На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основные типы уроков:особенности проведения и преимущества в соответствии с ФГОС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.04.2016. Сдан: 2016. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1. Урок, как основная форма обучения 4
Глава 2. Типы современных уроков 6
2.1 Недостатки традиционного урока 7
2.2 Комбинированный урок 7
Глава 3. Современные формы уроков 8
3.1 Урок – лекция 8
3.2 Урок – семинар 9
3.3 Урок – практикум 12
3.4 Урок – экскурсия 13
3.5 Урок – дискуссия 15
3.6 Урок – консультация 17
3.7 Интегрированный урок 19
3.8 Театрализованный урок 20
3.9 Урок – соревнование 21
3.10 Урок с дидактической игрой 23
3.11 Урок – деловая игра 24
3.12 Урок – ролевая игра 26
Глава 4. Нетрадиционные формы урока 28
4.1 Особенности нетрадиционных форм урока 28
4.2 Метод проектов 30
4.3 Видеоурок 31
4.4 Урок – экскурсия 32
4.5 Урок – спектакль 33
4.6 Урок – путешествие 33
4.7 Урок – интервью 34
4.8 Урок – эссе 35
4.9 Интегрированный урок 35
4.10 Урок – мюзикл 36
Глава 5. Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложения 42

Введение


Наличие у учителя четких программных установок, стабильных учебников и методических пособий, дополнительной литературы еще в недавнем прошлом было важнейшим показателем эффективности и надежности работы школьного педагога. Определенному идеологически отшлифованному базису знаний по всем курсам общеобразовательной школы соответствовала четкая методическая надстройка в виде рекомендаций, указаний, разработок вплоть до того, как лучше построить и провести урок по той или иной теме. Сегодняшние перемены в состоянии методики преподавания, конечно же, порождены пересмотром содержания гуманитарного образования в целом и освобождением его от сложившихся стереотипов в обучении. Приметой обновления содержания школьного образования стало появление многообразия альтернативных программ. Современное разнообразие в получении образования (частные школы, колледжи, лицеи и т.п.) предполагает от учителя использование самых разнообразных типов и видов уроков. О наиболее распространенных и применимых в новых гостах пойдет речь в данной работе.
?
Глава 1. Урок как основная форма обучения


С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок [1]. В нём отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы. Она экономически выгодна, особенно по сравнению с индивидуальным обучением. Знание учителем индивидуальных особенностей учащихся и учащимися друг друга позволяет с большим эффектом использовать стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика. Классно-урочная система обучения, как ни одна другая, предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной (внеурочной) работы. Наконец, неоспоримым её преимуществом является возможность в рамках урока органично соединить фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения.
«Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников»*.

____________________________________
* А.А. Бударный.

В данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения: постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учётом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.
Каждый урок складывается из определённых элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков [23]. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя, таким образом, структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определённую последовательность и взаимосвязи между ними. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала. От дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.
Основные признаки урока:
• постоянный состав учащихся;
• каждый урок регламентирован временем и включен в расписание;
• систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и социальных отношений обеспечивается руководящей ролью учителя;
• сочетание в уроке фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм работы учащихся;
• многообразие методов обучения и учения;
• наличие систематического текущего и индивидуального контроля.





Глава 2. Типы современных уроков


Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов [12].
Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, предложенная Б.П. Есиповым. Её основание составляет ведущая дидактическая цель и место урока в системе уроков и других форм организации обучения. Он выделяет:
• комбинированные, или смешанные, уроки;
• уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;
• уроки закрепления и повторения знаний;
• уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;
• уроки выработки и закрепления умений и навыков;
• уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.






2.1 Недостатки традиционного урока (объяснительно-иллюстративного типа обучения)


Урок, построенный по схеме "опрос-объяснение-закрепление", не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность. Урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не отражена даже в структуре урока и в плане. Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, объяснить, закрепить и т. д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается). Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом учащимися, а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свёрнутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.

2.2 Комбинированный урок

Типы уроков, простые по своему строению, т. е. имеющие одну доминирующую дидактическую цель, более всего применимы в средних и старших классах. В начальных классах, учитывая возраст учащихся, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного [4]. Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и другие. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком.
Глава 3. Современные формы уроков

3.1 Урок-лекция


Как правило, это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности учащихся, лекция может быть информационной, объяснительной, лекцией - беседой и т.д.
Лекционная форма проведения урока целесообразна при:
• изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным;
• рассмотрения сложного для самостоятельного изучения материала;
• подаче информации разными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении;
• выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам и т.д. -применении изученного материала при решении практических задач.
Структура лекции определяется выбором темы и цели урока [18]. Другими словами, лекция строится на сочетании этапов урока, организации, постановке целей и актуализации знаний; сообщении знаний учителем и усвоении их учениками; определении домашнего задания. Приведем возможные варианты структуры урока - лекции:
? создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции;
? ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;
? выделение опорных знаний и умения и их оформлении с помощью памятки "Как конспектировать лекции";
? воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок - конспектам, опорным конспектам и т.д.;
? применение полученных знаний;
? обобщение и систематизация изученного;
? формирования домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендованной литературы и перечня заданий из учебника.

3.2 Урок-семинар


Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.
Различают уроки - семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и др.
В практике обучения получили распространение семинары, развернутые беседы, семинары - доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т.п. [16]. Укажем основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров:
• при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной доработки учащимися;
• после проведения вводных, установочных и текущих лекций;
• после обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по изученной теме;
• при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.
Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формирует основные и дополнительные в.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.