На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационные модели и структуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.04.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Организационное моделирование, организационные модели
1.1. Бюрократическая (иерархическая, механистическая) модель
1.2. Органическая (адаптивная) модель
1.3. Поведенческая модель
1.4. Модель «организационной туманности» (самоконструирования)
1.5. Модель индивидуализированной корпорации
2. Организационные структуры управления
2.1. Понятие и основные виды организационных структур
2.2. Линейные структуры
2.3. Процессные структуры
2.4. Матричные структуры
2.5. Дивизиональные структуры
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

ВВЕДЕНИЕ
Определенная организация наблюдалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из многократно повторяющихся производственных функций, выполняемых ремесленником для достижения конечной цели своего труда. Устойчивая реализация производственных функций и образует простейшую форму организации процесса производства, т. е. его первоначальную структуру, существующую еще в скрытом состоянии. Основой этого явления было кооперированное производство, развитие которого привело к выделению функций управления, формирующих организационную структуру.
Таким образом, главным фактором формирования организационной структуры управления производством было разделение труда, появление функции управления. Совместный труд, кооперация рабочей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отношения между участниками производственного процесса, между руководителями и подчиненными.
На стадии машинного производства произошло полное обособление функций управления. Появились полностью освобожденные от производственных функций руководители. Возникает опосредованный контроль с помощью ведомостей, отчетов, докладов и т. п. Налаживается обратная связь. Все это, и в особенности рост масштабов производства, способствовало быстрому развитию организационных структур управления.
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для эффективного достижения цели необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентированы на их достижение. Вот почему необходимо ознакомиться с разных сторон со структурным подходом, который применяется в различных организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Структурный подход предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Вот почему организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения или органов с любым видом деятельности следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:
– действительные взаимосвязи, возникающие между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;
– действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение;
– полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).
При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов структуры:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в структуре формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
Что касается организационного моделирования, то оно призвано упростить задачу управления организацией и создать необходимые условия, как для ее успешного функционирования, так и для проведения любых внутренних организационных изменений.
Моделирование организации, как правило, вызывает определенные трудности, связанные с высокой сложностью моделируемого объекта. Адекватная задачам моделирования организационная модель должна позволять существенно снизить эту сложность. В то же время организационная модель в любом случае остается достаточно непростой для понимания и использования, поскольку должна содержать в себе информацию о самых разных деловых объектах и аспектах, касающихся деятельности и структуры организации: подразделениях, должностях, функциях, целях, процедурах, документах, ответственности, используемой информации и т.п.
Основной задачей организационного моделирования является нахождение разумного баланса между полнотой отражения внутреннего устройства организации и возможностями дальнейшего успешного применения полученных моделей для целей управления.
.............
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Бушуев, А.Б. Исследование систем управления : учебное пособие / под ред. Ф.Л. Шарова. – М. : МИЭП, 2010. – 156 с.
2 Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог : Издательство ТРТУ, 2010. – 205 с.
3 Маршев, В.И. История управленческой мысли / В.И. Маршев. Издательство Инфра-М, 2010. – 731 с.
4 Менеджмент – новости, лекции, статьи, литература [Электронный ресурс] // INFO MANAGEMENT : офиц. сайт. – Режим доступа : >5 Министерство социальной защиты населения по Амурской области [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа : >6 Семенова, И.И. История менеджмента / И.И. Семенова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с.
7 Агапова, Т.А., Макроэкономика. – Москва: Изд-во «ДИС», 2010. – 358 с.
8 Ашмариной, С.И, Менеджмент: учебник / под ред. – Москва: Рид Групп, 2011. – 268 с.
9 Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. – Москва: Финансы и статистика, 2014. – 314 с.
10 Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Ф. Володько. – СПБ: Питер, 2010. – 258 с.
11 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Триада ЛТД, 2011. – 524 с.
12 Виханский, О.С. Менеджмент: Фирма Гардарики, 2012. – 586 с.
13 Вершигора, Е.Е. Менеджмент. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 547 с.
14 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: ИНФРА-М, 2011. – 854 с.
15 Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапо-ненко, А.П. Панкрухина. – Москва: РАГС, 2010. – 699 с.
16 Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 358 с.
17 Герчикова, И. Н. Менеджмент: ЮНИТИ, 2014. – 586 с.
18 Глухое, В. В. Основы менеджмента: Спец. литература, 2010. – 652 с.
19 Долан, Э.Д. Микроэкономика: СПб, 2013. – 365 с.
20 Дафт, Р.А. Менеджмент: Питер, 2012. – 365 с.
21 Доусон, Р.Р. Уверенно принимать решения: Культура и спорт. ЮНИТИ, 2014. – 558 с.
22 Дункан, Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. – М: Дело, 2013. – 542 с.
23 Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – Москва: Дашков, 2010. – 547 с.
24 Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ро-стов-н-Дону: Феникс, 2012. – 657 с.
25 Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 587 с.
26 Албастова , Л.Н. Теория управления: учеб. пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / под ред. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 987 с.
27 Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. - М.: Наука, 2010.
28 Егоршин А.П. Управление персоналом. - СПб.: Пресс, 2013 – 244 с.
29 Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. - СПб.: Праимевро, 2010 – 89 с.
30 Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011 – 397 с.
31 Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2011 – 470 с.
32 Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высшая школа, 2012 – 488 с.
33 Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2011 – 296 с.
34 Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2013 – 118 с.
35 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2012 – 367 с.
36 Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: Прогресс, 2011 – 311 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.