Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96294


Наименование:


Курсовик «Организация торгово-технологического процесса в магазине «Продукты» № 16 Витебского райпо и направление его совершенствования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2008. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине 5
2 Краткая характеристика магазина «Продукты» № 16 Витебского райпо 24
3 Организация торгово-технологического процесса в магазине 28
«Продукты» № 16 Витебского райпо
3.1 Организация и технология приемки товаров
3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже
3.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
4 Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического 34
процесса в магазине «Продукты» № 16 Витебского райпо
Заключение 36 Список использованных источников 38
Приложения 40


Введение

Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического про­гресса. В розничной торговле научно-технический про­гресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совер­шенствование технологии работы магазинов, на изме­нение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою оче­редь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.
Торговля является одной из важнейших сфер деятель­ности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимо­действий различных сторон и аспектов материальной де­ятельности людей, направленных на достижение опреде­ленных целей. В современных условиях требования к орга­низации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с други­ми отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, рас­ширением географии производства, развитием и совер­шенствованием материально-технической базы торговли.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в со­вершенствовании ее деятельности, обеспечении платежес­пособного спроса различных категорий населения высоко­качественными товарами и услугами в широком ассорти­менте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Основным звеном розничной торговли выступают районные потребительские общества (райпо). В современ­ных условиях возникла необходимость осуществить выбор организационно-правовых форм для предприятий, со­зданных в райпо: оптовых баз, объеди­нений общественного питания, отдельных магазинов и других хозяйственных единиц.
Цель курсовой работы изучить организацию торгово - технологического процесса в магазине «Продукты» № 16 Витебского райпо. Дать краткую характеристику данного магазина, описать работу торгово-технологического процесса в магазине, т.е. показать, как осуществляется приемка товара, подготовка товара к продаже, размещение и выкладка товаров. И предложить направления по совершенствованию магазина № 16 Витебского райпо.


1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического про­гресса. В розничной торговле научно-технический про­гресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совер­шенствование технологии работы магазинов, на изме­нение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою оче­редь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процес­са товародвижения подключаются розничные покупатели, кото­рые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последова­тельность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, при­меняемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выпол­нения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз то­варов, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных готовых предприятиях характер коммерческих операций более важный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной само­стоятельностью.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части (рисунок 1):

I этап операции с товарами до предложения их покупателям II этап операции непосредственного обслуживания покупателей III этап дополнительные операции по обслуживанию покупателей
разгрузка транспортных средств; встреча покупателя; прием предварительных заказов;
доставка товаров в зону приемки; предложение товаров; комплектование подарочных наборов;
приемка товаров по количеству и качеству; отбор товара покупателями; доставка товаров на дом;
доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или в торговый зал; расчет за отобранные товары; раскрой тканей;
перемещение товаров в торговый зал; оказание дополнительных услуг. подгонка швейных изделий по фигуре и т.д.
выкладка товаров на торговом оборудовании.

Рисунок 1.1 - Этапы технологического процесса
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупате­лям.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, ко­торый служит основанием для составления заявок на завоз това­ров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицирован­ную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и под­готовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непо­средственного обслуживания покупателей, если товары надлежа­щим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Осо­бенно большое значение имеют операции с товарами до предло­жения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличност­ные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей това­ров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлага­емым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслужива­нием покупателей. Они направлены на оказание им разнообраз­ных услуг, связанных с приобретением товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине должен стро­иться на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помеще­ний и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и произво­дительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности ра­боты магазина.
Весь технологический процесс можно условно разделить на основные и вспомогательные операции. Операция - это часть торгово-технологического процесса, выполняемая отдельным работником определенными методами.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных операций. По операционное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом (таблица 1).
Грамотно организованный торгово-технологический процесс пре­следует следующие важные цели:
-обеспечение взаимосвязанного и четкого функциони­рования всех элементов и частей технологического процесса;
-сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными за­тратами;
- высокая культура обслуживания.
Основными задачами совершенствования технологиче­ского процесса магазина в современных условиях являются:
- внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
- механизация и автоматизация технологического про­цесса и процессов управления ими;
- использование оптимальн........

Список использованных источников

1 Панкратов Ф. Г. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооперативных вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.; - М.: Экономика, 1990. -304 с.
2 Памбухчиянц В. К. Организация и технология торговых процессов: Учебник для студентов вузов. - М.: Экономика, 1987. - 279 с.
3 Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей ред. С.Н. Виноградо­вой. - 2-е издание, переработанное - Мн.: Высшая школа, 2007. - 479 с.
4 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 448 с.
5 Максименко Н.В., Экономика предприятия торговли: учебное пособие /
Н.В. Максименко [и др.]; под общей редакцией Н. В. Максименко,
Е.Е. Шишкина. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 542 с.
6 Каплина С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 441 с.
7 Арзуманова Т. И. Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятие торговли и питания: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 272 с.
8 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений. - 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 596 с.
9 Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средне специальных учебных заведений. - 2-е издание - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 320 с.
10 Брагина Л. А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общей редакцией проф. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА - М. 1997. - 256 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.