Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96303


Наименование:


Контрольная Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию; международное окружение

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.4.2016. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
1.Общая характеристика менеджмента. Эффективность системы менеджмента………………………………………………………………………3
2.Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию; международное окружение……………………………………………………...16
3.Список используемой литературы………………………………………19


Общая характеристика менеджмента. Эффективность системы менеджмента.
Определение менеджмента
Слово «менеджмент». английского происхождения; его буквальный перевод на русский язык - «управление».
Термин «менеджмент» употребляется в различных значениях.
Во-первых, под менеджментом понимают профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.
Управление в широком смысле слова реализуется в рамках биологических, социальных и технических систем и обеспечивает их сохранение и нормальное функционирование. Между управлением в социальных системах, с одной стороны, и управлением в биологических и технических системах - с другой, имеются существенные различия. В отличие от управления в технических и биологических системах, социальное управление - это, в первую очередь, управление людьми.
Менеджмент - это особый тип социальной управленческой деятельности. Если управление может быть направлено на социальную или политическую жизнь, то есть осуществляться в рамках государства, его социальной и политической систем, то менеджмент как вид управления - это всегда управление хозяйственной деятельностью.
В зарубежной литературе имеется много определений понятия менеджмент. Мы приведем три из них:
Определение менеджмента
· достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей;
· особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию);
· процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации, скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.
Во-вторых, менеджмент - это научная теория управления. Хотя проблемы управления интересовали людей на протяжении всей человеческой истории, менеджмент как особая дисциплина возник только на рубеже XIX-XX веков. В настоящее время он представляет собой науку, которая не только вырабатывает свои собственные понятия, но и заимствует их из других наук (социологии, психологии, теории коммуникации, политологии и т. д.).
Почему возникла необходимость в менеджменте как науке об управлении?
· - одна из основных причин - разделение труда;
· - разделение труда тесно связано с другим фактором - технологическим усложнением процесса производства;
· усложнение структуры производства.
Все эти факторы тесно взаимосвязаны друг с другом. Для того, чтобы управление в таких условиях было возможным, необходимо наличие квалифицированных специалистов. Не случайно менеджмент в настоящее время осмысляется как особая профессия. Существует определенный объем знаний, которыми с современной точки зрения должен обладать менеджер; ему предписываются особые функции; существует особый набор норм поведения, которые предписываются. Все эти признаки указывают на то, что менеджмент - это особая сфера деятельности, очень четко отграниченная от других сфер.
В-третьих, менеджмент можно рассматривать и как принятие управленческих решений. В этом случае слово «менеджмент» используется для обозначения процесса.
В-четвертых, под менеджментом понимают аппарат управления, состоящий из руководителей (менеджеров) разного уровня. Такой орган управления характеризуется иерархической организацией, в которой одни руководители подчиняются другим.
Виды менеджмента
Многообразие видов менеджмента очень велико. Это обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
· стратегический менеджмент - менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;
· инновационный менеджмент - управление нововведениями любого рода;
· производственный менеджмент (управление производством);
· маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга),
· финансовый менеджмент;
· управление персоналом.
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент направлен на определение глобальных целей, к которым стремится организация. Основными объектами внимания стратегического менеджмента являются:
· миссия организации;
· проблемы внешней среды организации;
· установление планов в долгосрочной перспективе;
· люди, информационные технологии и рынок как основа для выживания организации;
· способность организации своевременно реагировать на изменения рынка и, если это необходимо, изменять свое поведение.

Стратегический менеджмент позволяет найти ответы на такие важные для любой организации вопросы, как: в каком направлении мы движемся? какова цель нашего движения? для чего мы существуем? Планирование, которое позволяет определить цель движения, в менеджменте называют стратегическим. Подобный план является ориентиром, позволяющим планировать любые действия организации, а также определять, соответствуют ли конкретные задачи стратегическим целям, и не являются ли они отклонением от той цели, к которой движется организация.
Следует различать стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Стратегическое планирование - это аналитический процесс, в результате которого вырабатываются стратегические решения. Его целью является управление планами. Стратегическое планирование предполагает постановку вопросов, связанных с самим процессом определения целей:
· какие цели стоят перед объектом планирования?
· в какой последовательности должны разрабатываться стратегические прогнозы, программы и планы?
· при помощи каких методов следует решать проблемы стратегического планирования?
· каким образом можно достичь оптимизации стратегических прогнозов, программ и планов?
Стратегический менеджмент - это процесс организационный, он направлен на достижение стратегических целей, к которым относят выпуск новых товаров, завоевание новых рынков и/или внедрение новых технологий.
Другими словами, в процессе стратегического планирования определяются цели, тогда как стратегический менеджмент помогает определить средства, при помощи которых эти цели будут достигаться.
Чтобы ответить на вопросы, касающиеся конкретных действий организации по достижению стоящих перед ней целей, исследователи предложили такие понятия, как «миссия организации», «стратегические цели», «задачи» и «конкретные задания». Эти понятия предполагают движение от наиболее общих формулировок, представленных миссией, к конкретным формулировкам. Такое движение в менеджменте называют «декомпозицией миссии».
Миссия - это основная цель, которую стремится достигнуть организация. Необходимо помнить, что формулировка миссии - это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов - как старых, так и потенциальных. В качестве примера хорошо сформулированной миссии можно привести миссию «Apple»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Стратегические цели более конкретны, чем миссия организации. Они в развернутом виде представляют то, к чему организация стремится.


Задачи представляют собой еще большую конкретизацию миссии фи........


Список используемой литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2004. стр.114
2.Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 1998. - 504 с.
3. 2Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: МГТУим. Н.Баумана, 1998.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.