На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96219


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКОБЛНЕФТЕПРОДУКТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...… 5
1.1 Формулирование миссии предприятия………………………………..…… 5
1.2 Цели организации……………………………………………………………. 6
1.3 Порядок построения дерева целей…………………………………………. 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКОБЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………………………………………... 11
2.1 Характеристика предприятия РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»……………………………………………………… 11
2.2 Анализ финансового состояния РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»……………………………………………………… 13
2.3 Анализ миссии и целей РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»………………………………………………………... 18
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является важным фактором на пути к успеху.
Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, имеющих определенные цели.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления [1, с. 75].
Гипотеза - повышение квалификации сотрудников в специализированных обучающих центрах окупается за 1 месяц и может привести к повышению производительности и качества труда, создание интернет-сайта приведет к экономии на интернет рекламе.
Объект курсовой работы - РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт».
Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.
Главная цель данной работы - анализ миссии и целей РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть формулирование миссии предприятия;
- изучить цели организации;
- рассмотреть порядок построения дерева целей;
- дать характеристику предприятия РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»;
- провести анализ финансового состояния РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт;
- проанализировать миссию и целей РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности достижения целей предприятия.
Методологической и информационной базой при написании курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов, публикации в периодической печати, учебные пособия по теме работы таких авторов как: Аверников В.И., Шифрин М.Б., Шушкин М.А., Долгов А.И., Кусков А.Н.
Для написания второй главы курсовой работы использовались фактические данные РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт».
При выполнении работы использовались методы: анализа и синтеза, обобщения.

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Формулирование миссии предприятия

Существуют широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется. В узком понимании миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [6, с. 147].
Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно и оформлена в виде конкретного документа. Это может быть и просто броский девиз [9, с. 95].
Первую стадию разработки стратегии - корпоративную миссию - можно считать одним из главных элементов идеологической базы формирования организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Она является комплексной целью, очень важной как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности организации.
Внутри организации миссия дает персоналу понимание целей организации и помогает выработке единой позиции, способствующей укреплению организационной культуры. В противном случае, без формально выраженной миссии как ориентира, руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом чего может быть огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации.
Во внешней среде миссия способствует созданию цельного образа организации, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремиться играть. Таким образом, миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях [11, с. 35].
В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:
- определение сферы деятельности;
- рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде;
- базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации [11, с. 36].
При определении миссии организации необходимо учитывать интересы следующих лиц:
- сотрудники организации;
- собственники (акционеры);
- покупатели продукта организации;
- деловые партнеры фирмы;
- местное сообщество;
- общество в целом.
В миссии должны быть отражены следующие характеристики
организации:
- целевые ориентиры;
- сфера деятельности компании;
- ценности и верования (философия компании);
- возможности и способы осуществления деятельности;
- имидж компании (образ организации в глазах общественности) [12, с. 28-30].
Таким образом, миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.


1.2 Цели организации

Организация, реализуя свою миссию, в зависимости от состояния внешней среды и собственных возможностей может добиться различных целей, например, повышение доходности, обеспечение конкурентоспособности, улучшение работы с клиентами, развитие сферы социального обеспечения сотрудников и др. Это могут быть цели долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
Цели организации являются основой для постановки целей ее подразделений, и таким образом складывается иерархия целей [3, с. 122].
Цель, как и менеджмент, характеризуется структурным и процессуальным подходами, имеет свои принципы и методы реализации.
Процессуальный подход к цели подразумевает централизованные, авторитарные и демократические модели. В основе целеполагания, как и управления, лежит поведенческий подход.
Трудно переоценить значение цели в жизни человека, тем более в деятельности организации. Правильно поставленная цель уже является залогом успеха. Все элементы системы управления организацией, так или иначе, зависят от цели. Исходя из целей, строятся соответствующие концепции управления (например, программно-целевое управление или управление по результатам).
В основе структурного или процессуального подходов также лежат цели. Цели как научная категория классифицируются по видам и типам (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Классификация целей организации
Критерии Группы целей по видам и типам
Период установления Стратегические Тактические Оперативные
Содержание Экономические Организационные Научные Социальные Технические Политические
Функциональные Маркетинговые Инновационные Кадровые Производственные Финансовые Административные
Среда Внутренние Внешние. Деловые
Приоритетные Приоритетные Прочие
Измеримость Количественные Качественные. Смешанные
Повторяемость Постоянные Разовые
Иерархия Организации Подразделения
Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта. Рост объекта Зрелось объекта. Завершение жизненного цикла объекта.
Примечание - [10, с. 39, таблица 1.2]

Цели ставятся на различные периоды времени. На самый длительный период ориентируются стратегические цели, из них выводятся конкретизирующие среднесрочные и краткосрочные цели. Такую декомпозицию целей представляют как «дерево целей», а если производство диверсифицировано, то эти «деревья» объединяются в «рощу целей».
Кроме декомпозиции целей по времени выделяют также декомпозицию по иерархии - иерархию целей. Такая декомпозиция связана с иерархической структурой организации по ступеням или уровням управления. Иерархия целей играет в организации оч........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверников, В.И. Системы организационного управления: учеб. пособие/ В.И. Аверников, В.В. Ерохин. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 208 с.
2. Acтaшкинa, И. Стратегический менеджмент / И. Acтaшкинa [Электронный ресурс] - Режим доступа: lib/strategmen/strategmen0017 - Дата доступа: 01.12.2015.
3. Долгов, А.И. Теория организации: учеб. пособие/ А.И. Долгов. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2011. - 224 с.
4. Кусков, А.Н. Менеджмент: учеб. пособие/ А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко. - 4-е изд., стереотип. - М.: МГИУ, 2008. - 318 с.
5. Лапыгин, Ю.Н. Системное решение проблем/ Ю.Н. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2008. - 212 с.
6. Основы менеджмента: учеб. пособие / Под ред. проф. И.Ю.Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. - 256 с.
7. Русак Е.С. Экономика предприятия: ответы на экзаменац. вопр./ Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
8. Селюков, М.В. Процесс постановки целей в системе менеджмента организации/ М.В. Селюков // Современные проблемы науки и образования. - № 3. - 2011. - с. 24-26.
9. Стратегический менеджмент: учебник. 3-е изд. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
10. Теория менеджмента: учебник/ Под ред. А.М. Лялина. - Стандарт 3-го поколения. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
11. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ М.Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
12. Шушкин М.А. Стратегия и тактика организации: учеб. пособие/ М.А. Шушкин - Н. Новгород. Нижегородский государственный архитектурно-строительный ун-т, 2009. - 202 с.
13. www.gazinstitut.by [электронный ресурс]/ Учреждение образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров в области газоснабжения «ГАЗ-ИНСТИТУТ» - Режим доступа: training/workers-retraining - Дата доступа: 03.12.2015.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.