На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96288


Наименование:


Контрольная Православное понимание греха и добродетели.Семь смертных грехов и противоположные им добродетели.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:


1.Введение.
2. Православное понимание греха и добродетели.
2.1 Нравственный закон.
2.2 Греховность рода человеческого.
2.3 Христианская добродетель.
3. Семь смертных грехов и противоположные им добродетели.
3.1 Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.
3.2 О добродетелях, противоположных главным греховным страстям.
4.Заключение.
5.Список литературы.


1.Введение.

Православное христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую, то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом, грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека. Вопрос греха и добродетели один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса.
В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены грех и добродетель, какова граница, после которой добродетель становится грехом. Лучшие образцы такого анализа можно найти в творчестве Федора Михайловича Достоевского в романе «Преступление и наказание» - одно из самых известных произведений снискавшее мировую славу. В центре романа образ Родиона Раскольникова, решившего перейти за грань греха и добродетели и приобрести тем самым качества сверхчеловека.
Совершенный смертельный грех, безусловно, тяжело травмирует психику убийцы и делает последнего отщепенцем рода человеческого. А вот добродетель, наоборот, излечивает душу и делает человека частью Божьего мира. Категории греха и добродетели укоренены, прежде всего, в среде религиозного сознания. Но при этом под действие данных категорий подпадают как верующие, так и абсолютно неверующие люди, то есть грех и добродетель можно считать универсальными понятиями.
Остается ли место для этих понятий в обыденной жизни современного человека? Ведь хорошим и правильным считается как раз то, что одобряется, в том числе религиозной моралью, а плохим и неправильным то, что осуждается этой моралью. За тысячелетия своей истории человечество выработало правила поведения, исполнение которых позволят обществу гармонично и свободно развиваться, идти по пути прогресса.
Цель данной работы: попытаться выяснить, что представляет собой грех и добродетель, как это объясняет православная церковь и трактует библия.

2. Православное понимание греха и добродетели.

2.1 Нравственный закон.
Ценности религиозного общения сводятся к ценностям веры, таким, как, например, признание Бога, понимание греха и добродетели, спасение души, ощущение чуда, соблюдение обрядов. Жизнь людей может быть двух видов: добрая и злая греховная. Первая называется добродетельной, вторая порочной или греховной жизнью. Добродетель и грех - это деятельные обнаружения нравственной жизни; согласные или несогласные с нравственным законом.
На всем земном шаре из всех существ, населяющих его, один только человек имеет понятие о нравственности. Всякий знает, что действия человека бывают или хороши - или дурны, или добры - или злы, нравственно-положительны - или нравственно-отрицательны (безнравственны). И этими понятиями о нравственности человек неизмеримо отличается от всех животных. Животные поступают так, как свойственно поступать им по природе, или же так, как они приучены, например, дрессировкой. Но они не имеют понятия о нравственном и безнравственном, а потому их поступки нельзя рассматривать с точки зрения понятий о нравственности. Как же различить - нравственно-доброе от нравственно-дурного? Различие это совершается по данному нам, людям, от Бога особому нравственному закону. И этот нравственный закон, этот голос Божий в душе человека мы чувствуем в глубине нашего сознания, и называется он совестью. Эта совесть и есть основа общечеловеческой нравственности. Человека, который никогда не слушал своей совести и усыпил ее, заглушил ее голос ложью и мраком упорного греха, часто называют бессовестным. Слово Божие таких упорных грешников называет людьми с сожженною совестью; их душевное состояние крайне опасно и может оказаться гибельным для души. Когда человек прислушивается к голосу своей совести, - он видит, что эта совесть в нем говорит, прежде всего, как судия, строгий и неподкупный, оценивающий все поступки и переживания человека. И часто бывает так, что какой-либо данный поступок выгоден человеку или же вызвал одобрение у других людей, а в глубине души этот человек слышит голос совести: «это - нехорошо, это - грех...».
В тесной связи с этим совесть в душе человека действует еще как законодатель. Все те нравственные требования, которые стоят пред душой человека при всех его сознательных действиях (например: делай добро, будь правдив, не кради и т.д.) являются именно нормами, требованиями, предписаниями этой самой совести. И голос ее учит нас как нужно и как не нужно поступать. Наконец, совесть еще действует в человеке как мздовоздаятель. Это бывает тогда, когда мы, поступив хорошо, испытываем мир и спокойствие в душе, и наоборот, после совершения греха испытываем упреки совести. Эти упреки совести иногда переходят в страшные душевные терзания и муки и могут довести человека до отчаяния или до потери душевного равновесия, если он не восстановит мир и спокойствие в совести чрез глубокое и искреннее покаяние... Если свободные наши действия согласны с нравственным законом Божиим и совершаются по истинно-нравственным побуждениям любви к Богу и ближним, то называется нравственно-добрыми, добродетельными или, короче говоря, добродетелью.
Если же наши свободные действия не согласны с нравственным законом Божиим и совершаются по побуждениям, противоположным христианской любви, а именно по себялюбию (эгоизму), то называются безнравственными, греховными, проще говоря, грехом.
Таким образом, понятие «добродетель» равносильно с понятием «нравственная жизнь», а понятие «грех» равносильно с понятием «безнравственная жизнь».

2.2 Греховность рода человеческого.
Что есть грех? Прежде и изначально уход от Бога, от состояния быть в духе Божественном, наше противостояние Любви Бога, Его помощи, руководства Бога. Наше нарушение Божественного Закона Творения и нежелание жить в согласии и по Воле Бога. Отсюда неумение быть праведным пред Богом и благочестивым. Праведное служение Отцу Небесному в любви, вере и надежде обетований. Порождаем грех в гордыни и самоважности, самовлюбленности и самоценности, в оправдании себя пред собой и жалости к себе такому хорошему. Закрыли видение духа своего и слышание его. ........

5.Список литературы.

1. Соловьев В. Оправдание добра. Нравственная философия / В.Соловьев. - М.: 2002.
2. «В помощь кающимся», из творений святителя Игнатия Бранчанинова. -
Сретенский монастырь, 1999.
3. Киевская Духовная Семинария. Конспект по Нравственному Богословию, 2004.
4. Протоиерей Петр Смирнов. История Христианской Православной Церкви. Научно-издательский центр «Альфа». - Переиздано в 1997.
5. Рябов О.В. «Гордыня и смирение в русской философской мысли XI-XX вв.: Основные аспекты проблемы». - Иваново, 1999.
6. «Семь смертных грехов». Трифонов Печенгский монастырь. - М.: Ковчег, 2003.
7. Митрополит Филарет (Вознесенский). Конспект по нравственному богословию (По книге «Христианская Жизнь» прот. Н.Вознесенского). Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Библиотека «Благовещение». - М.: 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.