Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96196


Наименование:


Курсовик Управление развитием.Основополагающие принципы устойчивого развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Управление развитием 6
1.1. Понятие региона и регионального управления 6
1.2. Особенности управления развитием 9
Глава 2. Основополагающие принципы устойчивого развития 12
2.1. Принципы обеспечения устойчивого развития регионов 12
2.2. Министерство регионального развития как основной субъект управления регионом 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31



ВВЕДЕНИЕ

Важность регионального управления в достижении плана и решений территориальных задач в нынешних условиях очень огромна, так как выносятся новые требования к подготовке и специализированному уровню руководителей административных территорий.
Новые задачи и содержание регионального управления ведет к росту количества трудностей и их сложностей, в результате чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.
Принцип распределения производительных сил, исходя из политических и экономических интересов государства, как опора регионального управления, был забыт при распаде СССР. В условиях экономического кризиса 1990-х гг. государство фактически не уделяло внимания развитию социально-экономических отношений между регионами.
В условиях актуальной социально-экономической и политической ситуации в России государственное региональное управление должно представлять собой систему мер государственного влияния на субъекты Российской Федерации, совместно реализуемых федеральными и территориальными органами для совершенствования структуры производства и потребления регионов, продуктивного использования их потенциала и территориальных ресурсов, сохранения окружающей среды и соблюдения интересов России в целом.
Опорой государственного территориального управления служит региональная политика. Суть проблемы развития территориальной политики - это то, что должно делаться для сбалансированного и взаимно неразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной сферы на конкретной территории и с учетом местных требований.
Государственная региональная политика, регулирующая способы местного развития, призвана обеспечить дееспособность государственной территориальных политики на местах.
Актуальность данной курсовой работы состоит в следующем: значительным ростом и разнообразием задач, решаемых регионами. В Российской Федерации до сих пор не отлажена система работы с регионами, однако государство ведет работу в этом направлении. Территориальный уровень управления - проблема не менее сложная, чем государственное управление на федеральном уровне. В области такой науки как "региональное управление" образовался некоторого рода "вакуум". К изучению вопросов территориального управления, как следствие, подходят лишь с экономической точки зрения. Большую роль в своих трудах региональному управлению отводит Малин А.С., профессор кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ ВШЭ, который обобщил накопленный в данной области навыков. Значительный вклад в развитие теории и практики управления регионами вложили А.Г. Аганбегян, А.Г. Гранберг, В.В. Кистанов. В.Е.Селиверстов занимается исследованиями, посвященными моделированию экономических способов, проблемам экономического взаимодействия регионов, прогнозам развития субъектов Федерации. О.М. Барбаков наблюдает регион как социальную систему со всеми входными, выходными характеристиками и функциями, обеспечивающими его жизнеспособность, освещает такие аспекты, как определение субъекта и объекта управления краев; формулирование основных принципов создания способов управления регионом; создание схемы организации информационных технологий регионального управления.
Цель курсовой работы состоит в высоконаучном обосновании существующих моделей регионального управления.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать определение понятиям региона и регионального управления;
2. Выявить основные особенности в управлении развитием регионов.
3. Изучить принципы обеспечения устойчивого развития регионов
4. Исследовать деятельность министерства регионального развития как основного субъекта регулирования регионом.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на параграфы, заключения и списка литературы. Объект исследования в курсовой работе - регионы.
Предмет исследования - принципы развития, закономерности и механизмы регионального управления в РФ.















ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ РЕГИОНА И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие региона и регионального управления
В отечественной и в зарубежной литературе нет ясного, определенного определения понятия "регион". В российских анализах чаще всего встречаются два термина: "регион" и "район", причем, как закономерность, между ними не проводят строгой границы. По утверждению Э. Б. Алаева, район "представляет собой локализованную территорию, преобладающую единством, взаимосвязанностью составляющих элементов, целостностью, причем эта целостность - объективное соглашение и закономерный итог развития данной территории".
Понятию "регион" уделяется особое внимания в нынешней экономической, географической и градостроительной литературе служат:
1. географические (расположение, величина территории и количество населения);
2. производственно - функциональные (специфика преобладающих критерий деятельности);
3. градостроительные (характер застройки объектов производственной деятельности, жилья и обслуживания);
4. социологические (нормы общения, поведения).
Такое различие критериев усложняет полное раскрытие сущности региона в одном измерении. Регион должен рассматриваться единовременно и как элемент территориальной организации национального хозяйства, и как элемент системы расселения, и как элемент социальной организации общества - места всех сфер жизнеобеспечения и жизнедеятельности человека. Основываясь на вышесказанном можно считать, что регион - это территория в административных границах субъекта Федерации, определяющаяся: комплексностью, целостностью, специализацией и управляемостью, т. е. существованием политико-административных органов управления.
Управление - универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (несколько объектов), изменяющих положение, свойства, поведение, качества объекта.
Однако под управлением чаще всего понимают воздействие, которое имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию со стороны людей.
Предмет регионального управления в широком смысле сложен и многосторонен. Его основными составляющими являются:
1. управление отдельными регионами;
2. управление межрегиональными связями;
3. система управления регионом;
4. региональные аспекты управления.
В России в настоящее время существуют 83 региона, и все они имеют свои особенности.
В самом общем виде региональное управление - это регулирование поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, определяемых государством и регионом, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и не правовых, путем стимулирования, требований, запретов и т. д.
Региональное управление изучает управление отдельным регионом: формирование объективных предпосылок экономического развития региона, управление производственной структурой, социальной сферой, обеспечением условий жизни, расселение и размещение хозяйства, формирование механизма функционирования и управления экономикой, социальной сферой и экологией. Предметом изучения, кроме элементов внутренней структуры управления регионом, должны быть связи данного региона с другими регионами страны, государствами - членами СНГ и зарубежными странами.
В системе регионального управления определяющее место занимают его цели. Наиболее общими целями в современных условиях являются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и социальной системы. Эти цели должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшением качества жизни; гарантией прав и развития личности; обеспечением демократии; социальной справедливостью; социальным прогрессом общества.
Практика показывает, что стабильность системы регионального управления важное, но не доминирующее ее качество. Главное - это адаптация управленческого механизма к изменению условий управления, динамике общества, региона, потребностей людей.
Важнейшей материальной базой регионального управления являются ресурсы управления: наличие соответствующих органов управления; наличие кадров; финансовые возможности; укомплектованность управленческой техникой и др.
От этого в значительной степени зависит эффективность регионального управления. При изучении региона как управляющей системы рассматривается ее содержание (реализация региональной власти), структура взаимоотношений этой системы с личностью, различными коллективами, обществом; необходимость, возможность и пределы регионального управления, его различные территориальные уровни (в масштабах региона, автономии, города, поселка и других административно-территориальных единиц); особенности в различных сферах общественной жизни (экономика, социальная сфера, политика, идеология); использование для управления законодательной и исполнительной власти, статус и роль государственного служащего; методы и особенности управления в различных регионах, учреждениях, предприятиях и т. д.; технические средства регионального управления.
Сущностью регионального управления является также оценка его эффективности. Эффективность регионального управления - это достижение цели управления с минимальной затратой ресурсов и управленческой энергии в возможно короткий срок и с возможной полнотой.
Например, в России приватизация государственных предприятий хотя и была проведена быстрее, чем в Великобритании в 1970-1980-х годах в отношении части предприятий (в этой стране приватизация продолжалась десятилетия), но неэффективно. В Великобритании приватиз........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ "О федеральных целевых программах регионального развития"
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук // учебное пособие. - М., 2006. - 197 с.
3. Вертий, В. Не числом, а размером [Текст] / В. Вертий // Труд: период. изд. - 2003. - № 114. - С.3.
4. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение [Текст]: Учебн. пособие / Ю.Н. Гладкий. - М.: Гардарики, 2002. - 230 с.
5. Гладкий, Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики [Текст] / Ю.Н. Гладкий. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 245 с.
6. Ирхин, Ю.В., Зотов В.Д. Политология [Текст] / Зотова Л.В. // Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004. - 511 с.
7. Ландабасо, А. К вопросу о теории регионального развития [Текст] / А. Ландабосо // Федерализм - 2004. - №1. - 425 с.
8. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб., 2004. - 160 с.
9. Малин, А.С. Региональное управление [Текст]: учебн. пособие / А.С. Малин - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 197 с.
10. Олех, Л.Г. Регионализм и федерализм [Текст] / Л.Г. Олех // учебн. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2008. - С.53.
11. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст]: учебник для вузов / А.В. Пикулькин; под ред. Т.Г. Морозовой. - М., 2007. - 241 с.
12. Старцев, Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2007. - 256 с.
13. Туровский, Р.Ф. Политическая география [Текст] / Р.Ф. Туровский // учебн. пособие. - Смоленск: Издательство СГУ, 2006. - 198 c.
14. Туровский, Р.Ф. Политическая Регионалистика [Текст] / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 234 с.
15. Халипов, В.Ф. Власть [Текст] / В.Ф. Халипов // Кратологический словарь. - М.: Республика, 2007. - 328 с.
16. Шабров, О. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы [Текст] / О. Шабров // Власть. - 2004. - № 11. - С.10.
17. Гайзатуллин Р. Р. Региональное развитие и модель позиционирования территорий / Гайзатуллин Р. Р. //Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 156-164.
18. Гафуров И. Р. Промышленные регионы: развитие под действием инноваций : изменение конфигурации экономического пространства региона на основе реализации потенциала промышленных районов / И. Р. Гафуров , Н. Г. Багаутдинова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 166-171.
19. Глазырин М. Системные факторы регионального развития / М. Глазырин // Экономист. - 2013. - № 6. - С. 90-96.
20. Кузнецова О. В. Пирамида факторов социально-экономического развития регионов / О. Кузнецова // Вопросы экономики. - 2013. - № 2. - С. 121-131 .
21. Кузьмина Л. В. Влияние состояния занятости в промышленном секторе регионов на инновационное развитие / Л. В. Кузьмина, Захаров Н.П. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №2. - С. 42 - 49.
22. Луковников Е. Региональное развитие в системе приоритетов государственной политики современной России / Е. Луковников // Власть. - 2013. - №7. - С. 42 - 46.
23. Максимов А.Д. Стратегии корпоративных структур и направления территориального развития // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11. - С. 152-156.
24. Манджиева Д. Регион и предприятие в стратегическом процессе / Д. Манджиева // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 3, Ч. 2. - С. 334-340.
25. Мельникова Л. Долгосрочные стратегии регионального развития: перспективы роста и ограничения / Л. Мельникова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 1. - С. 79-88.
26. Морозов С. И. Точки роста: критерии эффективности региональных институтов / С. Морозов // Государственная служба. - 2012. - № 2. - С. 40-42.
27. Нагоев А. Б. К одной актуальной проблеме управления региональной конкурентоспособностью / А. Б. Нагоев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 3. - С. 129-134.
28. Неделько С. И. Инновационное развитие российских регионов и проблемы его стимулирования / С. Неделько, Е. Еремина // Власть. - 2012. - № 10. - С. 74-80.
29. Шамардин Д.Н. Социально-экономическое развитие региона через кластеры // Российское предпринимательство. - 2013. - № 13 (235). - С. 30-37.
30. Шанцев В. П. Устойчивое региональное развитие: синергетический сплав экономики и управления, человеческих ресурсов и традиции / В. П. Шанцев //Вопросы философии. - 2013. - № 1. - С. 17-23.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.