Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96263


Наименование:


Контрольная Рыцарская культура Франции .Достижение в художественной культуре рыцарей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 17.4.2016. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Организационная деятельность и быт рыцарских сословий………………...5
2. Куртуазная культура…………………………………………………………...9
3. Достижение в художественной культуре рыцарей…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...19
Историография…………………………………………………………………...20

ВВЕДЕНИЕ

Рыцарство является особым привилегированным социальным слоем средневекового общества.
Традиционно данное понятие принято связывать с историей развития стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, было принято относить всех светских феодалов-воинов. Но чаще этот термин принято употреблять в отношении средних и мелких феодалов, являющихся противовесом знати.
Рыцарство в качестве военного и землевладельческого сословия < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5> возникло у франков < wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8> по причине факта перехода в VIII веке < wiki/VIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> от народного пешего войска к коннице вассалов < wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BB>.
В результате воздействия церкви и поэзии, им был выработан нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, в результате влияния возникших в тот период духовно-рыцарских орденов < wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, было замкнуто в наследственную аристократию < wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F>.
Факт усиления государственной власти, перевес пехоты над конницей, факт изобретения огнестрельного оружия и создание постоянного войска к концу средних веков послужили причиной превращения феодального рыцарства в политическое сословие нетитулованной знати.
Образ жизни рыцаря является образом жизни человека, который полностью посвятил себя воинскому ремеслу.
Рыцарская культура Франции и до настоящего времени продолжает интересовать умы исследователей и рядовых граждан, чем объясняется актуальность данной работы.
Военным ремеслом рыцаря накладывался отпечаток на всю его жизнь.
Объектом исследования является рыцарская культура Франции.
Предмет исследования: теоретический аспект особенностей рыцарской культуры Франции.
Целью исследования является рассмотрение специфики рыцарской культуры Франции.
Задачи:
- раскрыть суть рыцарских сословий,
- рассмотреть быт и традиции рыцарских сословий,
- рассмотреть суть содержания куртуазной культуры,
- ознакомиться с достижениями в художественной культуре рыцарей.
1. Организационная деятельность и быт рыцарских сословий

Рыцарем на протяжении долгого времени представлялось возможным сделать каждого. Сначала титул рыцаря давался, согласно германской традиции, в 12, 15, 19 лет, но в XIII веке < wiki/XIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> стало заметным стремление отодвинуть его к совершеннолетию, то есть к 21-му году. Процесс посвящения зачастую совершался в праздники Рождества < wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, Пасхи < wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0>, Вознесения < wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, Пятидесятницы < wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0>. Из этого следует обычай «ночной стражи» накануне процесса посвящения (veill?e des armes). Каждый рыцарь имел право посвящать в рыцари, но чаще всего это делалось родственниками посвящаемого. Сеньоры, короли и императоры стремились утвердить указанное право исключительно за собой.
В XI < wiki/XI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>-XII < wiki/XII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> вв. к существующему германскому обычаю вручения оружия прибавился сначала только обряд подвязывания золотых шпор < wiki/%D0%A8%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0>, процесс облачения и каски, ванна перед облачением; col?e, представляющий собой удар ладонью по шее, вошёл в широкое применение немного позже. К концу обряда рыцарь вспрыгивал, не касаясь стремени, на лошадь < wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C>, скакал галопом < wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BF> и ударом копья поражал манекены < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%BD_(%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0)> (quintaine), которые размещались на столбах. Иногда от самих рыцарей исходило обращение за освящением оружия к церкви; таким образом стало проникать в обряд христианское начало.
Под действием влияния церкви германский военный обряд становится сначала религиозным, когда церковью только благословлялся меч (b?nir l’ep?e, в XII в.), а затем и прямо литургическим, когда церковью самостоятельно опоясывается рыцарь мечом (ceindre l’ep?e, в XIII в.). Древними епископскими обрядниками различаются Benedictio ensis et armorum (благословение оружия) от Benedictio novi militis (посвящение рыцаря).
Древнейшие следы посвящения рыцаря церковью были найдены в римской рукописи начала XI в., но затем до XIII в. следы Benedictio novi militis отсутствуют. Представляется целесообразным предположить, что указанный обряд возник в Риме и распространился оттуда.
Рыцарскими доспехами включались в себя до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг; с течением времени росли их сложность и цена.
Процессу подготовки будущих воинов служила система рыцарского обучения и воспитания. В Западной Европе мальчики до 7 лет росли в семье, позже до 14 лет воспитание происходило при дворе сеньора в качестве пажа, затем - оруженосца, наконец совершалась церемония посвящения их в рыцари.
Традицией требовалось от рыцаря быть осведомленным в вопросах религии, быть знакомым с правилами придворного этикета, владеть “семью рыцарскими добродетелями”: верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца.
Ритуал церемонии посвящения в рыцари символизировал вхождение в привилегированное сословие, приобщение к его правам и обязанностям и сопровождалось особой церемонией. Согласно европейскому обычаю, рыцарь, который был посвящен в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, им произносилась формула посвящения, одевался шлем и золотые шпоры, вручался меч, являющийся символом рыцарского достоинства, и щит с изображением герба и девиза. Посвященным, в свою очередь, давалась клятва верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром (поединком) - демонстрацией воинской выучки и храбрости.
Упоминание удара при посвящении в рыцари впервые имеет место в начале XIII века < wiki/XIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> у Ламберта Ардрского (Lambertus Ardensis), в истории графов де Гинь и д’Ардре. Алапа проникла и в церковный обряд Benedictio novi militis. Согласно епископского обрядника Гильома Дюран, епископ, после обедни, приступает к процессу благословения меча, который обнаженным лежит на жертвеннике; затем епископ берет его и влагает в правую руку будущему рыцарю; наконец, вложив меч в ножны, опоясывает посвященного, со словами: «Accingere gladio tuo super femur etc.» (да будут препоясаны чресла твои мечом); братски целует нового рыцаря и даёт alapa, в виде лёгкого прикосновения рукой; старые рыцари привязывают новому шпоры; все оканчивается вручением знамени.
Рыцарский удар распространялся во Франции с севера. Современниками виделось в нём испытание смирения.
Для всадников, являющихся несвободными, принятие в рыцари приравнивалось к освобождению, а потому, скорее всего, именно при их посвящении и появляется впервые col?e - удар, который надо в таком случае сопоставить с римской формой освобождения per vindictam, которая сохранялась до VIII в. (формула отпуска раба на волю в церкви составлена по формуле освобождения per vindictam; в англо-норманнском праве встречается освобождение в народном собрании графства, путём вручения оружия).
Развитие отдельного рыцарского быта имело место, < yandbtm?text=Finet-home.ru%2Frycarstvo.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=5e94b643a5baafb0cf9db6f75b4ce6d4&keyno=0> < yandbtm?text=Finet-home.ru%2Frycarstvo.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=5e94b643a5baafb0cf9db6f75b4ce6d4&keyno=0>прежде всего, < yandbtm?text=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD........


ЛИТЕРАТУРА

1. Боккаччо, Дж. Декамерон / Дж. Боккаччо.- М.,2000
2. Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в средние века - М.: Молодая гвардия, 2006
3. Руа Ж. Ж., Мишо Ж.Ф. История рыцарства. - М.: Эксмо, 2007
4. Виппер Р. Ю. История средних веков. - С.- П.: ООО «СМИО Пресс», 2000
5. Культурология: Курс лекций под ред. Палий И.Г. / РГЭУ «РИНХ». - Ростов-на-Дону, 2006
6. Ильина Е.А., Буров М.Е. Культурология: Конспект лекций. - М.; МИЭМП, 2005
7. История и культурология: Учеб. Пособие / Под ред. Н. В. Шишовой. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999
8. Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
9. Культурология: Учеб. пособие / Отв. редактор А. А. Радугин. - М.: Центр, 2000
10. Корякина, Е.П. Культура Средневековой Западной Европы: особенности, ценности [Электронный ресурс]/ Е.П. Корякина.- Режим доступа: < miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_ Kt.html> .-Загл. с экрана


Историография

Период Событие
VIII Рыцарство в качестве военного и землевладельческого сословия < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5> возникло у франков < wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8> по причине факта перехода в VIII веке < wiki/VIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> от народного пешего войска к коннице вассалов < wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BB>.
XI < wiki/XI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>-XII < wiki/XII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> вК существующему германскому обычаю вручения оружия прибавился обряд подвязывания золотых шпор < wiki/%D0%A8%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0>
XI Древнейшие следы посвящения рыцаря церковью были найдены в римской рукописи
XII в Рыцарский роман возник на Западе
XII в С куртуазным романом приходит воспевание женщины
XIII Заметно стремление отодвинуть посвящение в рыцари к возрасту достижения совершеннолетия



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.