На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96184


Наименование:


Курсовик Управление конкурентоспособностью организации на примере ООО «ПитерзГарден»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.……………………...……5
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и ее факкторы……….5
1.2 Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………….9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИТЕРЗГАРДЕН»……………………...15
2.1 Анализ организационной структуры и экономических показателей ООО «ПитерзГарден»……………………………………………………………...15
2.2 Анализ конкурентной позиции ООО «ПитерзГарден»…….…………18
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ПИТЕРЗГАРДЕН»………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………...……………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………..……...26
ПРИЛОЖЕНИЕ А …...…………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия Республики Беларусь, благодаря выгодному экономико-географическому положению, развитой промышленной инфраструктуре и высокому уровню подготовки кадров имеют большой потенциал для осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности. Поэтому на современном этапе развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь чрезвычайно важно изучение передового мирового опыта в сфере управления ВЭД, маркетинга, методов изучения и освоения рынков, создания конкурентоспособной продукции, заключения контрактов и т.д.
Между тем, не малую роль играет развитие малого бизнеса и его конкурентоспособности. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, он способен создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь стало одним из ключевых направлений развития в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь».
Интерес для анализа заключается в конкурентном преимуществе ООО «ПитерзГарден» - уникальном программном скрипте, позволяющем осуществлять услугу - колл-трекинг.
На сегодняшний день, единственной компанией на рынке Республики Беларусь предоставляющей консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления маркетинговым бюджетом на основе уникальных данных, получаемых инструментами колл-трекинг, является ООО «ПитерзГарден».
Целью курсовой работы стало изучение понятия конкурентоспособности организации, ознакомление с особенностями работы предприятия, анализ его конкурентной позиции на рынке Республики Беларусь и на внешних рынках.
Гипотеза исследования: для совершенствования конкурентоспособности малого технологичного предприятия можно использовать концепцию бережливого производства.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1) Изучить методологические и теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
2) Изучить организационную структуру предприятия, динамику основных экономических показателей;
3) Проанализировать конкурентную позицию ООО «ПитерзГарден» на внутреннем и внешних рынках.
4) Изучить концепцию бережливого производства в контексте предприятия сферы услуг;
5) Определить инструменты этой концепции, применимые к рассматриваемому предприятию.
В ходе написания курсовой работы было произведено ознакомление с деятельностью предприятия, а также изучены основные партнеры и конкуренты на национальном рынке. В качестве источников были использованы работы отечественных и зарубежных экономистов, публикации в сети Интернет, а также отчетность и уставные документы изучаемого предприятия.

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и ее факторы

Понятие «конкурентоспособность» дословно обозначает «быть способным к конкуренции». Поэтому данную категорию необходимо рассматривать в тесной связи с понятием «конкуренция». В свою очередь, рассмотрение понятие «конкуренция» целесообразно начать с изучения содержания ее механизма, основными составляющими которого являются: объекты, субъекты, предмет, источники конкурентного преимущества, методы конкурентной борьбы, особенности конкуренции, методы оценки конкурентной ситуации, модели конкуренции. В рамках данной работы необходимым и достаточным является определение первых трех из них.
Объекты конкуренции - это потребительский спрос, факторы производства и власть, за которые ведется конкурентная борьба, так как именно из наличие (обладание ими) обеспечивает субъектам получение прибыли (выгоды).
Субъекты конкуренции - потребители, предприятия, отрасли, регионы и страны, ведущие борьбу за объекты конкуренции.
Предметом конкуренции являются продукция, работы и услуги, выступающие в роли связующего звена между субъектами и объектами конкуренции, с помощью. которого ведется непосредственно конкурентная борьба.
Итак, «конкуренция - это борьба между субъектами (конкурентами, в качестве которых могут выступать предприятия, отрасли, регионы и даже целые страны) рынка за получение наивысшей прибыли (выгоды)» [18, с.70].
Анализ механизма конкуренции позволяет сделать вывод о том, что категория «конкурентоспособность» может быть применима как к предмету конкуренции - товару, так и к субъектам - предприятию, отрасли, региону, стране. Таким образом, в разрезе субъектов названная категория может быть рассмотрена соответственно на микро- (продукция и предприятие), мезо- (отрасль) и макроуровне (регион, страна).
Большой вклад в исследование проблемы конкурентоспособности на макро- и микроуровне внесли Э. Хекшер и Б.Т. Олин, Р.А. Познер, Л.С. Вернон, М. Портер, И.М. Лифиц, В частности, благодаря М. Портеру исследователи сфокусировали внимание на изучении проблемы конкурентоспособности не только на макро-, но и на мезоуровне, т.е. на уровне отрасли. Комплексно в системе «предприятие - отрасль - регион - страна» проблему конкурентоспособности изучал А. Фахутдинов и др.
Конкурентная среда представляет собой условия функционирования бизнеса, которые побуждают субъектов рынка добиваться конкурентоспособности с учетом действующих норм и правил, устанавливаемых государством в зависимости от целей развития. Таким образом, в конкурентной среде наряду с механизмом конкуренции на микроуровне, действует механизм экономической координации на макроуровне [20, с.8].
В трактовке В. Ойкена конкурентная среда - это совокупность конституирующих и регулирующих принципов, означающих законодательно закрепленные нормы и правила хозяйствования, изменяющиеся под воздействием результатов реализации установленных целей [8].
Современное толкование понятия конкурентоспособности как многофакторного экономического процесса реализации конкурентных отношений предполагает важнейшее условие его осуществления - управление конкурентоспособностью предприятия.
При этом в немногочисленных источниках, посвященных проблематике управления конкурентоспособностью организаций (рыночных субъектов), целостное системное определение понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» отсутствует. Только в работе Фатхутдинова Р.А. [15, с. 34] отмечается, что «составляющими слова «управление» в понятии «конкуренция» являются: нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества». Однако данная семантика явно не соответствует полной и содержательной научной трактовке. В общем случае управление - целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение задач [1, с. 11].
Рассматривая управление конкурентоспособностью предприятия как организационно-экономическую категорию, необходимо отметить, что это управление экономическими процессами и соответственно складывающимися при их осуществлении рыночными конкурентными экономическими отношениями. Соответственно объектами управления конкурентоспособностью являются конкурентные отношения, а субъектами - разноуровневые органы управления предприятием и его менеджмент (менеджер по маркетингу, руководитель направления (отдела), руководитель фирмы).
Из вышесказанного следует, что управление конкурентоспособностью - научнообоснованный и целенаправленный процесс воздействия разноуровневыми субъектами управления предприятием на конкурентные отношения, обеспечивающий эффективное решение задач формирования, поддержания и развития конкурентного преимущества [6, с.103].
Содержание управления конкурентоспособностью промышленного предприятия как экономической категории проявляется в реализации следующих внутренних взаимосвязей:
1. Выделение направлений обеспечения конкурентоспособности;
2. Выделение трех уровней управления конкурентоспособностью: стратегического, тактического и текущего (оперативного);
3. Осуществление каждой сферой управления конкурентоспособностью соответствующих функций (определение и постановка цели, принятие решения, планирование, организация, регулирование и контроль), исходя из выбранных видов и методов конкурентной борьбы, в рамках разработанных стратегии и тактики;
4. Формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия и разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью.
Факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его преимуществ, а также факторов, влияющих, в той или иной степени, на отношение покупателей к предприятию, что в свою очередь сказывается на его доли в продажах на конкретном товарном рынке. По мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, чтобы выдержать международную и внутреннюю конкуренцию, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам:
- концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
- качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
- цена товара с возможной наценкой;
- финансы - как собственные, так и заемные;
- торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
- послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
- внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
- предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.
Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому [9].
Фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М. Портера. Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) - методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Более подробно эта методика рассмотрена в главе 3.
Все эти детерминанты составляют, по мнению М. Портера, систему, «компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерм........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.