Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96279


Наименование:


Контрольная изучение феномена русской дворянской усадьбы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Дворянская усадьба в 18 веке 4
2. Дворянская усадьба во второй половине 19 в. 18
Заключение 28
Список литературы 29
Введение

В отечественном культурном наследии русской дворянской усадьбе принадлежит особое место. Без внимания, понимания, и любви к этому феномену нет и не может быть понимания отечественной истории, любви к России.
Русская усадьба - это уникальный по своим общественным функциям центр экономической, политической и культурной жизни нескольких поколений наших соотечественников.
Актуальность исследования. Проблема сохранения доминантных черт культуры особенно важна для России, страны, на долю которой выпали тяжелые испытания, ни одно из которых, однако, не перечеркнуло ее истории и культуры. Наш интерес будет сосредоточен на феномене русской дворянской усадьбы в контексте ментальности отечественной культуры. При комплексном культурологическом подходе становится очевидным, что усадьбы - это не просто «дворянские гнезда», но своеобразные центры формирования, развития и сохранения доминантных черт отечественной культуры. Усадьбы были индикаторами состояния культуры. Достаточно упомянуть, что ряд усадеб обладали выдающимися коллекциями книг, фарфора, скульптуры, живописи, а сами усадебные ансамбли являли собой
примеры настоящих шедевров зодчества.
Изучение истории усадеб - это, фактически, изучение истории ментальности отечественной культуры. Усиление интеграционных процессов в современном мире, глобализационные тенденции, следствием которых становится фактическая нивелировка самобытности национальных культур, делают сегодня особенно актуальным изучение ментальности, что важно для сохранения и воспроизводства уникальных черт отечественной культуры. В современных условиях социально-политического и экономического развития России объективно актуализируется так называемая «русская идея», сформулированная в конце XIX - начале XX вв. выдающимися представителями русской философской мысли.
Изучение источниковой базы, связанной с русской дворянской усадьбой, убеждает в том, что этот феномен в основном исследовался в пределах конкретного временного пространства, вошедшего в историю как «золотой век российского дворянства» (вторая половина XVIII - начало XIX вв.). Между тем, как убеждают эмпирические историко-культурные факты, русская дворянская усадьба отражала ментальность отечественной культуры не только в дореформенное, но и в пореформенное время (60-80 гг. XIX в.), что пока не нашло обстоятельного отражения в научной литературе.
В собственно культурологическом аспекте феномен русской дворянской усадьбы рассматривался в обзорных работах по истории русской культуры- Т.И. Балакина, Н.Н. Врангель, Т.С. Георгиева, М.Р. Зезина, Л.В. Иванова, Е.И. Кириченко, Б.И. Краснобаев, И.В. Кондаков, Л.В. Кошман, Л.А. Рапацкая, Ю.С. Рябцев, B.C. Шульгин, Н.И. Яковкина и др..
Цель исследования: изучение феномена русской дворянской усадьбы.
Объектом исследования является русская дворянская усадьба
Предмет исследования - сохранение и воспроизводство доминантных черт отечественной культуры в жизнедеятельности русской дворянской усадьбы.
Задачи исследования:
1. Проследить историю русской дворянской усадьбы на различных этапах ее существования
2. Раскрыть преломление доминантных черт отечественной культуры в феномене русской дворянской усадьбы
3. Проанализировать осуществление русской дворянской усадьбой ее эколого-культурной миссии как в период расцвета усадьбы, так и в период ее упадка.


1. Дворянская усадьба в 18 веке

Неповторимая атмосфера усадьбы сформировала мироощущение не одного поколения дворян. Любовь к природе, прививаемая с самого детства, вырастала до любви к Отечеству. В усадьбах прошли детские годы Чаадаева, Оболенского, Бестужева-Рюшина, Лермонтова… Они созревали как личности в условиях усадебного быта и в последствии всю жизнь были связаны с этим бытом. Дворянские усадьбы являлись не только прекрасными архитектурными сооружениями, часто они являлись центрами ремесла, народного творчества, являлись центром культуры в тех местах, где располагались.
Усадьбы возникают в конце XVI - начале XVII вв. Своего расцвета они достигают во 2-ой пол. XVIII - 1-ой пол. XIX вв. Это было связано с рядом социально-экономических и политических факторов:
- дворянство становилось опорой абсолютной монархии в центрах и на местах. Усадьба в XVIII в. являлась как бы первичной ячейкой дворянской администрации, особенно при Екатерине II;
- являясь крупным землевладельцем и обладая монопольным правом на владение крепостными крестьянами, дворянство становилось самым богатым классам;
- с XVIII века дворянство становится самым образованным, благовоспитанным сословием.
Имея огромные богатства, высокий уровень образования, освобождения Петром III от обязательной воинской службы, дворянство, особенно аристократия, могли создать себе целостные усадебные ансамбли, в которых присутствовал целый "букет искусств": архитектура, живопись, скульптура... Часто в усадьбе текла богатая духовная жизнь. С самого своего рождения усадьбы выделялись своими архитектурными постройками, планировкой, особым бытом. Усадьба складывалась в крепко спаянный архитектурный ансамбль, состоящий из комплекса жилых зданий, садово-парковых устройств и целого ряда хозяйственных строений. Усадьба глубоко входила в быт дворянского общества и становилась наиболее распространенной формой как загородного, так и городского строительства. Особенно большой размах строительство усадеб получило в конце XVIII - начале XIX века. Наиболее распространены были дворянские усадьбы в подмосковье, пригородах Петербурга и в центральной части России. Главным местом средоточения дворянских усадеб было подмосковье. Уже современники отмечали, что никакой другой город Российской империи не сможет сравниться по числу усадеб в его окрестностях с Москвой. К концу XVIII Москва была сосредоточением отживающего знатного дворянства, издревле имевшего здесь родовые вотчины.
Многие из дворян, сторонясь суеты столицы, также предпочитали жить в Москве и ее окрестностях. Здесь жило опальное оппозиционное дворянство, вельможи. О многих ранее существовавших вокруг Москвы усадьбах до нас дошли только скудные сведения. Самыми известными подмосковными усадьбами-дворцами были: Кусково и Останкино князей Шереметьевых, Архангелькое князей Юсуповых. Были широко известны подмосковные усадьбы: Введенское, Ярополец, Никольское-Гагарино, Средниково, Ольгово, Обольяниново, Горки, Галицино, Константиново, Суханово, Кузьминки.
Дворянские усадьбы подразделялись по богатству, роскоши, назначению на царские (императорские) и аристократические усадьбы - дворцы, (например, в подмосковье - Кусково, Останкино, Архангельское, Измайлово; под Петербургом - Петергоф, Царское село, Гатчина, Павловск) и усадьбы крупного, среднего и мелкого дворянства. Они различались между собой по размерам, планировке, бытовым укладам.
Дворцы-усадьбы окружали обе столицы. Общее для них было - богатство, великолепие, планировка усадеб. Их обустройство зависело от моды, особенностей архитектурных стилей того времени, вкусов своих владельцев. Московские усадьбы отличались разнообразием, на них оказала влияние широта мест. В Петербургских усадьбах больше присутствовало единообразие размеренных участков.
Каждая усадьба включала господский дом, к которому вела въездная аллея, завершающаяся, как правило, двором полукруглой формы, куда выходили парадный фасад барского жилища обычно с двумя флигелями по бокам. Задний фасад с террасой был обращен к парку. Невдалеке во многих усадьбах возвышалась церковь с родовым кладбищем. Господский дом был окружен службами. К наиболее традиционным хозяйственным постройкам можно отнести дома прислуги, флигель управляющего, экипажный сарай, конный двор, кузницу, оранжереи или теплицы, погреба, амбары, кладовые.
Господский дом, «почтенный замок» был средоточием жизни в усадьбе и композиционным центром всего архитектурного комплекса, имеющего, как правило, осевую планировку. Главная ось определялась въездной аллеей и проходила через центр здания, пространственная ориентация которого продолжалась в разбивке регулярного парка у его стен. Так, овальный зал остафьевского дворца Вяземских был расположен на пересечении продольной и поперечной п........


Список литературы

1. Е.Марасинова, Т.Каждан. Культура русской усадьбы // Очерки русской культуры XIX века. - М., 1998
2. Дукельский В.Ю. Возвращение культуры домой /В.Ю.Дукельский // analytics/79.html.
3. Зинченко В.П. Культура и техника //Красная книга культуры /Сост. , подгот. текста, подбор илл. и предисл. В.В.Рабиновича. - М.: Искусство, 1989. - с. 56.
4. Майстрович Т.В. Единство документного пространства в историческом ракурсе в библиотековедческой мысли прошлого //EVA - 2002: Информация для всех: культура и технологии информационного общества: Материалы конференции. - М., 2002. - 111 - 114.
5. Пушкарева И.М.Сельская дворянская усадьба в пореформенной России. books/545/r1gl2.pdf
6. Иванова Л.В. Проблемы исследования усадьбы и воссоздание Общества изучения русской усадьбы //Хозяева и гости усадьбы Вяземы: Материалы 11 Голицинских чтений 21-22 января, 1995 г. - Вяземы, 1995. - С.5-13.).
7. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХУ111-начало Х1Х века). - СПб.: Искусство - СПб, 1994. - С.5.
8. Коротких Е.В., Фролов А.И. Любимое пристанище души: Русская усадьба в научном наследии Л.В.Ивановой //Библиография. - 2001. - №3. - С.87-93.
9. Аурова Н.Н. Усадебные библиотеки в России ХУ111-начала ХХ веков //Дворянская и купеческая сельская усадьба в России ХУ1-ХХ вв.: Исторические очерки. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - С.658-673.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.