На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96296


Наименование:


диплом РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2016. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ …….........................................................6
1.1. Характеристика выносливости, как физического качества………….6
1.2. Физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет ……………………………………….................10
1.3. Психологические особенности развития выносливости …………...18
1.4. Научно-методические основы совершенствования выносливости...24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……..34
2.1. Методы исследования………………………………………………...34
2.2. Организация исследования…………………………………………...35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………37
3.1. Методика развития выносливости у юных лыжников-гонщиков…37
3.2. Динамика показателей уровня развития выносливости у юных лыжников-гонщиков ……………………………………………………………..44
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...52


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современный мир характеризуется широкой сетью детских и юношеских спортивных школ на базе которых создаются резервы большого спорта, позволяя вовлечь в занятия большое число подростков и юношей.
Многолетний опыт и практические знания специалистов в области лыжного спорта, тренеров и спортсменов, позволяет осуществлять тренировочный процесс на высоком уровне, целенаправленно воздействовать на организм спортсмена, грамотно организовывать общую и специальную подготовку лыжника, учитывать психологические и прочие факторы. Но мир спорта не стоит на месте, появляются новые рекорды, которые требуют дальнейшего совершенствования методик спортивной тренировки [3, 12, 11, 17].
Данное положение заставляет задуматься над особенностями тренировочного процесса, грамотном применении физических нагрузок и средств отдыха в многолетней? подготовке юных лыжников-гонщиков.
Практический опыт специалистов в области лыжного спорта показал, что высоких спортивных результатов в зрелом возрасте можно добиться только при условии многолетней? и систематической подготовки с юных лет [2, 4, 9, 13].
Тренировка юных спортсменов представляет собой многолетний непрерывный процесс, основанный на определенных закономерностях развития организма подростков и юношей.
Лыжные гонки или передвижение на лыжах выступают как фактор активного отдыха и повышения общей работоспособности, способствующий улучшению состояния здоровья, а в другом случае, это повседневный трудоёмкий процесс, фактор развития функциональных возможностей и уровня физических качеств, общефизической подготовки, расширения диапазона двигательных навыков и умений, повышения устойчивости организма спортсмена к психическому стрессу и перенапряжению, особенно в период выступления на соревнованиях [1, 7, 10, 20].
Стабильный рост уровня подготовленности юных лыжников может быть обеспечен теоретическим изучением и практическим внедрением результатов наиболее эффективных педагогических воздействий, а именно: средств, методов, целесообразных объемов тренировочных нагрузок и рациональной структуры. По мнению многих специалистов, актуальность обучения предполагает в итоге ускорение учебного материала за короткий срок, не ослабляя его эффективность. Это связано с акселерацией развития детей [12, 13, 16, 20].
Анализ выступления сборной команды РФ на чемпионате Европы 2014-16 годах показывает, что система спортивной подготовки России в беговых дисциплинах явно отстает от передовых зарубежных стран. Дисквалификация семи элитных легкоатлетов (олимпийских чемпионов и мировых), принимающих запрещенные фармпрепараты, подтверждает актуальность профилактики таких нарушений и поиска эффективных технологий повышения физической работоспособности на основе физиологических механизмов.
Поставленная на обсуждение проблема приобретает особое значение для поиска новых технологий спортивной подготовки, позволяющих сохранить эффективную адаптацию к социально значимым стартам.
Целью исследования - оптимизация средств и методов, используемых в развитии и специальной у лыжников-гонщиков лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по лыжам.
Предмет исследования - средств и направленных на развитие выносливости.


Гипотеза исследования базируется на том, изучение возрастных развития выносливости юных лыжников-гонщиков лет позволит более рациональные развитию выносливости правильного подбора и методов и повысить тренировочного процесса многолетней? подготовке лыжников-гонщиков.
Задачи:
1. Изучить обобщить научно-методическую по проблеме исследования, физиологическим всех видов психофизиологическим особенностям организма на выносливости у подростков.
2. Выявить рациональное применение и методов спортивной тренировки развития выносливости юных лыжников-гонщиков лет, и все виды по развитию у данной группы.
3. Разработать практические по развитию у юных 13-14 лет годичном макроцикле.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

1.1. Характеристика выносливости, как физического качества

Учет особенностей юношей юниоров позволяет планировать процесс особенно для выполнения высоких разрядов.
динамики спортивных в течение лет позволяет говорить об периодике их изменений.
встречающиеся в и проведенные подтверждают, что определенные закономерности спортивных результатов зависимости от и стажа и направленных тренировок.
известно, что и 1 разряды лыжники-гонщики через 3-5 направленных тренировок начале регулярных с 12-14 и специальных с большими нагрузками в 17-19 лет.
В ряде спорта наблюдается, наиболее бурный результатов происходит два года регулярных, специально тренировках именно данном виде упражнения.
У мужчин спортсменов) наиболее рост спортивных при направленной наблюдается через два года, е. в 13, 16 и т. а у через год - в 13, 17, 19 и т. д.
случаи, когда результата начинается 15 лет. эта периодика с возрастными и с что на этапе развития определенные функциональные Можно сказать, возрастное развитие как процесс определенных количественных в организме, в определенных это накопление переходит в качественное состояние [1, 3,5, 8, 12, 14].
Большую в этих изменениях и деятельность желез секреции.
У подростков -13 лет организме наблюдается ряд существенных Так, с до 12 рост тела длину несколько и происходит интенсивная прибавка В связи более ранним полового развития девочек показатели и веса них в лет выше, у мальчиков.
Известные М. Склод М. Витковски зависимость между показателями телосложения физической подготовкой 11-12 Так, у стройного телосложения хорошие показатели гибкости и подготовки. Лица, которых на роста приходится масса без жирового отличаются высокими силы. Подростки большим процентом относятся к лиц слабо подготовленных.
Наибольшее прибавление происходит у в 11-12 лет. По И. М. прямая корреляция силой и тела обнаруживается девочек в 12-14 лет.
Функциональное аппарата кровообращения большое значение развитии организма. и сосуды развиваются неравномерно; в своем иногда обгоняет просвета сосудов.
К годам по с 11 12 годами большое увеличение сердечной мышцы. количество крови отношению к тела у больше, чем взрослых. Однако величина ударного минутного объема меньше. Увеличение объема крови в прямой (особенно у -12-летних от учащения при незначительном ударного объема [2, 5, 9, 13].
что уже возрасте 10- лет тренировка образованию стойких связей, регулирующих сердечно-сосудистой системы.
К годам усиливается роль центральной системы, совершенствуется функциональное состояние. связи с быстрее происходит двигательных стереотипов, осваивается координация В 13 по сравнению 12-летним возрастом известный скачок проявления скоростных занимающихся.
Немалую роль достижении высоких результатов играет двигательного анализатора. анализатор обеспечивает образования двигательных рефлексов на или иные раздражения (зрительные, и т. д.).
двигательного анализатора в двигательной коры головного мозга.
Двигательный анализирует и раздражения, идущие сухожилия и кроме передает через аппарат на систему результат всех других. (всей коры Ядро двигательного созревает неравномерно, окончательное его завершается к годам.
К этому заканчивают свое многие стороны деятельности подростка. достигают уровня способности к пространства, темпа, анализу мышечных улучшается способность расслаблению [3, 4, 5, 8, 10, 11, 21].
В фазе формирования навыка не давать движения с максимальными и очень скоростью, ибо этом случае возбудительного процесса возникает и распространяется, что к вовлечению работу ненужных мышц, приводит скованности движений. Выносливость - способность организма время выполнять работу.
В теории практике физического принято выделять вида выносливости: и специальную.
Общая выносливость - способность спортсмена продолжительную работу мощности или к продолжительному эффективному выполнению неспецифического характера, положительное влияние процесс становления компонентов спортивного [15, 16, 20].
Общая выносливость существенную роль оптимизации жизнедеятельности, как важный физического здоровья в свою служит предпосылкой развития специальной Она может как итоговый развития конкретных специальной выносливости определяется функциональными вегетативных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной другие), поэтому ещё называют аэробной [7, 10, 11].
Для двигательных качеств значение имеет перестройка многих организма. В тренировки развиваются совершенствуются те системы, которые наибольшее значение конкретной мышечной Например, тренировка, на развитие развивает в органы кровообращения дыхания.
Развитие выносливости связано совершенствованием координации двигательных вегетативных функций и прежде всего, развитием кровообращения и дыхания, доставку кислорода к мышцам и другим организма. При длительной интенсивной работе необходима кислородная ёмкость крови, зависит от содержания не?и? гемоглобина (В. Васильева, 1984).
По В. В. , физиологическими повышения выносливости степень развития дыхания и кислородная ёмкость ёмкость буферных и объём резервов крови; энергетических веществ организме и их использования; аэробных процессов; двигательных и функций; скорость нервно-гуморальных механизмов гомеостаза; особенности терморегуляции.
Под влиянием тренировки общая выносливость Считается, что общая является основой для всех остальных разновидностей выносливости.
Проявление общей зависит от техники (в очередь от рабочих движений) от способности “терпеть”, т. противостоять наступающему путём концентрации усилий.

1.2. Физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет

- это организма выполнять заданной мощности продолжительности, преодолевая которые связаны сдвигами во среде организма, частности, обусловленные кислорода, возникающим напряженной работе [17, 21, 25, 30].
Выносливость совокупностью свойств обеспечивающих устойчивость кислородной недостаточности, этом имеется виду способность последней? благодаря функциональной перестройке всех уровнях жизнедеятельности (на органов и тканевом, молекулярном, и клеточном).
Правильно своевременно заложенные физического развития функциональной подготовки в последующем напряженную работу, способствует достижению результатов в виде спорта [24, 26, 28, 31].
Организм претерпевает характерные изменения. Он от взрослого только количественно по росту весу, но качественно. Поэтому предъявлять детям же требования, и взрослым, механически уменьшив но пропорционально ребенка.
Развитие юного идет непрерывно, неравномерно. Темпы тела, увеличение развитие органов систем в возрастные периоды неодинаковы.
периоды перестройки когда усиление тела в сменяется нарастанием массы, а снова - роста в глубоко отражается функциях, как органов, так всего организма целом. Такая возрастных изменений также в дыхательной и системах и железах внутренне?и? секреции [13, 15, 16, 28, 29].
физическом воспитании внимание обращается начало периода созревания (у начинается с лет, у с 11-13 характеризуемое интенсивно морфологическими ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ техники и методики обучения коньковым лыжным ходам: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Мелентьева, Н.В. Румянцева. М.: Советский спорт, 2011.
2. Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. М.: Приор, 2011. 209 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2010. 197 с.
4. Блинов В.М. Чередование упражнений в тренировке. 2011. 203с.
5. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 5-7 классах /пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011. 153 с.
6. Бубе Х., Трогш Ф., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. М.: Просвещение, 2011. 183 с.
7. Винокурова, Н. А. Особенности планирования годичного цикла лыжников-гонщиков в условиях Республика Саха (Якутия) / Н.А. Винокурова, А.Г. Дьячковский, М.В. Данилов // Теория и практика физической культуры. М.: НИЦ "Теория и практика физ. культуры, 2015. N10. С.70-72.
8. Вишневский, В. А. Вклад различных видов выносливости в спортивный результат лыжников-гонщиков 13-14 лет / В. А. Вишневский, А. Истомин. М.: НИЦ "Теория и практика физ. культуры, 2015. N10. С.89-91.
9. Головачев, А.И. Актуальные проблемы российского лыжного спорта // Вестник спортивной науки. № 3. 2010. С. 57-60.
10. Горбунов С.С. Особенности подготовки лыжников / учеб.-метод. пособ. М.: Чайковский, 2013.
11. Горбунов С.С. Обучение технике передвижения на лыжах в условиях дефицита учебного времени: автореф. дис. … канд. педагог. наук. Тула, 2010.
12. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. М.: ФиС, 2011. 173 с.
13. Евстратов В.Д. Применение специальных средств, теория и практика физической культуры. М.: Проспект, 2011. 198 с.
14. Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. М.: ФиС, 2010. 183с.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.: Проспект, 2011. 266 с.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2011. 291с.
17. Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: ФиС, 2011. 187 с.
18. Каменский В.И. Планирование спортивной тренировки. Лыжные гонки - учебное пособие для тренеров. М.: ФиС, 2010. 271 с.
19. Исаев А.П. Локально-региональная мышечная выносливость в системе подготовки и адаптации бегунов и лыжников-гонщиков в условиях равнины и среднегорья: монография / А.П. Исаев, В.В. Эрлих, В.Б. Ежов. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. 286 с.
20. Колодянский И.А. Построение микроциклов в тренировке // Лыжный спорт. 2011. №1. 8-9 с.
21. Колыхматов, В.И. Развитие специальной выносливости высококвалифицированных лыжников-гонщиков, специализирующихся в спринтерских видах гонок в годичном цикле подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014.
22. Кож К.К. Методика применения специально подготовленных упражнений лыжника-гонщика // Лыжный спорт. 2010. №2. С.27
23. Коц Я.М. Спортивная физиология. М.: ФиС, 2011. 202 с.
24. Куприянов А.В. Влияние упражнений по развитию локально-региональной выносливости мышц на функциональное состояние кардиореспираторной системы у лыжников-гонщиков 13-15 лет: автореф. дис. … канд. биол. Наук. Челябинск: ЧГПУ, 2015. 20 с.
25. Лебедев С.М. Развитие качества выносливости у лыжников-гонщиков» / методическая разработка. Сургут. 2012. С.38
26. Листопад, И.В. Лыжные гонки. Методика преподавания: учеб. пособие / И.В.Листопад. Минск: БГУФК, 2012. 504 с.
27. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учеб. пособие / Под ред. Н.А. Демко. Минск: БГУФК, 2010. 288 с.
28. Людсков Н.И. Лыжный спорт. М.: ФиС, 2010. - 207 с.
29. Маликов В.М., Раменская И.И. Оценка специально-подготовительных упражнений лыжников-гонщиков // Лыжный спорт. 2010. №2. С.18
30. Маликов В.М. Исследования некоторых форм построения спортивных тренировок лыжников-гонщиков старших разрядов в подготовительном периоде. М., 2011. 166 с.
31. Манжосов В.И. Тренировка лыжника-гонщика. Очерки теории и методики. М.: ФиС, 2010. 261 с.
32. Макронуло И.Ф., Ябров П.И. Динамика развития силы у лыжников в процессе круглогодичной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2010. №3. С.19.
33. Мараховская О.В. Технология модульного обучения в лыжной подготовке студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Набережные Челны, 2012.
34. Михайловский, С.П. Технология совершенствования двигательных действий лыжников-спринтеров: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2011. 22 с.
35. Мельников В.М. Психология и спорт. М.: ФиС, 2011. 189 с.
36. Мотылянская Р.Е. Вопросы тренировки юных спортсменов по данным врачебным исследований. М.: ФиС, 2010. 209 с.
37. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. М.: ФиС, 2011. 133 с.
38. Мякинченко Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. М.: ТВТ Дивизион, 2005. 338 с.
39. Новиков А.Д., Матвеев П.П. Теория и методика физического воспитания. М.: ФиС, 2011. 167 с.
40. Дмитриев А.А. Об эффективности развития специальной выносливости у юных лыжниц-гонщиц с помощью тренировочных нагрузок субмаксимальной интенсивности / А.А. Дмитриев, Б.В. Сермеев // Теория и практика физ. культуры. 2009. № 12. С. 44-46.
41. Петров Р.Е. Физическая подготовка лыжников-гонщиков с учетом биоэнергетических типов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Набережные Челны, 2014.
42. Руськина Е.Н. Экспериментальное исследование возможности формирования психологической безопасности субъектов спортивной деятельности / Е.Н. Руськина // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 92-94.
43. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник/ под ред. Сергеева Г.А. М.: Академия, 2012.
44. Филиппова Е.Н. Особенности организации и построения тренировочного процесса лыжников-гонщиков 13-14 лет на этапе начальной специализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. № 4. С. 44-46.
45. Филиппова, Е. Н. Влияние занятий лыжной подготовкой на физическое состояние и физическую подготовленность студентов / сб. науч. тр. по материалам VII Международной науч.-практ. Конференции. Белгород: ИП Петрова М. Г., 2015. С. 159-161.
46. Филиппова, Е. Н. Структура физической подготовки лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц на этапе углубленной тренировки: учеб.-метод. пособие // Е. Н. Филиппова, С. Н. Шамаева / Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2014. 63 с.
47. Хаммерсбах А., Франке С. Лыжные гонки. Мурманск: Тулома, 2012.
48. Шукшина Т.И. Мордовский базовый центр педагогического образования как инновационная модель подготовки учителя // Российский научный журнал. 2011. № 4. С. 76-85.
49. Эрлих В.В. Пути повышения спортивной результативности юных спортсменов циклических видов спорта, развивающих выносливость / В.В. Эрлих, А.П. Исаев, В.Б. Ежов // Вестник ЮурГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». 2011. Вып. 28. № 26 (243). С. 116-122.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.