Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предмет надзора. Сущность прокурорского надзора. Полномочия прокурора по надзору. Порядок рассмотрения жалобы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
тема:
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
Оглавление:

Вступление………………………………………………………………….........3
Основная часть:
Глава 1. Понятие надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие:
1.1. Предмет надзора………………………………………...…………...5
1.2. Сущность прокурорского надзора………………………………....6
Глава 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие:
2.1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие………………………………………………...…….7
2.2. Порядок рассмотрения жалобы прокурором…………………….………..11
Заключение……………………….………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..........16
Введение

Актуальность темы исследования.
Работа в правоохранительных органах всегда была связана с повышенным риском и с повышенной же ответственностью. Но, как и всем людям, сотрудникам правоохранительных органов свойственно ошибаться. Однако работники правоохранительных органов действуют от имени государства и в интересах государства.
Названные виды деятельности затрагивают важнейшие права и свободы, имеют возможность острейшего вмешательства в личные права и свободы каждого конкретного человека. По этой причине государство сочло необходимым закрепить это направление деятельности прокуроров по надзору за исполнением законов обозначенными органами в самостоятельное направление надзора, подчеркивая его важность[ Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. - М., 2004. - С. 36.].
Цели и задачи контрольной работы. Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
1. определить предмет надзора;
2. рассмотреть сущность прокурорского надзора;
3. рассмотреть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
4. рассмотреть порядок рассмотрения жалобы прокурором.
Объект исследования - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
1.1. Предмет надзора

Прокурорский надзор -- это надзор, осуществляемый органами прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Прокурорский надзор -- это деятельность государства, осуществляемая специально созданными им прокурорскими органами. Принимая законы, государство заинтересовано в их строгом и точном исполнении всеми гражданами, учреждениями, предприятиями, организациями. В реальности нормативных актов отражается реальность самой власти. В связи с этим государство вынуждено выполнять специфическую надзорную функцию.
Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (ст. 29 ФЗ)[ Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005) // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.].
1.2. Сущность прокурорского надзора

Сущность прокурорского надзора заключается в том, что он:
1) представляет собой самостоятельный специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры;
2) осуществляется от имени государства;
3) заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации;
4) обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений. Прокурорский надзор обеспечивает привлечение виновных лиц к ответственности.
При определении сущности прокурорского надзора С.Г. Новиков и М.Ю. Рагинский[ Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата // Правоведение. - 1974. - № 3. - С. 45.], а также В.Г. Даев и М.Н. Маршунов[ Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - М., 2006. - С. 43.] обращают внимание на то обстоятельство, что прокуратура не имеет ни законодательных, ни административных, ни судебных функций, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы поднадзорные государственные органы и должностные лица не допускали нарушений закона. В последующем М.Н. Маршунов заметил, что сущность прокурорского надзора заключается в том, чтобы обеспечить должный правовой режим, не вторгаясь в конкретную деятельность поднадзорных органов[ Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. - М., 2005. - С. 33.].
Глава 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

2.1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Учитывая изменившиеся условия, Генеральный прокурор РФ 18 июня 1997 г. издал Приказ № 31 "Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием". В нем он потребовал обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно - процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения по делу[ Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.06.1997 № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» (ред. от 16.03.2006) // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", Издательский дом "Автограф", Тула, 2004 (том 1).].
В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
2) возбуждать уголовное дело и поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору либо принимать его к своему производству;
3) участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные действия;
4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного дела;
5) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;
7) отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований при производстве предварительного расследования;
8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя другому с обязательным указанием оснований такой передачи;
9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, с обязательным указанием оснований такой передачи;
10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя;
11) поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно - розыскных мероприятий;
12) продлевать срок предварительного расследования;
13) утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу;
14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;
15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
16) приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу;
17) осуществлять иные полномочия (ч. 2 ст. 37) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921..
Указания прокурора обязательны не только для следователей и дознавателей, но и для руководителей следственных отделов и органов дознания.
Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования распространяется не только на лиц, осуществляющих следствие и дознание, но и на начальников следственных отделов и их заместителей; обвиняемых, подозреваемых и их защитников; потерпевших, гражданских истцов и их представителей, а также на всех других субъектов уголовно - процессуальных отношений.
Генера и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.