На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96247


Наименование:


Курсовик Автоматизированный электропривод сталкивателя блюмов. Расчет кинематического сталкивателя блюмов. РГППУ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Исходные данные по сталкивателю блюмов 5
2. Выбор и проверка электродвигателя 5
2.1. Расчет нагрузочной диаграммы механизма 5
2.2. Предварительный выбор двигателя 7
2.3. Расчет нагрузочной диаграммы двигателя 9
2.4. Проверка двигателя но нагреву 14
3. Выбор силового преобразовательного устройства для питания двигателя, выбор комплектующего оборудования и разработка принципиальной электрической схемы силовой части электропривода 14
3.1. Выбор комплектного тиристорного электропривода 17
3.2. Выбор силового трансформатора 17
3.3. Расчет параметров трансформатора 18
3.4. Выбор сглаживающего реактора 19
3.5. Принципиальная электрическая схема силовой части 20
4. Математическая модель силовой части электропривода 21
4.1. Расчет параметров силовой части электропривода в абсолютных единицах 21
4.2. Выбор базисных величин системы относительных единиц 23
4.3. Расчет параметров силовой части электропривода в относительных единицах 25
4.4. Расчет коэффициентов передачи датчиков 27
5. Выбор типа системы управления электроприводом 28
6. Расчет регулирующей части контура тока якоря 31
6.1. Расчет параметров математической модели контура тока 31
6.2. Конструктивный расчет датчика ЭДС и звена компенсации 34
6.3. Конструктивный расчет регулятора тока 37
7. Расчет регулирующей части контура скорости 40
7.1. Расчет параметров математической модели контура скорости 40
7.2. Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости 42
8. Расчет задатчика интенсивности 44
8.1. Расчет параметров математической модели задатчика интенсивности 44
8.2. Конструктивный расчет задатчика интенсивности 45
Литература 48


Введение
Современный электрифицированный механизм рассматривается как электромеханическая автоматизированная (или в целом автоматическая) система, замкнутая обратными связями (через оператора или специальное техническое устройство) по контролю основополагающих технических параметров.
В главном (силовом) канале обязательно присутствует электродвигатель, а также могут быть представлены преобразователи электрической и механической энергии. С их помощью и реализуются конкретные законы электромеханического энергообразования. Каналы управляющих воздействий на различные функциональные элементы силовой цепи, а также каналы обратной связи входят в состав системы автоматического управления (САУ) электропривода.
Новое производственное оборудование для современного механизированного производства создается совместными усилиями технологов-машиностроителей, специалистов по электрическим машинам, электроприводу и автоматизации. Одновременно с разработкой технологии и конструктивного состава механического оборудования разрабатывается его электрическое оборудование.
Конструктивные и кинематические особенности исполнительного органа механизма во многом предопределяются типом привода, на который ориентируется при разработке механической части.
Имеет место и обратное - в зависимости от конструктивных решений механической части значительные изменение претерпевает электропривод. Конструктивные решения отражаются на параметрах механической и электрической цепей единой электромеханической системы. Соотношения последних сказываются не только на статических и динамических качествах, но и на потреблении электроэнергии, экономичности работы электрифицированного механизма.


Сталкиватель находится в хвостовой части технологической линии обжимного стана (блюминга). На блюминге путём обжатия слитков, полученных из сталеплавильного цеха, производят блюмы - заготовки квадратного сечения от 200*200 мм до 300*300 мм, представляющие собой полуфабрикат для дальнейшей переработки в сортовой металл. Прокатанная заготовка от блюминга подаётся рольгангами к ножницам для обрезки концов и порезки на мерные длины . Полученные таким образом блюмы взвешиваются на весах, рольгангами транспортируются в хвостовую часть стана и сталкиваются с рольганга сталкивателем на конвейер, которым далее транспортируются либо на склад заготовок, либо на линию прокатки заготовочного стана для получения заготовок меньшего сечения. Кинематическая схема сталкивателя блюмов показана на рис. 1. Рабочим органом сталкивателя являются две штанги. Движение передаётся штангам от одного или двух двигателей через редуктор и ведущие шестерни, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками на штангах. Электропривод сталкивателя блюмов работает в повторно-кратковременном режиме с переменной нагрузкой. Рабочий цикл сталкивателя включает в себя:
· Разгон штанг до пониженной скорости на холостом ходу;
· Подход штанг к заготовке и начало толкания с пониженной скоростью;
· Разгон до рабочей скорости;
· Толкание на рабочей скорости до сталкивания заготовки;
· Замедление до остановки штанг;
· Разгон в обратном направлении до повышенной скорости;
· Возврат штанг на холостом ходу с повышенной скоростью;
· Замедление штанг до остановки в исходном положении;
· Пауза (двигатель отключается.

1. Исходные данные по сталкивателю блюмов
Параметр Обозначение Значение
Масса заготовки, т mM 1,08
Масса штанги, т mш 1,2
Путь толкания, м Lr 4,2
Путь подхода штанг к заготовке, м Ln 1,4
Рабочая скорость прямого хода, м/с Vпр 0,42
Радиус ведущей шестерни, м rш 0,24
Момент инерции ведущей шестерни, кг*м2 Jш 5,6
Продолжительность включения, % ПВ 46
Отношение обратной скорости к рабочей скорости Кобр 2
Отношение пониженной скорости к рабочей скорости Кпон 0,5
Коэффициент трения штанги о ролики µр 0,06
Коэффициент трения заготовки о рольганг µм 0,5
КПД механических передач при рабочей нагрузке ?пN 0,95
КПД механических передач при работе на холостом ходу ?пхх 0,5

2. Выбор и проверка электродвигателя
2.1. Расчет нагрузочной диаграммы механизма
Для выбора двигателя необходимо рассчитать его требуемую номинальную мощность, исходя из нагрузочной диаграммы механизма (т.е. временной диаграммы моментов или сил статического сопротивления механизма на его рабочем органе). По рассчитанной мощности затем выполняется предварительный выбор двигателя . Рассмотрим расчёт мощности двигателя для сталкивателя блюмов.
Построим нагрузочную диаграмму сталкивателя блюмов (график статических усилий перемещения штанг). Расчёт времени участков цикла на этапе предварительного выбора двигателя выполняем приблизительно, т.к. пока нельзя определить время разгона и замедления (суммарный момент инерции привода до выбора двигателя неизвестен).
Пониженная скорость штанг:
м/с
Скорость обратного хода штанг:


Усилие перемещения штанг на холостом ходу:


Где g - ускорение свободного падения (g=9,81м/с2 ).
Усилие при толкании заготовки:

Время толкания (приблизительно):

Время подхода штанг к заготовке (приблизительно):

Время возврата штанг (приблизительно):

Время работы в цикле (приблизительно):

Время паузы в цикле (приблизительно):

Общий вид нагрузочной диаграммы сталкивателя блюмов представлен на рис.2
2.2. Предварительный выбор двигателя
Эквивалентное статическое усилие за время работы в цикле:

При расчёте требуемой номинальной мощности двигателя предполагаем, что будет выбран двигатель, номинальные данные которого определены для повторно-кратковременного режима работы и стандартного значения продолжительности включения ПВN=40%. Номинальной скорости двигателя должна соответствовать скорость обратного хода штанг, которая является максимальной скоростью в заданном рабочем цикле. Такое соответствие объясняется тем, что принято однозонное регулирование скорости, осуществляемое вниз от номинальной скорости двигателя.
Расчётная номинальная мощность двигателя:
=5163 Вт
Где Кэ - коэффициент запаса (примем Кэ = 1,1).
Выбираем двигатель серии . Номинальные данные эквивалентного двигателя приводим в табл.2.


Данные выбранного двигателя Д22 Таблица 2
Параметр Обозначение Значение
Мощность номинальная, кВт 4,8
Номинальное напряжение якоря, В 220
Номинальный ток якоря, А 26
Номинальная частота вращения, об/мин 1150
Максимально допустимый момент, Нм 108
Сопротивление обмотки якоря (Т=20оС), Ом 0,37
Сопротивление обмотки доб.полюсов (Т=20оС), Ом 0,196
Момент инерции якоря двигателя, кг · м2 0,15
Число пар полюсов 2
Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря 0,15
Двигатель серии - некомпенсированный, с естественным охлаждением и изоляцией класса .
Для дальнейших расчетов потребуется ряд данных, которые не приведены в справочнике. Выполним расчет недостающих данных двигателя.
Сопротивление цепи якоря двигателя, приведенное к рабочей температуре:
=0,78 Ом
где - коэффициент увеличения сопротивления при нагреве до рабочей температуры ( = 1,38 для изоляции класса при пересчете от 20оС).
Номинальная ЭДС якоря:
=199,7 В
Номинальная угловая скорость:
= 120,37 1/с
Конструктивная постоянная двигателя, умноженная на номинальный магнитный поток:
= 1,66 Вб
Номинальный момент двигателя:
= 43,14 Нм
Момент холостого хода двигателя:
= 3,3 Нм
Индуктивность цепи якоря двигателя:
= 0,021 Гн,
где коэффициент равен 0,2 для компенсированно........


Литература


1. Евзеров И.Х. и др. Комплектные тиристорные электроприводы: Справ. под ред.В.М.Перельмутера. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 319 с.
2. Томашевский Н.И. и др. Типовые задания к курсовому проекту по основам электропривода. - Свердловск: Изд-во Свердл.инж.пед.ин-та, 1989. - 48 с.
3. Усатенко С.Т., Каченюк Т.К., Терехова М.В. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справ. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-во стандартов, 1992. - 316 с.
4. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учеб. Для вузов. - 6-е изд., доп. И перераб. - М.: Энергоатомиздат, 1981. - 576 с.
5. Шрейнер Р.Т. Системы подчиненного регулирования электроприво-дов. Ч.1: Электроприводы постоянного тока с подчиненным регулированием координат: Учеб.пособие для вузов. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1997. - 279 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.