На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96172


Наименование:


Контрольная Антимонопольное регулирование на рынке корпоративного контроля

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы антимонопольного регулирования……4
1.1.Понятие монополии, ее сущность и виды………………………4
1.2.Особенности современных монополий…………………………8
Глава 2. Антимонопольное регулирование………………………………11
2.1.Становление антимонопольной политики……………………11
2.2. Особенности антимонопольной политики…………..……..…14
2.3. Антимонопольная политика и регулирование в РФ………..17
Заключение…………………………….……………………………………..20
Список литературы………………………………………………………….21


Введение.
В современной российской экономике наблюдается тенденция к монополизации отрасли транспорта. У этого есть свои плюсы и минусы. Фирм - монополистов становится все больше, и поэтому я посчитал нужным разобраться в системе антимонопольного регулирования, так как считаю, что от монополий больше вреда, чем пользы.
Целью моей работы является раскрытие системы российского антимонопольного регулирования.
Задачи:
1) Узнать о теоретических основах антимонопольного регулирования.
2) Выяснить, как Россия борется с монополиями.


Глава 1. Теоретические основы антимонопольного регулирования.
1.1Понятие монополии, ее сущность и виды.
Для понимания антимонопольной политики современного Российского государства и перспектив ее дальнейшего развития важно исследовать процессы, происходившие в антимонопольной политике в 1990-х годах - в период ее возникновения, становления и развития. Масштабность трансформации российской политической системы привела к смене политического режима, правящих элит, формированию многопартийной системы и определению новых направлений и приоритетов государственной политики. Одним из таких направлений стала политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование хозяйственных процессов вошли в число приоритетных направлений экономической политики страны. Существуют два вида антимонопольной политики:
1) антимонопольная политика в отношении естественных монополий
2) антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.
Для того, чтобы разобраться в вопросах, связанных с антимонопольной политикой, а в частности, с её проведением в России, необходимо в общих чертах понять сущность самой монополии. Существует большое количество определений монополии, ведь это - многоаспектное понятие. Причём это понятие является настолько важным, что в мировой экономической теории есть даже такое понятие, как теория монополии. В рамках этой теории монополия рассматривается через призму трёх аспектов:
- С точки зрения рыночной структуры;
-С точки зрения рыночного поведения;
- С точки зрения рыночных итогов.
Рассматривая каждый из этих аспектов в отдельности, следует уточнить, что опираясь на рыночную структуру, можно дать следующее определение: монополия - это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта. Изучая монополию через призму именно этого аспекта, большое внимание уделяется выяснению пространственных границ, в рамках которых определяется господство этого субъекта. Такое пространство принято называть отраслью. Здесь, я считаю уместным привести ещё одно определение монополии: Монополия - это такое явление, при котором в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают. Давая же определение монополии с точки зрения рыночного поведения, теория монополии изучает использование субъектом основных инструментов (таких, как цена, реклама…). При монополии субъект оперирует этими инструментами, не учитывая конкуренцию, а значит, и интересов конкурентов. Уделяя наибольший объём внимания рыночным итогам, теория монополии отмечает то, что при монополии итоги связаны со следующими факторами: монопольно высокими ценами ограниченной готовностью монополии к инновациям. Но так как понятие монополии очень важно для основного предмета моей работы - антимонопольной политики, необходимо, по-моему, описать это понятие более детально.
Черты монополии:
1)Монополистический рынок представлен одним продавцом и множеством покупателей.
2Производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-заменители).
3) Непреодолимые барьеры
4) Вход новых фирм на рынок фактически невозможен из-за барьеров. Могут быть разные причины существования таких барьеров, к примеру: Крупные размеры предприятий и экономия от масштабов производств
5) Система лицензий на выполнение отдельных типов работ, избранно выдаваемых государством.
6) Монопольное право собственности на использование определённых ресурсов, связанное с производством редкого блага (к примеру, бриллиантов).
7) Нечестная конкуренция, то есть воздействие на покупателей нечестными по отношению к конкуренту способами за счёт большого бюджета и масштабов предприятия в целом.
8) Сложность в получении полной информации обо всём рынке.
Существует три вида монополии: закрытая, естественная и открытая. Закрытая монополия - это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д. Примером может служить монополия почтовой службы США на доставку почты первым классом. Естественная монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. В такой отрасли минимальный эффективный масштаб производства близок к количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами, о чём говорилось ранее. Открытая монополия - это монополия, при которой одна фирма (по крайней мере на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции. Примером таких фирм можно считать фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Но такое деление не означает, что все предприятия-монополисты должны обязательно относиться лишь к одному из этих видов. Такая классификация в значительной степени условна. Некоторые фирмы могут принадлежать к нескольким видам монополии, к примеру фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии (так как присутствует эффект экономии на масштабах), так и к закрытой монополии (так как присутствуют юридические барьеры для конкуренции). Фактически все монополии могут считаться открытыми, так как легальные барьеры, защищающие закрытые монополии от конкурентов, могут быть отменены судом, а преимущества в естественных монополиях могут быть сведены на нет изменениями в технологии. А так же все монополии подвержены влиянию конкуренции со стороны возможных товаров-субститутов. Так же немаловажным, по мое........

Список литературы.
1) Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3) Матвеева Н. « О правовом регулировании естественных монополий». Общество и экономика №1, 2010г.
4) Смолина Е.Э. «Антимонопольное регулирование в России и за рубежом». М, Экономика, 2010г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.