На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96284


Наименование:


Курсовик « Особенности формирования изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях кружка рисования.»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста……….8
1.1. Проблема формирования изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………..8
1.2.Педагогические условия, формирующие изобразительные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста………………………………………..14
1.3.Особенности построения программы кружка изобразительного искусства..21
Заключение...........................................................................................................26
Список литературы............................................................................................29



Введение.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок - это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
- образовательную - каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную - занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
- коррекционно-развивающую - воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
- воспитательную - содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Детская изобразительная деятельность в детском саду представляет собой неотъемлемый этап в развитии и становлении индивидуальности. Для малышей дошкольного возраста крайне важно обеспечить полноценные занятия, которые принесут неоспоримую пользу. Воспитатели всех группы включают в планирование с детьми обязательные кружки по рисованию. Развитие детской изобразительной деятельности невозможно без творчества. Дети любят рисовать. Они отражают в рисунке не только свои представления о мире, но и переживания, которые каждодневно их беспокоят.1
Изобразительная деятельность дошкольников носит эмоционально - творческий характер и педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение.1
В теории и практике дошкольного воспитания изобразительная деятельность признается одним из наиболее доступных средств, предоставляющих детям широкие возможности для полного и осмысленного выражения впечатлений об окружающей жизни, проявления своей непосредственности и эмоциональности. Известно, что художественное творчество способствует формированию у ребенка эстетического отношения к искусству и явлениям реальной действительности, развитию изобразительных умений и навыков.
С конца XIX в детский рисунок привлек к себе внимание ученых разных направлений - психологов, педагогов, этнографов, искусствоведов, историков как у нас в России, так и за рубежом. Детский рисунок рассматривался как объективный материал для изучения психологии детей, для выяснения их общих и индивидуальных особенностей.
Первым автором, посвятившим свой труд «Дети - художники» (1887 г.) психологическому анализу детских рисунков, был итальянский искусствовед Коррадо Ричи. Изучив большое количество детских рисунков, он дал характеристику своеобразия изобразительного творчества детей. Но в его работе и работах его последователей основным недостатком являлось идеалистическое понимание путей развития детского рисунка. Детские рисунки часто оценивались как произведения искусства, имеющие большую эстетическую ценность, чем работы взрослых.
Работа русских авторов заключалась в том, что результаты изобразительной деятельности детей рассматривались с педагогических позиций - с точки зрения развития у детей наблюдательности, памяти, внимания, эстетических чувств. В 1910 г. была представлена работа В.М. Бехтерева «Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении» не потерявшая значение до настоящего времени. В.М. Бахтерев рассматривал детское рисование с самого раннего возраста детей 2-3 лет. Он указал, что ребенок в первоначальных штрихах и каракулях еще ничего не изображает. Изучая характер штрихов и форм в рисунках малышей, В. М. Бехтерев делает вывод, что ребенок очень рано проявляет стремление к изображению. Рисует он то, что видит в окружающей среде, поэтому для правильной оценки творчества ребенка необходимо выяснить условия, в которых он находится.1
Итоги первых шагов изучения детского творчества, которые были проведены вначале 20-х г. уже показали зависимость творческого развития от воспитателя. По-прежнему ведущая роль педагога в эстетическом воспитании в частности в руководстве рисованием, недооценивалась. Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих учеников.
Основная цель нашей работы в том, чтобы творческий процесс воспитателя был сопряжен с творческим процессом каждого ученика.
Рассматриваемая проблема, формирования изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане. Это определило выбор темы: «Особенности формирования изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях кружка рисования».
Актуальность темы позволяет решать большой круг доступных детям и привлекательных для них учебно-познавательных задач.
Цель исследования: выявить особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста в условиях кружковой деятельности. Разработать программу кружка ИЗО для детей младшего дошкольного возраста.
........


Список литературы :
Алексеевская Н. «Озорной карандаш» М. - 2012 г.
Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольника» М. - 2011 г.
Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М. «Просвещение» - 2003 г.
Доронова Т.Н., С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации в игре» М. «Просвещение» - 2003 г.
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М. «Просвещение» - 2011 г.
Копцева «Природа и художник» М. - 2001 г.
Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М. «Просвещение» - 2012 г.
Косминская В.Б., Васильева Е.И. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М. «Просвещение» - 2005 г.
Соломенникова О.А. «Радость творчества» М. «Мозаика-синтез» - 2005г.
Швейко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. - 2003г.
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М. «Мозаика-синтез» - 2005 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №6 - 2015 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №8 - 2015 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №2 - 2015 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №6 - 2014 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №44 - 2013 г.
Перафеева С.В. «Обучение детей рисованию» М. «Просвещение» - 2014 г.
Степанов С. Тайна детского рисунка // Няня. - №9. - 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.