На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96221


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(на примере МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………19
1.1.Место отдела кадров в системе управления предприятием и нормативно-правовое обеспечение его деятельности……………...................19
1.2.Характеристика документационного обеспечения отдела кадров..........36
1.3.Автоматизация документооборота отдела кадров как средство повышения эффективности его управления……...............................................46
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В МУП «ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА» - УО………………………………………………………………….54
2.1. Краткая характеристика деятельности МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО……………………………………………………..54
2.2. Анализ движения кадровых документов в МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО……………………………......................................58
2.3. Взаимодействие отдела кадров с другими структурными подразделениями и анализ недостатков, возникающих в процессе его работы…………………………………………………………………………….69
ГЛАВА III. ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУП «ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА» - УО ……………………………………………76
3.1. Обзор рынка пакетов прикладных программ по управлению кадрами современной организации……………………………………….........................76
3.2. Функциональные возможности автоматизированной системы управления персоналом «БОСС-кадровик»……………………………………85
3.3. Расчет эффективности внедрения автоматизированной системы управления персоналом в МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО.........................................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..108

ВВЕДЕНИЕ

Персонал - основной ресурс каждой компании, который играет ведущую роль в любом направлении деятельности современного предприятия. Управление персоналом представляет собой гибкий и мощный инструмент, который позволяет автоматизировать и свести воедино все бизнес-процессы, связанные с управлением личным составом предприятия. Автоматизированная система управления предприятием дает возможность принятия оптимальных решений во всех процессах управления кадрами, которые в свою очередь основываются на полной, оперативной и достоверной информации о персонале. Внедрение автоматизированных технологий в систему управления персоналом - это своеобразное внедрение инструмента по учету и планированию трудовых ресурсов компании, позволяющего осуществлять проработанную политику привлечения, учета и удержания персонала на предприятии.
Преимуществом автоматизированной системы в управлении персоналом является оперативная и достоверная информация о структуре предприятия и трудовых ресурсах, доступная всем авторизованным пользователям, которая позволяет принимать оптимальные решения по рациональному использованию кадровых ресурсов. Своевременное обновление обобщенной информации о сотрудниках позволит в каждый момент времени иметь полное представление о готовности предприятия к решению текущих и перспективных задач.
Управление персоналом обеспечивает кадровый учет персонала предприятия, назначения, перемещения и увольнения сотрудников; позволяет управлять тарифной сеткой и системой надбавок и доплат, как по отношению к должностям, так и персонально к сотрудникам. Благодаря автоматизированной системе управления появляется возможность ведения неограниченного количества графиков рабочего времени и автоматизировано рассчитывать табель с учетом отпусков, командировок, больничных и временных переводов. Кроме того, может быть реализовано получение печатных документов согласно унифицированным формам, а также разнообразных аналитических и статистических отчетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внедрение и совершенствование автоматизированных систем управления персоналом позволяет повысить производительность труда сотрудников отделов кадров, а также уровень качества принятия управленческих решений Современное управление предприятием немыслимо без использования специализированных программ, всемирной компьютерной сети и других автоматизированных систем, все более входящих в нашу жизнь в связи с развитием компьютерных технологий.
Целью данной дипломной работы является описание теоретических аспектов автоматизации работы с кадровыми документами и разработка практических рекомендаций по внедрению автоматизированной системы управления документооборотом в отделе кадров на конкретном предприятии - Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство администрации Сергиевского района» - Управляющая организация.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
охарактеризовать документационное обеспечение отдела кадров в системе управления, его сущность;
изучить документационное обеспечение управления в отделе кадров в МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО, провести анализ и выявить недостатки в его организации;
рассмотреть автоматизацию документооборота отдела кадров как средство повышения эффективности управления документационным обеспечением рассматриваемого подразделения;
предложить внедрения и подробно рассмотреть функциональные возможности выбранной автоматизированной системы управления персоналом в МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО;
рассчитать эффективность от внедрения и использования системы автоматизации работы с персоналом в МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО.
Объектом исследования в дипломной работе выступит документационное обеспечение управления отдела кадров и пути его совершенствования.
Предмет исследования - процесс автоматизации документационного обеспечения управления отдела кадров в современной организации.
В дипломной работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, опрос, описание, обобщение, системный анализ, экономико-математические методы.
Для реализации указанных задач при написании данной дипломной работы был использован широкий круг источников и литературы.
Главным документом государства, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция Российской Федерации. В ней видна соподчиненность основных видов документов: законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства.
Основным законодательным актом, который регулирует создание и деятельность унитарных предприятий, включая их документационное обеспечение, является Гражданский кодекс Российской Федерации. Он определяет основы правового положения унитарных предприятий, основные признаки таких организаций.
Также важным является Трудовой кодекс Российской Федерации, основными задачами которого являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, а также правовое регулирование трудовых отношений: порядок оформления трудовых отношений, организация труда, трудоустройство, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, материальная ответственность работодателей и работников в сфере труда.
Нельзя не упомянуть о Жилищном кодексе Российской Федерации, регулирующий отношения, связанные с жилыми помещениями, их использованием, жилищными правами граждан Российской Федерации.
Также следует отметить Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон создан в целях повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В работе отдела кадров присутствует большое количество личной информации о работниках, поэтому каждый сотрудник данного подразделения должен руководствоваться Федеральным Законом Российской Федерации «О персональных данных». Данный закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, совершаемых с использованием средств автоматизации.
При организации работы с документами в любой структуре необходимо руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. Законом определяются условия признания юридической силы документа, полученного из автоматизированной информационной системы. Это очень важно, так как современным законодательством установлена возможность использования многих документов, в том числе и правовых, полученных подобным образом.
В настоящее время важнейшей проблемой является удостоверение документов на электронных носителях. На ее решение направлены нормы Федерального закона Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи», который обеспечивает правовые условия использования электронной цифровой подписи на документах и признания ее равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном языке Российской Федерации» направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.
Вопросы, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, законодательно урегулированы Федеральным законом Российской Федерации «О коммерческой тайне». В соответствии с этим законом коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Федеральный закон Российской Федерации «О почтовой связи» направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Он устанавливает систему правовых гарантий формирования и эффективного функционирования почтовой связи на территории Российской Федерации, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи.
На основе этого Федерального закона разработаны и утверждены Правила оказания услуг почтовой связи, которые определили права и обязанности операторов и пользователей почтовой связи, установили ряд терминов («письмо», «почтовый адрес», «почтовое отправление» и другие).
В Федеральном законе Российской Федерации «О бухгалтерском учете» целая статья посвящена деятельности главного бухгалтера.
Кроме того, при написании дипломной работы использовались нормативно-методические материалы по документационному обеспечению управления.
К основным нормативно-методическим документам по организации делопроизводства относится Государственная система документационного обеспечения управления. Основная цель Государственной системы документационного обеспечения управления - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.
Основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления представляют собой совокупность норм и правил, устанавливающих единые требования к организации работы с документами. В них определяются задачи и функции служб документационного обеспечения в организациях, их примерная структура; все этапы работы с документами: доставка, прохождение, обработка, учет, регистрация, контроль исполнения, оперативное хранение документов, поиск документов и информации; подготовка документов для сдачи в архив; порядок проведения экспертизы ценности документов; организация хранения документов.
Также необходимо отметить Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, которая устанавливает общий порядок подготовки и оформления документов. В ней отражена процедура регистрации документов, организация контроля исполнения документов, порядок составления и работы с номенклатурой дел, формирование дел, проведение экспертизы ценности документов, оформление дел, оперативное хранение дел и передача их на архивное хранение. В приложении даны формы номенклатуры дел, акта о выделении
документов к уничтожению, описей и другие.
В целях реализации требований ТК РФ Госкомстат России по согласованию с Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством труда и социального развития РФ Постановлением от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. В Постановлении указано, что унифицированные формы первичной учетной документации (с № Т-1 по № Т-11а) используются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, а формы с № Т-12 по № Т-73 - в организациях независимо от формы собственности, кроме бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Методика и технология хранения документов в делопроизводстве и архиве подробно изложена в Основных правилах работы архивов организаций, которые содержат целый ряд разделов, направленных на регламентацию хранения документов в делопроизводстве организаций. Правила подробно рассматривают требования к номенклатуре дел, правила формирования дел в организации, порядок проведения экспертизы ценности документов, а также составление и оформление описи дел.
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих типовых документов, то есть общих для всех или большинства организаций. Перечень используется при формировании дел, при подготовке номенклатур дел, при разработке схем классификации документов, при разработке примерных номенклатур дел, а также в практике работы экспертно-проверочных комиссий (ЭПК) архивных органов и экспертных комиссий (ЭК) организаций.
В работе также использовались государственные стандарты Российской Федерации.
В первую очередь необходимо отметить стандарты ИСО серии 9000, следование которым является средством повышения конкурентоспособности, гарантией надежности и качества. Стандарты ИСО закрепляют основные принципы и ключевые нормы в области работы с документами, а также содержат основные положения, требования и рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества.
Так, ГОСТ Р ИСО 9000-2001 включает подраздел «Документация», определяющий значение и состав документации, применяемой в системах менеджмента качества.
Далее следует отметить ГОСТ 17914-72, который устанавливает требования к оформлению обложки дел постоянного и длительных сроков хранения, его положения используются при подготовке документов к сдаче в архив.
Очень помог в работе ГОСТ Р 51141-98, который нормативно закрепляет термины, используемые в делопроизводстве и архивном деле, и их определения. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации. Содержательную основу стандарта составляют три раздела: «Общие понятия», «Делопроизводство» и «Архивное дело».
Также необходимо отметить ГОСТ Р 6.30-2003, который устанавливает основные правила оформления документов, требования к содержанию информации бланка, порядок адресования, согласования, подписания, утверждения документов.
Полезным при написании работы оказался ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, который регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, четко прописывает процедуру определения и использования нормативной среды (правовых, нормативных, методических документов) в деятельности этих организаций. Также в нем представлен широкий набор терминов, употребляемых при ведении электронного документооборота, например, таких как «метаданные», «конвертирование», «миграция» и другие.
Следует подчеркнуть, что стандарт регулирует вопросы методологии проектирования и внедрения систем управления документами, а также прекращения их применения. Кроме того, в стандарте приведены и раскрыты характеристики систем управления документами: надежность, целостность, комплексность и так далее.
Также описывая источники, необходимо сказать про квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные, с развитием рыночных отношений.
Также в процессе написания дипломной работы использовались современные публикации из периодических изданий, таких как «Секретарское дело», «Кадровые решения», «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Компьютерный еженедельник «Компьютерра»».
Так, вопросы, связанные с организацией документооборота, подробно рассмотрены в статьях В.Ф. Янковой «Документооборот организации» и «Правила организации документооборота».
В статьях Р. Д. Гутгарц «Анализ пакетов прикладных программ по управлению кадрами», «Как выбрать компьютерные программы по управлению кадрами», «Автоматизация решения нестандартных задач по управлению кадрами» рассмотрены различные виды пакетов прикладных программ по управлению кадрами, а также критерии выбора автоматизированных систем управления кадрами.
Вопросам формирования дел и подготовке их для архивного хранения
уделяется внимание в статьях Т.А. Быковой «Формирование дел и организация их хранения в делопроизводстве», Е.М. Емышевой «Формируйте дела правильно» и Л.С. Шатенштейна «Подготовка дел для архивного хранения».
Порядок составления и оформления номенклатуры дел освещен в статьях Н.М. Березиной «Номенклатура дел организации», М.П. Бобылевой «Подготовка номенклатуры дел организации в условиях использования элементов электронного документооборота», Л.А. Дорониной «Составляем номенклатуру дел на следующий год», Н.А. Зверевой «Номенклатура дел организации», Н.А. Храмцовской «Практика разработки номенклатуры дел «с нуля»: составление и сроки хранения». В данных статьях определяется, какие нормативные документы нужно изучить, чтобы составить номенклатуру дел, подробно рассматриваются этапы по составлению номенклатуры дел, приводятся примеры.
Все вышеперечисленные издания и статьи, использованные для написания данной работы, написаны на основе действующих законодательных и нормативно-методических актов, новейшей литературы, изучения опыта работы и представляют огромный интерес для работников делопроизводства.
Для написания дипломной работы использовались также такие нормативно-методические материалы Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство администрации Сергиевского района» - Управляющая организация, как:
1. Устав Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство администрации Сергиевского района» - Управляющая организация;
2. Положения о структурных подразделениях;
3. Правила внутреннего трудового распорядка;
4. Коллективный договор;
5. Стандарты предприятия.
Наряду с документационными материалами, источниками информации также послужили результаты наблюдения и опроса сотрудников.
Новизна исследования заключается в том, что впервые было проанализировано документационное обеспечение отдела кадров МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО в условиях внедрения автоматизированной системы управления персоналом.
Практическая ценность представленной работы заключается в возможности использовании результатов работы в деятельности предприятия с целью повышения эффективности работы отдела кадров.
Структура дипломной работы обусловлена перечисленными выше задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Во введении представлено обоснование выбранной темы, ее актуальность, методы проведения исследования. Введение содержит описание целей исследования и задач, решаемых в процессе написания. Приводится подробная характеристика литературы и источников, использованных в процессе написания дипломной работы.
Первая глава содержит теоретические аспекты вопросов, связанных с документационным обеспечением деятельности отдела кадров организации.
Во второй главе приводится подробная характеристика МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО, видов его деятельности, задач и функций. Исследуется организационная структура предприятия, особенности документационного обеспечения отдела кадров. В этой главе описаны виды документов, образующихся в процессе деятельности отдела кадров и взаимодействие его с другими структурными подразделениями. Представлен анализ работы с документами и основные недостатки, выявленные в процессе наблюдения и исследования.
Третья глава включает в себя описание проекта модуля автоматизированной системы управления кадрами, способной охватить все виды работ с кадровыми документами на предприятии. Также в третьей главе содержатся предложения по внедрению проекта выбранной автоматизированной системы управления кадрами, и расчет экономической эффективности внедрения на предприятии модуля автоматизированной системы, охватывающего организацию работы с кадровой документацией.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Приложения содержат демонстрационный материал к информации, представленной в работе.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Место отдела кадров в системе управления предприятием и нормативно-правовое обеспечение его деятельности
Деятельность любой организации (предприятия, организации, фирмы, корпорации) как системы основывается на следующих основных составляющих: ресурсное обеспечение, управление, организация, технология, сбыт. Причем человеческие ресурсы могут быть рассмотрены и в качестве самостоятельного элемента, и в качестве элемента, непосредственно влияющего на остальные составляющие, поскольку все аспекты, связанные с производственным процессом, возможны только при участии людей.
Человеческие ресурсы, как любая подсистема предприятия, нуждаются в постоянном управлении. Поэтому на протяжении многих лет в организационной структуре предприятия выделяется специальное подразделение - отдел кадров, поддерживающее качественный и количественный состав работников всех иерархических ступеней и квалификации на уровне, который обеспечивает оптимальное функционирование данной подсистемы.
Однако в строгом понимании управление персоналом следует представлять в более развернутом аспекте (рис. 1):


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Бухгалтерия
Другие расчеты Расчеты с персоналом
Плановый отдел
Плановые показатели по персоналу Другие показатели


Производство
Фактические показатели работы персонала Другие показатели



Отдел кадров
Работа с персоналом (управление кадрами)


Отдел техники безопасности
1.Инструктирование персонала 2. Обеспечение безопасных условий труда Обеспечение надежного состояния технических средств

Отдел труда и заработной платы
Трудовые нормы и нормативы


Рис. 1. Управление персоналом
Учитывая все основные функции предприятия, можно сделать вывод, что только некоторые из них (сбытовая, снабженческая, ремонтная) не имеют непосредственного отношения к управлению персоналом. Все остальные функции - бухгалтерский учет, планирование, обеспечение техники безопасности, производство, кадровая деятельность - связаны с управлением персоналом.
Таким образом, направление предприятием в самом общем понимании сводится к управлению персоналом, поскольку именно люди отвечают за обеспечение надежности функционирования каждой подсистемы предприятия, как производственной, так и управленческой.
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. И от работника службы кадров требуется прежде всего безупречное знание законодательно-правовых актов, в которых нашли отражение вопросы организации труда и оформления трудовых отношений работодателя и работника. Пакет этих актов (в бумажной или электронной форме, как удобнее) должен быть в каждой кадровой службе, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и проверить законность решения вопроса и его закрепление в документе.
Открывает этот пакет Конституция Российской Федерации, где статья 37 посвящена праву на труд и отдых, где каждому «работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск».
Основным законодательным актом, которым постоянно руководствуется в своей работе кадровая служба, является Трудовой кодекс РФ. в нем, прежде всего, находится определение базового понятия - «социальное партнерство». В соответствии со ст. 25 Трудового кодекса РФ «Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей».
Служба кадров строит свою работу на основных принципах социального партнерства, изложенных в ст. 24, таких, как
· равноправие сторон;
· уважение и учет интересов сторон;
· заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
· соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
· полномочность представителей сторон;
· свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
· добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
· реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
· обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
· контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
· ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
В трудовом кодексе отражены и многие специфические вопросы документирования трудовых правоотношений.
В статье 5 перечислены законодательные и иные нормативные правовые акты, в которых регулируются трудовые отношения. Они указаны в последовательности их значимости:
- Трудовой кодекс российской Федерации;
- Иные федеральные законы;
- Указы президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской Федерации;
- Акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
Каждый вид документа не должен противоречить указанному выше.
Действие этих актов, содержащих нормы трудового права, распространяется в пространстве на территории в зависимости от органа, их принявшего: акты федеральных органов распространяются на всю территорию российской Федерации; акты субъектов Российской Федерации действую в пределах территории соответствующего субъекта РФ; акты органов местного самоуправления - в пределах соответствующего муниципального образования и локальные нормативные акты конкретной организации - только в пределах этой организации.
Таким образом, в Трудовом кодексе РФ прописана соподчиненность законодательных и нормативных правовых актов, главенство и их иерархия, что должно учитываться работником кадровой службы. Например, в спорных случаях необходимо руководствоваться не нормативным актом субъекта федерации, а нормативным актом федерального органа власти по данному вопросу.
Работникам кадровых служб важно также помнить, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ законодательный акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом акте и прекращает свое действие в связи с:
- «истечение срока его действия;
- вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;
- отменой (признанием утратившим силу) данного акта актом равной или высшей юридической силы».
Особую значимость для работников кадровых служб имеет статья 14 - Исчисление сроков. В ней указано, что «прекращение трудовых прав и обязанностей начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день».
Эта статья очень важна не только при оформлении увольнений, но и при определении стажа работы и во всех других случаях, где приходится учитывать каждый день работы гражданина.
Надо отметить также важность для работника кадров статьи 65, в которой перечислены документы, предъявляемые поступающим на работу.
В статье 283 указаны документы, предъявляемые при приеме на работу по совместительству.
Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, согласно Трудовому кодексу, остается трудовая книжка. Ей посвящены статьи 62 и 66.
Кроме того, в Кодексе определены случаи и порядок составления документов, впервые включено описание содержания важнейших из них, в частности трудового договора, коллективных договоров и соглашений, даны сроки ознакомления работника с документами (приказом о приеме на работу (ст. 68), приказом о дисциплинарном взыскании (ст. 193), порядок выдачи копий документов и т. д.).
Оформление трудовых правоотношений требует сбора персональных данных о работнике. Понятие персональных данных также дано в Трудовом кодексе в ст. 85, где к ним отнесена «информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника».
Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, необходимо прежде всего обращаться к соответствующим статьям Трудового кодекса. Полезно также иметь комментарий к Трудовому кодексу, дающий разъяснения всех его статей.
Но кадровая служба не может ограничиваться только Трудовым кодексом РФ. в соответствии с Трудовым кодексом, организация при установлении трудовых правоотношений опирается не только на статьи самого Трудового кодекса, но и на иные федеральные законы, в которых затронуты вопросы труда, указы........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники
Опубликованные
1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Полный сборник законов Российской Федерации с изменениями и дополнениями. - М.: Славянский дом книги, 2003.- С. 7-18.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации,- 2007.- № 50.- Ст. 6246.
1.3. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 28.02.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- № 9.- Ст. 812.
1.4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004 № 188-ФЗ (в ред. от 06.12.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации,- 2007.- № 50.- Ст. 6246.
1.5. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2005 № 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- № 23.- Ст. 2199.
1.6. О персональных данных: Федеральный закон Российской Федерации от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- № 23.- Ст. 2199.
1.7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2006.- №31.- Ст. 3448.
1.8. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 2.- Ст. 127.
1.9. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- № 45.- Ст. 4635.
1.10. О коммерческой тайне: Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- № 31.- Ст. 4011.
1.11. О почтовой связи: Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ (в ред. от 26.06.2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- № 27.- Ст. 3213.
1.12. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05. 01. 2004 №1. М.: НИПИстатинформ Госкомстата России, 2004.
1.13. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 // Российская газета.- 2006.- № 24.- С. 14-16.
1.14. Основные правила работы архивов организаций.- М.: Росархив, ВНИИДАД, 2004.- 152 с.
1.15. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- № 17.-Ст. 1556.
1.16. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.- 2-е изд., стер.- М.: Федеральное архивное агентство, ВНИИДАД, 2005.- 112 с.
1.17. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств и ведомств, других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения / Росархив. - М.: 2000.
1.18. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. - М.: 1995. - 26 c.
1.19. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.- М.: ГроссМедиа, 2005.- 192 с.
1.20. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: Издательство стандартов, 2001.- 31с.
1.21. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.-М.: Издательство стандартов, 2001.- 27 с.
1.22. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности,- М.: Издательство стандартов, 2001.- 54 с.
1.23. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования.- М.: Издательство стандартов, 1981.-5 с. 19.ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.- М.: Издательство стандартов, 1998.- 7 с.
1.24. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Издательство стандартов, 2003.- 17 с.
1.25. ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения. Москва. ИПК Издательство стандартов, 2001.
1.26. ГОСТ РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. Москва. Госстандарт РФ, 1990.
1.27. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. // Издательство стандартов, 1989.
1.28. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.- М.: Стандартинформ, 2007.- 19 с.
1.29. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. Москва. ИПК Издательство стандартов, 2000.
1.30. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования. Москва. Стандартинформ, Издательство стандартов, 2007.
1.31. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Москва. Госстандарт РФ. 2001.


Неопубликованные

1.1. Устав Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство администрации Сергиевского района» - Управляющая организация
1.2. Положение «Об отделе кадров» от 11. 01. 2009 г. № П 070-63-05 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.3. Положение «о бухгалтерии» от 11. 01. 2009 г. № П 070-07 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.4. Должностная инструкция заместителя директора № ДИ-02 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.5. Должностная инструкция главного бухгалтера № ДИ-04 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.6. Должностная инструкция начальника производственно-технического отдела № ДИ-05 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.7. Должностная инструкция инспектора отдела кадров № ДИ-06 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.8. Должностная инструкция начальника абонентского отдела № ДИ-08 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.9. Должностная инструкция специалиста контрольно-ревизионной службы № ДИ-09 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.10. Должностная инструкция специалиста по ГО и ЧС № ДИ-10 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.11. Должностная инструкция заведующего базой № ДИ-11 / МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района» - УО
1.12. /www.boss-kadrovik.ru>

2. Литература

2.1. Автоматизация кадрового учета / Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А., Слюсаренко И. В. - М.: ИНФРА-М, 2001.
2.2. Андреева В.И. Документопотоки: виды и организация обработки / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2007.- № 12.- С. 38-45.
2.3. Быкова Т.А. Контроль за сроками исполнения документов / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2004.- № 3.- С. 25-32.
2.4. Быкова Т.А. Формирование дел и организация их хранения в делопроизводстве / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2006.- № 6.- С. 44-49.
2.5. Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А. Компьютерные технологии в кадровых службах. Учебник. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
2.6. Гутгарц Р. Д. Автоматизация решения нестандартных задач по управлению кадрами // Вестник ИГЭА. 1999. № 4 (21). С. 122-128.
2.7. Гутгарц Р. Д. Анализ пакетов прикладных программ по управлению кадрами // Управление персоналом. 1997. № 12. С. 6-14.
2.8. Гутгарц Р. Д. Как выбрать компьютерные программы по управлению кадрами // Управление персоналом. 1997. № 12. С. 23-28.
2.9. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993.
2.10. Громов Г.Р. Очерки информационных технологий / Г.Р.Громов. - М.: Инфо-Арт, 1993. - 164 с.
2.11. Емышева Е.М. Формируйте дела правильно / Е.М. Емышева // Секретарское дело.- 2006.- № 2.- С. 68-71.
2.12. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов / В.А.Еремченко // Секретарское дело. - 2001. - №3. - С.23-26.
2.13. Кирюшин С. Проблемы создания и развития корпоративных информационных систем / С.Кирюшин // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- №1. - С.138-140
2.14. Козорезов Д. Основные концептуальные подходы к управлению персоналом // Управление персоналом. 1999. № 5. С. 33-41.
2.15. Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота / С.Короткий // Компьютерный еженедельник "Компьютерра". - 2000. - № 3. - С.13-19.
2.16. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами / С.Л.Кузнецов // Секретарское дело. - 1996. - №3. - С.23-29.
2.17. Кузнецов С.Л. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса / С.Л.Кузнецов // Секретарское дело. - 2000. - №4. - С.23-28.
2.18. Кузнецова Т.В. Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело.- 2003.- № 9.- С. 4-6.
2.19. Кузнецова Т.В. Нормативно-методические акты, определяющие порядок документирования и работы с документами /Т.В.Кузнецова // Делопроизводство.-2007.-№4.-С.10-15.
2.20. Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений / Л.А.Матвеев. - СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1996. - 165 с.
2.21. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 1995. №6. С. 108-114.
2.22. Пахалко О. Составляющие информационной системы предприятия / О.Пахалко// Экономика и жизнь. - 1997. - №14. - С.73-81.
2.23. Рябова Ю.И. Современные проблемы совершенствования документационного обеспечения управления / Ю.И. Рябова // Сборник статей V Международной научно-практической конференции.- Пенза, 2005.- С. 86-88.
2.24. Санкина Л.В. Делопроизводство в коммерческой организации: на примере акционерного общества / Л.В. Санкина, Т.А. Быкова.- М.: МЦФЭР, 2005.- 432 с.
2.25. Сысоева Л.А. Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного пространства / Л.А.Сысоева // Секретарское дело 2004. - №11. - С.29-33
2.26. Терентьева Е.В. Информационные технологии в ДОУ. - М.:Юнити-Дана. 164 с.
2.27. Янковая В.Ф. Документооборот организации / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт.- 2005.- № 7.- С. 23-27.
2.28. Янковая В.Ф. Правила организации документооборота / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2005.- № 1- С. 12-15.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.