На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96165


Наименование:


Курсовик Фаст-фуд как активно развивающийся сегмент ресторанного бизнеса.Фаст-фуд с колоритом Республики Башкортостан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и тенденции развития фаст-фуда………………6
1.1 История развития рынка фаст-фуда……………………………….6
1.2 Транснациональные сети фаст-фуда на российском рынке……..12
1.3 Крупнейшие российские операторы фаст-фуда…………………..18
Глава 2. Фаст-фуд с колоритом Республики Башкортостан………….25
2.1 Развитие национального фаст-фуда в Республике Башкортостан…25
2.2 Предприятия быстрого питания в г. Уфе…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………………………….33


Введение.


Последние годы российский рынок общественного питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек большое количество инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция - от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары.
Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей - от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.
Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий - заведений класса «casual», «фаст-фуд», пиццерий. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Быстрый рост современного рынка общественного питания во многом обусловлен развитием фаст-фуда. По оценкам экспертов годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 %. Фаст-фуд становится все более востребованным: если раньше основная масса людей питалась в рабочее время на работе бутербродами и т.п., то сейчас многие предпочитают куда-то выйти на обед.
Развитие фаст-фуда происходит не только за счет количества точек. Расширяется меню, все больше появляется блюд, рассчитанных на потребителей с небольшими доходами. Большинство заведений по-прежнему ориентируются на сумму разовой покупки около $5. Основные концептуальные бренды сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда.
Наиболее динамично на нашем рынке развиваются два игрока - иностранный «McDonalds» и отечественный «Ростик`с(KFC)». Если транснациональный гигант развивается за счет больших инвестиций, то быстрый рост сети «Ростик`с» происходит из-за активного использования франчайзинга. Столь бурный рост этих сетей объясняется технологичными концепциями, созданными по западным принципам (в основе меню лежит «монопродукт»).
Кроме двух ведущих стационарных игроков широкое развитие получили отечественные передвижные сети фаст-фуда - «Стоп-Топ» («Steff»), «Крошка-картошка», «Русские блины», «Обжора», «Тили-Тесто», «Ням-Ням», «Хуанхе» и пр. Низкие «входные» вложения и достаточно быстрая окупаемость делает развитие таких сетей очень выгодным. На этом фоне практически незаметны стационарные отечественные сети фаст-фуда. Среди российских игроков помимо «Ростик`с» крупные сети имеют «Метро-экспресс» и «Русское бистро», которые частично основаны на принципах западного фаст-фуда (в основе меню монопродукты, недорогой типовой дизайн).
Рынок фаст-фуда активно растет за счет открытия точек на фуд-кортах. Спонтанность решения посетить предприятие фаст-фуда и возможность выбора обеспечили их актуальность. Основными арендаторами являются компании «Макдоналдс», «Росинтер» (сети «Ростик`с», «Патио-пицца»), «Ланч» (сеть «Елки-палки»), ЮНТД («Sbarro») и др. Кроме них на места в «ресторанных двориках» сегодня претендуют и некоторые передвижные сети - «Стоп-Топ», «Крошка-картошка», «Теремок - Русские блины», «Пирожки из печи», «Обжора» и др. К этому их подстегивает и конкуренция, которая в быстроразвивающемся передвижном фаст-фуде значительно сильнее, чем среди стационарных заведений, и серьезное давление со стороны городских санитарных служб: согласно санитарным нормам все объекты общественного питания должны быть подключены к водопроводу и канализации.
Кроме перечисленных брэндовых заведений на рынке работает большое число самостоятельных одиночных предприятий - блинных и пельменных, оттягивающих на себя значительную часть потребителей, прежде всего более низкими ценами. Сюда же относятся торговые точки по продаже «быстрой» еды - чебуреков, хот-догов, сосисок в тесте и т.д., которые чаще всего работают без собственного зала, но имеют в силу своей доступности и дешевизны достаточно большой оборот (до 500 человек в день). К российскому фаст-фуду можно отнести и заведения ресторанного типа («Му-Му», «Елки-палки», «Дрова», «Печки-лавочки»). Их характерной чертой является стремление к универсальности - днем они работают как заведения быстрого обслуживания, а вечером превращаются в демократичные рестораны с легкой развлекательной программой.
Общественное питание представляется на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных отраслей длинвестирования. Эксперты оценивают российский общепит в $5 млрд., при этом до насыщения рынка еще далеко. Все вышеперечисленные явления обуславливают актуальность темы исследования.
Объект исследования - российский фаст-фуд.
Предмет исследования - индустрия общественного питания.
Цель курсовой работы - проанализировать развитие фаст-фуда в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность и тенденции развития российского рынка фаст-фуда;
- обозначить историю развития рынка фаст-фуда в России;
- рассмотреть особенности транснациональных сетей фаст-фуда на российском рынке;
- определить крупнейшие российские операторы фаст-фуда;
- проследить тенденции и перспективы развития.
- провести исследование рынка фаст-фуда в Республике Башкортостан.
Решение перечисленных задач позволяет раскрыть достижения и недостатки в организации деятельности фаст-фудов, дает возможность руководителям закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки.

Глава 1 Сущность и тенденции развития российского рынка фаст-фуда

1.1 История развития рынка фаст-фуда в России
Развитие рынка фаст-фуда в России идет интенсивными темпами, начиная с 1989 года. За последние 20 лет на российский рынок вышли практически все лидеры мирового рынка быстрого питания. Конкуренцию им составил целый ряд местных игроков.
Учреждения быстрого питания СССР предлагали потребителям блины, чебуреки, беляши, пирожки, котлеты, пельмени, пончики. Заведения часто носили соответствующие названия - «Чебуречная», «Котлетная», «Пельменная», «Пирожковая», «Блинная» и т. п.. Формат заведения, где во время обеденного перерыва можно было быстро принять пищу, определялся советскими нормами как «Кафе», «Закусочная», «Чайная» или «Буфет». Расширенный ассортимент быстрой горячей еды можно было получить в заведениях под названием «Столовая».
В 1929 году «Бытовая иллюстрированная газета» сообщала, что по плану развития общепита в Ленинграде в 1930 году планируется открыть 83 чайных-закусочных и 364 буфета-закусочных. Постановлением ЦК ВКП(б) «О мерах улучшения общественного питания» от 19 августа 1932 года была запущена масштабная программа по организации системы столовых и фабрик-кухонь при предприятиях и учреждениях. Подобным образом система общепита развивалась в СССР вплоть до его развала.
Начиная с 1989 года, когда в Москве открылся первый McDonald’s, российский рынок фаст-фуда демонстрировал динамичный рост. До перестройки в Москве было примерно 6 тыс. закусочных. С развалом СССР их число сократилось вдвое. Западные игроки рынка, а также нарождающиеся местные сети быстрого питания поспешили занять пустующую нишу. В 1998 году 80 % посетителей заведений фаст-фуда обслуживались в четырех сетях - McDonald`s, «Русское бистро», «Ростик`c» и «Маркон-Экспресс».
Власти столицы были заинтересованы в восстановлении системы общепита за счет бизнеса. Из глобальных игроков первыми на российский рынок вышли такие лидеры мирового рынка как McDonald’s, Pizza Hut (позже покинул Россию), Subway и Sbarro. По данным представительства Министерства торговли США в России, с 2003 года прочие гиганты вроде Yum! Brands (владелец марок KFC и Pizza Hut), Papa John’s, Starbucks и др. начали активный поиск партнеров в России. В 2005 году на российском ресторанном рынке появился крупный американский оператор фастфуда CKE Restaurants Inc. с брендом Carl`s Jr.
Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия американских игроков рынка фаст-фуда в Россию и страны СНГ вызвана не только растущим спросом на быстрое питание в России (на 20 % в год), но и началом национальной кампании за здоровое питание в США и, соответственно, вытеснением фастфуд-сетей. Началом этой кампании послужил выход в свет в 2001 году книги журналиста Эрика Шлоссера «Нация фаст-фуда: темная сторона всеамериканской еды».
В России отношение к фаст-фуду, напротив, улучшается. С 2005 по 2010 год посещаемость предприятий быстрого обслуживания выросла на 8,4 %. В 2005 году глава корпорации McDonalds Джим Скиннер не скрывал, что приоритетными направлениями экспансии компании являются Россия и Китай. К началу 2010 года ежегодные темпы роста российского рынка быстрого питания составляли более 30 %. К декабрю 2010 года объем рынка достиг 45 млрд. рублей. Для сравнения, в 2005 году он составлял около 10 млрд. рублей.
Влияние кризиса.
К началу 2006 года ежегодные темпы роста российского рынка быстрого питания сост........

Список используемой литературы

1. ГОСТ Р 50762-93. Общественное питание. Классификация предприятий. М.1995.
2. Ершов А.Н., Юрченко А.Ф. - Справочник руководителя предприятия общественного питания. М. 2009.
3. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. - Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2007. 107 с.
4. Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. - Организация производства и управление предприятием общественного питания. М. 2005.
5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. - Организация обслуживания на предприятии общественного питания. М. 2009.
6. Радченко Л.А. Организация производства на ПОП. М. 2007
7. Санитарные правила и нормы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 1079-01: утв. Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России,2003
8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания», М. «Экономика», 2008.
9. Технология продукции общественного питания./под ред.Ратушного А.С.-М. Мир. 2010. Т.1. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке.
Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», М.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.