На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96248


Наименование:


Курсовик Авторское право на музыкальные произведения в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 17.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Развитие авторского права
1.1 История развития авторского права в Российской Федерации………….8
1.2 Понятие, объекты и виды авторских прав……………………………......16
Глава 2. Общие положения правового регулирования авторских прав на музыкальные произведения
2.1 Музыкальное произведение как объект авторского права.......................27
2.2 Правовой статус авторов музыкальных произведений............................39
2.3 Охрана и защита авторских прав на музыкальные произведения............45
Заключение......................................................................................................59
Библиографический список............................................................................62


Введение
Авторское право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. В результате технического прогресса авторское право, распространяющееся ранее на весьма узкий круг - писателей, драматургов, композиторов, художников и других представителей культуры и образования, деятельность которых признавалась хоть и важной, но экономически неимущественной, не влияющей решительным образом на формирование национального богатства, - перестало играть прежнюю второстепенную роль.
Музыка всегда являлась и является на сегодняшний день одним из самых востребованных видов искусства. Использование результатов интеллектуальной деятельности в области музыки традиционно носит широко распространённый характер. Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.
Существование музыкального произведения в цифровой форме резко увеличивает легкость и скорость его копирования, качество копий, возможности манипуляций и изменения произведения, а также скорость, с которой его копии, как законные, так и незаконные, становятся доступными общественности. Эпоха информационного общества обусловила революционные изменения в музыкальной практике путем интеграции музыки в общий процесс развития информационной технологии как основы современной цивилизации, и последствия их не ограничиваются только появлением возможности сочинения и исполнения музыкальных произведений с помощью новых средств и инструментов. С точки зрения права технологический прогресс повлек за собой необходимость изменения традиционных представлений об общественном интересе и индивидуальных правах в связи с созданием и использованием информационной продукции.
Благодаря быстро развивающейся сети Интернет пользователь получает доступ к музыке в любое время и теоретически из любого уголка земного шара. В этих условиях музыкальные произведения могут передаваться из одной страны в другую со скоростью света. В качестве пользователей мы получаем несметное количество выгоды. Но как только музыка становиться более доступной, более удобной или легко воспроизводимой, она становится более уязвимой с точки зрения пиратства, т.е. возникает непосредственное нарушение законных интересов авторов и иных правообладателей. Данные обстоятельства заставляют обратить внимание на актуальность и необходимость детального изучения вопросов, связанных с правовым регулированием музыкальных произведений.
На данном этапе в России проходит становление законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Общим законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания является четвертая часть Гражданского Кодекса РФ. С ее принятием связываются надежды на переход регулирования отношений в этой области на новый уровень рассвета науки авторского права, решение серьезной проблемы нарушения авторских и прав авторов. В последнее время, в связи с увеличением творческой активности граждан, возникновением новых творческих союзов и индивидуальных исполнителей проблемы авторского права и его защита встают особенно остро. Поэтому исследования в рамках данной темы представляется до сих пор актуальным.
Объектом изучения данной бакалаврской работы являются правовые нормы, регулирующие авторское право.
Предметом исследования являются правовые отношения, возникающие в сфере реализации субъектами своих авторских прав и способы их защиты.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе изучения гражданского законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать гражданско-правовой институт авторских прав на музыкальные произведения и способов их защиты, а также особенности и проблематику их правового регулирования.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотрение истории развития авторского права
2. Изучение понятия, объекты и виды авторских прав;
3. Определить музыкальное произведение как объект авторского права;
4. Изучить правовой статус авторов музыкальных произведений;
5. Выявить механизм охраны и защиты авторских прав на музыкальные произведения.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, анализ, синтез и сравнение.
Теоретическую основу бакалаврской работы составили труды Гаврилова Э.П., Покидова Н.А., Сергеева А.П. , Юмашева А.С. и др.
Данная работа выполнена с использованием таких нормативно-правовых актов, как Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, Гражданского кодекса Российской Федерации и других действующих на территории Российской Федерации.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Развитие авторского права.
1.1 История развития авторского права в РФ.
В России авторское право первоначально возникло как право на использование литературных произведений. Впоследствии круг объектов, охраняемых авторским правом, расширился, включив в себя музыкальные, художественные и другие виды произведений.
До второй половины 18 века книгоиздательское дело являлось государственной монополией. Частных типографий не существовало. Многолетняя государственная монополия на издательское дело закончилась 1 марта 1771 г., когда был издан сенатский указ «О даче иноземцу Гортунгу привилегий на открытие в Санкт-Петербурге вольной типографии и мастерской». В нем говорилось, что Гортунгу дозволено завести вольную типографию для печатания книг на всех иностранных языках, кроме русского, дабы не создавать конкуренцию существующим типографиям. Вся изданная продукция должна была проходить через цензуру, которую осуществляла Академия наук. Частные объявления должны были проходить цензуру в полиции, Нарушение условий данной привилегии грозило конфискацией всей продукции.
Что касается частных типографий, которые могли бы печатать книги на русском языке, то их устройство было разрешено лишь Указом от 15 января 1783 г., отмененного спустя 13 лет в качестве слишком либерального.
Казенные типографии не могли удовлетворить спрос, что привело к вольным (частным) типографиям. В 1801 г. вновь открыты Александром-1 вольные типографии при сохранении определенной протекции государственным типографиям. Важной особенностью российского авторского права являлась его тесная связь с цензурным законодательством. В 1816 году министерство народного просвещения издает специальное распоряжение о предоставлении материалов к изданию и печати с указанием прав издателя.
Первый закон, закрепивший права на использование литературных произведений за авторами, появился лишь в 1828 г. в качестве специальной главы Цензурного устава. Согласно этой главе авторы получили возможность и право распоряжаться своими произведениями в течение всего срока жизни и в течение 25 лет после смерти автора. Однако непосредственно авторскому праву было посвящено всего пять статей (оные были дополнены правилами). Только в своде законов более позднего издания нормы авторского права стали приложением ст.420 т.X ч.1., но и здесь, несмотря на стремление к дифференциации сохранились положения, согласно которым, автор, напечатавший книгу без соблюдения правил Цензурного устава лишался авторских прав. Кроме того, авторское право по-прежнему было подчинено комитетам и инспекторам по делам печати.
В 1830 году приняли закон «Положение о правах сочинителей», который значительно дополнил и расширил положения цензурного устава, в том числе продлил срок правообладателя для наследника до 35 лет. Впервые законодательство ориентировано на издателей, улучшило положение сочинителей литературных произведений.
В 1846 году в закон были внесены изменения, учитывающие права художников и архитекторов. В 1874 году создано общество русских писателей и драматургов, которое занималось защитой авторских прав, выплатой гонораров за использование произведений через сеть агентов. В театральной сфере также закреплялись права на гонорары и обозначались права на исполнение и отчисления для авторов. В 1875 г. срок защиты авторского права увеличен до 50 лет, в 1877 году положение об авторском праве из цензурного устава переходит в свод законов гражданских.
70-ые годы 19 века отмечены созданием общественных организаций. Первыми, по инициативе Островского, объединились драматурги, которые 29 ноября 1870 г. учредили Собрание русских драматических писателей, преобразованное в 1874 г. в общество. Это было первое общество по защите прав авторов. Островский - председатель. В состав общества входили известные писатели - Тургенев, Лесков, Толстой. Общество пользовалось авторитетом как в России, так и за рубежом. В 1875 году к русскому обществу писателей также присоединились композиторы. Первое универсальное авторское общество, которое управляло правами своих членов на коллективной основе.
В 1875 году от французского общества писателей и композиторов поступило предложение о заключении конвенции о сотрудничестве и переводах. Это положило начала международным контрактам в области авторского права.
Однако к концу 19 века стало очевидно, что действующее законодательство не удовлетворяет потребностям общества в защите прав. В 1897 году приняли решение о разработке нового закона, который бы систематизировал практику и опыт в сфере АП.
Событием и даже феноменом стало принятие 20 марта 1911 года «Положения об авторском праве». Новый закон, по замечаниям его современников, впитал в себя «современные принципы права вообще и авторского права в частности, блещущий цветами новейших правовоззрений Запада». Этот закон, как по содержанию, так и по форме был "на голову выше" актов западноевропейских государств, что говорит о высоком профессиональном уровне российских цивилистов того времени. В качестве объекта охраны выступают литературные, художественные, музыкальные, фото и кинопроизведения. Кроме того положения закона закрепляли права авторов на географические, астрономические и иные карты. Права авторов делились на моральные и материальные. Они охранялись в течение жизни автора и еще в течение 50 лет после его смерти. Кроме того, провозглашалось наступление охраны прав произведения с момента создания. Здесь закреплялось положение о нарушении прав автора, но ответственность за его нарушение наступала только после решения суда.
Великая Октябрьская революция в 1917 году отменила весь массив законодательства Российской Империи. 29 декабря 1917 года был принят декрет «О государственном издательстве». Он был принят в связи с нехваткой книг массового спроса. Согласно декрету подлежали изданию произведения русских классиков. В отношении к произведениям других писателей введена была государственная монополия на 5 лет. Таким образом, произведения были из области частной собственности реквизированы в общественную собственность. Декретом Совета народных комиссаров «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» от 26 ноября 1918 г. в собственность государства переходили произведения целого ряда писателей и композиторов, а те авторы, произведения которых попали под действие этого декрета, получили за свои произведения гонорары.
В период нэпа 30 января 1925 г. принимается Закон «Об основах авторского права». В нем говорилось о том, что автор под своим именем или условным именем, псевдонимом или анонимно может выпустить в свет свое произведение, и в течение установленного законом срока всеми дозволительными способами воспроизводить и распространять его, а также всеми дозволенными способами извлекать выгоды из своего исключительного права. Это же Постановление вводило ряд ограничений. Не считалось нарушением авторского права перевод произведения на другой язык, а также публичное исполнение произведения без взимания платы за просмотр. Кроме того на фото и изобразительные произведения не распространялась защита авторского права, если они использовались в заводских ремеслах и промышленных мастерских. Срок защиты авторского права устанавливался в течение 25 лет с момента выходы произведения в свет. Ограничение в правах авторов заключалось в том, что произведение могло быть выкуплено в принудительном порядке правительством СССР или той республики, на территории которой было выпущено произведение в любой объективной форме.
Следующим этапом было принятие 8 октября 1928 года закона РСФСР «Об авторском праве», согласно которому действие авторского права распространялось на весь период жизни автора, а использование его регулировалось договором. Перевод по-прежнему не считался нарушением авторского законодательства, а публичное исполнение предполагало выплату некоторого вознаграждения.
В 1961 году приняты основы гражданского законодательства СССР и союзных республик, которые были введены в действие с 1 мая 1962 года. По этим основам был разработан и принят 11 июня 1964 г. Гражданский кодекс РСФСР, который был введен в действие на территории России с 1 октября 1964 г. В Основы и Гражданский кодекс РСФСР были включены отдельные разделы об авторском праве, положения которых предусматривали 15-летний срок действия авторского права после смерти автора. Появились разделы, регламентирующие отношения, связанные с созданием и использованием служебных произведений. Однако публичное исполнение чужих произведений допускалось, что сводило права авторов к нулю.
27 мая 1973 г. СССР стал членом Всемирной конвенции об авторском праве. В целях приведения национального законодательство в соответствие с положениями настоящей конвенции Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 марта 1974 г. в ГК РСФСР были внесены изменения, и в частности был увеличен срок действия авторского права, вместо 15 лет предусматривалось 25 лет после смерти автора.
С 3 августа 1992 г. на территории России были введены в действие Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г., положения раздела IV, которые впервые признали смежные права, кроме того, ими были увеличены сроки действия авторского права (до 50 лет), исключены содержащиеся в предыдущем законодательстве многие случаи использования произведений без согласия правообладателей и без выплаты им вознаграждения.
Однако данные положения уже 3 августа 1993 г. были признаны недействительные, в связи с вступлением в силу Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", который приобрел ключевое отраслевое значение. Указанный Закон состоял из 5 разделов:
1) Общие положения;
2) Авторское право;
3) Смежные права;
4) Коллективное управление имущественными правами;
5) Защита авторских и смежных прав.
«В этом законе говорилось об авторском договоре, о передаче исключительных прав на произведение, о разрешении использовании произведения определенным способом и в установленных договором пределах, но только лицу, которому эти права передаются. Право запрещать использование произведения другими лицами может осуществляться и автором, если лицо, которому передано исключительное право не осуществляет защиты этих прав.».
13 марта 1995 Российская Федерация присоединилась к Всемирной Конвенции об авторском праве в редакции 1971 года (Парижская редакция) и Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 года (в редакции Парижского акта 1979 года). Парижская редакция Всемирной Конвенции явилась промежуточным этапом для подготовки законодательства России, а также других гражданских институтов общества, к полному выполнению требований Бернской Конвенции. Это было связано с вводимой Бернской Конвенцией режима ретроохраны (восстановление сроков охраны произведений). Бернская Конвенция ввела гораздо более высокий уровень минимальной охраны произведений, обнародованных за рубежом, предоставление авторско-правовой охраны без соблюдения каких-либо формальностей, а также принцип национального режима.
В 2004 году в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» были внесены поправки, которые:
1) полностью восстановили режим ретроохраны, установленной Бернской Конвенцией;
2) скорректировали сроки предоставления охраны произведениям;
3) ввели новое «Интернет-право» для более эффективного правового регулирования использования объектов авторского права в цифровых сетях.
Закон Рос........


Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1) Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г. и пересмотренная в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г., измененная 2 октября 1979 г.) // Бюллетень международных договоров, сентябрь 2003 г., N 9, с. 3.
2) Конституция Российской Федерации: Конституция: Принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г.// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 05.05.2014) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002.
5) Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6) Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Российская газета", N 220, 20.11.2002.
7) Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 6, июнь, 2009.


Научная литература
1)Абрамова Н. Правовой режим использования произведений в составе аудивизуального произведения.// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. № 4. С. 2-7.
2) Ахнина А.Ю. Понятие и юридическое содержание музыкального произведения // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - М.: "1К-Пресс", 2012, № 4. - С. 90-91
3) Байбак, В.В. Гражданское право: учебник: в 3т. Т.1.-7-е изд., перераб. И доп., под. ред. Ю.К. Толстого./ Проспект, М., 2009 г. - 784с.
4) Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. - Спб. Издание юридического книжного склада «Право». - 1912. - с.5.
5) Борисенко Д.А. Развитие российского законодательства по созданию и использованию аудиовизуальных произведений. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2010. №11. С. 10-17.
6) Волынкина М.В. Исключительное право как мера возможного или дозволенного поведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2013. №9. С. 5-11.
7) Гаврилов Э. П. Авторские споры об издании произведений: смешанная вина // Патенты и лицензии, 2013 г., № 6, с. 32-38
8) Гаврилов Э. П. Компенсация за нарушение исключительных прав и некоторые новые аспекты ее применения // Хозяйство и право, 2007 г., №7, с. 3-21.
9) Гражданское право: в 4т. Том 3: Обязательственное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 «Юриспруденция» // [Витрянский В.В.]; отв. ред. Е.А. Суханов. - 3 изд. перераб. и доп. - М.; Волтерес Клувер. 2008. - 800 с.
10) Гришаев С.П. Правовая охрана произведений науки, литературы искусства как объектов авторского права по новому законодательству Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
11) Иванов Н. Актуальные проблемы охраны прав исполнителей музыкальных произведений.// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2012, № 11. - С. 68-73
12) Карелина, О.В. О некоторых проблемах передачи прав на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации при приватизации./ О.В. Карелина//Федеральный научно-практический журнал Гражданское право.-2011.- №2/2011.-С. 41.
13) Мерзликина Р., Юмашев А. Правовой статус мелодии в музыкальном произведении // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2006, № 7. - С. 37-44.
14) Покидова Н.А. Музыкальные произведения как объекты авторского права // Современное право. 2008, № 3. - С. 52.
15) Покидова Н.А. Ограничение прав авторов в отношении использования музыкальных произведений // Современное право, 2008, № 1
16) Савинцева Л.А. Авторское право на музыкальные произведения в российской Федерации и Великобритании. Дис. канд.юрид. наук. М. 2005.
17) Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. - М., 1956. С. 230.
18) Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. С.36-37.
19) Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учеб. 2-е изд. перераб. и доп. - М., 2007. С. 139-140.
20) Спиряев С. Авторское право и смежные права в российском шоу-бизнесе // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2012. № 11. С. 63-64.
21) Судариков С.А. Авторское право учеб.// М. Проспект, 2009, - 464 с.
22) Тучкова О. Музыкальные произведения как объекты авторского права и их правовая охрана // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. М., 2011, № 1. С. 24-29.
23) Хатаева М.А. О совершенствовании механизмов защиты авторских прав в Российской Федерации // Адвокат, 2013, № 3. С.61.
24) Филимонов А.Е. Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
25) Юмашев А. Музыкальное произведение с текстом: объект или объекты авторских прав? // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - М., 2008, № 8. - С. 14.
26) Юмашев А. Правовые проблемы использования музыкальных произведений с применением цифровых технологий // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. №10. С. 20.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.