На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96176


Наименование:


Курсовик Анализ внешней задолженности Республики Беларусь и инструментов в ее финансирования на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Теоретические основы внешнего долга………………………………………5
1.1 Сущность внешнего долга……………………………………………5
1.2 Инструменты регулирования внешнего долга………………………7
1.3 Современные методы финансирования внешнего долга…………..12
2. Анализ внешней задолженности Республики Беларусь и инструментов в ее финансирования на современном этапе………………………………………15
2.1 Анализ состава структуры и динамики внешней задолженности Республики Беларуси……………………………………………………………15
2.2 Инструменты финансирования внешней задолженности Республики Беларусь…………………………........................................................................23
3. Проблемы , перспективы формирования внешней задолженности и инструментов ее финансирования в Республике Беларусь………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………..…33


ВВЕДЕНИЕ

Мировой финансовый кризис привел к росту внешних долговых обязательств многих стран мира. Государства прибегают к внешним заимствованиям при дефиците государственного бюджета, при пассивном платежном балансе, при недостаточном количестве внутренних ресурсов для проведения экономических реформ и соответствующих им преобразований. К основным внешним факторам, приводящим к увеличению внешнего долга, можно отнести следующие: ухудшение условий внешней торговли, потеря зарубежных рынков сбыта, политика протекционизма по отношению к предприятиям-экспортерам, ухудшение условий международного кредитования. К внутренним факторам относят: бюджетный дефицит, рост инфляции и безработицы, неэффективное использование международных кредитов, завышенный валютный курс. Для Беларуси ключевыми факторами для наращивания внешнего долга стали рост цен на энергоносители и снижение платежеспособного спроса на отечественные товары, что привело к падению объемов экспорта и значительному росту отрицательному сальдо внешнеторгового баланса. Для компенсации дефицита текущего счета платежного баланса стране приходится осуществлять внешние заимствования. Привлечение заемных средств может дать положительный эффект для развития национальной экономики при условии развития высокоэффективных производств и сферы услуг, но при превышении определенного лимита внешний долг становится обременительным для государства и создает угрозу финансовой безопасности. В этой связи представляется целесообразным проанализировать сложившуюся структуру валового внешнего долга Республики Беларусь и объемы привлеченных иностранных заимствований, определить ключевые позиции формирования финансовых обязательств и выявить последствия, оказываемые долговой нагрузкой на экономику страны, оценить возможности привлечения новых финансовых ресурсов.
Для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы госдолга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.
Объектом исследования является внешний государственный долг Республики Беларусь.
Цель курсовой работы - проанализировать процесс формирования внешнего государственного долга, факторов, его определяющих, с тем, чтобы выявить проблемы по обслуживанию государственного долга и обосновать пути их решения.
Основные задачи исследования:
? раскрытие экономической сущности внешнего долга и его финансирования;
? рассмотреть ситуацию по проблеме внешнего долга РБ;
? оценка влияния внешнего долга на экономику Беларуси;
? исследование инструментов финансирования задолженности в РБ;
Для написания данной работы использовались следующие методы: исторический, аналитический, статистический, монографический.


1. Теоретические основы внешнего долга

1.1. Сущность внешнего долга

Внешний государственный долг - общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.
Внешние государственные займы привлекаются в виде:
- займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых Республике Беларусь как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами Республики Беларусь;
- займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг.
Целями внешних государственных займов являются:
- покрытия дефицита республиканского бюджета;
- пополнения валютных резервов Республики Беларусь;
- реализации инвестиционных проектов и государственных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики;
- решения острых социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий;
- импорта сырья, энергоресурсов и других необходимых продуктов и товаров в случае критического положения в обеспечении ими республики;
- поддержки экономических реформ.
В международной практике существуют два принципиально разных определения внешнего долга: либо как совокупный долг нерезидентам, либо как задолженность, выраженная в иностранной валюте. Так, в комментариях к расчетам, осуществляемым МВФ, говорится, что различие между внутренним и внешним долгом основывается, где возможно, на принципе, является ли заемщик резидентом или нет. Однако в иных случаях используется принцип валюты, в которой выражены долговые обязательства.
На мировом финансовом рынке государство, прибегая к внешним заимствованиям, выступает в качестве заемщика, а предоставляя кредиты иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, становится кредитором. Внешние займы, так же как и внутренние, предоставляются на условиях срочности, платности и возвратности.[2]
При принятии бюджета на очередной финансовый год определяются:
- верхний предел государственного внешнего долга РБ;
- верхний предел внешнего долга перед РБ;
- предел предоставления гарантий третьим лицам. Предельный размер государственных внешних заимствований, как правило, не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и выплате основной суммы государственного внешнего долга.
При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год в обязательном порядке должна быть разработана и одобрена Программа государственных внешних заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.
В Программу государственных внешних заимствований РБ в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
В советское время официальные данные о размерах внешней задолженности страны не публиковались.
На современном этапе в Беларуси отмечается низкий уровень эффективности использования бюджетных средств наряду с относительно невысоким качеством государственных услуг в целом. При этом операции органов государственного управления, связанные с движением бюджетных денег, являются непрозрачными, что способствует сохранению высокого уровня коррупции в государственном секторе.
В свою очередь, избыточная численность занятых в бюджетной сфере составляет, по меньшей мере, 20-25%.
Кроме того, отличительной особенностью бюджетной системы Беларуси в последние годы является наличие значительного скрытого дефицита, финансируемого за счет квазифискальных операций Национального банка и государственных банков, то есть, по сути, за счет денежной эмиссии. В результате без учета финансовой поддержки со стороны центрального банка консолидированный бюджет органов государственного управления в 2008-2011 гг. является устойчиво дефицитным, что и послужило одной из причин текущего экономического кризиса в стране.
Очевидно, что с точки зрения повышения устойчивости экономического и социального развития Беларуси целесообразной выглядит разработка вариантов модернизации бюджетной системы страны с целью оптимизации структуры государственных расходов (в том числе за счет сокращения отдельных статей бюджета). Приведение объема и структуры государственных расходов в соответствие с возможностями и потребностями национальной экономики позволит в среднесрочной перспективе снизить соответствующие финансовые и экономические риски, связанные в том числе с необходимостью осуществления выплат по внешнему государственному долгу.
Необходимо отметить, что в 2009 г. Министерство финансов Беларуси начало переход к системе программного бюджетирования в качестве практической схемы реализации бюджетной политики в стране. Вместе с тем, до сих пор большинство вопросов остаются нерешенными: отсутствует прозрачность операций в рамках финансирования госпрограмм, доступ к детализированной статистической и аналитической информации о фактическом исполнении бюджета является закрытым, не разработаны конкретные критерии и показатели оценки эффективности госпрограмм, отсутствует ответственность и подотчетность распорядителей бюджетных средств и др.
Наконец, содержание, структура и источники финансирования государственных программ в Беларуси не соответствуют международным стандартам. В результате сегодня деятельность органов государственного управления не увязана с конкретными результатами работы того или иного ведомства и приоритетами государства, что, в конечном счете, и обуславливает актуальность и практическую значимость предлагаемого исследования.
На мой взгляд, в ближайшие три года в Беларуси необходимо осуществить полноценный переход к программному бюджетированию, ориентированному на результат, с тем, чтобы не менее 90% госрасходов финансировалось в рамках соответствующих госпрограмм с установлением ответственности за результаты работы конкретных распорядителей бюджетных средств. В данном случае должны быть разработаны критерии и показатели оценки эффективности госпрограмм, а также система штрафов и поощрений для государственных служащих.
При написании научной работы авторами использовались отечественные и международные научные издания, периодическая литература, нормативно-справочные документы, а также статистическая и аналитическая информация Министерства финансов и Национального банка Беларуси.(7)
Впервые белорусские коммерческие банки выступили заемщиками на международном рынке капиталов в конце 1995 г. Первыми кредиторами белорусских банков были МБРР и ЕБРР. В основном они использовались для кратко и среднесрочного кредитования отдельных банков или для спекулятивных операций на белорусском финансовом рынке. Использовались лишь две формы заимствования: синдицированные кредиты и еврооблигационные займы. Синдицированный кредит - это кредит, который предоставляется одному заемщику группой банков (консорциумом или синдикатом), не является связанным и не предполагает обеспечения.
Для Беларуси как самостоятельного заемщика важным источником внешних заимствований являются кредиты международных финансовых организаций - МВФ и МБРР.

1.2. Инструменты регулирования внешнего долга

Ускорение процессов глобализации и интеграции мировых финансовых рынков привело, с одной стороны, к расширению доступа к заемным ресурсам и увеличению масштабов международного кредитования, а с другой - к усилению отрицательных последствий долговых кризисов. Нередко кризис государственного долга выступает важной составной частью более масштабных финансовых потрясений. Одним из таких примеров стал российский финансовый кризис 1998 года и, как одно из его проявлений, разрушительный кризис государственного долга.
Быстрое и широкое распространение государственных заимствований не сопровождалось столь же быстрой эволюцией теории управления суверенным долгом, разработкой проблем оценки эффективности предпринимаемых в долговой сфере мер и определения оптимальной долговой политики. Свидетельством недостаточного внимания властей к долговой проблеме стало перенакопление долгов многими странами к концу 1980-х гг. и отсутствие до недавнего времени национальных и межнациональных органов, ответственных за проведение политики управления государственным долгом.
Однако во второй половине 1990-х гг. из-за долговых кризисов в ряде развивающихся стран и наличия долговых проблем в некоторых развитых странах отношение к проблеме государственного долга претерпело существенные изменения. Стали приниматься решения о создании независимых или частично независимых органов - так называемых долговых агентств (офисов), ответственных за проведение политики управления суверенными долговыми обязательствами. Не последнюю роль сыграла и целенаправленная политика МБРР и МВФ, стимулирующая создание государствами -заемщиками эффективных систем управления суверенными долговыми обязательствами. Во многих странах были предприняты решительные меры по стабилизации темпов роста государственного долга, установлению и достижению целевых ориентиров соотношений долговых и макроэкономических параметров, а также структуры долгового портфеля, стоимости его обслуживания и уровня присущего ему риска.[1]
Цели управления госдолгом:
1) ограничение темпов увеличения государственного долга,
2) своевременное его погашение и реальные выплаты доходов по займам за счет бю........


Список использованных источников

1) Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2003. - 268 с. - (серия «Высшее образование»).
2) Финансовое право: Учебник/ Под ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 536 с.
3) Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичева. Ф59 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 600 с.
4) Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. - 452 с.
5) Жук, И. Стратегия управления внешним долгом Белару-
си: принципы построения и условия реализации / И. Жук // Банкаўскі
веснік. - 2010. - № 10. - С. 11-15.
6) Бюллетень банковской статистики. - 2011. - № 1 (139). [Элек-
тронный ресурс]. - Режим доступа: // statistics/
bulletin/2011/bulletin2011_1.pdf
7) Внешний долг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //naviny.by/rubrics/economic. - Дата доступа: 10.03.2011.
8) Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Статистика внешнеэкономической деятельности. - Минск, 2010. - Режим доступа : statistics/ExternalDebt/. - Дата доступа : 10.03.2014.
9) Инструменты финансирования внешней задолженности [Электронный ресурс].- Режим доступа partners/publication/436.-Дата доступа: 25.03.2013
10) Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и валовой внешний долг Республики Беларусь за январь - июнь 2015 г. - . [Элек-
тронный ресурс]. - Режим доступа: // statistics/
bulletin/2011/bulletin2011_1.pdf
11) Программа социально-экономического развития Республи-
ки Беларусь на 2011-2015 годы // Эталон - Беларусь [Электронный ре-
сурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012.
12) Погашение государственного долга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ww.rbk.ru. - Дата доступа: 09.02.2011.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.