На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96169


Наименование:


Курсовик Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Понятие систематизации законодательства
2. Основные виды систематизации
3. Проблемы систематизации современного российского законодательства
Заключение
Список литературы


Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов

Нормативно - правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Систематизация законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно - правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.
Систематизация нормативно - правовых актов (законодательства) - это
деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативного материала путем его обработки и расположения по классификационным критериям, избираемом в соответствии с разрешаемыми это деятельностью задачами[1] < 21/100147/index.html>. Результаты систематизации - своды, кодексы, сборники нормативных актов. Если система права как следствие исторического развития - объективный феномен, от воли людей не зависящий, то систематизация и ее продукты - феномен субъективный. От воли составителя во многом зависит, каким будет тот или иной сводный акт.
Конечно, значение субъективного начала нельзя преувеличивать. Систематизация в конечном счете также обусловлена объективно существующей системой права (кодексы, например, объединяют юридические нормы одной и той же отрасли права), содержанием систематизируемых правил поведения, объективной потребностью в сборниках нормативных актов того или иного рода и т.п., но по форме своего выражения она всегда субъективна. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
В странах, где действует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм представляет собой сложную проблему, поскольку современное законодательство лишь формально признаёт нормативно - правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.
Систематизация законодательства - это постоянная форма развития и
упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.
Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутреннетединой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.
Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов. В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно-правового материала, когда действует значительное число нормативных актов, принятых в разное время и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же существенной ломки, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие, подлежащие существенному реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.
Ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной
деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности:
1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими
учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);
2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных
актов (инкорпорация законодательства);
3) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм
разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация
законодательства);
4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещаются как оправдавшие себя нормы прежних актов, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательства)[2] < 21/100147/index.html>.
Теория права различает два основных вида систематизации: инкорпорацию и кодификацию. Однако в настоящее время используется еще одна форма систематизации нормативно - правовых актов - консолидация.
Систематизация и, прежде всего, кодификация, законодательства проводится; как правило, по отраслям. В России почти все базовые отрасли имеют “свои” кодексы (гражданский, уголовный, КЗоТ, о браке и семье, земельный, жилищный, об административных правонарушениях, исправительно трудовой, арбитражный, два процессуальных).

Глава 3. Формы систематизации

3.1 Кодификация

На современном этапе развития общества систематизация нормативно-правовых актов начинает осуществляться еще на стадии их опубликования в официальных газетах, журналах или вестниках. В этих изданиях они располагаются по определенной системе (в зависимости от их юридической силы, от органа их принявшего, их юридической природы - нормативные - ненормативные и т.д.), каждому акту присваивается свой номер.
Помимо указанной выше первичной формы, существует два основных вида систематизации: инкорпорация и кодификация.
Кодификация законодательства - это форма коренной переработки действующих нормативных актов в определенной сфере отношений, способ качественного упорядочения законодательства, обеспечения его согласованности и компактности, а также расчистки нормативного массива, освобождения от устаревших, не оправдавших себя норм. В процессе кодификации составитель стремится объединить и систематизировать оправдавшие себя действующие нормы, а также переработать их содержание, изложить нормативные предписания стройно и внутренне согласованно,
обеспечить максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений.
Кодификация направлена на то, чтобы критически переосмыслить действующие нормы, устранить противоречия и несогласованности между ними[3] < 21/100147/index.html>.
Кодификация - это форма правотворчества. Будучи обобщением действующего регулирования, она в то же время направлена на установление новых норм, отражающих назревшие потребности общественной практики, восполняющих пробелы правового регулирования, на замену неудачных, устаревших правовых предписаний новыми. Кодификация - это форма совершенствования законодательства по существу и ее результатом является новый сводный законодательный акт стабильного содержания (кодекс, положение, устав и т. д.), заменяющий ранее действовавшие нормативные акты по данному вопросу. Сочетание упорядочения и обновления законодательства как свойства кодификации позволяет рассматривать
ее как наиболее совершенную, высшую форму правотворчества.
Кодификация - это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно - правового ак........

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М.: Юристъ, 2000
2. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю. В.
Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 2000
3. Алексеев С.С. Теория права. М.,2003
4. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в
схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000
5. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществлние права. Л., 2002
6. Зивс С.Л. Источники права. - М.: “Право”,2001
7. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М.2002.
8. Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и
ответах): Учеб. пособие. М., 2002.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.
2001.
10. Лившиц Р.З Теория права. М.: Изд-во Бек, 2003
11. Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени //
Государство и право. - 2001. - № 3. - С.69-75.
12. Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М., Юристъ, 2000
13. Основы государства и права. Учебное пособие / Под общей редакцией С.А.
Комарова. - М.: Манускрипт, Русь-90, 2002
14. Развитие кодификации советского законодательства. М. 2000.
15. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Проспект, 2002.
16. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 2002
17. Херлок Е.С. Исторический экскурс в теорию права. М., 2002.
18. Белов А.П. Правотворческая деятельность судов право и судебная практика в
России и за рубежом // Право и экономика. - №7. - июль, 2000
19. Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - №4. - апрель.
- 2000



[1] < 21/100147/index.html> Основы государства и права.
Учебное пособие / Под общей редакцией С.А. Комарова. - М.: Манускрипт, Русь-90,
2002
[2] < 21/100147/index.html>Теория права и государства. / Под
ред. проф. Г.Н. Манова. М.: Изд-во БЕК, 2002
[3] < 21/100147/index.html> Коваленко А.И. Общая теория
государства и права (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. М., 2002.
[4] < 21/100147/index.html> Спиридонов Л.И. М., 2002. С. 177.
[5] < 21/100147/index.html> Бабаев В.К., Баранов В.М.,
Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное
пособие. - М.: Юристъ, 2000
[6] < 21/100147/index.html> Спиридонов Л.И. М., 2002. С. 177.
[7] < 21/100147/index.html> Лившиц Р.З М., 2003. С.121.
[8] < 21/100147/index.html> Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М., Юристъ, 2000
[9] < 21/100147/index.html> Жилин Г. Соотношение права и
закона //Российская юстиция. - №4. - апрель. - 2000




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.