ч. 3, ст. 23, ч. 1, ст. 24, ч. 8, ст.40);
- регистрация органов местного самоуправления в качестве юридических лиц (ст. 41);
- правовое регулирование муниципальной службы (ст. 42);
- регистрация уставов муниципальных образований. Регистрируются учреждением юстиции субъектов федерации (ч. 6, ст. 44);
- - определение порядка и условий приватизации муниципального имущества (ч. 3, ст. 51);
Тему № :«Институты (формы) непосредственной демократии в системе местного самоуправления»

Выделяют две формы осуществления власти народа: референдум и выборы (на местном уровне - муниципальные выборы).
Местный референдум. Правовое регулирования проведения местного референдума осуществляется согласно ФЗ от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан РФ». Согласно ст. 2 данного закона под «местным референдумом» понимается голосование граждан постоянно, или преимущественно проживающих, в границах муниципальных образований по важным вопросам местного значения, которая проводится в соответствии с конституцией, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.
Перечень субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы назначения местного референдума: граждане, которые проживают на территории муниципального образования и имеющие право на участие в местном референдуме; избирательное объединение, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах, и которые зарегистрированы не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума; совместно - могут предложить (выступить) от представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
От имени граждан и общественных объединений муниципального образования должна выступить, как минимум, инициативная группа, которая обязана собрать в поддержку своей инициативы подписи, не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Если инициатива выдвинута совместно, то эта инициатива оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации (Постановление).
Представительный орган муниципального образования принимает решения о назначении местного референдума в течении 30 дней со дня поступления документа о выдвижении инициативы о проведении референдума (должны поступить в государственный орган от муниципальной избирательной комиссии).
В случае, если местный референдум не назначен представительным органов муниципального образования в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, глав муниципального образования, органов власти субъекта РФ или прокурора. Если референдум назначен судом, то организация и проведение местного референдума занимается избирательная комиссия муниципального образования, а обеспечивает проведение местного референдума исполнительный орган государственной власти субъекта федерации.
Итоги референдума должны быть опубликованы, обнародованы. Решение, принятое на референдуме подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и оно не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, или органами местного самоуправления и их должностными лицами. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию в рамках своих полномочий решений, принятых на референдуме.
На местный референдум могут быть вынесены вопросы только находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования: вопросы местного значения, закрепленные в ст.ст. 14-16 ФЗ-131. За исключением: 1) о досрочном прекращении, или продлении срока, полномочий органов местного самоуправления; о приостановлении осуществления ими своих полномочий; а также проведения досрочных выборов, либо об отсрочке этих выборов; 2) вопрос о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, а также даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) вопрос о принятии/изменении местного бюджета, исполнения/изменения финансовых обязательств муниципального образования; 5) вопрос о принятии чрезвычайных и срочных мир по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Требования к вопросами, выносимым на местный референдум:
- вопросы, выносимые на местный референдум должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, и чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.
Акты, принятые на местном референдуме могут быть обжалованы в судебном порядке (граждане, органы местного самоуправления, прокурор и уполномоченные федеральным законом органы государственной власти).
Правовое регулирование проведения местного референдума регулируется региональным законом о местном референдуме (закон Брянской области о местном референдуме).
Муниципальные выборы - это форма непосредственного осуществления муниципальной власти, которая выражается в периодическом наделении гражданами, проживающими на территории муниципального образования, отдельных своих представителей полномочиями по решению от имени населения вопросов местного значения на основе всеобщего равного прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Цель проведения - формирование органов местного самоуправления, систему которых устанавливает федеральный законодатель.
Периодичность проведения выборов - раз в 2-5 лет.
Муниципальные выборы - особый юридический процесс, включающий в себя ряд стадий:
- назначение выборов - назначаются представительным органом местного самоуправления (ч. 2 ст. 23 ФЗ-131);
- образование избирательных округов; участков; избирательных участковых комиссий, составление списков избирателей - занимается муниципальная избирательная комиссия;
- выдвижение кандидатов/списка кандидатов: а) самовыдвижение; б) выдвижение избирательными объединениями, блоками.
В целях регистрации в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи - нужно собрать не менее 2% от числа избирателей соответствующего избирательного органа, либо вносится избирательный залог - 15% от максимального размера избирательного фонда кандидата, установленного в федеральном законе. Если муниципальное образование менее 10 тыс. человек - сбор подписей может не проводится (законом может быть предусмотрен иной способ выдвижения кандидатов);
- сбор подписей в поддержку кандидата (избирательный залог) - регистрирует кандидатов муниципальная избирательная комиссия;
- предвыборная агитация (кандидаты и его сторонники);
- голосование (граждане);
- подсчет голосов и определении итогов голосования и результатов выборов.;
- опубликование результатов выборов.
По результатом выборов отдельные представители/кандидаты наделяются полномочиями в решении вопросов местного значения.
Закон предусматривает досрочное голосование избирателя путем заполнению бюллетеня в помещении избирательной/участковой комиссии. Бюллетень складывается избирателем в конверт, который хранится комиссией в запечатанном виде до начала общего голосования.
На выборах депутатов представительного органа местного самоуправления не обязательно устанавливать минимальный порог явки избирателей. Закон допускает признание выборов состоявшимися при любом количестве проголосовавших граждан.
Иные институты.
Сход граждан - проводится для решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более 100 человек. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей населения, избирательным правом. Сход осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. Сход созывается и проводится главой муниципального образования самостоятельно, либо по инициативе группы жителей поселения, численностью не менее 10 человек Участие в сходе выборных должностных лиц обязательно. Глава муниципального образования в праве руководить лично председательствовать на сходе (при условии согласия граждан). Решения Схода считаются принятыми, если за него проголосовало более половины участников. Данное решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и оно должно быть опубликовано.
Собрание граждан. Проводится с целью: обсуждение вопросов местного значения; информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц; осуществление территориального общественного самоуправления. Собрание граждан проводится по инициативе населения - в этом случае оно назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом. Собрания могут назначить представительный орган и глава муниципального образования по собственной инициативе. Решения, принятые на собрании носят рекомендательный характер.
Конференция граждан (собрание делегатов) - муниципальный район.
Тема № : «Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления»

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется двумя формами:
- наделение государственными полномочиями;
- делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.
Законодатель регулирует подробно одну из этих форм - наделение. Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется только на основе принятого закона и реализация данных полномочий контролируется именно государству. Согласно данной статьи Конституции переданные полномочия должны быть обеспечены финансовыми (или материальными) средствами. Это требование выступает как гарантия осуществления права на местное самоуправление и выступает в качестве гарантии для того, что органы местного самоуправления могли в судебном порядке востребовать эти средства для выполнения этих отдельных государственных полномочий. ФЗ-131 конкретизирует эту процедуру. Отдельные государственные полномочия могут быть переданы федеральными органами власти, или же органами субъектов федерации. ФЗ-131 устанавливает перечень требований к федеральному закону, закону субъекта, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Согласно данному закону, закон о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления должен соответствовать требованиям:
- вид/наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которые наделяются отдельными государственными полномочиями (наделяются только муниципальные районы и городские округа);
- перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
- данный закон должен отражать способ/методику расчетов нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемым местным бюджетом из федерального субъекта, бюджета РФ для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты (обычно по практике, данная методика выступает как приложение к закону);
- перечень, подлежащих передачи в использование или управлении, либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления (в брянской области устанавливается губернатором брянской области);
- в законе обязательно должен быть предусмотрен порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
- порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и наименование органов, осуществляющих этот контроль;
- в обязательном порядке в законе должны быть отражены порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Наделение происходит на неопределенный срок и это указывается в законе.
Делегирование отдельных государственных полномочий - правовая регламентация данной формы в законодательстве на сегодняшний день отсутствует, но вообще в практике такая форма существует.
Делегирование полномочий - специфический способ наделения полномочиями при котором один орган управления возлагает на другой право решать вопрос, отнесенный к компетенции первого органа. Делегирование отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется также на основе закона при особых ситуациях (особых случаев). Например, при объявлении чрезвычайных ситуаций (техногенного или иного характера).
Делегирование отдельных государственных полномочий всегда осуществляется на определенный срок, т.е на решение проблемы, которая подвигла органы государственной власти на передачу полномочий.
Иные формы передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Из практики можно сделать вывод, о том, что некоторые государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на основе договором/соглашений. Например, принятие совместного решения органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления о строительстве дороги, телефонной связи, или создание какой-либо другой инфраструктуры, которая необходима и для населения муниципального образования и для субъекта РФ в рамках региональной целевой программы может фиксироваться в соглашении о совместном выполнении той или иной программы. Например, при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ муниципальные образования, претендующие на присвоение такого статуса вправе подписать с органами власти субъекта РФ и правительством РФ соглашение о реализации развития наукограда РФ на определенный период. При передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в иных формах должна обязательно иметь стадию согласования. Поскольку согласие муниципального образования на выполнение тех или иных поручений от органов государственной власти, для этого необходимо от органов местного самоуправления требуется наличие специалистов, необходимых ресурсов.
Тема № : «Правовое регулирование муниципальной службы в РФ»

Согласно ст. 42 ФЗ-131 правовое регулирование муниципальной службы включает требование к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются федеральным законом и принимаемый в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.
ФЗ, который регулирует все вышеперечисленное «О муниципальной службе РФ» принят был в 1 марта 2007 (закон «О муниципальной службе брянской области»).
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемой путем заключения трудового договора.
Принципы муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан к муниципальной службе, владеющих государственным языком РФ, и равные условия её прохождения, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- принцип профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
- принцип стабильности муниципальной службы;
- принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
- принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- непартийность муниципальной службы;
- единство основных требований муниципальной службы с учетом исторических и иных местных традиций.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя/работодателя и может выступать глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования. Или руководитель органа местного самоуправления.
На муниципальную службу вправе поступить гражданин, достигший 18 лет, владеющий государственным языком РФ (русский). Законодатель вводит новое положение, касающееся того, что муниципальную должность можно замещать на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок и дата проведения конкурса опубликовывается не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Для проведения конкурса муниципальная комиссия муниципального образования создает конкурсную комиссию. Состав её должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на результаты конкурса (представлены интересы различных групп).
Документы, необходимые для поступления на муниципальную службу: личное заявления поступающего, собственноручно заполненная и подписанная анкета, паспорт, трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые), документ об образовании, свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; страховое пенсионное свидетельство РФ, также могут быть законом затребованы иные документы. Сведения, предоставленные гражданином при поступлении на муниципальную службу могут подвергаться проверке, в установленном ФЗ-ми порядке, и в случае выявления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он уведомляется письменно о причинах отказа поступления на муниципальную службу.
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются общие основания, предусмотренные трудовым кодексом (отставка, его увольнение, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или умершим). Помимо предусмотренных законодательством причин, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено работодателем/нанимателем: по достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности (60 лет), прекращение гражданства РФ, несоблюдение запретов и ограничений, установленных для муниципального служащего ФЗ-25.
В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой им должности проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестации не подлежат: муниципальные служащие, замещаемые должность менее одного года, достигшие 60 лет, беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности или уходу за ребенком (до 3 лет), замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора. Аттестация проводится каждые 3 года. По результатам аттестации аттестационная комиссия (руководителей отделов, представители кадрового агентства) выносит решение о соответствии замещаемой должности. Результаты сообщаются непосредственно после подведения итогов голосования и передаются представителю нанимателя/работодателю. Аттестация проходит в присутствии муниципального служащего (в исключительных случаях - только в соответствии с документами). По распоряжению руководителя отдела/органа, где проходит аттестация, кадровый отдел готовит материалы, информирует работника о дате, месте, времени, о необходимых документов. По результатам аттестации работодатель может принимать решение о поощрении отдельных муниципальных служащих, или о понижении муниципального служащего в должности, увольнение. Решение работодателем принимается в течении одного месяца со дня аттестации. У муниципального служащего имеется право обжаловать результаты аттестационной комиссии в судебном порядке.
Правовой статус муниципального служащего.
Взаимосвязь между муниципальной службой и государственной гражданской службы в РФ.
- единство основных квалификационных требований к должностям служб (профессиональное образование, стаж работы по специальности, профессиональные знания и навыки);
- единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
- единство требований подготовки, переподготовки и повышению квалификации служащих;
- учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот (в тех случаях, когда служащие переходят на другую службу);
- единство в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
- соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную и государственную гражданскую службу, а также их семей в случае потери кормильца.
Правовой статус состоит из прав и обязанностей.
Права муниципального служащего:
- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещению должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
- муниципальный служащий имеет право на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе;
- имеет право на отдых, который обеспечивается нормальным рабочим временем и т.д.;
- имеет право на получение и установление информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления, либо избирательной муниципальной комиссии;
- имеет право на участие по своей инициат и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.