На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96272


Наименование:


Реферат Культура древнего Китая.Уровень развития материальной цивилизации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
Введение………………………………………………………………………. Глава I: Уровень развития материальной цивилизации…………………… Глава II: Государство и генезис социальных связей………………………. Глава III: Мировосприятие и религиозные верования……………………… Глава IV: Художественная культура ……………………………………….. Заключение……………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………… 3 6 8 10 15 27 29


Введение.
Каждая из великих классических культур Востока уникальна. Китайская культура своими истоками уходит в эпохи, отдалённые от нас тысячелетиями. Наряду с богатой политической историей, китайским народом была создана высокая культура, которая оказала огромное прогрессивное влияние на все народы Азии. Долгий путь её отмечен выдающимися изобретениями, яркими творческими достижениями, которые составляют большую часть сокровищницы всей мировой культуры. Всё это подтверждает актуальность выбранной темы. Основной целью реферата является раскрытие уникальности культуры Древнего Китая.
Китай имеет историю, насчитывающую 5000 лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм. Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей, а так же заложила основу дальнейшего культурно-исторического развития китайской цивилизации и оказала глубокое влияние на культуру всего дальневосточного региона. Характерную особенность древнекитайской цивилизации составлял культ образованности и грамотности. Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности. Иероглифы - китайская письменность, соединяющие в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. «В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги». [8., С.84] Литература в Китае, как и в других странах древнего мира, родилась отнюдь не как чисто эстетическое явление, а как непременная составная часть практической деятельности. Самыми ранними письменными текстами на китайском языке были гадательные надписи, выцарапанные каким-либо острым орудием на черепашьем панцире или лопаточной кости барана. В древнем Китае была заложена идеологическая основа, на которой развивались средневековое искусство и многие темы китайской поэзии, богатый арсенал символов и образов.
Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н.э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Китайское искусство черпало свое вдохновение в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках. В Китае человек - связующий элемент, обуславливающий единство мира, что является основным направлением философско-теоретического мышления древнего Китая. Непреходящие ценности общечеловеческой морали заключены в идеях раннего конфуцианства об изначальной доброте человеческой природы. «Особенности возникновения и развития в древнем Китае государства и классового общества в значительной мере обусловили специфику развития древнекитайской идеологии и культуры. Сильные пережитки первобытнообщинных отношений, неравномерность общественного развития и особенности политического устройства затруднили и задержали вычленение собственно философии из мифологии» [10.,C.32]. Целью данной работы является изучение особенностей развития культуры Древнего Китая. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
? Охарактеризовать влияние развития общества на формирование культуры;
? Описать характерные особенности письменности и литературы;
? Раскрыть уникальность искусства;
? Описать своеобразие религии;
Китайская культура действительно очень интересна и разнообразна. Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать.



Глава I: Уровень развития материальной цивилизации.
В середине II тыс. до н.э. в Северном Китае по берегам рек появляются поселения раннегородского типа, охватывающие одну или несколько общин. Такие территориальные общины явились основой становления государственных объединений. «В конце II тыс. до н.э. во главе одного крупного этнически однородного конгломерата таких общин встала наиболее сильная община - Шанская. Ее предводитель обладал большими военными полномочиями и назывался ваном (впоследствии это стало титулом царя). Постепенно в общине-государстве Шан особое развитие получил культ предков вана, что выражалось в особом покровительстве богов роду вана» [15., C.167]. В дальнейшей сакрализации власти, в эпоху Западного Чжоу, ван был провозглашен сыном Неба и его единственным земным воплощением. Наиболее значительные изменения в социально-политическом, экономическом и духовном развитии древнекитайского общества произошли к середине I тыс. до н.э., когда наступил век железа и произошли качественные сдвиги в развитии земледелия, ремесла и торговли. Первое упоминание о железоплавильном деле содержится в летописи, сообщающей об отливке в царстве Цинь железного треножника с записью уголовных законов (513 г. до н.э.). Эта дата фиксирует важную веху в развитии Древнего Китая и знаменует появление писанного государственного законодательства взамен устного обычного права. В период «воюющих царств» бурно развиваются различные виды более сложных ремесел: ткацкого, столярного, лакового, керамического, ювелирного. Важное значение стала приобретать международная торговля, расцвет которой связан с открытием Великого шелкового пути от ханьской столицы Чанани через Азию на римский Восток. Свое название он получил из-за главного предмета китайского экспорта - шелка. Кроме него по этому пути вывозили железо, никель, драгоценные металлы, изделия ремесла. А ввозили в Китай драгоценные камни, пряности, благовония Соседние страны тщетно пытались раскрыть тайны шелковой технологии. К I в. до н.э. объемы производства шелка достигают огромных размеров. Примерно то же самое можно сказать о лаковом производстве. Созданный китайцами лак не знал себе равных. Он использовался для покрытия оружия и предметов воинского снаряжения, дерева и тканей, увеличивая срок их сохранности и придавая им прекрасный эстетический вид. Лаковые изделия имели огромный спрос как внутри страны, так и за ее пределами.
В эту эпоху создавались мощные крепостные стены, ограждающие царства от набегов кочевников и друг от друга. Позже они стали частью Великой Китайской стены, построенной в период империи Цинь, - мощного фортификационного сооружения протяженностью почти в четыре тысячи километров, состоящего из утрамбованной земли и каменных глыб. Сооружение стены длилось почти десять лет и стоило неимоверных тягот и людских потерь. Реформаторская деятельность первого императора Цинь Ши-хуанди привела к ускорению социально-экономических процессов, обусловленных развитием частнособственнических рабовладельческих отношений, и коренному переустройству общественной и политической жизни.


Глава II: Государство и генезис социальных связей.
Основные социальные и политические институты древнекитайского общества сложились в эпоху «воюющих царств». Две главные линии развития определяли общественные процессы этого времени: во-первых, усиление имущественного и социального расслоения в родовых крестьянских общинах и ранних государствах (царствах); во-вторых, ожесточенное военное соперничество между царствами и необходимость централизации, объединения в единое государство. Субъектами власти-собственности в царствах были правители-ваны, которые передавали часть своих прав земельной ........


Список литературы.
1. Иванов, В.Г. История этики древнего мира / В. Г. Иванов. - Л. : Ленингр. ун-та, 1980. - 316 с.
2. Чернокозов, И.А. История мировой культуры / И.А.Чернокозов. - М. : Феникс, 1997. - 472 с.
3. Джуринский, А. Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
4. Соколов - Ремизов, С. Н. Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений: между прошлым и будущим / С. Н. Соколов - Ремизов. - М. : Либроком, 2013. - 256 с.
5. Скарпари М. Китайская цивилизация от неолита до эпохи Тан / М. Скарпари. - М. : АСТ, 2003. - 292 с.
6. Янчевецкий Д. У стен недвижного Китая / Д. Янчевецкий. - М. : ЭКСМО, 2012. - 496 с.
7. Меликсетов А. История Китая / А. Меликсетов. - М. : МГУ, 1998. - 736 с.
8. Гране М. Китайская цивилизация / М. Гране. - М. : Алгоритм,2008. - 416 с.
9. Кучера С. История, культура и право древнего Китая / С. Кучера. - М. : Наталис,2012. - 416 с.
10. Сюеюань Тянь Народонаселение Китая / Тянь Сюеюань, Чжоу Липин. - Пекин. : Межконтинентальное издательство Китая, 2004. - 148 с.
11. Сумина Н. Восточные мудрецы / Н. Сумина, Чжан И. - М. : Нестор - История, 2010. - 110 с.
12. Сидихменов В. Китай. Страницы прошлого / В. Сидихменов. - М. : Русич, 2010. - 544 с.
13. Вернер Э. Мифы и легенды Китая / Э. Вернер. - М. : Центрполиграф, 2007. - 400 с.
14. Лукьянов А.Е. Истоки Дао. Древнекитайский миф / А.Е. Лукьянов. - М. : Инсан,1992. - 160 с.
15. Кравцова М.Е. Поэзия вечного просветления / М.Е. Кравцова. - М. : Наука, 2001. - 408 с.
16. Дьяконова Е.М. Светлый источник / Е.М. Дьяконова. - М. :Правда, 1989. - 480 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.