На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96283


Наименование:


Курсовик Лоббизм в современном мире.Законодательное оформление и общественное значение лоббизма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 18.04.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1 Теоретические основы сущности современного лоббизма 4
1.1 Концепции политического лоббизма в истории политической мысли 4
1.2 Понятие и признаки лоббизма 8
1.3 Формы и методы лоббизма 10
1.4 Функции лоббизма 12
Глава 2 Законодательное оформление и общественное значение лоббизма 15
2.1 Правовое регулирование лоббизма 15
2.2 Этапы лоббистской деятельности 17
2.3 Общественное значение лоббизма 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Введение
«Лоббизм в современном мире» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что в последние десятилетия проблема лоббизма стала активно обсуждаться на страницах научных изданий, в средствах массовой информации почти во всех трансформирующихся обществах. Общественное сознание с трудом пока воспринимает такое явление, как «лоббизм». Зачастую данное понятие используется в совокупности с понятием «коррупция», и связывается с незаконным, а иногда - и с преступным воздействием на власть. Одним словом, в «лоббизме» общество видит негативную сторону.
В современном мире проблема лоббизма связана с усвоенными и стереотипизированными представлениями об организации лоббистской деятельности. Проблема лоббизма связана с практикой настырного продвижения интересов определенных групп влияния. При этом ограничивается строй субъектов, которые могут сложно участвовать в формировании решений. В этом смысле проблема лоббизма есть организация неэффективного взаимодействия и отсутствие стремления к выработке и установлению нового формата, согласования и продвижения решений.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ и правового регулирования современного лоббизма.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы помещен список использованных источников.


Глава 1 Теоретические основы сущности современного лоббизма
1.1 Концепции политического лоббизма в истории политической мысли
Рассматривая сущностную характеристику лоббизма в современном мире, необходимо проанализировать его понятийный аппарат и смысловое содержание самого термина "политический лоббизм".
Термин "лобби" пришел в английский язык из средневековой латыни и изначально означал крытую площадку для прогулок, коридор. С 1553 года так стала называться прогулочная площадка в монастыре, столетие спустя - помещение для прогулок в палате общин Англии. Политический же оттенок это термин приобрел еще через два столетия, в Америке, когда им начали называть покупку голосов за деньги в кулуарах конгресса. Достоверно известно, что традиции политического лоббизма уходят своими корнями в годы президентства У.С. Гранта (1869-1877), генерала, снискавшего славу во время гражданской войны в Соединенных Штатах Америки в 1861-1865 годах. Вечерами 18-й американский президент и его команда после "трудов праведных" имели привычку отдыхать в одной из гостиниц, точнее, в ее вестибюле, который назывался "лобби". Там министры, а также сенаторы встречались с разными людьми, выслушивали их просьбы и давали слово - зачастую не бескорыстно, а за звонкую монету, - выполнить их. Остается сказать, что годы президентства Гранта ознаменовались огромным ростом коррупции, хищения государственных средств и спекуляции.
Лоббистами в XIX веке называли просителей, приходивших в государственные учреждения. Тогда считалось, что допускать таких людей в залы заседаний - туда, где принимаются законы, нельзя, поэтому они не могли пройти дальше холлов и приемных, т. е. кулуаров (lobby в переводе с англ. - кулуары).
В англо-русском словаре, термин "lobby" трактуется как: "1. Прихожая, вестибюль; парламентские кулуары. 2. Обрабатывать членов парламента, конгресса с целью принятия того или иного закона". В советских энциклопедиях политический лоббизм "органически присущ капиталистическому строю", это "скрытое или явное стремление буржуазии оказывать влияние на власть с целью принятия антинародных, отражающих только ее интересы решений". При этом фактическое наличие лоббистских группировок советском партийном государственном аппарате отрицалось
Понятийный аппарат, относящийся к политическому лоббизму, можно условно разбить на две группы. К первой следует отнести понятия, связанные с профессиональными лоббистами и лоббистской деятельностью, ко второй - понятия, относящиеся к непрофессиональным лоббистам.
В российской научной литературе имеются различные трактовки понятий "лобби", "политический лоббизм".
Автор первого законопроекта "О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти" Владимир Лепехин в книге "Лоббизм" приводит такое определение: "Лоббизм - есть процесс приведения формальной власти в соответствие с властью фактической", имея в виду, что самой мощным лоббистом является сама государственная власть. Эта фактическая власть не просто оказывает влияние, но и контролирует финансы, кадры, прессу, процесс принятия решений и т. д., в отличие от власти формальной - политических институтов в их традиционном понимании. Функционеры формальной власти лишь представляют (в лучшем случае олицетворяют) власть, совершают формальные акты обсуждения, согласования и визирования уже принятых фактической властью решений, обеспечивают их юридическое закрепление и легитимацию.
В мировой научной теории можно выделить два основных подхода к определению концептуальной сущности лоббистской деятельности: теория лоббистского плюрализма (плюралистический тип представительства интересов) и теория лоббистского корпоративизма (корпоративистский тип представительства интересов).
Теория лоббистского плюрализма говорит о том, что группы давления образуются спонтанно, они многочисленны, имеют различные интересы, которые конкурируют между собой за право получения того или иного ресурса.
Эти группы давления образованы и действуют вне зависимости от государства они самостоятельно определяют свои интересы, выбирают лидеров и т. д. Ни одна из таких групп не обладает исключительным правом (монополией) на представительство интересов социальных групп, а характер влияния на государство определяется в результате жесткой конкурентной борьбы.
От этой теории коренным образом отличается теория лоббистского корпоративизма, получившая развитие в научных трудах С. Рокана, Ф. Шмиттера, Г. Лембруха и др. Вот как описал в 1974 году Ф. Шмиттер явление корпоративистского представительства: "Неокорпоративизм есть система представительства интересов, составные части которой организованы в несколько особых, принудительных, неконкурентных, иерархически упорядоченных, функционально различных разрядов, официально признанных или разрешенных (а то и просто созданных) государством, наделяющих их монопольным п........


Список использованной литературы
1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. - М.: ИРИС, 2008
2. Белоусов А.Б. Лоббизм как политическая коммуникация: основы теоретического моделирования: Дис. канд. полит, наук. - Екатеринбург, 2004
3. Бинецкий А.Э., Лоббизм в современном мире. - М.: Теис, 2008.
4. Васильев Т.В. лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник. - Серия 12. - Политические науки. - 2003. - № 4.
5. Васильев Т.В. лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник. - Серия 12. - Политические науки. - 2003. - № 4.
6. Виноградова Т.И. Лоббирование как социальная технология. // На пути к публичной политике: 10 лет Стратегии - СПб, 2007.
7. Виноградова Т.И. Лоббирование как социальная технология. // На пути к публичной политике: 10 лет Стратегии - СПб, 2007.
8. Галумов Э.А. Основы PR. - M.: Летопись XXI, 2004.
9. Зяблюк Н. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? // Российское обозрение. - 2007. - № 45.
10. Ильичева Л. Е. Лоббизм и корпоративизм. - М.: «Экономика», 2009.
11. Комаровский «Политология. Курс лекций»
12. Лепехин В.А. «Лоббизм»
13. Любимов А. П. Политическое право и практика лоббизма. - М.: Издательство Государственной Думы, 2009.
14. Любимов А.П. Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации // В сб.: Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Материалы международного семинара. - М.: Издание Государственной Думы, 2008.
15. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт: Монография. - М.: ИГПАН, 2008.
16. Политическая энциклопедия
17. Толстых П.А. Технологии лоббирования в органах власти. // Капитал и право (информационно-правовой журнал). - 2005. - № 7.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.