На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96276


Наименование:


Курсовик СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН В СУПЕРМАРКЕТАХ «БИГМАРКЕТ» И «НОВА-НИКОЛЬСКИЙ» Г. ЯКУТСКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….……………..…6

1.1. Понятие и сущность ценовой политики. Стратегия и тактика ценообразования…...…………………………………………..….…….……...………6
1.2. Факторы, определяющие ценовую политику розничного торгового предприятия….………………………………………………………………………..10
1.3. Методы оценки эффективности ценовой политики …………………………...17

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН В СУПЕРМАРКЕТАХ «БИГМАРКЕТ» И «НОВА-НИКОЛЬСКИЙ» Г. ЯКУТСКА………………...…….20

2.1. Торгово-организационная характеристика супермаркетов «Бигмаркет» и «Нова-Никольский»……………………………..................................................20
2.2. Сравнительный анализ ассортимента по ценовой политике в супермаркетах «Бигмаркет» и «Нова-Никольский»…………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………29

ВВЕДЕНИЕ


В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы, для того чтобы лучше разбираться в поставленном вопросе и проанализировать деятельность предприятий, на основе проведенной курсовой работы.
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики розничного торгового предприятия


1.1 Понятие и сущность ценовой политики. Стратегия и тактика ценообразования

Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Рыночная цена - это цена согласованная продавцом и покупателем.
В условиях рыночной экономики значение цены определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. (Основные элементы цены представлены на Рис.1)
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.
Основные этапы включают процесс ценообразования, который следует начинать с постановки целей и задач, которые фирма считает наиболее важными. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Так как каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, то и цели у них будут разными.
Наиболее значимыми целями ценообразования являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Характерны две основные системы ценообразования:
рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения;
централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственны­ми органами.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части:
цены, их виды, структура, величина, динамика изменения;
ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Ценообразование, является активной частью всего ценового механизма. Оно предопределяет величину цены. Но люди не видят сам процесс ценообразования, так как он скрыт, они видят только результат, т.е. цену.

Рис. 1 Элементы цены
Ценовые стратегии и тактики.
В условиях рыночной экономики любая фирма стремится достичь максимального уровня устойчивой рентабельности. Поэтому ценообразование для нее должно стать неотъемлемой частью стратегии и тактики. Ведь именно от выбранной стратегии и тактики зависит успех фирмы в будущем.
Ценовая тактика - это система конкретных практических мер по управлению ценами на товары и услуги фирмы в краткосрочном периоде. Тактические приемы предполагают реальное манипулирование ценами для достижения поставленных целей, а также воздействие на психологию покупателя, независимо от существенного изменения цен. К тактическим приемам можно отнести установление надбавки (увеличение цены товара) и скидки (снижения цены товара). Использование скидок распространено достаточно широко.
Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:
· дифференцированного ценообразования;
· конкурентного ценообразования;
· ассортиментного ценообразования.
Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К таким стратегиям относятся:
1. ценовая стратегия скидки на втором рынке - основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
2. ценовая стратегия периодической скидки - базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на устаревшие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;
3. ценовая стратегия "случайной скидки" ("случайного" снижения цен) - опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.
Таким образом, фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных.
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. К ним относятся:
· ценовая стратегия проникновения на рынок - основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с. (СПО)
2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 592 с.
3. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 400 с.
4. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. Учебник/М. А. Николаева - Изд. «Норма» М.: - 2012. - 194 с.
5. Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста/Л. В. Труханович, Д. Л. Щур - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 412 с.
6. Новости о еде. URL: >7. Знайтовар.ruURL: ww.znaytovar.ru;


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.